Файл: Литература Конституция рф от 12. 12. 1993 (в посл редакции).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 24

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

После издания приказа о зачислении внештатному сотруднику подразделением по работе с личным составом органа внутренних дел выдается под роспись удостоверение внештатного сотрудника полиции. Удостоверение внештатного сотрудника полиции выдается сроком до трех лет.

Удостоверение подписывается руководителем органа внутренних дел и заверяется гербовой печатью органа внутренних дел.

Внештатный сотрудник полиции обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения. В случае порчи удостоверения, истечения срока его действия или изменения персональных данных внештатного сотрудника полиции подразделением по работе с личным составом производится замена удостоверения.

Учет работы внештатного сотрудника полиции ведется ответственным сотрудником органа внутренних дел в Учетной карточке внештатного сотрудника полиции.

Полномочия внештатного сотрудника полиции прекращаются:

1. по инициативе внештатного сотрудника полиции на основании его письменного заявления;

2. в случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство внештатного сотрудника полиции, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае отказа от выполнения поручений ответственного сотрудника органа внутренних дел либо их недобросовестного выполнения;

3. при получении в установленном порядке сведений о:

- возбуждении уголовного дела в отношении внештатного сотрудника полиции;

- привлечении внештатного сотрудника полиции к ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления или посягающего на общественный порядок и общественную безопасность;

- выходе внештатного сотрудника полиции из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства;

-представлении гражданином заведомо ложных сведений при оформлении внештатным сотрудником полиции;

Прекращение полномочий внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.

В случае прекращения полномочий внештатного сотрудника полиции его удостоверение изымается для уничтожения в установленном порядке подразделением по работе с личным составом.

Учетная карточка выбывшего внештатного сотрудника полиции хранится в органе внутренних дел в течение трех лет, после чего подлежит уничтожению.

Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности полиции:

1.Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.

2.Предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений.

3.Розыск лиц.

4.Обеспечение правопорядка в общественных местах.

5.Обеспечение безопасности дорожного движения.

6.Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
При рассмотрении вопроса о привлечении граждан к внештатному сотрудничеству учитываются ограничения, связанные со службой в полиции.

Внештатные сотрудники полиции не являются должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Внештатный сотрудник полиции принимает участие в деятельности полиции под непосредственным руководством сотрудника полиции, закрепленного за ним в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

Внештатным сотрудникам полиции выдаются удостоверения установленного образца.
Сотрудник органа внутренних дел обязан:

1.Давать внештатному сотруднику полиции конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.

2.Участвовать в проведении занятий по обучению внештатного сотрудника полиции формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений.

3.Повышать правовую грамотность внештатных сотрудников полиции.

4.Распространять положительный опыт деятельности внештатных сотрудников полиции, вносить предложения по ее совершенствованию в органе внутренних дел.
Сотруднику органа внутренних дел запрещается:

1.Поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное производство следственных действий, проведение (участие в проведении) оперативно-розыскных мероприятий, составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях.

2.Привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.

3.Знакомить внештатного сотрудника полиции с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и иную информацию ограниченного пользования.


Оценка работы внештатных сотрудников

Эффективность деятельности внештатного сотрудника полиции оценивается не реже одного раза в год. Результаты оценки оформляются рапортом ответственного сотрудника органа внутренних дел и докладываются руководителю органа внутренних дел с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества.

Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа полиции в обществе могут поощряться в установленном порядке.
Учебный вопрос № 2. Взаимодействие ППС с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений.
Одной из форм взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными предприятиями является взаимный обмен информацией. Для этой формы взаимодействия необходимы регулярные встречи, совещания, подготовка совместных информационных материалов. Оперативное информирование сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности о совершенных преступлениях, угонах автотранспорта, приметах преступников и похищенного, ориентирование на установление лиц, совершающих преступления.

В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Среди возможных направлений делового сотрудничества частных детективных и охранных структур и правоохранительных органов можно выделить следующие:

- поиск без вести пропавших граждан;

- поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

- сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.

Взаимодействие нарядов полиции с работниками охранно-сыскных структур обеспечивается:

- единым пониманием всеми (нарядами полиции и охранно-сыскными структурами) общей задачи, твердым знанием обязанностей, способов их выполнения;

- взаимопомощью при осложнении обстановки;

- наличием бесперебойной связи и постоянного обмена информацией
;

- правильным применением установленных сигналов (например, сигналы свистком);

- непрерывным руководством подразделениями (нарядами) со стороны их начальников (командиров) и контролем за выполнением ими служебных задач;

- оказанием взаимной поддержки, помощи подразделений и нарядов друг другу.
ППС патрульные и постовые при взаи­модействии с предприятиями, с общественными формированиями при осущест­влении охраны общественного порядка наряды обязаны:

1.Взаимодействовать с общественными формированиями правоохранитель­ной направленности, задействованными в обеспечении правопорядка, в пределах своей компетенции оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественны местах.

2.Знать объекты, охраняемые персоналом ЧОО в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка.

3.Обеспечивать взаимодействие с ЧОО в случае принятия решения на их при­влечение к охране общественного порядка.

4.Информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нару­шениях в деятельности представителей общественны формирований правоох­ранительной направленности, работников ЧОО письменно.

Основные направления в работе с частными охранными предприятиями следующие:

- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;

- привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников полиции;

- организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятий в сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью;

- обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.

Основными формами взаимодействия являются:

1. Обучение ЧОО и общественных формирований правоохранительной на­правленности, задействованных в обеспечении правопорядка, формам и методам борьбы с правонарушениями.

2. Своевременное доведение оперативной обстановки до представителей ор­ганов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований при обеспечении ох­раны общественного порядка.


3. Постановка общих и индивидуальных задач каждому общественному фор­мированию и ЧОО при обеспечении охраны общественного порядка.

4. Проведение совместных инструктажей и мероприятий при обеспечении ох­раны общественного порядка с ЧОО и общественными формированиями.

5. Определение порядка связи и системы обмена информацией о складываю­щейся обстановке с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, обществен­ных формирований при обеспечении охраны общественного порядка.

6. Оказание взаимной помощи и поддержки при выполнении повседневных задач и при возникновении чрезвычайных обстоятельств.

7. Комплексное совместное подведение итогов работы по охране обществен­ного порядка, обеспечению общественной безопасности с участвующими пред­ставителями органов государственной власти и органов местного самоуправле­ния, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований.

Частные охранно-сыскные структуры могут дополнить работу правоохранительных органов по следующим позициям:

  1. Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе с юридическими лицами или органами исполнительной власти, и сокращение нагрузки на правоохранительные органы.

  2. Участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка (совместные с полицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов).

  3. Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств.

  4. Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий (сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в качестве понятых и т.д.).

  5. Помощь в ситуациях экстремального характера (вспомогательные силы для оцепления и т.д.).

  6. Участие в проведении профилактических мероприятий (лекции для населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому консультированию граждан и т.д.).