Файл: Литература Конституция рф от 12. 12. 1993 (в посл редакции).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
После издания приказа о зачислении внештатному сотруднику подразделением по работе с личным составом органа внутренних дел выдается под роспись удостоверение внештатного сотрудника полиции. Удостоверение внештатного сотрудника полиции выдается сроком до трех лет.
Удостоверение подписывается руководителем органа внутренних дел и заверяется гербовой печатью органа внутренних дел.
Внештатный сотрудник полиции обязан обеспечивать сохранность полученного удостоверения. В случае порчи удостоверения, истечения срока его действия или изменения персональных данных внештатного сотрудника полиции подразделением по работе с личным составом производится замена удостоверения.
Учет работы внештатного сотрудника полиции ведется ответственным сотрудником органа внутренних дел в Учетной карточке внештатного сотрудника полиции.
Полномочия внештатного сотрудника полиции прекращаются:
1. по инициативе внештатного сотрудника полиции на основании его письменного заявления;
2. в случае совершения им поступка, порочащего честь и достоинство внештатного сотрудника полиции, установления факта использования им удостоверения в личных корыстных интересах, а также в случае отказа от выполнения поручений ответственного сотрудника органа внутренних дел либо их недобросовестного выполнения;
3. при получении в установленном порядке сведений о:
- возбуждении уголовного дела в отношении внештатного сотрудника полиции;
- привлечении внештатного сотрудника полиции к ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления или посягающего на общественный порядок и общественную безопасность;
- выходе внештатного сотрудника полиции из гражданства Российской Федерации либо приобретении или наличии гражданства (подданства) иностранного государства;
-представлении гражданином заведомо ложных сведений при оформлении внештатным сотрудником полиции;
Прекращение полномочий внештатного сотрудника полиции оформляется приказом руководителя органа внутренних дел.
В случае прекращения полномочий внештатного сотрудника полиции его удостоверение изымается для уничтожения в установленном порядке подразделением по работе с личным составом.
Учетная карточка выбывшего внештатного сотрудника полиции хранится в органе внутренних дел в течение трех лет, после чего подлежит уничтожению.
Внештатные сотрудники полиции привлекаются к сотрудничеству по следующим направлениям деятельности полиции:
1.Защита личности, общества, государства от противоправных посягательств.
2.Предупреждение и пресечение преступлений, а также административных правонарушений.
3.Розыск лиц.
4.Обеспечение правопорядка в общественных местах.
5.Обеспечение безопасности дорожного движения.
6.Осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
При рассмотрении вопроса о привлечении граждан к внештатному сотрудничеству учитываются ограничения, связанные со службой в полиции.
Внештатные сотрудники полиции не являются должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.
Внештатный сотрудник полиции принимает участие в деятельности полиции под непосредственным руководством сотрудника полиции, закрепленного за ним в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Внештатным сотрудникам полиции выдаются удостоверения установленного образца.
Сотрудник органа внутренних дел обязан:
1.Давать внештатному сотруднику полиции конкретные поручения, инструктировать о способах их выполнения и контролировать их исполнение.
2.Участвовать в проведении занятий по обучению внештатного сотрудника полиции формам и методам работы по охране правопорядка и профилактике правонарушений.
3.Повышать правовую грамотность внештатных сотрудников полиции.
4.Распространять положительный опыт деятельности внештатных сотрудников полиции, вносить предложения по ее совершенствованию в органе внутренних дел.
Сотруднику органа внутренних дел запрещается:
1.Поручать внештатному сотруднику полиции самостоятельное производство следственных действий, проведение (участие в проведении) оперативно-розыскных мероприятий, составление протоколов об административных правонарушениях, а также проверку заявлений и сообщений о преступлениях и об административных правонарушениях.
2.Привлекать внештатного сотрудника полиции к участию в мероприятиях, заведомо связанных с риском для его жизни и здоровья.
3.Знакомить внештатного сотрудника полиции с документами, содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и иную информацию ограниченного пользования.
Оценка работы внештатных сотрудников
Эффективность деятельности внештатного сотрудника полиции оценивается не реже одного раза в год. Результаты оценки оформляются рапортом ответственного сотрудника органа внутренних дел и докладываются руководителю органа внутренних дел с выводом о целесообразности продолжения дальнейшего сотрудничества.
Внештатные сотрудники полиции за активное содействие органам внутренних дел Российской Федерации, повышение престижа полиции в обществе могут поощряться в установленном порядке.
Учебный вопрос № 2. Взаимодействие ППС с представителями частных охранных организаций при предупреждении и пресечении правонарушений.
Одной из форм взаимодействия органов внутренних дел с частными детективными и охранными предприятиями является взаимный обмен информацией. Для этой формы взаимодействия необходимы регулярные встречи, совещания, подготовка совместных информационных материалов. Оперативное информирование сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности о совершенных преступлениях, угонах автотранспорта, приметах преступников и похищенного, ориентирование на установление лиц, совершающих преступления.
В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности» частным детективным и охранным структурам предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка, в том числе на договорной основе.
Среди возможных направлений делового сотрудничества частных детективных и охранных структур и правоохранительных органов можно выделить следующие:
- поиск без вести пропавших граждан;
- поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;
- сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса.
Взаимодействие нарядов полиции с работниками охранно-сыскных структур обеспечивается:
- единым пониманием всеми (нарядами полиции и охранно-сыскными структурами) общей задачи, твердым знанием обязанностей, способов их выполнения;
- взаимопомощью при осложнении обстановки;
- наличием бесперебойной связи и постоянного обмена информацией
;
- правильным применением установленных сигналов (например, сигналы свистком);
- непрерывным руководством подразделениями (нарядами) со стороны их начальников (командиров) и контролем за выполнением ими служебных задач;
- оказанием взаимной поддержки, помощи подразделений и нарядов друг другу.
ППС патрульные и постовые при взаимодействии с предприятиями, с общественными формированиями при осуществлении охраны общественного порядка наряды обязаны:
1.Взаимодействовать с общественными формированиями правоохранительной направленности, задействованными в обеспечении правопорядка, в пределах своей компетенции оказывать содействие в осуществлении возложенных на них задач по обеспечению общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественны местах.
2.Знать объекты, охраняемые персоналом ЧОО в районе поста (маршрута), и контролировать их деятельность при несении патрульно-постовой службы, проведении мероприятий по охране общественного порядка.
3.Обеспечивать взаимодействие с ЧОО в случае принятия решения на их привлечение к охране общественного порядка.
4.Информировать руководителей органа внутренних дел о выявленных нарушениях в деятельности представителей общественны формирований правоохранительной направленности, работников ЧОО письменно.
Основные направления в работе с частными охранными предприятиями следующие:
- совместное патрулирование с нарядами патрульно-постовой службы в системе единой дислокации;
- привлечение частных охранников в качестве доверенных лиц, внештатных сотрудников полиции;
- организация и проведение специальных рейдов и операций по борьбе с наиболее распространенными видами преступлений и административных правонарушений; проведение специальных мероприятий в сфере потребительского рынка и участие в борьбе с экономической преступностью;
- обмен информацией между частными охранно-сыскными структурами и соответствующими службами полиции о действиях организованных преступных групп, криминальных проявлениях в сфере экономики и иных правонарушениях.
Основными формами взаимодействия являются:
1. Обучение ЧОО и общественных формирований правоохранительной направленности, задействованных в обеспечении правопорядка, формам и методам борьбы с правонарушениями.
2. Своевременное доведение оперативной обстановки до представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований при обеспечении охраны общественного порядка.
3. Постановка общих и индивидуальных задач каждому общественному формированию и ЧОО при обеспечении охраны общественного порядка.
4. Проведение совместных инструктажей и мероприятий при обеспечении охраны общественного порядка с ЧОО и общественными формированиями.
5. Определение порядка связи и системы обмена информацией о складывающейся обстановке с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований при обеспечении охраны общественного порядка.
6. Оказание взаимной помощи и поддержки при выполнении повседневных задач и при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
7. Комплексное совместное подведение итогов работы по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности с участвующими представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных формирований.
Частные охранно-сыскные структуры могут дополнить работу правоохранительных органов по следующим позициям:
-
Обеспечение правопорядка на территории, охраняемой на договорной основе с юридическими лицами или органами исполнительной власти, и сокращение нагрузки на правоохранительные органы. -
Участие в мероприятиях по обеспечению общественного порядка (совместные с полицией рейды, патрулирование улиц, жилых районов). -
Информирование о совершенных и готовящихся преступлениях (особенно в сфере экономики), содействие в задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, разыскиваемых преступников, а также в розыске без вести пропавших лиц, утраченного имущества и денежных средств. -
Содействие при проведении оперативных и следственных мероприятий (сохранение следов преступления, выявление очевидцев, участие в качестве понятых и т.д.). -
Помощь в ситуациях экстремального характера (вспомогательные силы для оцепления и т.д.). -
Участие в проведении профилактических мероприятий (лекции для населения, детские и юношеские школы, секции, услуги по правовому консультированию граждан и т.д.).