Файл: Практическое задание 1 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическое задание 1

Задание 1. Составьте таблицу (см. образец), запишите в первый столбец все изученные вами теории и модели мотивации.

Во второй столбец запишите ваши отзывы – какие теории и модели заинтересовали вас больше других и почему.

№ п/п

Теории и модели мотивации

Ваши отзывы

1

теория иерархии потребностей Маслоу

Эта теория заинтересовала меня больше других из-за ее простоты и понятности. Маслоу описывает пирамиду потребностей, начиная от базовых физиологических потребностей и заканчивая потребностью в самореализации. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами и потребностями.

2

двухфакторная модель мотивации Герцбега

Эта модель заинтересовала меня, потому что она разделяет факторы, которые могут удовлетворить или не удовлетворить работников. Герцберг выделяет две категории факторов: гигиенические факторы (например, зарплата, условия труда) и мотивационные факторы (например, признание, достижения).

3

трехфакторная модель Мак-Клелланда

Меня заинтересовала эта модель, потому что она описывает три основных мотивационных фактора: потребность в достижении, потребность во власти и потребность в связи. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами в зависимости от своих потребностей.

4

Х-, У-теория Мак-Грегора

Меня заинтересовала эта модель, потому что она описывает три основных мотивационных фактора: потребность в достижении, потребность во власти и потребность в связи. Это помогает понять, что люди могут быть мотивированы различными факторами в зависимости от своих потребностей.

5

диспозиционная и аттитюдная модели (А.Г. Здравомыслов, В.А. Ядов, Г.В. Оллпорт и др.)

Эти модели предполагают, что мотивация зависит от внутренних характеристик личности и отношения к задаче. Мне кажется, что эти модели могут быть полезны для объяснения различий в мотивации между людьми с разными личностными чертами и отношениями к работе или учебе. Однако, я считаю, что они не учитывают влияние внешних факторов, таких как окружающая среда, общество, культура и т.д. на мотивацию, что ограничивает их применимость в реальных условиях.

6

типологическая модель Герчикова

Эта модель предполагает, что мотивация зависит от типологии личности, а именно от сочетания ее основных черт. Мне кажется, что это может быть полезным инструментом для выявления индивидуальных особенностей мотивации и определения того, какие задачи или виды деятельности могут быть более подходящими для каждого типа личности. Однако, я считаю, что такая модель может быть ограничена, так как типология личности может быть весьма условной и неполной.

7

система сбалансированных показателей Рамперсада

Система сбалансированных показателей Рамперсада показалась очень интересной и полезной. Эта модель позволяет организации ориентироваться не только на финансовые показатели, но и на другие аспекты бизнеса, такие как удовлетворенность клиентов, качество внутренних процессов и развитие персонала. Я считаю, что это позволяет компаниям более точно определять свои стратегические цели и достигать большего успеха в долгосрочной перспективе.



Задание 2. Запишите названия типов потребностей человека, составляющих пирамиду иерархии потребностей, предложенную А. Маслоу. Приведите примеры потребностей. Потребности какого уровня (каких уровней) побуждают вас учиться в образовательной организации.
Названия типов потребностей, составляющих пирамиду иерархии потребностей Маслоу:

  1. Физиологические потребности - пища, вода, тепло, сон, здоровье.

  2. Потребности в безопасности - защита от опасности, уверенность в завтрашнем дне, страхование, стабильность.

  3. Социальные потребности - принадлежность к группе, любовь, дружба, признание социума, коммуникация.

  4. Потребности в уважении - самоуважение, уважение окружающих, статус, достижения, слава.

  5. Потребности в самореализации - осознание своих талантов, достижение высоких целей, творчество, развитие личности.

Примеры потребностей:

  1. Физиологические потребности: еда, вода, сон, здоровье.

  2. Потребности в безопасности: защита от насилия, дом, работа, финансовая стабильность.

  3. Социальные потребности: дружба, любовь, социальное признание, коммуникация, членство в группах и организациях.

  4. Потребности в уважении: уважение себя, уважение со стороны окружающих, достижения, статус, материальное благополучие.

  5. Потребности в самореализации: личностный рост, творчество, достижение высоких целей, осуществление своих мечт.

В моем случае, для учения в образовательной организации могут побуждать потребности как на уровне социальных потребностей, так и на уровне потребностей в самореализации. На уровне социальных потребностей, обучение в образовательной организации может помочь мне получить новые знания и умения, увеличить круг общения, наладить новые связи и контакты. На уровне потребностей в самореализации, образование может стать инструментом для достижения высоких целей, раскрытия своих талантов и увеличения личностного роста.

Практическое задание 2

Задание. Сформулируйте перечень качеств и компетенций, необходимых лидерам в разных областях деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу 1.

№ п/п

Область деятельности

Перечень качеств и компетенций лидера

1

Крупное промышленное предприятие, использующее новейшие технологии производства

Умение принимать стратегические решения, лидерство, знание технических процессов, управление проектами, умение работать в команде.

2

Негосударственное высшее учебное заведение - университет, ориентированный на инновационные методы обучения студентов

Знание современных тенденций в образовании, умение мотивировать и вдохновлять студентов, умение управлять людьми и ресурсами, инновационное мышление, высокий уровень коммуникационных навыков.

3

Спортивная детско-юношеская школа

Способность к развитию талантов и способностей детей и подростков, знание спортивных тренировок и программ, умение работать с родителями и тренерами, высокий уровень коммуникационных навыков.

4

Торговая организация

Умение управлять персоналом и ресурсами, знание трендов в торговле и розничной торговой сети, высокий уровень коммуникационных навыков, умение разрабатывать и внедрять стратегии продаж.



Задание 2. Укажите преимущества и недостатки различных стилей руководства в таблице 2.

Базовые стили

управления

Преимущества

Недостатки

Авторитарный

Экономия времени, определение границ полномочий и ответственности, жесткий контроль

Подавление инициативы подчиненных, субъективизм и "мания величия" руководителя

Демократичный

Коллективизм, поощрение инициативы и творчества, гармоничное развитие персонала

Дополнительные временные затраты, низкий профессионализм отдельных сотрудников

Либеральный

Делегирование полномочий, предоставление дополнительных прав и свобод подчиненным, экономия средств

Снижение или потеря управляемости, угроза деградации или краха организации



Практическое задание 3

Задание 1. Заполните таблицу об особенностях построения делового общения в коллективе образовательного учреждения.




Общение «сверху-вниз»

Общение «снизу-вверх»

Общение «по горизонтали»

1.                  Особенности позиции

 Позиция предполагает высокий уровень ответственности и руководящих функций

 Позиция предполагает обратную связь и активное участие в жизни образ. учреждения


 Позиция предполагает сотрудничество, обмен информацией и коллегиальное принятие решений


2.                  Трудности позиции

 Недостаточная открытость и доступность к коммуникации

 Ограниченный доступ к ресурсам и информации

 Ограниченное время на общение, разногласия в профессиональных взглядах, конкуренция между коллегами


3.                  Возможности позиции

 Возможность влиять на принятие важных решений и формирование стратегии

 Возможность донести до руководства потребности и мнения студентов


 Возможность обмена опытом и знаниями, сотрудничество в достижении общих целей


4.                  Этические проблемы позиции

 Риск злоупотребления властью, игнорирование мнения и потребностей подчиненных

 Риск неуспешного влияния и непонимания со стороны руководства

 Риск конфликтов и недопонимания из-за различий в профессиональных взглядах и личных интересах


5.                  Пример конструктивного построения общения в образовательной организации

 Регулярное проведение открытых совещаний и консультаций с подчиненными


 Активное использование опросов, исследований и обратной связи


 Включение в коллаборативные проекты, проведение совместных мероприятий, использование общих ресурсов

6.                  Пример неконструктивного построения общения в образовательной организации

 Игнорирование мнения и потребностей подчиненных, недостаточная открытость и прозрачность в принятии решений

 Избегание обратной связи и учета мнения студентов, недостаточная доступность ресурсов


 Конфликты и недопонимания из-за отсутствия коммуникации и разногласий в профессиональных взглядах


7.                  Рекомендации для эффективной коммуникации

 Убедительность, четкость, конструктивность, уважение, демонстрация примера

 Внимание к мнению, открытость, позитивное отношение, умение выслушать и ответить на вопросы

 Доверие, открытость, прямая речь, умение слушать и слышать, нахождение общих интересов



Задание 2. Сравните столбцы в таблице и подберите правильное сочетание представленных терминов и определений друг к другу.

Таблица 1


Термин

Определение

1. Деловой этикет -

установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов

2. Светский этикет -

знания приличий, умение держать себя в обществе

3. Деловая этика -

совокупность норм поведения предпринимателя

4. Речевая этика -

совокупность всех этикетных речевых средств и правила их использования в тех или иных ситуациях

5. Этикетная формула -

фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами

6. Риторика -

искусство красноречия