Файл: Протокол от 2022 г. Согласовано Заместитель директора по увр.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
§34
§55
Применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнений ядерных реакций | Л: Составляют уравнения ядерных реакций, объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и тоже элемента. П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Р: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | |||
81/7. Состав атомного ядра. Ядерные силы | 1 | §56 | Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа | Л: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций. Знакомятся с понятием сильных взаимодействий. П: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
82/8. Энергия связи. Дефект масс | 1 | §57 | Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс | Л: Анализируют график зависимости удельной энергии связи от массового числа. П: Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности |
83/9. Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер | 1 | | Решать расчетные задачи на дефект масс и энергию связи атомных ядер | |
84/10. Деление ядер урана. Цепная реакция. | 1 | §58 | Описывать процесс деления ядра атома урана; объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса; называть условия протекания управляемой цепной реакции | Л: Изучают схему деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций. П: Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей. Р: Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий. К: Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности |
85/11. Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков» | 1 | | Применять закон сохранения импульса для объяснения движения двух ядер, образовавшихся при делении ядра атома урана; применять законы сохранения массового числа и заряда для записи уравнения ядерной реакции | |
86/12. Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | 1 | §59 | Рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия | Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации о деятельности МАГАТЭ и ГРИНПИС. П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной |
87/13. Атомная энергетика | 1 | §60 | Называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций; применять полученные знания в повседневной жизни | |
88/14. Биологическое действие радиации. | 1 | §61 | Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; слушать доклад «Негативное воздействие радиации на живые организмы и способы защиты от нее» | Л: Участвуют в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза. П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
89/15. Закон радиоактивного распада | 1 | §61 | Давать определение физической величины период полураспада; понимать физический смысл закона радиоактивного распада; записывать формулу закона радиоактивного распада | |
90/16. Термоядерная реакция. Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | 1 | §62 | Называть условия протекания термоядерной реакции; приводить примеры термоядерных реакций; применять знания к решению задач | Л: Осуществляют самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики П: Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции |
91/17. Элементарные частицы. Античастицы | 1 | | Понимать смысл слов: «элементарный», «антивещество»; называть частицы: позитрон, антинейтрон, антипротон; рассказывать, в чем заключается процесс аннигиляции | |
92/18. Промежуточная аттестация в форме итоговой стандартизированной контрольной работы | 1 | | Применять знания к решению задач по курсу физики основной школы | Л: Решают качественные, расчетные задачи. П: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения. Р: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном. К: Описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
93/19. Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада | 1 | | Решать расчетные задачи на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада | П: Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Р: Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К: Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждении |
94/20. Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | 1 | | Применять знания к решению задач по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | Л: Демонстрируют умение решать задачи разных типов. П: Выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий. Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
Строение и эволюция Вселенной (5 ч) | ||||
95/1. Состав, строение и происхождение Солнечной системы | 1 | §63 | Наблюдать слайды или фотографии небесных объектов; называть группы объектов, входящих в солнечную систему приводить примеры изменения вида звездного неба в течение суток | Л: Осознают единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. Учатся признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Учатся использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков. Оценивают экологический риск взаимоотношений человека и природы. П: Извлекают информацию, учатся ориентироваться в системе знаний, делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами. Перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта. Представляют информацию в виде таблиц, опорного конспекта, презентации. Р: Учатся составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер; уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. К: Отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, подтверждая их фактами. Различают в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории. |
96/2. Большие планеты Солнечной системы | 1 | §64 | Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет | |
97/3. Малые тела Солнечной системы | 1 | §65 | Сравнивать планеты Земной группы; планеты-гиганты; анализировать фотографии или слайды планет | |
98/4. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд. | 1 | §66 | Объяснять физические процессы, происходящие в недрах Солнца и звезд; называть причины образования пятен на Солнце; анализировать фотографии солнечной короны и образований в ней. | |
99/5. Строение и эволюция Вселенной | 1 | §67 | Описывать три модели нестационарной Вселенной, предложенные Фридманом; объяснять в чем проявляется не стационарность Вселенной; записывать закон Хаббла | |
Повторение (3 ч) | ||||
100/1. Законы взаимодействия и движения тел | 1 | | Решать задачи на законы взаимодействия и движения тел | Л: Понимают смысл основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними. Применяют метод научного познания, понимают и объясняют различные физические явления, явления в окружающем мире. П: Проводят анализ способов решения задач с точки зрения их рациональности и экономичности. Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Р: Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности. К: Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Применять теоретический материал курса для решения физических задач. Уметь систематизировать полученные знания, обобщать. Развивать математические расчетные умения |
101/2. Механические колебания и волны | 1 | | Решать задачи по теме «Механические колебания и волны» | |
102/3. Электромагнитное поле | 1 | | Решать задачи по теме «Электромагнитное поле» | |
Итого | 102 | | | |