Файл: Система военно политической работы в вс рф на современном этапе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СИСТЕМА ВОЕННО ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ВС РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

​ Политика безопасности и военная политика государства, что также относится к России , формируется в значительной степени под влиянием субъективных и скорее иррациональных факторов.Анализ этих факторов часто остается за пределами возможностей реальной политики, и тем более научных исследований. Однако такой анализ является совершенно необходимым в современных условиях, когда происходят радикальныецивилизационные изменения и развитиемеждународной и военно-политической обстановки отличается быстрой динамикой.

На примере России такие радикальные изменения, произошедшие в нашей стране в 1990–2016 годы, очень глубоко отразились на самоидентификации российской нации и определении места нашей страны вконтексте мировой истории.

​ Изучать основы анализа развития международной и военно-политической обстановки в настоящее время становится обязательным и крайне важным этапом при подготовке специалистов самого разного уровня. Такую необходимость обуславливает тот факт, что в данный момент многие выпускники университетов, сотрудники органов власти, и лица, которые принимают важнейшие политические, военные и дипломатические решения, не имеют данной подготовки и способности к анализу. Вышеперечисленные персоны обретают этизнания через опыт и череду ошибок, что чреватотяжелейшими последствиями.

​ Необходимо подчеркнуть, что формирование международной и военно-политической обстановкипроисходит под влиянием не просто нескольких факторов, какими может стать политика пяти или шести ведущих государств мира. Формирование обстановки происходит во взаимодействии всех вышеперечисленных групп факторов. При этом нужно заметить, что роль этих факторов в разное время и при разных обстоятельствах такжесущественно отличается.

​ Решения в области внешней и военной политики требуют затрат значительных, иногда даже жизненно важных ресурсов. Чтобы принимать такие решения, становится необходимым изначально уметь представлять себе те внешние условия, при которых будет формироваться внешняя и военная политика того или иного государства. При этом во внимание нужно принимать не только существующие условия, но и те, которые имеют место быть в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

​ К сожалению, не все страны, и среди них Россия , следуют данному правилу. Так, в базовом документе, который характеризует состояние безопасности России , — Стратегии национальной безопасности РФ , — анализируется только современное состояние. В документе не даются какие-либо прогнозы на будущее, на ближайшую перспективу, что делает этот документ заведомо устаревшим. Такие документы, которые вытекают из Стратегии национальной безопасности РФ — например, УказПрезидента от 31 декабря 2015 года и Концепция внешней политики России , отражают ситуацию, которая имела место быть в прошлом.


​ Напротив, принципиально важна следующая последовательность военного и политического планирования: сначала должен быть произведёнпрогноз международной и военно-политической обстановки, и только затем должно происходить распределение ресурсов и принятие конкретных программ развития Вооруженных Сил и строительства вооружения, военной и специальной техники. Нужно отметить, что зачастую и в России такая последовательность не всегда соблюдается. Обыкновенно в нее вмешивается субъективный фактор, иными словами, субъективная оценкавнешних угроз, которая может быть выражена переоценкой или недооценкой этих угроз, необходимость имеющегося выбора экономических, информационных, военных средств политики или предпочтения в тех или иных видах и системах вооружений или способах их использования.

​ Анализ военной политики должен начинаться с анализа современной международной обстановки. Следует заметить, что такой анализ в России до 2014 года носил совершенно нереалистичный и слишкомоптимистичный характер. Он концентрировал своёвнимание на в целом благоприятных внешних условиях и даже на отсутствии внешних угроз, либо сосредотачивался исключительно на приоритетности угрозы международного терроризма.

​ В связи с этим и военно-политическая обстановка, которая является неотъемлемой частью международной обстановки, включала в себя эти оценки. Из международной обстановки вытекали не только оценки внешних и военных угроз, но и задачи для военного строительства, носившего до 2015 года абсолютно необоснованный с точки зрения военной науки характер.

​ Обострение международной и военно-политической обстановки в разных ее областях в 2014 году застало военную политику России на новом этапе реформирования вооруженных сил иоборонно-промышленного комплекса. Это реформирование продолжалось с конца 80-х годов XX века и фактически привело к самоуничтожению Вооруженных Сил России , последние части которых с трудом были сформированы для проведения контртеррористической операции на Северном Кавказе осенью 1999 года. Ещё в 2008 году военный конфликт между Южной Осетией и Грузией , в котором участвовала Россия , стал последней военной операцией российской армии советского образца, которая показала как многие ее положительные, так и отрицательные стороны.

​Необходимо помнить, что военная политика представляет собой не только продолжение проводившейся прежде политики государства, но и следствием оценки и прогноза развития международной обстановки в мире и отдельных регионах.



​В связи с этим также нужно представлять себе описанную выше модель международной обстановки, которую формирует огромное количество факторов, чтобы такие оценки были максимально объективны и не зависели полностью от субъективных оценок политиков. Главная задача модели заключается в том, чтобы показать, что международная и военно-политическая обстановка являются результатом взаимодействия многих факторов мер, а также что в ее формировании участвует национальный человеческий капитал и его институты.

​Зачастую при стратегическом прогнозировании развития международной обстановки эти факторы не учитываются, хотя, несмотря на все растущее усиление научного и информационного инструментария, качество этих институтов, и прежде всего среди правящей элиты, а также её способность адекватно воспринимать обстановку и заниматься стратегическим прогнозом и планированием в наше время оказывают все большее влияние.

​В заключение данного реферата нужно добавить, что именно эти субъективные и иррациональные факторы оказали решающее воздействие на политику безопасности и военную политику России в конце XX — начале XXI века и сделали ее негативным результатом деятельности различных российских элит. В целом, период с 1991 по 2016 годы был охарактеризован различным подходом правящей элиты страны к обеспечению ее безопасности, который разнился от непонимания или даже игнорирования проблемы до подчеркнуто акцентированного внимания к политике безопасности.
1.Военная политика – составная часть общей политики, классов, государств, партий и других социально-политических институтов, непосредственно связанная с созданием военной организации, подготовкой и применением вооруженного насилия для достижения политических целей.

Военная политика имеет ряд особенностей:

  • Военная политика – это прежде всего политика государства. Субъекты политики не равны субъектам военной политики, именно государство и только оно имеет монополию на военную силу.

  • Военная политика не существует вне диалектической связи с военной силой. Ни одно направление общей политики не располагает такими средствами. В свою очередь, военная сила является довольно сложным образованием, всегда тесно связанным с обществом, которое его создает и тратит ресурсы на его совершенствование и использование.

  • Главная задача военной политики – не допустить крупномасштабного военного столкновения и обеспечить военную безопасность государства.

  • Содержание военной политики раскрывается через ее основы, принципы выработки и осуществления, военно-политические взгляды, военно-политические отношения, объекты и субъекты военной политики, цели и средства их достижения, военно-политическую деятельность.

  • В военной политике тесно переплетены ее внутренняя и внешняя стороны. Внутренняя сторона связана с созданием средств вооруженного насилия и их использованием в процессе решения задач внутри страны. Внешняя сторона связана с использованием или угрозой применения средств вооруженного насилия во взаимоотношениях с другими государствами, содействием (противодействием) определенным социальным силам внутри своего государства или других стран.

  • Военная политика имеет собственную материально-экономическую базу в виде военно-промышленного комплекса. Потребности военной сферы в определенных условиях являются приоритетными, поэтому удовлетворяются в первую очередь.

  • Военная политика воздействует на все сферы общественной жизни, она аккумулирует в себя все другие виды деятельности, связанные с созданием и использованием военной силы. Поэтому выделяют военно-техническую, военно-экономическую и др. политику.


В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед ВС России на современном этапе военного строительства, является поддержание Стратегических ядерных сил на уровне, обеспечивающем гарантированное сдерживание от развязывания агрессии против РФ и ее союзников.

Неизменно придерживаясь позиции строгого выполнения всех ранее подписанных международных соглашений, Россия вместе с тем стремится развивать сбалансировано не только РВСН, но и все другие составляющие Стратегических сил сдерживания, обеспечивая при этом их боевой состав на требуемом уровне.

Не менее значимыми являются и качественные характеристики вооружения, и боевое мастерство военнослужащих. Необходимо учитывать и возможный масштаб и результаты воздействия противника по нашим объектам. Поэтому совершенствованию качественных характеристик вооружения ударной группировки Стратегических ядерных сил, систем их информационно-разведывательного обеспечения и боевого управления уделяется первостепенное внимание.

В целом в настоящее время Российские ВС вышли на новый этап своего строительства, совершенствования, связанный с последовательным и всесторонним повышением боевых возможностей армии и флота. Поэтому в большем количестве стали поступать современное вооружение и техника, интенсивно идет их модернизация. В последние годы происходит существенное увеличение доли средств, направляемых на развитие и содержание армии и флота. Заметно изменилась структура оборонного заказа. Основное внимание теперь уделяется непосредственным закупкам новых и модернизации уже находящихся на вооружении образцов вооружения и военной техники. Позитивную роль в процессе перевооружения армии и флота стала играть созданная в рамках МО единая система заказов и поставок вооружения, военной и специальной техники.

В современной России военно-политическое руководство не решает вопросы военного строительства не в ущерб задачам развития экономики и социальной сферы.

В течение ближайших 5 лет планируется существенно повысить оснащенность ядерных стратегических сил современными самолетами дальней авиации, подводными лодками и пусковыми установками РВСН. Успешно ведутся работы по созданию уникальных комплексов высокоточного оружия и боевых маневренных блоков, которые имеют непредсказуемую траекторию полета. Наряду с эффективными средствами преодоления систем противоракетной обороны новые виды вооружений позволяют сохранить стратегический баланс сил.


В составе сил общего назначения к 2011 году будет сформировано около 600 частей и соединений постоянной готовности. Их количество будет увеличено в истребительной и армейской авиации, в войсках ПВО, подразделениях связи, радиоэлектронной разведки и электронной борьбы. При необходимости могут быть созданы оперативно мобильные и самодостаточные группировки, основу которых составят профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.

Военная доктрина России носит сугубо оборонительный характер. РФ поддерживает необходимую степень готовности к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности государства и своих союзников в соответствии с международными договорами.

Поэтому военное руководство РФ последовательно выступает за минимизацию значимости военной силы при решении международных проблем и сведение ее функций преимущественно к сдерживанию войн и вооруженных конфликтов.

К сожалению, международная обстановка пока не является стабильной и безопасной для многих государств мира. На фоне активного переустройства мира в последние годы появилось множество новых проблем, с которыми реально сталкивается и наша страна. Это угрозы, которые менее предсказуемы, чем прежние, а степень их опасности в полной мере еще не осознана. В целом становится очевидной тенденция к расширению в мире конфликтного пространства и его распространение в зоне жизненно важных интересов России.

В Послании Федеральному Собранию России Президент В. Путин отметил ряд угроз, которые оказывают влияние на современную международную обстановку и угрожают России.

К ним относятся следующие.

Современная международная обстановка характеризуется тем, что многие субъекты политики не смогли уйти от стереотипов блокового мышления и предрассудков. Это мешает находить адекватные и совместные ответы на общие международные проблемы. Ключевую ответственность за обеспечение глобальной стабильности по-прежнему будут нести ведущие мировые державы, обладающие ядерным оружием, мощными рычагами военно-политического влияния. Поэтому вопрос о модернизации Российской армии является сейчас крайне важным.

Важно не только техническое переоснащение армии и флота, но и получение личным составом практических навыков в ходе боевой подготовки. Поэтому в настоящее время