Файл: Отечественная специфика кадровой стратегии организации и ее дополнительные особенности в различных по масштабам сферах бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Материальная мотивация:
  • оплата труда выше, чем средние показатели на аналогичных должностях в других организациях;
  • квартальные и годовые премии;
  • премии лучшему сотруднику из фонда руководителя по итогам продаж, либо по итогам соблюдения стандартов качества.
  1. Нематериальная мотивация:
  • конкурсы на звание лучшего работника (фото лучшего работника располагаются на стендах в офисах продаж, на внутренним портале для сотрудников);
  • грамоты и публичное поощрения лучших сотрудников.

Заключение

В настоящее время особое значение придается стратегическому подходу к управлению персоналом, который рассматривается как самостоятельное направление деятельности организации. Меняются цели, задачи, функции, повышается статус кадровых служб, трансформирующихся из традиционных отделов кадров в полноценные службы управления персоналом организации. Руководители этих служб во многих организациях входят в состав топ - менеджмента. Возникает необходимость в определении стратегических направлений, целей и задач по работе с персоналом, т.е. в формировании стратегии управления персоналом организации.

Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования, как малого, так и крупного бизнеса, формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат, стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду, традиционное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т. д.

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Кроме того, следует учитывать психологический климат, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении.

В ходе данной курсовой работы была изучена кадровая стратегия отечественных предприятий малого и крупного бизнеса. В процессе исследования темы курсовой работы рассмотрены взгляды на кадровую политику как специфическую часть стратегии предпринимательства, раскрыты содержание и основополагающие принципы кадровой стратегии на предприятиях малого и крупного бизнеса в современных условиях.


Правильно выбранная кадровая стратегия обеспечивает:

  • своевременное укомплектование кадрами рабочих и специалистов в целях обеспечения бесперебойного функционирования производства, своевременного освоения новой продукции;
  • формирование необходимого уровня трудового потенциала коллектива предприятия при минимизации затрат (экономия в разумных пределах издержек, связанных с наймом работников, подготовкой кадров с учетом не только расходов в текущем периоде, но и на последующую переподготовку и повышение квалификации и т.д.);
  • стабилизацию коллектива благодаря учету интересов работников, предоставления возможностей для квалификационного роста и получения других льгот;
  • формирование более высокой мотивации к высокопроизводительному труду;
  • рациональное использование рабочей силы по квалификации и в соответствии со специальной подготовкой и т.д.

Однако достижение этих результатов возможно при правильной оценке осуществимости кадровой политики в конкретных организационно-технических и социальных условиях. Подводя итог, можно заключить, что персонал организации и его руководство, независимо от численности группы должны сознательно строить свое поведение, выбирать наиболее оптимальный стиль управления коллективом для повышения эффективности рабочего процесса и рентабельности всего предприятия, мотивировать работников к труду с помощью экономических и морально-психологических мер.

Список использованной литературы:

  1. Аширов Д. А. Управление персоналом. - М.: Проспект, Велби, 2008г.;
  2. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2011. 212 c.;
  3. Вихановский О.С., Наумова А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2012. 100 c.;
  4. Герасимов Б.И., Денисова А.Л. Основы коммерческой деятельности. - М., «Форум», 2010г.;
  5. Зеленова О.И. Стратегия управления персоналом. – ЮНИТИ, 2012. 426 c.;
  6. Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: МГУ, 2012. 120 с.;
  7. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.:ЮНИТИ, 2013г.
  1. Вихановский О.С., Наумова А.К. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: МГУ, 2012. 100 c.

  2. Блинов А. О., Василевская О. В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. – М.: ГЕЛАН, 2011. 212 c.

  3.  Зеленова О.И. Стратегия управления персоналом. – ЮНИТИ, 2012. 426 c.

  4.  Марр Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: МГУ, 2012. 120 с.

  5. Герасимов Б.И., Денисова А.Л. Основы коммерческой деятельности. - М., «Форум», 2010

  6. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.:ЮНИТИ, 2013

  7. Аширов Д. А. Управление персоналом. - М.: Проспект, Велби, 2008