Файл: Классный час "Моя родина Казахстан мой край родной".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поколений в Японии и позволяет понять, что культ старшего поколения, в хорошем смысле этого слова, здесь весьма ощутим. Отмечать "День престарелых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни. Днем для празднования выбрали 15 сентября - и уборка урожая завершена, и погода благоприятная установилась. Собрали совет старейшин и девизом праздника утвердили: "Улучшим жизнь в деревне, учась мудрости у стариков, уважая их и перенимая их опыт". С 1950 года почин празднования подхватили в других деревнях, и традиция постепенно охватила всю страну. С 1964 года название было изменено на "День пожилых людей". А с 1966 года день стал национальным праздником – Днем почитания пожилых людей. Их называли поколением Победителей, они перенесли неслыханные трагедии и громовые победы Великой Отечественной войны – наши ветераны. На их долю выпала самая страшная война, какой доселе не знала земля. Всю оставшуюся жизнь им снятся бомбежки, рукопашные, родные хаты в огне. Ветераны сохранили для нас Родину независимой, отстояли города, воссоздали богатство ее и красоту ценой неимо-верного напряжения сил, самоотверженности. Они надеялись, что их дети и внуки, будут жить лучше и не будут знать их страданий.
К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.
Заключительное слово.
Классный руководитель:
Памятка (студентам)
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!
Классный час по теме: «Государственные символы РК - национальная гордость».
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
2. Развивать мышление, речь, творческие способности.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование:
Доска украшена воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербом , карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ).
Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различать своих граждан. Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и повелел подданным сшить голубые колпаки с кисточками.
И пошла тут такая морока… То колпак потерялся, то дома его забудут… А стража без колпаков хватает и ведёт в своё царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать, сколько же у кого граждан.
Вот однажды пришёл к ним Мудрец и сказал….. Что сказал?
Ответы учащихся.
( «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушали его государи, так и сделали.)
Так появились герб, гимн и флаг.
Вопрос: Из истории Казахстана какая подобная история нам известна?
Ответы учащихся .
(1466 – Сарыарка, первое собрание казахов чтобы избрать из руководителей племён и родов степного хана. Решение: создать Казахское ханство и дать отличительный знак- тамгу каждому роду. Асан Кайгы раздал предводителям родов знаки-тамги, были учтены особенности каждого рода , племени. 40 родам были вручены 40 знаков: кипчаки- секира, уйсуни – флаг, жалаиры – поводья, найманы – пика, аргыны – глаза(круги), адаям – лук со стрелой, жаппасам – верблюжьи поводья, табынцам – знак похожий на букву и т.д. Эти знаки были высечены на высоком яру Каратау )
Вопрос: Попробуем сформировать тему классного часа….
Ответы учащихся: Государственные символы РК
Цели ребята формулируют сами ___________
Вопрос – ответ краткое вступление в тему
Смена власти часто приводит к смене символов ( о событие 16 декабря 1991г).
Выясняем смысловую нагрузку Герба, Флага, Гимна.
2) Что всегда составляет гордость любого государства.
Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.
3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):
• Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
• Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
• Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?
День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.
Б). Их изображают …
Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.
Просмотр презентации «Символы РК»
Физминутка.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей
, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.
Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.
Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.
Ответы на вопросы.
3.Национальное жилище казахов (Юрта)
6.Состязание акынов (Айтыс)
7.Казахский воин – герой (Батыр)
2.Основной закон государства (Конституция)
5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)
4.Казахский народный инструмент (Домбра)
1.Национальная спортивная игра (Байга)
Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.
К 2050 году число пожилых людей на планете возрастёт от нынешних 600 млн. до 2 миллиардов.
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми.
-
Как часто вы видитесь, общаетесь с вашими бабушкой или дедушкой? -
Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать? Чем заниматься? -
Какую радость вы им доставляете? -
А как вы понимаете выражение: «Много ума в бороде»? -
А знаете ли вы их любимые песни?
Заключительное слово.
Классный руководитель:
Памятка (студентам)
Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.
Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т.д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы.
Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.
Ребята, пока мы молоды и сильны, окружим тех, кто слаб и немощен, теплом и заботой. Ведь это наши с вами бабушки и дедушки. День пожилых людей дает нам возможность остановиться, оглянуться вокруг себя и подумать, что старость ждет каждого из нас. Быстро идет время. Скоро и вы станете взрослыми и сильными, а ваши родители - слабыми и старенькими. Не повторяйте предательства по отношению к своим родителям.
Будем милосердны к старости!
Классный час по теме: «Государственные символы РК - национальная гордость».
Задачи:
1. Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
2. Развивать мышление, речь, творческие способности.
3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Оборудование:
Доска украшена воздушными шарами и карта РК , карточки с флагами , с гербом , карточка со словосочетаниями (Собери текст -гимн ).
-
Люди не выбирают место своего рождения на Земле. Они могут жить в разных странах, иметь разный цвет кожи, говорить на разных языках. Но слова «Родина», «Отечество», «Отчизна» – святые для каждого из них. Для нас с вами все эти понятия заключены в одном слове – КАЗАХСТАН. -
Работа с историческими источниками (легенда)
Давным-давно это было. Поссорились как-то два государя. Как им различать своих граждан. Один государь разозлился и велел сшить своим подданным красные колпаки на голову. Другой государь увидел это и повелел подданным сшить голубые колпаки с кисточками.
И пошла тут такая морока… То колпак потерялся, то дома его забудут… А стража без колпаков хватает и ведёт в своё царство-государство. Сами государи запутались. Никак не могут сосчитать, сколько же у кого граждан.
Вот однажды пришёл к ним Мудрец и сказал….. Что сказал?
Ответы учащихся.
( «Что вы мучаетесь? Каждому из вас надо придумать свою песню, которую будут петь все люди государства, нарисовать знак государства и сделать полотнище из материала». Послушали его государи, так и сделали.)
Так появились герб, гимн и флаг.
Вопрос: Из истории Казахстана какая подобная история нам известна?
Ответы учащихся .
(1466 – Сарыарка, первое собрание казахов чтобы избрать из руководителей племён и родов степного хана. Решение: создать Казахское ханство и дать отличительный знак- тамгу каждому роду. Асан Кайгы раздал предводителям родов знаки-тамги, были учтены особенности каждого рода , племени. 40 родам были вручены 40 знаков: кипчаки- секира, уйсуни – флаг, жалаиры – поводья, найманы – пика, аргыны – глаза(круги), адаям – лук со стрелой, жаппасам – верблюжьи поводья, табынцам – знак похожий на букву и т.д. Эти знаки были высечены на высоком яру Каратау )
Вопрос: Попробуем сформировать тему классного часа….
Ответы учащихся: Государственные символы РК
Цели ребята формулируют сами ___________
Вопрос – ответ краткое вступление в тему
-
На чём основаны государственные символы?
Смена власти часто приводит к смене символов ( о событие 16 декабря 1991г).
-
Когда государство не может считаться Независимым? -
Где изображается Герб? -
Где и когда вывешивается Флаг? -
С чего начинаются и заканчиваются важные мероприятия?
Выясняем смысловую нагрузку Герба, Флага, Гимна.
2) Что всегда составляет гордость любого государства.
Мозговой штурм (Этот прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-либо темы, для принятия решений по определенной проблеме). Ученики разделены на 3 группы, каждая из которых выдвигает свои версии по проблеме.
3) Работа в группах (В каждой команде выбирается капитан, который будет оглашать общий ответ. Каждой команде раздаются карточки, в которых обозначены вопросы , обсуждение 2-3 минуты ):
• Найди из представленных флагов флаг Республики Казахстан.
• Найди из представленных гербов герб Республики Казахстан.
• Собери текст (текст разбит на словосочетания, разрезан, ученики собирают «части»)
Государственный гимн – это духовное знамя. В гимне отражено стремление народа к свободе, глубокие корни и чаяния о будущем. Он призывает к дружбе и единению во имя гуманизма, мира и согласия на нашей древней и прекрасной земле.
Существуют правила прослушивания гимна. При исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.
В каждом государстве есть свои символы - гимн, герб, флаг. И мы без особых усилий можем отличить одно государство от другого. Знаете ли вы когда, отмечается День символов?
День рождения государственной символики - 4 июня 1992 года.
Государственные символы – символы нашей жизни, сопровождают каждого из нас на всем жизненном пути.
Б). Их изображают …
Ученики высказывают предположения: на государственных печатях, денежных знаках, государственных бумагах и т.д.
Просмотр презентации «Символы РК»
Физминутка.
Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
Если уверены в своих силах, топните ногой.
Если вы считаете, что мы должны уважать права людей
, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки
вперед.
Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
- Вы знаете, что в самые торжественные мгновения для страны взвивается голубой стяг и звучит гимн Казахстана. Каждый Казахстанец: и Президент, и родители, учителя, и вы, учащиеся, испытываем уважение к символике, гордость за свою страну, за наш Казахстан.
Когда спортсмены достигают побед на спортивных площадках, они прославляют в первую очередь свою страну, и в знак уважения, звучит гимн Государства и поднимается флаг в честь страны, взрастившей таких спортсменов, в честь спортсмена, добившегося таких высот.
Любовь к Родине, к родным, бережное отношение к природе, гордость за свою историю, символику, память и уважение к тем, кто прославил нашу Родину.
Ответы на вопросы.
3.Национальное жилище казахов (Юрта)
6.Состязание акынов (Айтыс)
7.Казахский воин – герой (Батыр)
2.Основной закон государства (Конституция)
5.Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)
8.Запах какой степной травы считается у казахов символом Родины? (Ковыль)
4.Казахский народный инструмент (Домбра)
1.Национальная спортивная игра (Байга)
Ответь на вопросы, используя литературу. (Для слабых обучающихся)
Вопрос: Что изображено на флаге Республики Казахстан? (Солнце, орел и национальный орнамент)
Вопрос: Что означает на флаге парящий орёл? ( Свобода, достоинство, прозорливость)
Вопрос: Авторы слов и музыки гимна. ( Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова ) .
Вопрос: Авторы герба Республики Казахстан? (Жандарбек Малибеков и Шота Уалиханов)
Вопрос: Какое значение имеет изображение шанырака на государственном гербе Республики Казахстан? (символ отчего дома, Родины)
Вопрос: Назовите основной закон нашего государства (Конституция)
Вопрос: Это животное является символом Казахстана. (Снежный барс (ирбис))
Вопрос: Кто был первым Президентом Республики Казахстан? (Н.А.Назарбаев)
НАЦИЯ Историческая общность людей, складывающаяся в процессе формирования общности их территории, экономических связей, литературного языка, этнических особенностей культуры и характера.