Файл: Классный час "Моя родина Казахстан мой край родной".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?
- Почему называют символы РК национальной гордостью?
III. Рефлексия.
Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.
Стихи читают: Аманбаева Ж Акылбекова Э Коптилеу А
Моя Родина - это просторы степные,
На которых пасутся стада.
Это реки, озёра, пруды голубые,
Близ которых растут города.
Моя любовь к степному краю безгранична,
И ничего нет здешних мест милей.
Ведь Казахстан – это моя Отчизна.
Я здесь живу, я поклоняюсь ей.
Моя Родина – это красота природы,
Это счастья, любви большой океан,
Это символ богатства, символ свободы.
Моя Родина – мой Казахстан.
Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)
Классный час "Азбука нравственности»
Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе, обществе.
Задачи:
- знать о категориях добра и зла;
- развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать;
- воспитывать культуру общения друг с другом.
Форма проведения: поисковые, дискуссионные.
Ход урока:
1.Организационная часть. .Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту дня. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.
- Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на классном часе «Азбука нравственности». Если человек первые буквы, слоги сливает, слова читает с азбуки, букваря, то мы с вами сейчас узнаем, что изучает азбука нравственности. Цель нашей встречи: какие нормы поведения в классном коллективе, обществе, правила общения друг с другом нужно знать, также знать категории добра и зла.
- Все мы считаем себя мыслящими людьми, личностями. Я личность? Какие качества присущи мне, как личности? Выберите те качества характера, которые присущи вам.
-Какая я Личность?
- творческая
-милосердная
- справедливая
- честная
- целеустремленная
- вежливая
- умная
- доброжелательная
- доверчивая
- трудолюбивая
- спокойная
- злая
- мечтательная
-слабая
- терпеливая
- расчетливая
- агрессивная
- Это качества личности определяющие поведение.
- Что такое “Нравственность”. Как вы понимаете значение слова нравственность? Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения, поступки человека.
- Сколько в нашей азбуке нравственности хороших качеств!
- Мы перечислили хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие? Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т.д.
- Что такое поведение? 6Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» Гёте.
- Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Сейчас, представьте перед вами зеркало - подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают.
Народная мудрость гласит: Ни стыда ни совести; Покраснел от стыда;
- Как вы думаете что такое “совесть”? Совесть – это психический механизм самооценки и самоконтроля с позиции добра и зла в том понимании, которое он для себя принял.
- Сейчас я предлагаю вашему вниманию ситуации из повседневной жизни: определите свое отношение к нравственным нормам поведения. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них?
1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, мама неожиданно попросила помочь привести в порядок учебный комнату. Как вы поступите?
-
а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд; -
б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день; -
в. Пообещаете выполнить работу после возвращения; -
г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе; -
д. Или...
2. Вам дали поручение, которое не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу класса. Как вы поступите?
-
а. Добросовестно выполните поручение; -
б. Привлечете к выполнению поручения товарищей; -
в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение; -
г. Найдете повод для отказа; -
д. Или...
3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?
-
а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение; -
б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь; -
в. Сделаете вид, что ничего не слышали; -
г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие; -
д. Или ...
4. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?
-
а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего; -
б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения; -
в. Выразите соболезнования тому, кого обидели; -
г. Сделаете вид, что вас это не касается; -
д. Или ...
- Вот мы прослушали ваши мнения, поступка, ведь каждый поступок неосознанный ведет и несет за собой ответственность, поэтому будьте очень внимательны и бдительны по отношению к окружающим – это прописывается в азбуке нравственности.
- Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной.
Скоро наступит зима, мы будем ловить крупные снежинки представьте у вас в руках снежинки в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза. Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА. Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверно, потому что вы такие добрые сердечные ребята.
- И в завершении классного часа послушаем маленький рассказ “Осколки доброты” Неизвестного автора: Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развеивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
-Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?
-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?
- Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке.
- Представьте себе что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?
- Ребята, кто скажет, что такое добро?
Конфуций: древний мыслитель и философ Китая «Только добро ведет к счастью».
Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Добро помни, а зло забывай.
-
Добрые дела красят человека. -
Делай добро и жди добра. -
Доброе дело без награды не остаётся. -
Добрые дела дороже богатства.
Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.
- Ребята, как вы думаете: А легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием.
- А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.
«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”
Как вы думаете, как ответил мудрец?
Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”
Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (Ответы детей)
Золотое правило нравственности:
Относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.
- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.
Итог занятия: вот такие элементарные правилами поведения в азбуке нравственности множество. Знайте и выполняйте.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Возьмитесь руками, сожмите, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с классного часа. Будьте в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы были сплоченные и дружные
, чтобы дружеские отношения у вас остались на долгие годы. Слайд 16.27 Августа
Классный час
«В гостях у Осени»
Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать бережное отношениек природе; развивать умение видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Материалы к занятию: силуэты деревьев; кленовые листья желтого и красного цвета; сетка для кроссворда; овощи (помидор, кабачок, морковь, лук, чеснок, картофель, огурец); концерты с загадками; карточки со славянскими названиями осенних месяцев; чистые листы бумаги, фломастеры; пирог.
Занятие начинается с обращения учителя:
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наш классный час посвящен... Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.
1-й ученик.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса...
2-й ученик.
Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист,
Осинник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер, устлал дорогу.
Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?
Учащиеся называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого из них (домашнее задание).
Сентябрьот латинского слова сэптэбэр — седьмой. Новый год у древних римлян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.
В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюен, ревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.)
Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо.
Рюен — желтый цвет.
Ревун — ветряная погода.
Вересень — цветение вереска.
Октябрь — десятый месяц в году. Образовано от латинского слова окто, что значит восемь.
Почему же десятый, а не восьмой месяц назвалиоктябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой,хлебник. (Карточки крепятся на магнитную доску.)
Хлебник — полны закрома, убраны все поля.
А почему грязник и листобой? Попробуйте объяснить сами.
Ноябрьполучил название от латинского слова