Файл: Классный час "Моя родина Казахстан мой край родной".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  

Д). Афиширование работ перед классом. Как связаны ключевые слова 2 групп между собой?

- Почему называют символы РК национальной гордостью?

 

III. Рефлексия.

Конечно, историю страны делают люди. Люди разных национальностей. Посмотрите у нас в классе есть и казахи, и русские, и немцы, и татары, и цыгане... Поэтому, сейчас для сохранения мира и процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими ее. Любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм.

Стихи читают: Аманбаева Ж Акылбекова Э Коптилеу А

Моя Родина - это просторы степные,

На которых пасутся стада.

Это реки, озёра, пруды голубые,

Близ которых растут города.

Моя любовь к степному краю безгранична,

И ничего нет здешних мест милей.

Ведь Казахстан – это моя Отчизна.

Я здесь живу, я поклоняюсь ей.

Моя Родина – это красота природы,

Это счастья, любви большой океан,

Это символ богатства, символ свободы.

Моя Родина – мой Казахстан.

 

Что мы можем сделать для своей Родины? (опрос детей)

 

Классный час "Азбука нравственности»

Цель: расширить знания детей о правилах культурного поведения в повседневной жизни в коллективе,  обществе.

Задачи:

- знать о категориях добра и зла;

- развивать умение правильно оценивать себя и других, анализировать, обобщать;

- воспитывать культуру общения друг с другом.

 Форма проведения:   поисковые, дискуссионные.

Ход урока:

1.Организационная часть. .Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы, мы все здоровы. Вдохните в себя свежесть и красоту дня. Выдохните обиду, злобу, беспокойство.

- Добрый день уважаемые гости, добрый день ребята. Я рада приветствовать вас на классном часе «Азбука нравственности». Если человек первые буквы, слоги сливает, слова читает  с азбуки,  букваря, то мы с вами сейчас узнаем, что изучает азбука нравственности. Цель нашей встречи: какие нормы поведения в  классном коллективе, обществе, правила  общения друг с другом нужно знать,  также  знать категории добра и зла.

- Все мы считаем себя мыслящими людьми, личностями. Я личность? Какие качества присущи мне, как личности? Выберите те качества характера, которые присущи вам.

-Какая я Личность?

- творческая

 -милосердная

- справедливая

- честная

- целеустремленная

- вежливая

- умная

- доброжелательная


- доверчивая

- трудолюбивая

- спокойная

- злая

- мечтательная

 -слабая

- терпеливая

- расчетливая

- агрессивная

- Это качества личности определяющие поведение.

- Что такое “Нравственность”. Как вы понимаете значение слова нравственность? Нравственность – это качества личности, которые определяют поведения, поступки человека.

- Сколько в нашей азбуке нравственности хороших качеств!

- Мы перечислили хорошие качества личности, которые определяют поведение человека. Есть качества характера противоположные этим качествам. Назовите какие? Злость, лень, враждебность, грубость, безответственность, глупость, жадность и т.д.

- Что такое поведение? 6Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» Гёте.

 - Молодцы! Перечислили хорошие и плохие качества характера человека. Сейчас, представьте перед вами зеркало - подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают. 

Народная мудрость гласит: Ни стыда ни совести; Покраснел от стыда;

 - Как вы думаете что такое “совесть”? Совесть – это психический механизм самооценки и самоконтроля с позиции добра и зла в том понимании, которое он для себя принял.

- Сейчас я предлагаю вашему вниманию ситуации из повседневной жизни: определите свое отношение к нравственным нормам поведения. Как бы вы поступили, оказавшись в каждой из них?

1. Во время каникул, когда вы собрались ехать отдохнуть, мама неожиданно попросила помочь привести в порядок учебный комнату. Как вы поступите?

  • а. Скажите, что согласны помочь, и отложите свой отъезд;

  • б. Соберете ребят и вместе с ними сделаете всю работу за один день;

  • в. Пообещаете выполнить работу после возвращения;

  • г. Посоветуете привлечь на помощь того, кто остается в городе;

  • д. Или...

2. Вам дали поручение, которое не по душе, но его выполнение срочно необходимо коллективу класса. Как вы поступите?

  • а. Добросовестно выполните поручение;

  • б. Привлечете к выполнению поручения товарищей;

  • в. Попросите дать вам другое, более интересное для вас поручение;

  • г. Найдете повод для отказа;

  • д. Или...

3. Вы случайно услышали, как группа одноклассников высказывала справедливые, но неприятные замечания в ваш адрес. Как вы поступите?

  • а. Постараетесь объяснить ребятам свое поведение;

  • б. Переведете разговор в шутку, но постараетесь поскорее исправить те недостатки, о которых шла речь;

  • в. Сделаете вид, что ничего не слышали;

  • г. Скажете ребятам, что они сами не лучше вас, особенно потому, что говорят о вас в ваше отсутствие;

  • д. Или ...


 4. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Как вы поступите?

  • а. Потребуете от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

  • б. Разберетесь в причинах конфликта и добьетесь его устранения;

  • в. Выразите соболезнования тому, кого обидели;

  • г. Сделаете вид, что вас это не касается;

  • д. Или ...


- Вот мы прослушали ваши мнения, поступка, ведь каждый поступок неосознанный ведет и несет за собой ответственность, поэтому будьте очень внимательны и бдительны по отношению к окружающим – это прописывается в азбуке нравственности.

- Я желаю, чтобы у каждого были хорошие качества характера, развивайте в себе эти качества, работайте над собой, трудитесь над собой, от этого зависит ваша жизнь, какой она будет: успешной или неудачной.

Скоро наступит зима, мы будем ловить крупные снежинки  представьте у вас в руках снежинки в левом кулачке, закройте глаза, улыбнитесь, обязательно от души, подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.  Мы знаем, что от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство - ДОБРОТА.  Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в зале стало светлее. Это, наверно, потому что вы такие добрые сердечные ребята. 

-  И в завершении классного часа послушаем маленький рассказ “Осколки доброты” Неизвестного автора:  Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развеивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

-Какое у вас ощущение, что вы чувствуете после прочтения рассказа?

-Как вы думаете, почему старушка посвятила всю свою жизнь этому занятию?

- Как вы думаете, если бы люди узнали, чем на самом деле занималась старушка, что бы они сделали?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вам сначала не нравился какой-либо человек, потому что он был не похож на других, а позже вы узнавали что-то хорошее об этом человеке.


- Представьте себе что произошло бы с миром, если бы в нем не стало доброты?

- Ребята, кто скажет, что такое добро? 

Конфуций: древний мыслитель и философ Китая «Только добро ведет к счастью».

Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Добро помни, а зло забывай.

  • Добрые дела красят человека.

  • Делай добро и жди добра.

  • Доброе дело  без награды не остаётся.

  • Добрые дела  дороже богатства.

Из этих пословиц  мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

- Ребята, как вы думаете: А легко ли быть по - настоящему добрым, внимательным, отзывчивым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с вниманием.

- А сейчас я хотела бы вам прочитать одну известную, восточную притчу.

«Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Как вы думаете, как ответил мудрец?

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Как вы думаете, почему так ответил мудрец? (Ответы детей)

Золотое правило нравственности:

Относись к другим так, как  хочешь, чтобы они относились к тебе.

- Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо.

Итог занятия: вот такие элементарные  правилами поведения в азбуке нравственности множество. Знайте и выполняйте.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Возьмитесь руками, сожмите, подумайте о том, что вы возьмете с собой в жизнь с классного часа. Будьте в жизни добрее и терпимее друг к другу, находите то доброе и хорошее, что есть в душе каждого из вас. Я хочу, чтобы вы  были сплоченные и дружные
, чтобы дружеские отношения у вас остались на долгие годы.  Слайд 16.27 Августа

 Классный час

«В гостях у Осени»
Цель: поддержать интерес учащихся к окружающему миру, воспитывать береж­ное отношениек природе; развивать уме­ние видеть красоту окружающего мира, а также учить работать в группе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.

Материалы к занятию: силуэты деревь­ев; кленовые листья желтого и красного цве­та; сетка для кроссворда; овощи (помидоркабачок, морковь, лук, чеснок, картофельогурец); концерты с загадками; карточки со славянскими названиями осенних месяцев; чистые листы бумаги, фломастеры; пирог.
Занятие начинается с обращения учи­теля:

- Добрый день, дорогие друзья! Сегод­ня наш классный час посвящен... Впрочем, вы сейчас сами определите его тему.

1-й ученик.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса...

2-й ученик.

Уже румянит осень клены,

А ельник зелен и тенист,

Осинник желтый бьет тревогу,

Осыпался с березы лист

И, как ковер, устлал дорогу.
Догадались, о чем пойдет речь? Конечно же об осени, прекрасной поре. А какие вы знаете осенние месяцы?

Учащиеся называют осенние месяцы и рассказывают о происхождении названия каждого из них (домашнее задание).

Сентябрьот латинского слова сэптэбэр — седьмой. Новый год у древних рим­лян начинался с 1 марта, поэтому сентябрь был седьмым месяцем.

В старину славянские названия месяцев были тесно связаны с явлениями природы. Этот месяц наши предки называли хмурень, рюенревун, вересень. (Карточки крепятся на магнитную доску.)

Хмурень — дни короткие, тучи плотно кроют небо.

Рюен — желтый цвет.

Ревун — ветряная погода.

Вересень — цветение вереска.

Октябрь — десятый месяц в году. Об­разовано от латинского слова окто, что значит восемь.

Почему же десятый, а не восьмой месяц назвалиоктябрем? Как вы уже знаете, в Древнем Риме год начинался с 1 марта, а не с 1 января. Поэтому октябрь был восьмым месяцем. На Руси этот месяц называли грязник, листобой,хлебник. (Карточки кре­пятся на магнитную доску.)

Хлебник — полны закрома, убраны все поля.

А почему грязник и листобой? Попро­буйте объяснить сами.

Ноябрьполучил название от латинско­го слова