Файл: Классный час "Моя родина Казахстан мой край родной".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Какие из казахских обычаев сохраняются в наши дни?

- Скажите, какие новые традиции появились в нашей стране?

Празднование Дня Благодарности- 1 марта. Президент предложил отмечать этот праздник на 22-й сессии Ассамблеи народа Казахстана. Это день –яркий праздник гуманизма и любви.

- Что принято делать в этот день?

Вопросы на которые надо ответить «Да» или «Нет»

 «Наурыз»-христианский праздник (нет)

 «Бет ашар»-сватовство (нет)

 Шапан- просторный длинный халат (да)

 24 Декабря –немецкое рождество (да)

 Тюрбан –верхняя часть женского головного убора (да)

 Суинши-выкуп за невесту (нет)

  Христиане красят яйца на новый год (нет)

 На масленицу пекут блины (да)

 Айт-христианский праздник (нет)

25 декабря-рождество Христово (да)

 Калым платят за невесту (да)

22 марта-Наурыз (да)

 «Бет ашар»-открытие лица невесты (да)

 Шапан – головной убор у казахов (нет)

 Тюрбан – мужской халат (нет)

 Кумыз – это коровье молоко (нет)

 На Наурыз принято наряжать ёлку (нет)

 Көрімдіқ – сватовство (нет).

ВИКТОРИНА « Знаток традиций и обычаев казахского народа».  

1. На какой Праздник готовят «көже»? /Наурыз/

2. Из скольки компонентов готовят «көже»? /из семи/

3. Как называется традиция, которую проводят когда ребёнок делает первые шаги? / «Тұсау кесу»/

4. Главное национальное блюдо, которое готовят на праздник или для гостей / «Бесбармақ» - тонкое тесто; мясо: конина или баранина/

5. По какому случаю готовят очень тонкие лепёшки и как они называются? / «Ауыз ашар». «Шелпек»./

6. Как называется мусульманский пост? /«Ораза»/

7. Какую плату даёт жених за невесту? /«Калым»: лошадь, ковёр, подарки родителям невесты/

8. Какой обряд проводят, когда невесту приводят в дом жениха? /«Беташар»/

9. Как называют подарок за добрую весть? /«Сүйінші»/

10. Как называется подарок за обновку? / «Байғазы»/

11. Что такое «бата»? Кто его даёт? / Благословение. Дают старейшины, родители/ 12. Торжество, празднуемое на 40-ой день после рождения ребёнка? /«Қырқынан шығару»/

13. Что такое альчики? /Асыки/

14. Какую казахскую интеллектуальную игру вы знаете? /«Тоғызқұмалақ»/

15. В каких национальных играх мужчины меряются силой? / «Аударыспақ»,«Қыз қуу»,«Қазақша күрес», «Бәйге», «Көкпар»/

 16. Литературно-музыкальное состязание /«Айтыс»/.


Рефлексия. Что я знал? Что узнал нового ?Что хотел бы еще узнать?

 


Беседа: «Берегите школьное имущество»
Цель для педагога:
- создание условий для формирования осознания необходимости бережного отношения к школьному имуществу.
Задачи для педагога:
мотивировать учащихся на положительное отношение к школьным принадлежностям;
создать условия для формулировки правил поведения в школе и классе
тестирование «Отношение к порядку».
Цель для обучающихся:
- вспомнить правила поведения в школе и классе, сформулировать правила поведения в классе и школе.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение, карточки со словами, листы для теста, сердечки.


План занятия:
Этапы
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Примечания
1)Организационный
2)Мотивация. Целеполагание

3)Основной
Практическая работа


Тема: «Бережное отношение к школьному имуществу»
Как вы понимаете это утверждение?
Сегодня мы побеседуем о бережном отношении к своим и школьным вещам, о правильном поведении на уроках и на переменах.
К чему следует бережно относиться в школе? Почему необходимо беречь книги, вещи, школьное имущество?
Вы правы, нужно бережно и аккуратно относиться к школьному и своему имуществу. Не портить, не рисовать в учебниках.
Тестирование «Отношение к порядку». Вам нужно поставить «+» или «-».
1.Все мои учебники и тетради в обложках.

2.Если я взял в библиотеке поврежденную книгу, то я ее отремонтирую( заклею).

3.Свои собственные учебники я не жалею.

4.Я сам заправляю свою постель.

5.Я всегда дежурю в классе на 5.

6.Я всегда обращаю внимание на пыль и мусор в комнате.

7.Писать на парте - это здорово!

8.Я считаю себя ответственным за свой класс.

9.Мне неприятно, когда в классе грязно.

10.Мне все равно, чистая ли в классе доска.

11.Меня не касается, кто и как дежурит в классе
12.Дома на рабочем столе у меня всегда порядок.

13. Я сам могу сделать уборку в доме.

14.Мои игрушки быстро ломаются.

15. Если возле моей парты лежит мусор, я отодвину его подальше, чтобы никто не подумал, что это моё.

16. В школьном дворе нет урн, поэтому обертки и фантики можно бросать на землю.

17.Следить за чистотой в школе должны только уборщицы. Им за это платят.

18.Учитель прав, когда делает нам выговор за невыполненное задание .

19.Я часто опаздываю на уроки.

20.Мой дневник уже сильно потрёпан.

21.После уборки я чувствую удовлетворение от проделанной работы.
«+» 1 балл.
«-» 0 баллов. (3-4 слайд)
Подсчитайте баллы. (1 мин.)
Посмотрите на слайд.
1-14 баллов - бережливость и аккуратность у вас не развиты, вы легкомысленны и ленивы. Вам надо многому учиться.
15-19 баллов - вы не все замечаете, не влияете на одноклассников, иногда равнодушны. Развивайте уверенность в себе!
20-21 баллов - вы уважаете себя и окружающих, уверены в своих силах, активны, любите порядок и подаете пример другим.
Поднимите руку те, у кого от 1-14 баллов.
Теперь поднимите те, у кого от 15-19 баллов.
И у кого от 20-21 балла.
Беседа по теме:
На самом деле во всех школах существует большая проблема - отношение к школьному имуществу. Так важно использовать его по назначению, бережно относиться, чтобы оно долго прослужило и приносило пользу.

Пример: Дверь существует не для того, чтобы ею хлопать, открывать ногами, захлопывать перед лицом, подсматривать в замочную скважину, а для того, чтобы постучав, попросить разрешения войти, придержать ее для входящего, пропустить вперед взрослого или девочку, бесшумно ее закрыть.
По очереди я буду вам говорить начало утверждения, а вам надо будет продолжить.
1.Школьный коридор существует не для того, чтобы… , а для того, чтобы…
2.Школьная столовая существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…
3.Школьная парта существует не для того, чтобы… а для того, чтобы…
4.Школьный гардероб существует не для того, чтобы…, а для того, чтобы…
5.Лестница существует не для того, чтобы… а для того, чтобы..
6.Школьные стенды, доска объявлений существуют не для того, чтобы… а для того, чтобы…
Молодцы! Всё верно. Нельзя мусорить, портить стенды и рисовать на партах.
Работа в группах. На сердечках вам нужно написать с 1 стороны правило, как нужно вести себя в школе, с другой, как нужно вести себя в классе.
Проверка правил.
1. Учащиеся школы должны вести себя честно и достойно, соблюдать нормы морали и этики в отношениях между другими и со старшими людьми.
2. Учащиеся должны обращаться по имени, отчеству и на «Вы» к учителям, работникам учреждения и другим взрослым.
3. Школьники должны уступать дорогу взрослым; старшие школьники пропускают вперёд младших, мальчики - девочек. Правильно.1.Когда входишь в класс, поздоровайся сначала с учителем, потом с товарищами. 2.Если в класс входит взрослый, все дружно должны встать. 3.Во время урока сидеть прямо. Руки лежат на парте. Смотреть по сторонам и разговаривать запрещается. 4. Если ты хочешь ответить на вопрос учителя, то подними руку, отвечай после разрешения учителя, разговаривать с учителем надо стоя. 5. У доски стой прямо. 6. На перемену можно выходить только после разрешения учителя. 7. Если ты опоздал на урок, то прежде чем войти, спроси разрешения у учителя. 8. Береги свою парту: не пиши, не рисуй на ней.

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах. Чтение стихотворения.
«На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …
Всё пиши, не отставая,
Слушай, …
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …
Если хочешь отвечать,
Надо руку…
На математике считать,
На перемене …
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не …
Если друг стал отвечать,
Не спеши …
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …
Знай: закончился урок, коль услышишь ты ...
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда…
- Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не …
Молодцы!
Наше занятие подошло к концу. Я уверена в том, что вы не будете портить школьное имущество, будете бережно относиться к книгам. До свид