Файл: Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияния коммуникационных барьеров на организационное поведение
1.1. Сущность и роль коммуникации в организации
1.2. Виды коммуникационных барьеров в организации
1.3. Способы совершенствования коммуникационных процессов в организационном поведении сотрудников
Глава 2. Практический анализ организационного поведения в ООО «Омега»
2.1. Общая характеристика компании
2.2. Анализ межличностных коммуникаций в организации
2.3. Направления совершенствования организационного поведения сотрудников
Глава 2. Практический анализ организационного поведения
в ООО «Омега»
2.1. Общая характеристика компании
ООО "Омега" - руководитель: Кочуков Евгений Михайлович (ИНН 772332065707). ИНН 9702028821, ОГРН 1217700034705. Зарегистрировано 02.02.2021 по юридическому адресу 129090, город Москва, Малая Сухаревская пл, д. 3, антресоль 1,помещ.3 ком. 4,офис56. Размер уставного капитала - 10 000 рублей. Статус: действующая с 02.02.2021.
Основной вид деятельности "Омега" - Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг, и 7 дополнительных видов.
Функции управления компанией относятся к подразделениям аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношения друг с другом.
В учреждении линейно-функциональная модель организационная структура (Приложение 1). На ней прослеживается четкая система единоначалия, каждый элемент структуры имеет строго-определенные задачи и обязанности9. Анализируя данную организационную структуру предприятия, можно сказать о том, что деятельность подразделений предприятия плотно взаимозависима, в то же время дублирования функций
Организации для достижения намеченных целей требуются определенные ресурсы, которые в свою очередь подлежат преобразованию в процессе производственной деятельности.
Основные ресурсы, используемые организацией, считаются люди, т.е. человеческие ресурсы, основной и оборотный капитал, сырьё, технология и информация.
Текущая задача организации в области использования ресурсов ради достижения цели исполняется при помощи экономического правила достижения снижения затрат и увеличения эффективности.
Прежде всего, главным в заведении является руководитель, который назначается владельцем или учредителями для осуществления координации всей деятельности заведения. В некоторых компаниях данную функцию выполняет должностное лицо – управляющий, однако в других, генеральный директор. В больших заведениях у генерального директора может быть один или несколько заместителей.
В организации ООО «Омега» выделяют следующие методы управления:
1. Социально-психологические методы управления регулируют характер взаимоотношений между работниками предприятия, воздействуют на сознание управления.
2. С точки зрения государства и общества экономическое воздействие на участников хозяйственной деятельности может выражаться в проведении определенной политики финансирования, кредитования, ценового регулировани и т.д.
3. В основе административно-распорядительных методов лежат безвозмездные отношения субъекта и объекта управления, прямое воздействие на исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов.
На данном предприятии все права работников соблюдаются, работают по трудовому договору, есть социальный пакет.
4. К правовым методам относят выработку и подчинение выработанным правилам деятельности, соблюдение которых гарантируется принудительной государства. При этом используется совокупность юридических средств воздействия на связи и отношения, возникающие в сфере управления: правовые нормы, правоотношения, правовые акты и др.
Наем работников без опыта работы и их обучение (выпускники медицинских вузов или юристы с минимальным опытом практической работы).
В организации периодически осуществляется процесс поиска новых сотрудников, отбор и найм персонала, адаптация новых сотрудников, обучение и аттестация персонала, формирование кадрового резерва, которым занимается отдел управления по работе с персоналом.
Реализация мотивационных компонентов форм участия персонала в управлении представлена в таблице 1.
Таблица 1. Реализация мотивационных компонентов форм участия персонала в управлении
Элемент мотивации | Его характеристика | Цели данного элемента мотивации |
Культура предприятия | Система общих для всего персонала предприятия ценностных ориентаций и норм. | Понимание и признание целей деятельности предприятия. Ориентация на перспективу. |
Идентификация с компанией | Образ предприятия в глазах персонала и внешнего мира, различные формы информации о предприятии. | Идентификация с предприятием. Чувство принадлежности к предприятию. |
Принципы руководства | Основной стиль управления персоналом – демократический. Управление на основе личного примера, управленческий тренинг. | Совместное сотрудничество, положительное отношение к сотрудникам, ответственность руководителей, социальная защищённость. |
Организация рабочего места | Оснащение рабочих мест техническими, эргономическими, организационными средствами с учётом потребностей каждого работника. | Удовлетворённость состоянием рабочего места. Удовольствие от работы и более качественное выполнение производственного задания. |
Кадровая политика | Подготовка и повышение квалификации кадров, тренинг и семинары, планирование карьеры. | Внутрипроизводственная мобильность и гибкость, инициативность, творческая и инновационная деятельность. |
Регулирование рабочего времени | Гибкое рабочее время, увеличение отпуска работникам с большим стажем. | Привлекательность, эффективность труда, связанная с гибкостью рабочего времени |
Информация о перспективе карьерного роста | Нужны заводские журналы, листовки. | Информированность о делах предприятия, о перспективах карьеры. |
Оценка персонала | Методы оценки результатов труда и рабочего потенциала, оценка поведения работника. | Положительное влияние на поведение и развитие личности. Самокритичная оценка трудовых возможностей. |
Отбор персонала направлен на активное привлечение трудовых ресурсов различной квалификации, имеющих не только базовое профильное образование, но и практический опыт в сфере бизнеса, который ведет Компания.
2.2. Анализ межличностных коммуникаций в организации
Есть несколько различных типов командных конфликтов в
ООО «Омега». Три самых распространенных типа конфликтов на рабочем месте, с которыми ООО «Омега» сталкивается, - это конфликт с начальником, коллегами или командой. Конфликтные вопросы на собеседовании распространены, потому что каждый хочет нанять хорошего «командного игрока». Конфликт, вероятно, является наиболее распространенным предметом поведенческих вопросов.
Рассмотрим каждый из них отдельно:
1. Конфликт с начальником
Ситуация сотрудника, который постоянно конфликтует со своим начальником, обычно возникает, когда его начальник мало верит в его навыки и способности и не уверен, что сотрудник сможет выполнить свою работу без микроменеджмента.
Человек мог быть упущен из виду при повышении по службе, или у его начальника могут быть разные представления о том, какой должна быть роль сотрудника, и очень разные представления о приоритетах и том, что необходимо сделать.
2. Конфликт с коллегой.
В сегодняшнем рабочем мире сотрудничество является ключевым моментом. Но офис может быть стрессовым, конкурентным местом, которое не всегда раскрывает все лучшие стороны.
Напряженность может вспыхнуть среди сотрудников по любому количеству причин. От восприятия несправедливой рабочей нагрузки, несправедливого признания, фаворитизма до различных взглядов на то, как должна выполняться задача.
Однако некоторые из наиболее проблемных конфликтов с коллегами возникают из-за эго, личных ценностей и офисной политики.
3. Конфликт с подчиненными или членами команды.
Конфликт с непосредственными подчиненными может вспыхнуть, если член команды, кажется, расслабляется и не тянет за собой, в то время как его плохая работа остается незамеченной.
В то же время изменение рабочего места, например, когда новый коллега получает больше ответственности, также может спровоцировать конфликт, поскольку работники пытаются адаптироваться к новым ситуациям. Другие