Файл: Параллельная работа синхронных генераторов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
над поверхностью коллекторных пластин.

Если степень искрения под щетками более 1.5 баллов (см.табл.3.1), машина должна быть остановлена. При этом следует проверить со­стояние поверхности коллектора, исправность щеток, их соответ­ствие данному коллектору, давление щеток и состояние щеточного механизма.

Все замеченные неполадки должны быть устранены и лишь после этого можно вновь пустить машину.

Нагрев коллектора. Нагрев коллектора возможен при чрезмер­ном искрении под щетками, неправильном выборе марок щеток, чрезмерном их давлении на коллектор, слишком большой плотности тока под щетками.

Чтобы коллектор не перегревался, необходимо устранить причи­ны сильного искрения под щетками, проверить давление щеток и, если нужно, понизить его, заменить щетки более мягкими.

Температура коллектора проверяется термометром. Шарик тер­мометра обертывается тонкой фольгой и прижимается к поверхности коллектора. Замер температуры производится быстро, сразу же после остановки машины.

Генератор не дает номинального напряжения. Генератор может плохо возбуждаться вследствие частичного замыкания между от­дельными коллекторными пластинами или замыкания между петуш­ками пластин, возможно также междувитковое соединение между отдельными секциями обмотки якоря.

В зависимости от причины той или иной неисправности следует прошлифовать коллектор и прочистить канавки между пластинами, устранить замыкание между петушками или заменить неисправ­ный якорь.

Если генератор вообще не возбуждается или дает пониженное напряжение, то причинами этого могут быть неправильное поло­жение щеток (установлены в обратную сторону), неправильное соединение обмотки параллельного возбуждения с обмоткой якоря, вследствие чего э. д. с. самовозбуждения машины противоположна действию э. д. с. остаточного магнетизма, обрыв или плохой кон­такт в цепи возбуждения, короткое замыкание в обмотке якоря или на коллекторе, обрыв или плохой контакт на обмотке якоря. Устра­нение неисправностей вытекает из характера самой неисправности.

Если генератор при нагрузке дает повышенное напряжение, надо проверить, нет ли соединения с корпусом в реостате возбуж­
дения или заземления в проводе, соединяющем реостат возбуждения с генератором. Следует найти место замыкания и устранить его.

Электродвигатель не работает. Если двигатель вообще не вра­щается и при включенном пусковом реостате в цепи двигателя нет тока, а напряжение в цепи есть, то это означает, что имеется обрыв либо в пусковом реостате, либо в обмотке якоря.

Если двигатель при нормальном напряжении работает с недос­таточным числом оборотов, то причиной этого может быть неправиль­ное включение регулировочного реостата в цепь возбуждения. На­пример, регулировочный реостат включен после пускового реостата, тогда при пуске напряжение возбуждения меньше номинального, и двигатель не разовьет полного числа оборотов. В то же время из сети он будет потреблять несколько больший ток, чем при правиль­ном включении реостата. Число оборотов электрического двига­теля будет меньше номинального и в том случае, если щетки сдви­нуты с нейтрали по направлению его вращения, а также, если име­ется междувитковое соединение, короткое замыкание или заземление в обмотке якоря.

Во всех случаях неисправности якорь должен быть заменен новым.

Причинами неисправности машин переменного тока могут быть чисто внешние причины, как-то: перегрузка машин, пониженное или повышенное напряжение сети, обрыв питающих проводов, перегорание плавких вставок в предохранителях, неисправность ап­паратуры управления, высокая температура внешней среды, за­грязнение машин и т. п., а также внутренние причины, связанные с неисправностью ее отдельных частей.

К числу внутренних неисправностей относятся: неисправности обмоток — обрывы, междувитковые соединения, замыкания обмоток на корпус, ошибки в схемах электрических соединений и т. д.; неисправности щеточного механизма — разрушение поверхности контактных колец, поломка щеток и щеткодержателей, неполный контакт между щетками и поверхностью контактных колец; неис­правности сердечников статора, ротора, полюсов машины; неис­правности подшипников — их износ, поломка, биение колец; не­исправности валов роторов — износ шейки вала, искривление вала, трещины и др.

Все эти неисправности вызывают неполадки в работе машин и

могут быть причинами аварии.

§ 11.4. Характерные неисправности в работе машин переменного тока

Двигатель не идет в ход. Возможные причины неисправности:

  1. обрыв в проводах питающей сети или отсутствие напряжения в сети, что обнаруживается вольтметром или контрольной лампой.
    Замеры должны производиться на вводных зажимах пусковой ап­паратуры, а затем уже на зажимах вводного щитка машины;

  2. обрыв в одной из фаз статорной обмотки при схеме соедине­ния обмоток в звезду. Неисправность обнаруживается измерением токов во всех фазах при помощи амперметра. Величины токов во всех фазах должны быть одинаковыми;

  3. износ подшипников и прилипание ротора к статору. Эта неис­правность определяется замером величин зазоров между ротором

и статором в нескольких точках по окружности ротора.

Если двигатель не берет с места под нагрузкой или останавливается при сообщении ему нагрузки, то причинами неисправности могут быть:

  1. пониженное напряжение, так как момент двигателя пропор­ционален квадрату напряжения, что обнаруживается замером на­пряжения вольтметром на зажимах вводного щитка;

  2. обрыв в одной из фаз статорной обмотки или междувитковые соединения в фазах обмотки. Эта неисправность определяется за­мером амперметром величины токов в фазах обмотки, которые должны быть одинаковыми;

  3. неправильное электрическое соединение обмоток статора (в звезду вместо треугольника), что снижает величину пускового мо­мента в три раза.

Повышенный нагрев отдельных частей машины. Чаще всего это происходит в результате перегрузки двигателя, повышенного

или пониженного напряжения сети, наличия междувитковых сое­динений в обмотке статора, износа подшипников или недостаточной их смазки и, наконец, из-за неисправности вентиляционной сис­темы.

Перегрузка двигателей устанавливается измерением токов об­моток, а наличие междувитковых соединений — по величине токов в отдельных фазах обмотки.

Износ подшипников обнаруживается по наличию посторонних
стуков, а также замером зазоров между шейкой вала и вкладышем.

Сильное искрение на контактных кольцах. Причинами искрения может быть распайка хомутиков в обмотке ротора, повреждение поверхности контактных колец, неисправность щеткодержателей. Все эти неисправности обнаруживаются внешним осмотром.

Дрожание машины при работе. Причинами чрезмерного дрожа­ния машины могут быть: нарушение балансировки ротора, искрив­ление шейки вала, износ подшипников.

Все эти неисправности установить на месте сложно, поэтому машину следует направить для проверки в электроремонтный цех. Эксплуатировать такую машину нельзя, так как чрезмерное дро­жание вызывает разрушение фундамента, быстрый износ подшипни­ков и может. вызвать более серьезные неисправности как электри­ческой машины так и исполнительного механизма.

Основными условиями надежной и долговечной работы электри­ческих машин и других видов судового электрооборудования яв­ляются технически грамотная их эксплуатация, добросовестный уход за ними и качественный ремонт.
Литература
Алабьев М.И. Общая теория судовых электрических машин "Судостроение", 1965.

Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. Госэнергоиздат, 1960.

Данилевич Я.Б. и др. Парамнтры электрических машин переменного тока. "Наука", 1965.

Ермолин Н.П. Электрические машины малой мощности. "Высшая школа", 1967.

Карвовский Г.А. , Оскороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. ГЭИ, 1962.

Кацман М.М. Электрические машины и трансформаторы. "Высшая школа",1961.

Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.I, ГЭИ,1957.

Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.II, "Энергия", 1965.

Петров Г.Н. Электрические машины ч.I, ГЭИ, 1956.

Петров Г.Н. Электрические машины ч.II, ГЭИ, 1963.

Плис Г.С. Справочник по стандартному оборудованию. ГЭИ, 1959.

Пиотровский Л.М. Электрические машины. ГЭИ, 1963.

Пиотровский Л.М. Испытание электрических машин. ГЭИ, 1960.

Сергеев П.С. Электрические машины. Госэнергоиздат, 1962.

Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных двигателей. Госэнергоиздат, 1950.

Сыромятников И.А. Режимы работы синхронных генераторов. Госэнергоиздат, 1962.

Толвинский В.А. Электрические машины постоянного тока. ГЭИ, 1956.

Трапезников В.А. Основы проектирования серий асинхронных машин. ОНТИ, 1937.


Шенфер К.И. Динамомашины и двигатели постоянного тока. ГОНТИ, 1937.

Государственные стандарты СССР. Машины электрические. 1957.

Речной Регистр РСФСР. Правила постройки стальных судов внутреннего плавания, ч.V, Электрооборудование. Речной транспорт, 1963.


Содержание.

стр

Предисловие ...........................................................................................................................3

Введение...................................................................................................................................4

Содержание.

стр

Предисловие ...........................................................................................................................1

Введение...................................................................................................................................2