ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
над поверхностью коллекторных пластин.
Если степень искрения под щетками более 1.5 баллов (см.табл.3.1), машина должна быть остановлена. При этом следует проверить состояние поверхности коллектора, исправность щеток, их соответствие данному коллектору, давление щеток и состояние щеточного механизма.
Все замеченные неполадки должны быть устранены и лишь после этого можно вновь пустить машину.
Нагрев коллектора. Нагрев коллектора возможен при чрезмерном искрении под щетками, неправильном выборе марок щеток, чрезмерном их давлении на коллектор, слишком большой плотности тока под щетками.
Чтобы коллектор не перегревался, необходимо устранить причины сильного искрения под щетками, проверить давление щеток и, если нужно, понизить его, заменить щетки более мягкими.
Температура коллектора проверяется термометром. Шарик термометра обертывается тонкой фольгой и прижимается к поверхности коллектора. Замер температуры производится быстро, сразу же после остановки машины.
Генератор не дает номинального напряжения. Генератор может плохо возбуждаться вследствие частичного замыкания между отдельными коллекторными пластинами или замыкания между петушками пластин, возможно также междувитковое соединение между отдельными секциями обмотки якоря.
В зависимости от причины той или иной неисправности следует прошлифовать коллектор и прочистить канавки между пластинами, устранить замыкание между петушками или заменить неисправный якорь.
Если генератор вообще не возбуждается или дает пониженное напряжение, то причинами этого могут быть неправильное положение щеток (установлены в обратную сторону), неправильное соединение обмотки параллельного возбуждения с обмоткой якоря, вследствие чего э. д. с. самовозбуждения машины противоположна действию э. д. с. остаточного магнетизма, обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения, короткое замыкание в обмотке якоря или на коллекторе, обрыв или плохой контакт на обмотке якоря. Устранение неисправностей вытекает из характера самой неисправности.
Если генератор при нагрузке дает повышенное напряжение, надо проверить, нет ли соединения с корпусом в реостате возбуж
дения или заземления в проводе, соединяющем реостат возбуждения с генератором. Следует найти место замыкания и устранить его.
Электродвигатель не работает. Если двигатель вообще не вращается и при включенном пусковом реостате в цепи двигателя нет тока, а напряжение в цепи есть, то это означает, что имеется обрыв либо в пусковом реостате, либо в обмотке якоря.
Если двигатель при нормальном напряжении работает с недостаточным числом оборотов, то причиной этого может быть неправильное включение регулировочного реостата в цепь возбуждения. Например, регулировочный реостат включен после пускового реостата, тогда при пуске напряжение возбуждения меньше номинального, и двигатель не разовьет полного числа оборотов. В то же время из сети он будет потреблять несколько больший ток, чем при правильном включении реостата. Число оборотов электрического двигателя будет меньше номинального и в том случае, если щетки сдвинуты с нейтрали по направлению его вращения, а также, если имеется междувитковое соединение, короткое замыкание или заземление в обмотке якоря.
Во всех случаях неисправности якорь должен быть заменен новым.
Причинами неисправности машин переменного тока могут быть чисто внешние причины, как-то: перегрузка машин, пониженное или повышенное напряжение сети, обрыв питающих проводов, перегорание плавких вставок в предохранителях, неисправность аппаратуры управления, высокая температура внешней среды, загрязнение машин и т. п., а также внутренние причины, связанные с неисправностью ее отдельных частей.
К числу внутренних неисправностей относятся: неисправности обмоток — обрывы, междувитковые соединения, замыкания обмоток на корпус, ошибки в схемах электрических соединений и т. д.; неисправности щеточного механизма — разрушение поверхности контактных колец, поломка щеток и щеткодержателей, неполный контакт между щетками и поверхностью контактных колец; неисправности сердечников статора, ротора, полюсов машины; неисправности подшипников — их износ, поломка, биение колец; неисправности валов роторов — износ шейки вала, искривление вала, трещины и др.
Все эти неисправности вызывают неполадки в работе машин и
могут быть причинами аварии.
§ 11.4. Характерные неисправности в работе машин переменного тока
Двигатель не идет в ход. Возможные причины неисправности:
и статором в нескольких точках по окружности ротора.
Если двигатель не берет с места под нагрузкой или останавливается при сообщении ему нагрузки, то причинами неисправности могут быть:
Повышенный нагрев отдельных частей машины. Чаще всего это происходит в результате перегрузки двигателя, повышенного
или пониженного напряжения сети, наличия междувитковых соединений в обмотке статора, износа подшипников или недостаточной их смазки и, наконец, из-за неисправности вентиляционной системы.
Перегрузка двигателей устанавливается измерением токов обмоток, а наличие междувитковых соединений — по величине токов в отдельных фазах обмотки.
Износ подшипников обнаруживается по наличию посторонних
стуков, а также замером зазоров между шейкой вала и вкладышем.
Сильное искрение на контактных кольцах. Причинами искрения может быть распайка хомутиков в обмотке ротора, повреждение поверхности контактных колец, неисправность щеткодержателей. Все эти неисправности обнаруживаются внешним осмотром.
Дрожание машины при работе. Причинами чрезмерного дрожания машины могут быть: нарушение балансировки ротора, искривление шейки вала, износ подшипников.
Все эти неисправности установить на месте сложно, поэтому машину следует направить для проверки в электроремонтный цех. Эксплуатировать такую машину нельзя, так как чрезмерное дрожание вызывает разрушение фундамента, быстрый износ подшипников и может. вызвать более серьезные неисправности как электрической машины так и исполнительного механизма.
Основными условиями надежной и долговечной работы электрических машин и других видов судового электрооборудования являются технически грамотная их эксплуатация, добросовестный уход за ними и качественный ремонт.
Литература
Алабьев М.И. Общая теория судовых электрических машин "Судостроение", 1965.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. Госэнергоиздат, 1960.
Данилевич Я.Б. и др. Парамнтры электрических машин переменного тока. "Наука", 1965.
Ермолин Н.П. Электрические машины малой мощности. "Высшая школа", 1967.
Карвовский Г.А. , Оскороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. ГЭИ, 1962.
Кацман М.М. Электрические машины и трансформаторы. "Высшая школа",1961.
Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.I, ГЭИ,1957.
Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.II, "Энергия", 1965.
Петров Г.Н. Электрические машины ч.I, ГЭИ, 1956.
Петров Г.Н. Электрические машины ч.II, ГЭИ, 1963.
Плис Г.С. Справочник по стандартному оборудованию. ГЭИ, 1959.
Пиотровский Л.М. Электрические машины. ГЭИ, 1963.
Пиотровский Л.М. Испытание электрических машин. ГЭИ, 1960.
Сергеев П.С. Электрические машины. Госэнергоиздат, 1962.
Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных двигателей. Госэнергоиздат, 1950.
Сыромятников И.А. Режимы работы синхронных генераторов. Госэнергоиздат, 1962.
Толвинский В.А. Электрические машины постоянного тока. ГЭИ, 1956.
Трапезников В.А. Основы проектирования серий асинхронных машин. ОНТИ, 1937.
Шенфер К.И. Динамомашины и двигатели постоянного тока. ГОНТИ, 1937.
Государственные стандарты СССР. Машины электрические. 1957.
Речной Регистр РСФСР. Правила постройки стальных судов внутреннего плавания, ч.V, Электрооборудование. Речной транспорт, 1963.
Содержание.
стр
Предисловие ...........................................................................................................................3
Введение...................................................................................................................................4
Содержание.
стр
Предисловие ...........................................................................................................................1
Введение...................................................................................................................................2
Если степень искрения под щетками более 1.5 баллов (см.табл.3.1), машина должна быть остановлена. При этом следует проверить состояние поверхности коллектора, исправность щеток, их соответствие данному коллектору, давление щеток и состояние щеточного механизма.
Все замеченные неполадки должны быть устранены и лишь после этого можно вновь пустить машину.
Нагрев коллектора. Нагрев коллектора возможен при чрезмерном искрении под щетками, неправильном выборе марок щеток, чрезмерном их давлении на коллектор, слишком большой плотности тока под щетками.
Чтобы коллектор не перегревался, необходимо устранить причины сильного искрения под щетками, проверить давление щеток и, если нужно, понизить его, заменить щетки более мягкими.
Температура коллектора проверяется термометром. Шарик термометра обертывается тонкой фольгой и прижимается к поверхности коллектора. Замер температуры производится быстро, сразу же после остановки машины.
Генератор не дает номинального напряжения. Генератор может плохо возбуждаться вследствие частичного замыкания между отдельными коллекторными пластинами или замыкания между петушками пластин, возможно также междувитковое соединение между отдельными секциями обмотки якоря.
В зависимости от причины той или иной неисправности следует прошлифовать коллектор и прочистить канавки между пластинами, устранить замыкание между петушками или заменить неисправный якорь.
Если генератор вообще не возбуждается или дает пониженное напряжение, то причинами этого могут быть неправильное положение щеток (установлены в обратную сторону), неправильное соединение обмотки параллельного возбуждения с обмоткой якоря, вследствие чего э. д. с. самовозбуждения машины противоположна действию э. д. с. остаточного магнетизма, обрыв или плохой контакт в цепи возбуждения, короткое замыкание в обмотке якоря или на коллекторе, обрыв или плохой контакт на обмотке якоря. Устранение неисправностей вытекает из характера самой неисправности.
Если генератор при нагрузке дает повышенное напряжение, надо проверить, нет ли соединения с корпусом в реостате возбуж
дения или заземления в проводе, соединяющем реостат возбуждения с генератором. Следует найти место замыкания и устранить его.
Электродвигатель не работает. Если двигатель вообще не вращается и при включенном пусковом реостате в цепи двигателя нет тока, а напряжение в цепи есть, то это означает, что имеется обрыв либо в пусковом реостате, либо в обмотке якоря.
Если двигатель при нормальном напряжении работает с недостаточным числом оборотов, то причиной этого может быть неправильное включение регулировочного реостата в цепь возбуждения. Например, регулировочный реостат включен после пускового реостата, тогда при пуске напряжение возбуждения меньше номинального, и двигатель не разовьет полного числа оборотов. В то же время из сети он будет потреблять несколько больший ток, чем при правильном включении реостата. Число оборотов электрического двигателя будет меньше номинального и в том случае, если щетки сдвинуты с нейтрали по направлению его вращения, а также, если имеется междувитковое соединение, короткое замыкание или заземление в обмотке якоря.
Во всех случаях неисправности якорь должен быть заменен новым.
Причинами неисправности машин переменного тока могут быть чисто внешние причины, как-то: перегрузка машин, пониженное или повышенное напряжение сети, обрыв питающих проводов, перегорание плавких вставок в предохранителях, неисправность аппаратуры управления, высокая температура внешней среды, загрязнение машин и т. п., а также внутренние причины, связанные с неисправностью ее отдельных частей.
К числу внутренних неисправностей относятся: неисправности обмоток — обрывы, междувитковые соединения, замыкания обмоток на корпус, ошибки в схемах электрических соединений и т. д.; неисправности щеточного механизма — разрушение поверхности контактных колец, поломка щеток и щеткодержателей, неполный контакт между щетками и поверхностью контактных колец; неисправности сердечников статора, ротора, полюсов машины; неисправности подшипников — их износ, поломка, биение колец; неисправности валов роторов — износ шейки вала, искривление вала, трещины и др.
Все эти неисправности вызывают неполадки в работе машин и
могут быть причинами аварии.
§ 11.4. Характерные неисправности в работе машин переменного тока
Двигатель не идет в ход. Возможные причины неисправности:
-
обрыв в проводах питающей сети или отсутствие напряжения в сети, что обнаруживается вольтметром или контрольной лампой.
Замеры должны производиться на вводных зажимах пусковой аппаратуры, а затем уже на зажимах вводного щитка машины; -
обрыв в одной из фаз статорной обмотки при схеме соединения обмоток в звезду. Неисправность обнаруживается измерением токов во всех фазах при помощи амперметра. Величины токов во всех фазах должны быть одинаковыми; -
износ подшипников и прилипание ротора к статору. Эта неисправность определяется замером величин зазоров между ротором
и статором в нескольких точках по окружности ротора.
Если двигатель не берет с места под нагрузкой или останавливается при сообщении ему нагрузки, то причинами неисправности могут быть:
-
пониженное напряжение, так как момент двигателя пропорционален квадрату напряжения, что обнаруживается замером напряжения вольтметром на зажимах вводного щитка; -
обрыв в одной из фаз статорной обмотки или междувитковые соединения в фазах обмотки. Эта неисправность определяется замером амперметром величины токов в фазах обмотки, которые должны быть одинаковыми; -
неправильное электрическое соединение обмоток статора (в звезду вместо треугольника), что снижает величину пускового момента в три раза.
Повышенный нагрев отдельных частей машины. Чаще всего это происходит в результате перегрузки двигателя, повышенного
или пониженного напряжения сети, наличия междувитковых соединений в обмотке статора, износа подшипников или недостаточной их смазки и, наконец, из-за неисправности вентиляционной системы.
Перегрузка двигателей устанавливается измерением токов обмоток, а наличие междувитковых соединений — по величине токов в отдельных фазах обмотки.
Износ подшипников обнаруживается по наличию посторонних
стуков, а также замером зазоров между шейкой вала и вкладышем.
Сильное искрение на контактных кольцах. Причинами искрения может быть распайка хомутиков в обмотке ротора, повреждение поверхности контактных колец, неисправность щеткодержателей. Все эти неисправности обнаруживаются внешним осмотром.
Дрожание машины при работе. Причинами чрезмерного дрожания машины могут быть: нарушение балансировки ротора, искривление шейки вала, износ подшипников.
Все эти неисправности установить на месте сложно, поэтому машину следует направить для проверки в электроремонтный цех. Эксплуатировать такую машину нельзя, так как чрезмерное дрожание вызывает разрушение фундамента, быстрый износ подшипников и может. вызвать более серьезные неисправности как электрической машины так и исполнительного механизма.
Основными условиями надежной и долговечной работы электрических машин и других видов судового электрооборудования являются технически грамотная их эксплуатация, добросовестный уход за ними и качественный ремонт.
Литература
Алабьев М.И. Общая теория судовых электрических машин "Судостроение", 1965.
Гемке Р.Г. Неисправности электрических машин. Госэнергоиздат, 1960.
Данилевич Я.Б. и др. Парамнтры электрических машин переменного тока. "Наука", 1965.
Ермолин Н.П. Электрические машины малой мощности. "Высшая школа", 1967.
Карвовский Г.А. , Оскороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. ГЭИ, 1962.
Кацман М.М. Электрические машины и трансформаторы. "Высшая школа",1961.
Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.I, ГЭИ,1957.
Костенко М.П., Пиотровский Л.М. Электрические машины ч.II, "Энергия", 1965.
Петров Г.Н. Электрические машины ч.I, ГЭИ, 1956.
Петров Г.Н. Электрические машины ч.II, ГЭИ, 1963.
Плис Г.С. Справочник по стандартному оборудованию. ГЭИ, 1959.
Пиотровский Л.М. Электрические машины. ГЭИ, 1963.
Пиотровский Л.М. Испытание электрических машин. ГЭИ, 1960.
Сергеев П.С. Электрические машины. Госэнергоиздат, 1962.
Сыромятников И.А. Режимы работы асинхронных двигателей. Госэнергоиздат, 1950.
Сыромятников И.А. Режимы работы синхронных генераторов. Госэнергоиздат, 1962.
Толвинский В.А. Электрические машины постоянного тока. ГЭИ, 1956.
Трапезников В.А. Основы проектирования серий асинхронных машин. ОНТИ, 1937.
Шенфер К.И. Динамомашины и двигатели постоянного тока. ГОНТИ, 1937.
Государственные стандарты СССР. Машины электрические. 1957.
Речной Регистр РСФСР. Правила постройки стальных судов внутреннего плавания, ч.V, Электрооборудование. Речной транспорт, 1963.
Содержание.
стр
Предисловие ...........................................................................................................................3
Введение...................................................................................................................................4
Содержание.
стр
Предисловие ...........................................................................................................................1
Введение...................................................................................................................................2