Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 295

Скачиваний: 14

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
142 8.2.4 Блок электропневматических приборов БЭПП
8.2.4.1 Назначение и устройство БЭПП
Блок электропневматических приборов предназначен для управления про- цессом наполнения и выпуска и сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зави- симости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения дав- ления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.
БЭПП включает в себя:
- «ВР» - воздухораспределитель №155.010;
- «АРП» - авторежим пневматический №100.050-1М;
- «П1 и П2» - переключатели №100.040;
- «КП» - клапан переключательный №155.030;
- «ВТБ» - вентиль тормоза безопасности №175-50 АДР;
- «В1, В2, В3» - вентили электропневматические №120-0,5-75 АДР;
- «Д1» и «Д2» - делители давления: Д1 - №248.040, Д2 -№248.040-1;
- «РД1, РД2, РД3» - реле давления №033.010;
- «КР» - редуктор №211.020;
- «ДД1», «ДД2», «ДД3», «ДД4» - Датчики давления
Все съемные пневматические, электропневматические и электрические со- ставные части БЭПП установлены на плите – кронштейне на шпильках с гайками или соединены с плитой резьбовыми соединениями. Плита – кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты – крон- штейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
143
Воздухораспределитель «ВР» - жесткого типа, предназначен для функцио- нирования пневматического тормоза.
Авторежим пневматический «АРП» - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах в зависимости от загрузки вагона.
Переключатель «П1» - обеспечивает срабатывание «РД2» при включении
«ВЗ».
Переключатель «П2» - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает, через ав- торежим пневматический «АРП» и реле давления «РД» его поступление в тормоз- ные цилиндры.
Клапан переключательный «КП» - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент тормоз.
Вентиль тормоза безопасности «ВТБ» - обеспечивает включение экстренно- го тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле
ВТБ), а также третью уставку торможения при тормозе резервном КТР.
Вентили электропневматические «В1, В2, В3» - включающего типа, обеспе- чивают процесс наполнения тормозных цилиндров при подаче на них питания.
Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсут- ствии электрического сигнала).
Делители давления «Д1» и «Д2» - диафрагменно – клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающим величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции. Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную, пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электрическом торможении – при нажатой кнопке тормоз промежуточной тележки (ТПТ) и нахождении рукоятки
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
144 контроллера машиниста (КМ) в «Тормоз-3».
Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления, и вторую уставку торможения при резервном управлении.
Реле давления «РД1, РД2, РД3» - получив управляющее давление от «В1»,
«В2», «В3» или «ВР» заполняют воздухом тормозные цилиндры.
Редуктор «КР» - диафрагменно –клапанной конструкции, автоматически поддерживает заданную величину давления. Выходное давление клапанного ре- дуктора КР обеспечивает:
- замещение электрического торможения, при его истощении, пневматической первой ступенью торможения (если во время торможения при скорости семь км/час рукоятка контроллера машиниста находится в положении Тормоз-1);
- при нажатой кнопке «Подогрев колодок» в нулевом и тормозном положении
«КМ»;
- первую уставку торможения при резервном торможении – от «КТР».
Датчики давления «ДД1, ДД2, ДД3, ДД4»:
- ДД1 – диагностирует работу РД1;
- ДД2 – диагностирует работу ВР;
- ДД3 и ДД4 – контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессо- рах вагона.
8.2.4.2 Работа основных приборов БЭПП
8.2.4.2.1 Работа авторежима пневматического
Авторежим пневматический «АРП» непрерывно регулирует давление сжа- того воздуха, подаваемого на вход «ВР, Д1, Д2 или КР», в зависимости от загрузки вагона. Загрузка определяется давлением пневморессор вагона.
Максимальное из этих двух давлений выбирает переключатель – «П2» и подает его в управляющую полость АРП.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
145
Тормозные процессы при пневматическом управлении (зарядка и разрядка тормозной магистрали) осуществляется краном машиниста из кабины управления.
Штатное шестое положение ручки крана машиниста (3,1±0,2 Атм.), вводит «ВР» в режим полного служебного торможения и в его выходном канале, соединенным с
ВТБ устанавливается давление, ограниченное авторежимом АРП.
Вентиль тормоза безопасности ВТБ включен в поездную электрическую цепь тормоза безопасности (петля) и в штатном режиме находится под напряже- нием, в результате чего ВР отсекается от «КП, РД1, РД2 и РД3».
При снятии питания с ВТБ (разрыв «петли» безопасности, или при третьей уставке торможения от КТР), через «ВР, КП и П1» происходит наполнение управ- ляющих полостей питания ВТБ переключив, с выдержкой, контроллер реверса ос- новной «КРО» или нажать кнопку отпуск один раз.
8.3 Работа дверного оборудования
8.3.1 Дверной цилиндр модели V 01.19.630 и модели V 01.19.640
Дверные цилиндры используются в качестве пневматического привода для от- крытия (закрытия) раздвижных дверей.
На каждый дверной проем установлен один дверной цилиндр модели
V 01.19.630 или V 01.19.640 .
При ремонте дверного цилиндра использовать ремонтный комплект 8400501
(V 01.20.630) или 8400503 (V 01.20.640).
При ППР дверных цилиндров не допускаются механические повреждения штоков и внутренних поверхностей.
При ППР дверного цилиндра V 01.19.630 использовать смазку №9127394531.
Использование других видов смазок не допускается.
При ППР дверного цилиндра V 01.19.640 использовать смазку М/Р4 1328А/1.
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
146
Использование других видов смазок не допускается.
При ППР использовать герметик «WURTH» Art. 0893 511 050-C/SF (или его аналог).
8.3.2 Дверной цилиндр модели V 01.19.631
Цилиндры используются в качестве пневматического привода для начала от- крытия и окончательного закрытия раздвижных дверей.
На каждый дверной проем установлено по два цилиндра. При ППР цилиндра используется ремонтный комплект 8400502 (V 01.19.631).
При ППР цилиндров не допускаются механические повреждения штоков и внутренних поверхностей.
При ППР используется смазка №9127394531 фирмы «PARKER» (США, г.Клинвед). Использование других видов смазок не допускается.
При ППР использовать герметик «WURTH» Art. 0893 511 050-C/SF (Германия,
Бельгия) или его аналог.
8.3.3 Дверной воздухораспределитель (дверной вентиль V01.23.104) пнев- моблока Finslide модели 3111707 и Finslide модели 9117082
Дверной воздухораспределитель входит в состав блока дверного комплекта
«Tamwere».
Дверной воздухораспределитель предназначен для автоматического открытия и закрытия раздвижных дверей. Воздухораспределитель установлен в дверной магистрали и обеспечивает работу дверных цилиндров. Для уменьшения шума при выпуске воздуха в него установлены два глушителя.
На каждый дверной проем установлен один дверной воздухораспределитель
(дверной вентиль V01.23.104).
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
147
При ППР дверного воздухораспределителя не допускаются механические по- вреждения вала, катушек и внутренних поверхностей.
При ППР использовать смазку №9127394531. Использование других видов смазок не допускается.
При ППР использовать герметик «WURTH» Art. 0893 511 050-C/SF (или его аналог).
8.3.4 Клапан медленного заполнения
Клапан медленного заполнения входит в состав блока дверного комплекта фирмы «Tamwere».
Клапан медленного заполнения используется в качестве предохранительного прибора, защищающего от резких скачков давления сжатого воздуха дверной воздухораспределитель.
На каждый дверной проем установлен один клапан медленного заполнения.
При планово предупредительном ремонте клапана медленного заполнения не допускаются механические повреждения клапанов и его внутренних поверхно- стей.
При планово предупредительном ремонте используется смазка №9127394531 фирмы «PARKER». Использование других видов смазок не допускается.
При планово предупредительном ремонте используется герметик «WURTH»
Art. 0893 511 050-C/SF или его аналог.
Клапан медленного заполнения регулируется таким образом, чтобы си- стема дверного оборудования заполнялась воздухом в течение от 5 до 10 се- кунд. При повышении величины давления выше 0,35 МПа клапан должен от- крыться полностью и не препятствовать прохождению воздуха в систему дверно- го оборудования.
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
148 8.3.5 Пневмодроссель
Пневмодроссель предназначен для регулировки скорости поступления сжатого воздуха, поступающего в дверной цилиндр и цилиндры дожатия. При помощи пневмодросселя регулируется необходимая скорость открытия и закрытия раз- движных дверей.
При ППР не допускаются механические повреждения штуцера и внутренних поверхностей.
При ППР ремонте используется смазка №9127394531 фирмы «PARKER». Ис- пользование других видов смазок не допускается.
При ППР используется герметик «WURTH» Art. 0893 511 050-C/SF или его аналог.
8.3.6 Кран аварийного открытия дверей
Кран аварийного открытия фирмы Tamware усл.№3111124 предназначен для открытия дверей вагона вручную в случае аварийной ситуации. В салоне каждой секции вагона устанавливается два крана аварийного открытия дверей, по одному на каждую сторону вагона.
Для открытия дверей необходимо повернуть ручку крана аварийного дверей и выпустить воздух из дверной магистрали, а затем вручную раздвинуть створки раздвижных дверей.
В состав крана аварийного открытия дверей входят:
- крепежный кронштейн – обозначение 3111131;
- шаровой клапан – обозначение 8410021 (V01.23.107);
- штуцер – обозначение 8370014 1511-12/10-3/8;
- прямой штуцер – обозначение 8370016 1511-12/10-3/8;
- штуцер 8370005 CL-1635-01-3/8, 8370011 CL-1610-12/10-3/8.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
149 8.3.7 Регулятор давления AR-25-X430 SMC
Регулятор давления предназначен для обеспечения регулировки величины давления сжатого воздуха в воздушных магистралях вагона (в дверной магистрали и магистрали управления).
Регулятор давления применяется в пневматических магистралях вагонов для обеспечения снижения величины давления сжатого воздуха на выходе маги- страли до необходимой установленной величины и поддержания ее на заданном уровне. Эластичные детали регулятора давления изготовлены из материалов, устойчивых к температурам окружающей среды от минус 30 до плюс 60ºС. Перед монтажом на вагоне необходимо тщательно продуть магистраль сжатым воздухом для удаления стружки, окалины и иных посторонних предметов. При ввинчивании трубопроводов или фитинга необходимо обратить особое внимание на недопусти- мость попадания стружки в регулятор давления. Установку регулятора давления необходимо производить с применением уплотняющего материала резьбы.
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
150 8.4 Манометры
8.4.1 Однострелочный манометр
Манометр избыточного давления предназначен для измерения избыточного давления неагрессивных по отношению к медным сплавам жидких и газообраз- ных средств в системах и установках подвижного состава железных дорог и мет- рополитенов.
На подвижном составе Московского метрополитена применяются одностре- лочные манометры избыточного давления типа МПУ 3, а также МП; МПУ2;
МПТ 2 которые обслуживаются аналогично.
Однострелочный манометр показывает давление сжатого воздуха (от 0 до 6 кгс/см
2
) в тормозных цилиндрах.
Исполнение манометров - для районов с умеренным климатом «У» категории
3. Манометры устойчивы к воздействию температуры окружающего воздуха от минус 55 до плюс 70 °С и относительной влажности окружающего воздуха до
95% при температуре 35 °С, по устойчивости к механическим воздействиям – виброустойчивые. По защищенности от проникновения пыли манометры имеют степень защиты IP50.
Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого давления сжатого воздуха силой упругой деформации одновитковой трубчатой пружины Бурдона. Однострелочный манометр имеет один трибко-секторный ме- ханизм и один чувствительный элемент в виде трубчатой пружины. Одним кон- цом пружина впаяна в отверстие держателя, а другой, подвижный конец, запаян заглушкой и имеет наконечник. Подвижный конец трубчатой пружины при по- мощи наконечника и поводка связан с хвостовиком зубчатого сектора, находяще- гося в зацеплении с трибом – осью, на которую насажена стрелка. Ось триба пе- редаточного механизма выведена в центр циферблата.
Трибко-секторный механизм крепятся к держателю, который имеет один
ТИ


Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
151 присоединительных штуцер. Штуцер, присоединяется к магистрали воздухопро- вода тормозных цилиндров, давление в которой определяется положением стрел- ки на циферблате.
Проверка манометра проводится на прессе для проверки манометров моде- ли 2113 ТУ 25.2320-77.
Базовой деталью манометра является держатель, в отверстие которого впаян один конец трубчатой пружины. Другой конец трубчатой пружины запаян за- глушкой и имеет наконечник. Полость пружины сообщается с измеряемой средой через канал в держателе. Подвижной конец трубчатой пружины через тяги соеди- нен с хвостовиком зубчатого сектора.
Длина тяги, собранной из двух частей винтом, может изменяться в процессе регулировки нулевого положения оси стрелки на зубчатом секторе. С этой целью тяга снабжена прорезью для перемещения относительно тяги, нижний конец ко- торой закреплен с помощью винта в хвостовике сектора.
Регулировка передаточного отношения механизма (для корректировки харак- теристики упругой пружины) осуществляется передвижением тяги поз. 4 в проре- зи хвостовика сектора или тяги в прорези наконечника упругой пружины.
На оси, вращающейся в отверстиях плат механизма запрессован зубчатый сек- тор, который приводит во вращение триб с посаженной на нем указательной стрелкой. На трибе с помощью разрезной втулки закрепляется спиральная пру- жина, другой конец которой закреплен штифтом в кронштейне. Спиральная пружина предназначена для выбора люфтов в зубчатом зацеплении и в шарнирах тяг.
Верхняя и нижняя платы механизма скреплены между собой колонками, а весь механизм крепится к держателю винтами
ТИ

Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
152 8.4.2 Двухстрелочный манометр
Манометры избыточного давления предназначены для измерения избыточно- го давления неагрессивных по отношению к медным сплавам жидких и газооб- разных средств в системах и установках подвижного состава железных дорог и метрополитенов.
На подвижном составе Московского метрополитена применяются двухстре- лочные манометры избыточного давления типа МП-2У3, а также МП-2, МП-2У2,
МП-2Т2 которые обслуживаются аналогично.
Двухстрелочный манометр одновременно показывает давление сжатого воз- духа в тормозной магистрали вагона (красная стрелка) и в напорной магистрали вагона (черная стрелка) с пределом измерения от 0 до 16 кгс/см
2
Исполнение манометров - для районов с умеренным климатом «У» категории
2. Манометры устойчивы к воздействию температуры окружающего воздуха от минус 55 до плюс 70 °С и относительной влажности окружающего воздуха до
95% при температуре 35 °С, по устойчивости к механическим воздействиям – виброустойчивые. По защищенности от проникновения пыли манометры имеют степень защиты IP50.
Принцип действия манометра основан на уравновешивании измеряемого дав- ления сжатого воздуха силой упругой деформации одновитковой трубчатой пру- жины Бурдона. Двухстрелочный манометр имеет два самостоятельных, не зави- сящих друг от друга трибко-секторных механизма, и два чувствительных элемен- та в виде трубчатых пружин. Одним концом пружина впаяна в отверстие держа- теля, а другой, подвижный конец, запаян заглушкой и имеет наконечник. Полости пружин связаны с измеряемой средой через каналы в штуцерах держателя. По- движные концы трубчатых пружин при помощи наконечников и поводков связа- ны с хвостовиком зубчатых секторов, находящихся в зацеплении с трибками- осями,
ТИ