Файл: Инструкция является обязательной для всех работников электродепо, при частных к техническому обслуживанию, ремонту и испытаниям пневматического оборудования подвижного состава метрополитена.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 296
Скачиваний: 14
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
133
- упорная пружина;
- резиновая центрирующая трубка;
- задний фланец с угольником, штуцером и двумя стяжными болтами.
По нормам эксплуатации металлическое кольцо должно выступать за торец автосцепки на 3÷6,5 мм, а резиновое уплотнительное кольцо должно выступать за торец металлического кольца автосцепки не менее, чем на 0,5 мм.
8.1.10.3 Работа пневмоклапана автосцепки
При сближении двух автосцепок выступающие вперед резиновые кольца со- прикасаются, и в месте с металлическими кольцами уходят внутрь своих головок автосцепок.
Плотность соединения двух смежных пневмоклапанов обеспечивается нали- чием упорной пружины, резинового уплотнительного кольца, внутренней кольце- вой проточкой (канавкой), которая после открытия концевых кранов и наполнения пневмоклапана воздухом расширяется, тем самым обеспечивая более плотное прилегание двух смежных резиновых колец клапанов друг к другу.
У резиновой центрирующей трубки есть кольцевая проточка, обеспечиваю- щая более плотное соединение трубки с резиновым кольцом.
8.2 Тормозная пневматика
8.2.1 Кран машиниста 013
Предназначен для управления пневматическим тормозом путем зарядки или разрядки тормозной магистрали. По принципу действия относится к прямодей- ствующим приборам с автоматической перекрышей, а по конструкции – к прибо- рам клапанно-диафрагменного типа.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
134
- кран управления (КУ);
- реле давления (РД);
- разобщительное устройство (РУ).
Для подключения крана машиниста установлен трехходовой разобщитель- ный кран К29, который имеет два рабочих положения: А – автоматическое, Р – ручное управление.
Положение А: при подаче питания на вентиль «В9» - тормозная магистраль заряжается до трех атмосфер, потому что ручка КУ находится в шестом положе- нии. Если нет возможности включить вентиль «В9» необходимо перевести тум- блер «Тормоз экстренный» на ОПУ в верхнее положение, кран К29 в положение Р.
Поставить ручку КУ во второе положение – тормозная магистраль ТМ зарядится из Н
1 2 3 4 5 6 7
∙м до 5 атмосфер.
На промежуточных вагонах, в правом отсеке, установлен кран «КМ 013-1» - который включает в себя кран управления и реле давления. Для его отключения установлены краны двойной тяги.
8.2.1.1 Назначение и устройство основных частей крана машиниста.
8.2.1.1.1 Кран управления (КУ) – для управления давлением воздуха в каме- ре над диафрагмой реле давления.
Устройство: внутри корпуса крана управления, в верхней его части, уста- новлена резиновая диафрагма. По центру резиновой диафрагмы имеется атмо- сферный канал, который постоянно сообщается с атмосферой через боковой канал в корпусе. В атмосферный канал установлена полая трубка диаметром 2 мм, с тол- кателем. Под толкателем установлен конусный атмосферный клапан, ниже пита- тельный клапан с пружиной. Камера под питательным клапаном сообщена с напорной магистралью, а камера под диафрагмой крана управления с полостью над диафрагмой реле давления.
Сверху на диафрагму крана управления воздействуют регулировочные пру-
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
135 жины с центрирующими шайбами, которые находятся внутри регулировочного
(латунного) стакана. Усилие пружин регулируется винтом сверху. В нижней части стакана расположена шайба, которая при VII положении ручки крана управления приподнимает пружины и выключает их из работы. Стакан имеет прямоугольную, ходовую резьбу. На стакане, при помощи хомута закреплена ручка крана, внутри которой расположен шариковый фиксатор с пружиной. Фиксатор предназначен для фиксации ручки крана по семи фиксированным положениям.
При вращении ручки крана стакан либо поднимается, либо опускается, при этом нагружая или разгружая регулировочные пружины. Сверху стакан закрыт крышкой. Под полым толкателем расположен конусный атмосферный клапан, седлом которого является нижний торец полого толкателя. В низу хвостовика ат- мосферного клапана имеется резиновое уплотнение, являющееся питательным клапаном крана управления. Снизу питательный клапан имеет свою возвратную пружину. В нижней части корпуса крана управления, канал напорной магистрали имеет калиброванное сужение диаметром 2,5 мм (рядом с сетчатым фильтром).
Кран управления крепится на специальном кронштейне. К нему подведены два канала: трубопровод напорной магистрали и трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.
Ручка крана управления имеет семь фиксированных положений:
1 положение – 6 атмосфер – сверхзарядка;
2 положение – 5,2±0,1 атмосферы – поездное;
3 положение – 4,4±0,2 атмосферы – 1-ая ступень торможения;
4 положение – 4,1±0,2 атмосферы – 2-ая ступень торможения;
5 положение – 3,8±0,2 атмосферы – 3-ая ступень торможения;
6 положение – 3,1±0,2 атмосферы – полное служебное положение;
7 положение – 0 атмосфер – заглушено механически.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
136
При всех тормозных положениях разрядка тормозной магистрали происхо- дит темпом 0,8-1 Атм./сек.
8.2.1.1.2 Реле давления (РД) – является повторителем команд крана управле- ния. Он непосредственно заряжает или разряжает тормозную магистраль.
Реле давления установлено под кабиной машиниста на одном кронштейне с разобщительным устройством.
В верхней части прибора, между корпусом и крышкой установлена резино- вая диафрагма. Диафрагма имеет свою нагрузочную пружину снизу. Под диа- фрагмой установлен плавающий атмосферный клапан. Под ним полая латунная трубка с питательным клапаном и возвратной пружиной. Седлом питательного клапана является втулка, выполненная в корпусе. Камера над диафрагмой сооб- щена с краном управления (КУ). Камера под диафрагмой сообщена с тормозной магистралью (ТМ). Камера под питательным клапаном сообщена с напорной ма- гистралью (НМ). Внутренний канал латунной трубки выходит в атмосферные от- верстия нижней крышки реле давления. В нижней части реле давления размещает- ся крышка ввернутая в корпус и имеющая шесть атмосферных отверстий диамет- ром 8мм. Реле давления крепится на специальном кронштейне к которому подве- дены три канала: трубопровод тормозной магистрали, трубопровод напорной ма- гистрали, трубопровод соединяющий камеру под диафрагмой крана управления и камеру над диафрагмой реле давления.
8.2.1.1.3 Разобщительное устройство – выполняет функцию кранов двойной тяги.
В корпусе разобщительного устройства расположены два клапана, нагру- женные сверху пружинами. Клапан тормозной магистрали слева и клапан напор- ной магистрали справа. Клапаны выполнены с хвостовиками. На хвостовиках кла- панов снизу, установлены поршни. Под поршнями – канал идущий к разобщи- тельному трехходовому крану К29. Над левым клапаном расположена камера, со- единенная с тормозной магистралью, а над правым – камера соединенная с напор-
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
137 ной магистралью.
8.2.1.2 Работа крана машиниста и его подключение к магистралям вагона
Напорная магистраль подсоединяется к разобщительному устройству через кран К27. При подаче питания на вентиль В9 – положение крана К29 – А (автома- тическое), или при переводе крана К29 в положение Р (ручное) воздух из напор- ной магистрали поступает под поршни разобщительного устройства. Поршни раз- общительного устройства силой воздуха снизу поднимаются вверх, и клапаны от- крываются, подключая напорную и тормозную магистрали к реле давления. Одно- временно воздух из напорной магистрали через кран К29 поступает под питатель- ный клапан крана управления.
Кран машиниста в штатном режиме включен в работу вентилем В9, получа- ющим питание при включении контроллера реверса основного (КРО) или кон- троллером реверса резервного (КРР) по цепи: +75В, панель поездной защиты
(ППЗ), автоматы защиты «питание кран машиниста основное» или «питание крана машиниста резервное», контроллер реверса основной или контроллер реверса ре- зервный включенный в положение «ВП-вперед» или «НЗ-назад», вентиль В9.
Зарядка тормозной магистрали: второе положение ручки крана управления
(давление в тормозной магистрали 5 Атм.). При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Атмосферный клапан закрывается, а питательный от- крывается. Воздух из напорной магистрали через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин – диафрагма прогнется вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу – перекрыша.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
138
В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнет диа- фрагму вниз, атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывает- ся. Воздух из напорной магистрали через открытый питательный клапан поступа- ет в тормозную магистраль и одновременно в камеру под диафрагмой реле давле- ния. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется – перекрыша.
Неистощаемость тормозной магистрали: в случае утечек воздуха из тормоз- ной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления.
Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывающийся питательный клапан происходит подпитка тормозной магистрали из напорной. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняет- ся с давлением сверху, питательный клапан закроется.
Торможение: ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается.
Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный кла- пан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из по- лости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку кра- на управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравня- ется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнется вверх давле- нием снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнется разрядка тор- мозной магистрали в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Ко- гда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроет- ся. На всех тормозных положениях неистощаемость тормозной магистрали
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
139 обеспечивается при помощи реле давления аналогично второму положению ручки крана управления.
8.1.9 Резервный вентиль тормоза безопасности В11-РВТБ
Включается в работу при эксплуатации вагонов модели 81-740.1/741.1 в од- но лицо. Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включении системы АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через двухходовой разобщительный кран К11 в кабине машиниста.
Кран К11 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.
При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой ре- ле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выхо- дит в атмосферное отверстие вентиля.
Диафрагма реле давления прогнется вверх давлением воздуха снизу. Откро- ется плавающий атмосферный клапан и начнется экстренная разрядка тормозной магистрали в атмосферное отверстия нижней крышки реле давления.
В начале инициализации САУ «Витязь», после постановки КР в положение
«ВПЕРЕД» - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после оконча- ния инициализации системы САУ «Витязь» и выхода в штатный режим экран мо- нитора.
При работе состава на линии, при экстренном торможении по команде
БАРС (разрыв петли безопасности), будет происходить экстренная разрядка тор- мозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БАРС в цепи питания
РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратиться после полной оста- новки состава и замыкания электронных ключей БАРС в цепи питания РВТБ.
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
140 8.1.10 Пневмомодуль ПМ 02-02(07)
На основании расположены нормально закрытый и нормально открытый управляющие клапана. Управляющий клапан состоит из: катушки; якоря; втулки; пружины; переходника.
Второй управляющий клапан состоит из: катушки; золотника; якоря; втулки; пружины; шайбы их немагнитной стали; переходника.
Для подключения магистральных трубопроводов из корпуса модуля выведе- ны штуцеры с наружной резьбой G 3/4.
В кожух имеется отверстие с заглушкой с резьбой G 1/4 для установки дат- чика давления.
Вводное устройство подключения электропитания электромагнитов пневмо- модуля типа «HARTING».
Модуль работает следующим образом. Воздух с рабочим давлением подается в модуль через полость I (ВР) корпуса. По управляющим каналам он поступает к входам клапанов управляющего нормально закрытого и управляющего нормально открытого.
Затвор управляющего клапана в исходном состоянии открыт, поскольку пру- жина отжимает якорь от седла и воздух по управляющим каналам поступает в за- поршневую полость IV основного нормально открытого клапана .
За счет давления рабочей среды поршень перемещает золотник от седла. Ос- новной затвор нормально открытого клапана открывается, сообщая полости I (ВР) и II (ТЦ). Воздух подается в полость «ТЦ».
Затвор управляющего клапана в исходном состоянии закрыт, поскольку пру- жина поджимает якорь к седлу переходника.
Под действием пружины основного нормально закрытого клапана и давления среды в полостях I (ВР) и II (ТЦ), золотник поджимается к седлу и разобщает по- лости II(ТЦ) и III (АТМ).
ТИ
Изм
Лист
№ изв.
Подпись
Дата
Т3.25103.60007
Стр.
141
При подаче тока на катушку клапана якорь за счет электромагнитных сил пе- ремещает золотник к седлу и перекрывает канал в запоршневую полость IV, кото- рая соединяется с атмосферой. Под действием давления воздуха и усилия пружины золотник перекрывает основной затвор нормально закрытого клапана и разобщает полости I(ВР) и II (ТЦ).
При подаче тока на катушку клапана якорь за счет электромагнитных сил пе- ремещается от седла и открывает канал запоршневой полости V. Воздух по управ- ляющим каналам поступает в запоршневую полость V. За счет давления рабочей среды поршень перемещает золотник от седла, открывая основной затвор и сооб- щая полости II (ТЦ) и III (АТМ). Воздух сбрасывается из полости тормозного ци- линдра в атмосферу.
При прекращении питания катушки клапана якорь за счет усилия пружины перемещается к седлу, перекрывая канал подачи воздуха в запоршневую полость
V, которая соединяется с атмосферой. За счет усилия пружины золотник переме- щается к седлу, перекрывает основной затвор и разобщает полости II (ТЦ) и III
(АТМ). Сброс воздуха из тормозного цилиндра прекращается.
При прекращении питания катушки клапана золотник за счет усилия пружи- ны и давления среды перемещается от седла, открывая канал запоршневой полости
IV. Воздух по управляющим каналам поступает в запоршневую полость IV. За счет давления рабочей среды поршень перемещает золотник от седла. Основной за- твор нормально открытого клапана открывается, сообщая полости I (ВР) и II (ТЦ).
Воздух подается в полость тормозного цилиндра.
Конструкция позволяет комплектовать модуль датчиком давления, для чего предусмотрена полость VI (резьба G 1/4).
ТИ