Файл: В рыночной экономике государство осуществляет регулирование вэд в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 43

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Пути и средства преодоления этого отставания, обеспечения нового качества таможенной инфраструктуры определены в Федеральной целевой программе развития российской таможенной службы. В ней намечен большой объем работ по строительству, реконструкции, обустройству и техническому оснащению пунктов пропуска различного назначения на государственной границе, служебно-производственных зданий и сооружений внутри страны.

Определена перспектива строительства современных складских терминалов и баз, отвечающих мировому уровню организации складирования, хранения и контроля экспортных и импортных товаров.

В создание таможенной инфраструктуры включено в качестве одной из приоритетных задач таможенной службы страны развитие сферы услуг для участников внешнеэкономических связей. Намеченные меры имеют важнейшее социально-экономическое значение. Они призваны обеспечить сотрудничество и партнерство таможенных органов всех уровней с деловыми кругами, общественными объединениями, участниками внешнеэкономической деятельности, реализацию их общих интересов – ускорение движения товаров. Среди этих мер:

  • развитие объектов инфраструктуры на коммерческой основе (складов для таможенных грузов, магазинов беспошлинной торговли, стоянок для автотранспорта и т.д.);

  • создание системы информационно-консультационного обслуживания;

  • оказание услуг по декларированию внешнеторговых грузов;

  • обеспечение максимальной доступности информации о таможенных правилах;

  • защита прав экспортеров и импортеров;

  • упрощение процедуры обжалования действий таможенных органов и др. [19, C.176].

Таким образом, решается сложная задача оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства и непосредственных участников внешнеэкономических связей. Это основной вектор развития мировой таможенной практики, ориентирующий таможенные службы на восприятие «человеческого лица» внешнеэкономической деятельности.

В программе намечено также развитие и углубление международного и межведомственного сотрудничества в создании таможенной инфраструктуры. В частности, предусмотрено создание разветвленной и быстродействующей системы телекоммуникаций, предусматривающей кооперацию российских таможенных органов как с таможенными службами и структурами соседних государств, так и взаимодействие с российскими государственными службами, в том числе по вопросам автоматизации контроля за движением таможенных документов, создания базы данных на контрабандистов и нарушителей таможенных правил, упрощения таможенных процедур [19, C.176].


Реализация каждого направления программы неразрывно связана с созданием и развитием материально-технической базы таможенных органов, включая транспортные средства (автотранспорт, вертолеты, речные и морские суда), технические средства таможенного контроля, оргтехнику, вооружение, средства связи и индивидуальной защиты. Это также будет способствовать повышению качества инфраструктурного обеспечения таможенного дела [7, C.93].

Выполнение программных мероприятий позволит к 2000 г. полностью завершить создание таможенной инфраструктуры страны. Тем самым будут созданы условия, которые позволят обеспечить и ускорить таможенное оформление товаров юридических и физических лиц, сократить простои транспортных средств на границе, снизить накладные расходы участников внешнеэкономической деятельности, создать благоприятные условия для ее дальнейшего развития.

Таким образом, современная организация таможенного дела не сводится к количественному росту таможенных органов, увеличению их штатной численности. Все большее значение приобретает совершенствование организационной структуры таможенных органов, адекватной их функциональному назначению, а также укрепление и развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование таможенной службы в целом. Эти факторы оказывают решающее воздействие на качественное состояние организации таможенного дела, результативность и последствия его осуществления.
Заключение

таможенный орган управленческий

Таким образом, становление единой системы таможенных органов было сопряжено с конкретными политическими, экономическими, социальными условиями и предпосылками. Они обусловлены процессами создания российской государственности, перевода экономики страны на рыночные отношения, изменением характера и условий осуществления внешнеэкономической деятельности. В этой связи становление и развитие единой системы таможенных органов Российской Федерации, обеспечение ее дееспособности прошло ряд этапов, имеющих свои особенности.

Во главу угла была поставлена разработка новой концепции организации, развития и функционирования российской таможенной службы, отвечающей потребностям становления рыночной экономики, защиты экономических интересов государства, наполнения доходной части федерального бюджета, освоения мировых стандартов таможенного дела. Концепция синтезировала новые идеи и принципы по вопросам таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности, которые были выдвинуты в указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации о таможенном деле, конкретизированы в нормативных актах ГТК России.



Сложившаяся единая система таможенных органов обеспечивает распределение ее общих полномочий и функций по организации и осуществлению таможенного дела между таможенными органами сверху донизу, позволяет упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовать эффективное управление системой в целом и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.

Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов. Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От договорно-правового признания или непризнания государственной границы, соответственно, зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а, следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции.

Материально-техническое оснащение функционирования таможенной инфраструктуры содействовало обеспечению достоверности сведений, представляемых в целях таможенного оформления, а также повышению эффективности контроля, сокращению времени осуществления этих процессов, облегчению труда таможенников и повышению культуры в работе.

Переход на региональный принцип развития таможенной инфраструктуры позволил значительно активизировать сотрудничество таможенных органов с органами исполнительной власти на местах. Действенной формой такого сотрудничества стало проведение совместных заседаний и принятие решений Коллегией ГТК России и коллегией органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Решается сложная задача оптимального сочетания мер по обеспечению стратегических интересов государства и непосредственных участников внешнеэкономических связей. Это основной вектор развития мировой таможенной практики, ориентирующий таможенные службы на восприятие «человеческого лица» внешнеэкономической деятельности.

Современная организация таможенного дела не сводится к количественному росту таможенных органов, увеличению их штатной численности. Все большее значение приобретает совершенствование организационной структуры таможенных органов, адекватной их функциональному назначению, а также укрепление и развитие инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование таможенной службы в целом. Эти факторы оказывают решающее воздействие на качественное состояние организации таможенного дела, результативность и последствия его осуществления.


Список использованной литературы


  1. Артемов Н.В. Финансово-правовое регулирование внешнеторговой деятельности. М.: ИНФРА-М,2015. – 168с.

  2. Бабин Э.П. Основы внешнеэкономической политики. М.: Экономика, 2011. – 364с.

  3. Бакаева О. Таможенная политика и финансовая деятельность государства. // Власть. 2012. №54. С.58-62.

  4. Габричидзе Б.Н. Таможенная служба в Российской Федерации. М.: Наука, 2013. – 208с.

  5. Галанжин Е.Ф., Кутовой Е.М. Таможенные режимы. М.: Интел-Синтез, 2014. – 320с.

  6. Голощапов Н.А. Таможенный контроль. М.: Экзамен, 2014. – 252с.

  7. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. М.: РИО РТА, 2015. – 234с.

  8. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле. СПб.: ИВЭСЭП, 2014. – 446с.

  9. Леденев С.В. Некоторые аспекты государственного регулирования инвестиционной деятельности. //Финансы и кредит. 2013. №20. С.33-39.

  10. Ершов А.Д. Федеральная целевая программа развития таможенной службы России. // Внешняя торговля. 2014. №4. C.40-56.

  11. Мосей Г. О реформировании таможенной системы. // Проблемы теории и практики управления. 2012. №5. С.33-37.

  12. Основы таможенного дела. / Под ред. В.Г. Драганова. – М.: Экономика, 2011. – 687с.

  13. Петров Ю.М., Кудрявцева И.В. Практика таможенного регулирования. М.: Автор, 2014. – 448с.

  14. Подлипняк Б.В. Особенности таможенного регулирования в условиях вступления России в ВТО. // Дайджест Финансы. 2014. №6. С33-36.

  15. Совершенствование таможенных процедур. // Логинфо. 2013. №11. С.12-17.

  16. Таможня в системе государственной внешнеэкономической политики России: региональный аспект. / Под ред. С.Г. Горшенина. – Оренбург: ОКИ, 2015. – 136с.

  17. Трошкина Т.Н. Таможенная территория и таможенная граница. // Налоговый вестник. 2013. №5. С.129-132.

  18. Шавшина В.П. О таможенных режимах. // Налоговый вестник. 2014. №2-5.

  19. Шагалов Г. и др. Регулирование внешнеэкономических связей. М.: ИНФРА-М, 2015. – 201с.

  20. Экономическая безопасность страны: таможенные методы и средства ее обеспечения. М.: РИО РТА, 2014. – 274с.