Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 365
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для одного двигателя:
М1,2 = 0,58·4,0·60·9,3 = 709,92 г = 0,71 кг
Для двух двигателей: М =2М1,2 = 2·39,7 = 79,4 кг
Вариант 4
Рассчитать суммарный валовый выброс СO, NOХ на этапе взлета самолета Ту-154М
Расчет
Режим | Тяга, % F00 | Время, минуты | Расход топлива, кг/с | Индексы эмиссии (г/кг) | Расход топлива, кг/с | Индексы эмиссии (г/кг) | |||||||
HC | CO | NOx | HC | CO | NOx | ||||||||
Авиадвигатели АО «Авиадвигатель» (г. Пермь) | |||||||||||||
Название двигателя | Д – 30КУ | Д – 30КУ - 154 | |||||||||||
Взлет | 100 | 0,7 | 1,520 | 0,3 | 2,8 | 16,3 | 1,420 | 0,4 | 3,0 | 14,5 | |||
Набор высоты | 85 | 2,2 | 1.300 | 0,4 | 3,7 | 12,6 | 1,100 | 0,5 | 3,6 | 11,6 | |||
Заход на посадку | 30 | 4,0 | 0,500 | 1,2 | 11,8 | 5,1 | 0,420 | 1,9 | 18,2 | 5,1 | |||
Малый газ | 7 | 26,0 | 0215 | 10,5 | 54,0 | 2,7 | 0,207 | 12,7 | 77,7 | 2,9 |
Для одного двигателя:
М1(СО) = 1,42·0,7·60·3,0 = 178,92 г = 0,179 кг
М1(NOx) = 1,42·0,7·60·14,5 = 864,78 г = 0,865 кг
Σ М1 = 0,179 + 0,865 = 1,044 кг
Если учесть, что Ту-154М имеет 3 маршевых двигателя:
М =3ΣМ1 = 3·1,044 = 3,13 кг
Вариант 5
1. Рассчитать суммарный валовый выброс СO, CnHm, NOХ от ВСУ самолета Ту-154М за 21 стандартный ВПЦ
Расчет
Приложение 3
Масса ЗВ, забрасываемых отечественными воздушными судами за один стандартный ВПЦ при стандартных атмосферных условиях, кг (ГосНИИ ГА-1991)
Тиа ВС | CnHm | CO | NOx | Сумма выбросов |
Ил – 86 | 90,0 | 60,0 | 25,3 | 175,9 |
Ил – 62М | 16,2 | 89,9 | 17,6 | 123,6 |
Ту – 154Б | 309,0 | 109,1 | 17,9 | 436,0 |
Ту – 154М | 12,2 | 67,4 | 13,2 | 92,8 |
Ту – 134 | 3,4 | 12,3 | 8,9 | 24,6 |
Ту – 204/214 | 0,28 | 4,3 | 23,3 | 27,8 |
Ил – 76Т/ТД | 15,8 | 90,6 | 19,0 | 125,4 |
Ил – 96 – 300 | 0,56 | 8,5 | 46,6 | 55,7 |
Як – 42 | 2,29 | 9,33 | 10,8 | 22,4 |
Як – 40 | 12,0 | 57,3 | 1,59 | 70,9 |
Як – 24 | 0,86 | 4,32 | 1,96 | 7,14 |
Як - 26 | 1,12 | 4,62 | 2,14 | 7,88 |
За один стандартный ВПЦ: ΣМ1 = 92,8 кг
За 21 стандартный ВПЦ: ΣМ21 = 21·ΣМ1 = 21·92,8 = 1948,8 кг
Вариант 6
Рассчитать суммарный валовый выброс СO, CnHm, NOХ самолета Як-42 за 18 циклов опробования маршевых двигателей в наземных условиях.
Расчет
Приложение 3
Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)
Тип двигателя | Тип ВС | Колличество выброса за цикл для вещества, кг | Масса сожженного топлива,кг | ||
CnHm | CO | NOx | |||
НК – 8 – 2у | Ту – 154Б | 1,909 | 8,948 | 4,787 | 391 |
НК – 86 | Ил – 86 | 3,623 | 3,199 | 6,088 | 522 |
Д – 30 | Ту – 134 | 0,475 | 1,692 | 4,167 | 267 |
Д – 30КУ | Ил – 62М | 1,140 | 6,277 | 3,641 | 389 |
Д – 30КП | Ил – 76Т/ТД | 1,260 | 6,970 | 3,772 | 404 |
Д – 30КУ – 154 | Ту – 154М | 1,284 | 7,069 | 4,074 | 436 |
Д – 36 | Як – 42 | 0,137 | 0,673 | 4,311 | 227 |
ПС - 90А | Ту – 204/214; Ил – 96 - 300 | 0,084 | 0,733 | 15,421 | 551 |
АИ - 25 | Як - 40 | 0,575 | 2,612 | 0,327 | 54 |
АИ – 24 2сер. | Ан – 24РВ/24Б | 1,134 | 0,746 | 0,422 | 98 |
АИ – 24Т/24ВТ | Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б | 0,174 | 0,788 | 0,465 | 100 |
За один цикл опробования маршевых двигателей в наземных условиях:
ΣМ1 = 0,137 + 0,673 + 4,311 = 5,121 кг
За 18 циклов опробования маршевых двигателей в наземных условиях:
ΣМ18 = 18·ΣМ1 = 18·5,121 = 92,178 кг
Вариант 7
Рассчитать валовый выброс СO от самолета Ан-24 за 11 стандартных ВПЦ и 15 циклов операций опробования маршевых двигателей в наземных условиях.
Расчет
Приложение 1
Интенсивность выброса в атмосферу ЗВ для некоторых отечественных авиадвигателей и вспомогательных силовых установок по данным МАП-89
Тип двигателя | Режим работы двигателя | Эмиссия кг/час | ||
CO | CH | NOx | ||
АИ – 24Т | Взлетный Номинальный 0.85 номинала 0,7 номинала 0,6 номинала 0,4 номинала Малый газ | 6,5 7,0 10,0 13,0 15,0 17,0 20,0 25,0 | 0,2 0,2 0,2 0,3 0,5 0,7 1,0 1,5 | 7,5 5,5 4,0 3,0 2,5 2,0 1,5 0,5 |
Таблица 2 ‒ Этапы ВПЦ и соответствующие им режимы работы АД в зоне аэродрома, принятые ИКАО в качестве стандартных, по АП-34
Этап взлетно-посадочного цикла | Дозвуковые самолеты | |
Величина тяги двигателя на этапе | Продолжительность этапа, мин | |
Взлет | Foo | 0,7 |
Набор высоты | 0,85Foo | 2,2 |
Заход на посадку | 0,30Foo | 4,0 |
Руление (земной малый газ) | 0,07Foo | 26,00 |
ВПЦ для одного цикла:
М1 = 0,7·7,0/60 + 2,2·6,5/60 + 4,0·17/60 + 26·25/60 = 1,45 кг
За 11 циклов: М = 11·1,45 = 15,95 кг
Приложение 3
Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)