Файл: Задача 2 Расчет эмиссии загрязняющих веществ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 367

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тип двигателя


Тип ВС

Колличество выброса за цикл для вещества, кг

Масса сожженного топлива,кг

CnHm

CO

NOx

НК – 8 – 2у

Ту – 154Б

1,909

8,948

4,787

391

НК – 86

Ил – 86

3,623

3,199

6,088

522

Д – 30

Ту – 134

0,475

1,692

4,167

267

Д – 30КУ

Ил – 62М

1,140

6,277

3,641

389

Д – 30КП

Ил – 76Т/ТД

1,260

6,970

3,772

404

Д – 30КУ – 154

Ту – 154М

1,284

7,069

4,074

436

Д – 36

Як – 42

0,137

0,673

4,311

227

ПС - 90А

Ту – 204/214;

Ил – 96 - 300

0,084

0,733

15,421

551

АИ - 25

Як - 40

0,575

2,612

0,327

54

АИ – 24 2сер.

Ан – 24РВ/24Б

1,134

0,746

0,422

98

АИ – 24Т/24ВТ

Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б

0,174

0,788

0,465

100



За один цикл опробования маршевых двигателей в наземных условиях:

ΣМ1 = 0,788 кг

За 15 циклов опробования маршевых двигателей в наземных условиях:

ΣМ15 = 15·ΣМ1 = 15·0,788 = 11,82 кг

Валовый выброс СO: 15,95 + 11,82 = 27,77 кг

Вариант 8

Рассчитать максимальный валовый выброс SOХ от самолетов Ан-24 за выполненные в 2005 г. 567 циклов операций опробования маршевых двигателей в наземных условиях при условии, что использовалось только топлива 1-й категории качества марки ТС-1.

Расчет

Приложение 3

Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)


Тип двигателя


Тип ВС

Колличество выброса за цикл для вещества, кг

Масса сожженного топлива,кг

CnHm

CO

NOx

НК – 8 – 2у

Ту – 154Б

1,909

8,948

4,787

391

НК – 86

Ил – 86

3,623

3,199

6,088

522

Д – 30

Ту – 134

0,475

1,692

4,167

267

Д – 30КУ

Ил – 62М

1,140

6,277

3,641

389

Д – 30КП

Ил – 76Т/ТД

1,260

6,970

3,772

404

Д – 30КУ – 154

Ту – 154М

1,284

7,069

4,074

436

Д – 36

Як – 42

0,137

0,673

4,311

227

ПС - 90А

Ту – 204/214;

Ил – 96 - 300

0,084

0,733

15,421

551

АИ - 25

Як - 40

0,575

2,612

0,327

54

АИ – 24 2сер.

Ан – 24РВ/24Б

1,134

0,746

0,422

98

АИ – 24Т/24ВТ

Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б

0,174

0,788

0,465

100



Выбросы соединений серы в атмосферу с отработавшими газами прямо пропорциональны содержанию серы в топливе, поэтому для определения удельного показателя выброса оксидов серы (г/кг топлива) на всех режимах работы авиадвигателей используют следующую формулу:

= 20·0,002= 0,04 г

где S – общее содержание серы в топливе в соответствии с паспортными данными топлива (см. Приложение 5).

М = 0,04·100·567 = 2268 г = 2,268 кг
Приложение 5

Требования к качеству топлив для реактивных двигателей

Наименование показателей

Нормы по маркам

ТС – 1

ГОСТ 10227-62

РТ

ГОСТ 16564-71

1. Плотность при 20°С, г/см3, не менее

0,7751 (0,780)

0,775

2. Теплота сгорания низшая, кДж/кг

42 9001 (43 120)

43 120

3. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже

28

28

4. Температура начала кристаллизации, °С, не выше

Минус 60

Минус 60

5. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более

22

18,5

6. Массовая доля фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более

51 (3)

4,0

7. Массовая доля серы, %, не более

0,251 (0,20)

0,1

8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более

0,0051(0,003)

0,001


Вариант 9


Рассчитать валовый выброс паров воды от самолетов Ту-204 за выполненные в 2004 г. 175 циклов операций опробования маршевых двигателей в наземных условиях.

Расчет

За один цикл:

МH2О (кг) = 1,23 .Gтопл

За 175 циклов: МH2О = 175·1,23·551 = 118602,8 кг

Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)


Тип двигателя


Тип ВС

Колличество выброса за цикл для вещества, кг

Масса сожженного топлива,кг

CnHm

CO

NOx

НК – 8 – 2у

Ту – 154Б

1,909

8,948

4,787

391

НК – 86

Ил – 86

3,623

3,199

6,088

522

Д – 30

Ту – 134

0,475

1,692

4,167

267

Д – 30КУ

Ил – 62М

1,140

6,277

3,641

389

Д – 30КП

Ил – 76Т/ТД

1,260

6,970

3,772

404

Д – 30КУ – 154

Ту – 154М

1,284

7,069

4,074

436

Д – 36

Як – 42

0,137

0,673

4,311

227

ПС - 90А

Ту – 204/214;

Ил – 96 - 300

0,084

0,733

15,421

551

АИ - 25

Як - 40

0,575

2,612

0,327

54

АИ – 24 2сер.

Ан – 24РВ/24Б

1,134

0,746

0,422

98

АИ – 24Т/24ВТ

Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б

0,174

0,788

0,465

100



Вариант 0

Рассчитать валовый выброс СO от 1-го маршевого двигателя типа НК-86 самолета Ил-86 на этапе руления при температуре окружающей среды на аэродроме – плюс 350С.

Расчет

Режим

Тяга,

% F00

Время,

минуты

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

Расход топлива, кг/с

Индексы эмиссии (г/кг)

HC

CO

NOx

HC

CO

NOx

Куйбышевское конструкторское бюро двигателей (г. Куйбышев)

Название двигателя

НК – 8 – 2У

НК - 86

Взлет

100

0,7

1,75

0,45

5,5

13,9

2,40

0,5

3,9

12,8

Набор высоты

85

2,2

1,17

0,55

6.0

12,9

1,60

0,6

4,2

12,1

Заход на посадку

30

4,0

0,58

5,00

21,0

5,4

0,58

1,2

9,3

5,1

Малый газ

7

26.0

0,24

103,8

116,0

2,7

0,21

52,0

54,4

2,7