Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 367
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тип двигателя | Тип ВС | Колличество выброса за цикл для вещества, кг | Масса сожженного топлива,кг | ||
CnHm | CO | NOx | |||
НК – 8 – 2у | Ту – 154Б | 1,909 | 8,948 | 4,787 | 391 |
НК – 86 | Ил – 86 | 3,623 | 3,199 | 6,088 | 522 |
Д – 30 | Ту – 134 | 0,475 | 1,692 | 4,167 | 267 |
Д – 30КУ | Ил – 62М | 1,140 | 6,277 | 3,641 | 389 |
Д – 30КП | Ил – 76Т/ТД | 1,260 | 6,970 | 3,772 | 404 |
Д – 30КУ – 154 | Ту – 154М | 1,284 | 7,069 | 4,074 | 436 |
Д – 36 | Як – 42 | 0,137 | 0,673 | 4,311 | 227 |
ПС - 90А | Ту – 204/214; Ил – 96 - 300 | 0,084 | 0,733 | 15,421 | 551 |
АИ - 25 | Як - 40 | 0,575 | 2,612 | 0,327 | 54 |
АИ – 24 2сер. | Ан – 24РВ/24Б | 1,134 | 0,746 | 0,422 | 98 |
АИ – 24Т/24ВТ | Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б | 0,174 | 0,788 | 0,465 | 100 |
За один цикл опробования маршевых двигателей в наземных условиях:
ΣМ1 = 0,788 кг
За 15 циклов опробования маршевых двигателей в наземных условиях:
ΣМ15 = 15·ΣМ1 = 15·0,788 = 11,82 кг
Валовый выброс СO: 15,95 + 11,82 = 27,77 кг
Вариант 8
Рассчитать максимальный валовый выброс SOХ от самолетов Ан-24 за выполненные в 2005 г. 567 циклов операций опробования маршевых двигателей в наземных условиях при условии, что использовалось только топлива 1-й категории качества марки ТС-1.
Расчет
Приложение 3
Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)
Тип двигателя | Тип ВС | Колличество выброса за цикл для вещества, кг | Масса сожженного топлива,кг | ||
CnHm | CO | NOx | |||
НК – 8 – 2у | Ту – 154Б | 1,909 | 8,948 | 4,787 | 391 |
НК – 86 | Ил – 86 | 3,623 | 3,199 | 6,088 | 522 |
Д – 30 | Ту – 134 | 0,475 | 1,692 | 4,167 | 267 |
Д – 30КУ | Ил – 62М | 1,140 | 6,277 | 3,641 | 389 |
Д – 30КП | Ил – 76Т/ТД | 1,260 | 6,970 | 3,772 | 404 |
Д – 30КУ – 154 | Ту – 154М | 1,284 | 7,069 | 4,074 | 436 |
Д – 36 | Як – 42 | 0,137 | 0,673 | 4,311 | 227 |
ПС - 90А | Ту – 204/214; Ил – 96 - 300 | 0,084 | 0,733 | 15,421 | 551 |
АИ - 25 | Як - 40 | 0,575 | 2,612 | 0,327 | 54 |
АИ – 24 2сер. | Ан – 24РВ/24Б | 1,134 | 0,746 | 0,422 | 98 |
АИ – 24Т/24ВТ | Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б | 0,174 | 0,788 | 0,465 | 100 |
Выбросы соединений серы в атмосферу с отработавшими газами прямо пропорциональны содержанию серы в топливе, поэтому для определения удельного показателя выброса оксидов серы (г/кг топлива) на всех режимах работы авиадвигателей используют следующую формулу:
= 20·0,002= 0,04 г
где S – общее содержание серы в топливе в соответствии с паспортными данными топлива (см. Приложение 5).
М = 0,04·100·567 = 2268 г = 2,268 кг
Приложение 5
Требования к качеству топлив для реактивных двигателей
Наименование показателей | Нормы по маркам | |
ТС – 1 ГОСТ 10227-62 | РТ ГОСТ 16564-71 | |
1. Плотность при 20°С, г/см3, не менее | 0,7751 (0,780) | 0,775 |
2. Теплота сгорания низшая, кДж/кг | 42 9001 (43 120) | 43 120 |
3. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле, °С, не ниже | 28 | 28 |
4. Температура начала кристаллизации, °С, не выше | Минус 60 | Минус 60 |
5. Массовая доля ароматических углеводородов, %, не более | 22 | 18,5 |
6. Массовая доля фактических смол, мг на 100 см3 топлива, не более | 51 (3) | 4,0 |
7. Массовая доля серы, %, не более | 0,251 (0,20) | 0,1 |
8. Массовая доля меркаптановой серы, %, не более | 0,0051(0,003) | 0,001 |
Вариант 9
Рассчитать валовый выброс паров воды от самолетов Ту-204 за выполненные в 2004 г. 175 циклов операций опробования маршевых двигателей в наземных условиях.
Расчет
За один цикл:
МH2О (кг) = 1,23 .Gтопл
За 175 циклов: МH2О = 175·1,23·551 = 118602,8 кг
Масса ЗВ, выбрасываемых за цикл операций опробования маршевых двигателей отечественных воздушных судов в наземных условиях, (ГосНИИ ГА – 1991)
Тип двигателя | Тип ВС | Колличество выброса за цикл для вещества, кг | Масса сожженного топлива,кг | ||
CnHm | CO | NOx | |||
НК – 8 – 2у | Ту – 154Б | 1,909 | 8,948 | 4,787 | 391 |
НК – 86 | Ил – 86 | 3,623 | 3,199 | 6,088 | 522 |
Д – 30 | Ту – 134 | 0,475 | 1,692 | 4,167 | 267 |
Д – 30КУ | Ил – 62М | 1,140 | 6,277 | 3,641 | 389 |
Д – 30КП | Ил – 76Т/ТД | 1,260 | 6,970 | 3,772 | 404 |
Д – 30КУ – 154 | Ту – 154М | 1,284 | 7,069 | 4,074 | 436 |
Д – 36 | Як – 42 | 0,137 | 0,673 | 4,311 | 227 |
ПС - 90А | Ту – 204/214; Ил – 96 - 300 | 0,084 | 0,733 | 15,421 | 551 |
АИ - 25 | Як - 40 | 0,575 | 2,612 | 0,327 | 54 |
АИ – 24 2сер. | Ан – 24РВ/24Б | 1,134 | 0,746 | 0,422 | 98 |
АИ – 24Т/24ВТ | Ан – 26, Ан – 30, Ан – 24Б | 0,174 | 0,788 | 0,465 | 100 |
Вариант 0
Рассчитать валовый выброс СO от 1-го маршевого двигателя типа НК-86 самолета Ил-86 на этапе руления при температуре окружающей среды на аэродроме – плюс 350С.
Расчет
Режим | Тяга, % F00 | Время, минуты | Расход топлива, кг/с | Индексы эмиссии (г/кг) | Расход топлива, кг/с | Индексы эмиссии (г/кг) | |||||||
HC | CO | NOx | HC | CO | NOx | ||||||||
Куйбышевское конструкторское бюро двигателей (г. Куйбышев) | |||||||||||||
Название двигателя | НК – 8 – 2У | НК - 86 | |||||||||||
Взлет | 100 | 0,7 | 1,75 | 0,45 | 5,5 | 13,9 | 2,40 | 0,5 | 3,9 | 12,8 | |||
Набор высоты | 85 | 2,2 | 1,17 | 0,55 | 6.0 | 12,9 | 1,60 | 0,6 | 4,2 | 12,1 | |||
Заход на посадку | 30 | 4,0 | 0,58 | 5,00 | 21,0 | 5,4 | 0,58 | 1,2 | 9,3 | 5,1 | |||
Малый газ | 7 | 26.0 | 0,24 | 103,8 | 116,0 | 2,7 | 0,21 | 52,0 | 54,4 | 2,7 |