Файл: Курсовой проект по дисциплине Стратегии финансирования организаций Риски финансирования и пути их снижения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Ноу-хау» Ленты – высокая технологичность бизнес-процессов. Каждый гипермаркет – это своего рода конвейерная лента, где все процессы четко взаимосвязаны и где нет ни одного лишнего элемента. За счет использования современных технологий достигается экономия, которая позволяет снижать цены, не теряя в прибыли. Оптимизация процессов позволяет решить нашу главную задачу – довести продукцию до потребителя кратчайшим путем по доступной цене.
Основное преимущество данного формата – сокращение затрат на складские помещения за счет размещения запасов в самом торговом зале. Таким образом, работа в таком формате позволяет перенести в сферу розничной торговли все преимущества и методы, характерные для торговли оптом.
«Лента» стала одной из первых компаний, которая реализовала в России концепцию ONE-STOP SHOPPING: в гипермаркете не только продают товары, но и предоставляют услуги – в магазинах расположены: химчистка, театральная касса, офисы компаний, предоставляющих услуги сотовой связи, фото-услуги, кафе, аптека, туристическая компания. Под одной крышей покупатель может найти все, что ему необходимо каждый день.
«Лента», прежде всего, ориентирована на конечного покупателя, сюда можно приходить за покупками каждый день, потому что «Лента» уделяет большое внимание удобству покупателей. В сети «Лента» осуществляют и оптовые закупки. Таким покупателям «ЛЕНТА» предоставляет услугу быстрого получения счетов-фактур и сертификатов на все виды товаров.
Центральный офис компании расположен в г. Санкт-Петербурге. В различных подразделениях офиса работают более 500 человек, которые проектируют новые гипермаркеты, осуществляют централизованную закупку оборудования, координируют работу всех магазинов сети. В центральном офисе принимают все решения о дальнейшем развитии компании, определяют политику в области персонала, маркетинга и рекламы, финансов.
Также в Центральном офисе компании проходят обучение и стажировку руководители всех гипермаркетов сети.
В регионах, где открыты или планируются к открытию несколько магазинов сети «Лента», работают региональные офисы компании. Специалисты операционной службы региональных офисов обеспечивают работу гипермаркетов, расположенных в зоне их ответственности. Специалисты коммерческой службы взаимодействуют с местными поставщиками и производителями. Служба персонала региональных офисов осуществляют поиск сотрудников для новых гипермаркетов, проводит обучение специалистов компании. А сотрудники подразделения отдела строительства курируют возведение новых магазинов.
Региональный офис в Новосибирске.
Высокий научный и экономический потенциал Новосибирска - это причина решения развивать сеть торговых комплексов именно здесь. «Лента» рада появлению возможности открыть торговые комплексы в самом центре России, третьей столице страны. «Лента» сделала Новосибирск отправной точкой своего развития в Сибири.
Офис координирует работу гипермаркетов в Новосибирске, Тюмени, Омске и Барнауле.
В данной дипломной работе я буду рассматривать финансовое состояние одного из гипермаркетов «Лента», который был открыт первым в городе Новосибирск по адресу: улица Гусинобродское шоссе, 64.
1 2 3
2.2 Оценка финансовой ситуации на ООО «Лента»
2.2.1 Предварительный этап анализа
Предварительный этап анализа начинается с выявления «больных» статей, т.е. тех, которые свидетельствуют о финансовых трудностях предприятия. К ним относят:
наличие убытков.
просроченная кредиторская задолженность.
кредиты и займы непогашенные в срок.
Информацию по двум последним статьям можно получить только из личной беседы с главным бухгалтером или руководителем предприятия.
Далее проводится оценка валюта баланса, т.е. итоговая строка по активу и по пассиву.
Имущество предприятия (т.е. валюта баланса) к концу 2019 года увеличилось на 15480 млн.руб., т.е. на 16,87%, что оценивается положительно. При этом темп прироста выручки (26,92%) существенно опережает прирост валюты баланса (16,87%), что означает эффективное использование прироста имущества на предприятии.
Имущество предприятия к концу 2020 года увеличилось на 18078 млн.р., т.е. на 16,86%, что оценивается положительно. При этом темп прироста выручки (24,24%) существенно опережает прирост валюты баланса (16,86%), что означает эффективное использование прироста имущества на предприятии.
Имущество предприятия к концу 2019 года увеличилось на 44915 млн.р., т.е. на 35.84%, что оценивается положительно. При этом темп прироста выручки (53.65%) существенно опережает прирост валюты баланса (35.84%), что означает эффективное использование прироста имущества на предприятии.
Агрегированный баланс.*
Наименование | На начало 2019 года | На начало 2020 года | На начало отчетного 2020 года | На конец отчетного 2021 года |
АКТИВЫ | | | | |
1.Внеоборотные активы | | | | |
Нематериальные активы | 170 | 203 | 546 | 1033 |
Основные средства | 77230 | 85230 | 96034 | 122644 |
Долгосрочные финансовые вложения | 1900 | 2117 | 1972 | 1003 |
2. Оборотные активы | | | | |
Запасы | 2350 | 2870 | 3555 | 5789 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 190 | 302 | 515 | 1336 |
Долгосрочная дебиторская задолженность | 7 | 15 | 63 | 583 |
Краткосрочная дебиторская задолженность | 8863 | 15163 | 19907 | 24451 |
Краткосрочные финансовые вложения | 380 | 430 | 672 | 1462 |
Денежные средства | 650 | 890 | 2034 | 11974 |
БАЛАНС | 91740 | 107220 | 125298 | 170213 |
*Бухгалтерский баланс организации 2019-2021 годы.
Под агрегированным балансом понимается объединение однородных по экономическому содержанию статей баланса. Форма агрегированного баланса более удобна для чтения и проведения анализа, она позволяет выделить ключевые элементы, характеризующие состояние предприятия. Кроме того, подобная форма представления информации близка (методологически и терминологически) к используемым в мировой практике формам балансовых отчетов.
Корректное агрегирование статей бухгалтерского баланса является основой проведения качественного анализа. На основании статей агрегированного баланса рассчитываются большинство показателей, использующихся для характеристики финансового положения организации - коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости.
2.2.2 Оценка имущества и его источника
Анализ актива и пассива баланса:
анализ актива (имущества предприятия);
анализ пассива (источников имущества).
1) Актив баланса – представляет имущество, которым располагает предприятие: все имущество делится на две группы: 1. внеоборотные активы, т.е. имущество которое окупается длительный период времени. 2. оборотные активы – это та часть имущества, которая быстро окупается и приносит предприятию доход.
Анализ актива проводится с помощью горизонтального и вертикального методов.
Доля оборотных активов должна быть не меньше 50% в валюте баланса – это означает, что структура актива рациональна и большая часть капитала предприятия находится в его обороте, что обеспечивает дополнительный доход и прибыль предприятия.
В противном случае (когда оборотные активы менее 50%), считается, что структура имущества нерациональна, большая часть капитала отвлечена из оборота, тем самым и ухудшается платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия.
Увеличение по статье нематериальных активов свидетельствует о расширении предприятия своей инновационной деятельности ( т.к. по этой статье отражаются патенты, лицензии, программные обеспечения и прочие новшества).
Количество основных средств должно быть оптимальным для выполнения производственной программы, недостаточное их количество может привести к срыву плана производства продукции или услуг. Излишнее количество приводит к отвлечению денег из оборота и простаиванию оборудования, к росту налога на имущество.
Доля основных средств, как правило, не должна превышать 40% в структуре баланса.
Рост по статье незавершенное строительство оценивается положительно в случае, если оно ведется строго в соответствии с графиком сдачи объекта.
Финансовые вложения – это инвестиции предприятия. Рост по статьям долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения свидетельствует о расширении предприятием своей инвестиционной деятельности.
Доходность = доход за год/сумма вложений*100.
Величина запаса должна строго соответствовать оптимальной норме. Недостаточное его количество может привести к остановке производства; излишнее количество приводит к отвлечению денег из оборота, к затовариванию складских помещений, к пролеживанию запасов.
Увеличение по статье дебиторская задолженность означает расширение предоставления коммерческого кредита. Коммерческий кредит – это отгрузка продукции с отсрочкой платежа ( дни отсрочки – это и есть дебиторская задолженность). Наличие текущей дебиторской задолженности является обычным фактом в деятельности предприятия. Однако, наличие просроченной задолженности свидетельствует об ошибках в работе отдела продаж. Долгосрочная дебиторская задолженность приводит к отвлечению денег из оборота на срок свыше одного года, поэтому она должна быть сведена к минимуму.
Рост по статье денежные средства всегда оценивается положительно, однако их сокращение не всегда означает ухудшение финансового состояния.
2). Для общей оценки имущественного потенциала предприятия проводится динамики состава и структуры обязательств (пассива) баланса. Эти позиции рассматриваются на примере данных бухгалтерской отчетности ( ф. №1 и ф. №5).
Правила анализа пассива.
Пассивы организации (т.е. источники финансирования ее активов) состоят из собственного капитала и резервов, долгосрочных заемных средств, краткосрочных заемных средств и кредиторской задолженности. Обобщенно источники средств можно поделить на собственные и заемные.
Доля собственного капитала в структуре пассива должна быть более 50% - это свидетельствует о финансовой независимости.
Рост по всем статьям 3 раздела (за исключением убытков и по статье «доходы будущих периодов») оценивается положительно, т.к. приводит к росту собственного капитала.