Файл: Задание 2. Тема 1 Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №2. Тема 1 «Теоретические основы товарного менеджмента. Категорийный менеджмент. Формирование и управление ассортиментом товаров»».
2.1. Необходимо провести исследование структуры торгового ассортимента выбранной при выполнении работы группы товаров в конкретном торговом предприятии (наиболее удобно использовать для анализа официальные сайты интернет-магазинов).
Используйте не менее трех признаков классификации товаров при проведении анализа.
Результаты исследования оформить в виде таблицы 2.
Таблица 2. – Структура торгового ассортимента тканей товаров в магазине «Радуга»
Наименование классификационного признака | Наименование группировок товара в торговом ассортименте | Количество видов и разновидностей товара, шт. | Доля в общем объеме ассортимента, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
Общий ассортимент (1960 шт.) | Ткани | 995 | 50,76 |
Фурнитура | 739 | 37,70 | |
Швейное оборудование | 118 | 6,02 | |
Шторы (текстиль для дома, портьерные материалы) | 108 | 5,52 | |
Волокнистый состав тканей (995 шт.) | Хлопчатобумажные | 789 | 79,3 |
Шелковые | 147 | 14,78 | |
Шерстяные | 43 | 4,32 | |
Льняные | 16 | 1,60 | |
Вид переплетений (995 шт.) | Простые | 412 | 41,40 |
Мелкоузорчатые | 341 | 34,28 | |
Сложные | 148 | 14,87 | |
Крупноузорчатые | 94 | 9,45 | |
Вид отделок (995 шт.) | Гладкокрашеные | 321 | 32,28 |
Отбеливание | 99 | 10,01 | |
Набивной рисунок | 490 | 49,23 | |
Ворсование | 84 | 8,48 |
Постройте круговые диаграммы, отражающие результаты анализа структуры торгового ассортимента по каждому признаку классификации. Сделайте выводы.
Диаграмма 1. - Удельный вес общего ассортимента магазина «Радуга»
Как видно из диаграммы 1, наибольший удельный вес по товарным группам в магазине занимают ткани (50,76 %), а наименьший – шторы (5,52%), фурнитура (37,70%) и швейное оборудование (6,02 %).
Такое процентное соотношение по удельному весу аргументируется тем, что товарная группа «ткани» является основной в ассортименте магазина, а товарные группы «фурнитура», «швейное оборудование», «шторы» - дополнительный.
Диаграмма 2. - Удельный вес тканей по волокнистому составу.
Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес по волокнистому составу в магазине «Радуга» составляют хлопчатобумажные ткани – 79, 3%.
Такое процентное соотношение обуславливается по признаку назначения. Наименьший удельный вес составляют льняные ткани –1, 6 % от всего ассортимента. Так как данное время не происходило поставок с данным составом тканей.
Диаграмма 3. - Удельный вес тканей по виду переплетения.
Из диаграммы №3 видно, что наибольший удельный вес в ассортименте магазина составляют ткани с простыми, а значит главными переплетениями – 41, 40%.
Такое процентное составляющие данного вида переплетения чаще всего вырабатываются для тканей с разным волокнистым составом. Меньшее процентное составляющие представлено у вида крупноузорчатых (жаккардовых) переплетений 9,45%.
Диаграмма 4. - удельный вес тканей по виду отделок.
В структуре ассортимента тканей по виду отделки, как видно из диаграммы, наибольший процент составляют ткани с набивным рисунком – 49,23%, так как путем печатания узоров на тканях можно создать многообразие рисунков, как геометрических, так и растительного и иного характера, что существенно расширяет ассортимент реализуемой продукции.
Менее всего в ассортименте магазина ворсовых тканей – 8,48%, что можно объяснить их сезонностью, все они относятся в подгруппу зимних тканей, а анализ анализировался в весеннее время.
-
Решите три ситуационные задачи:
Ситуационное задача 1. Магазин «Кенгуру» имеет в продаже: обои-дуплекс - 7 расцветок, обои виниловые - 6 расцветок, фото-обои – 2 вида, «жидкие» обои – 3вида. Новые виды по 1 каждого, в прайс-листе поставщика по 10 каждого вида. Рассчитайте широту, полноту, степень обновления ассортимента.
Решение:
-
Кш = Шд\ Шб* 100% = 18\40 *100% = 0,45
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 6\16* 100% =0,37
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 4\18 * 100% =0,22
Ответ:
-
Кш = 0,45; -
Кп =0,37; -
Кн =0,22.
Ситуационное задача 2. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «Обувь» имеющего в продаже: кроссовки – 7 фасонов, сапоги женские – 5, ботики – 4, туфли – 6, полуботинки – 8 фасонов, если на оптовом предприятии предполагают по 8 фасонов каждого вида, из имеющихся по 3 новинки. Ваши действия по созданию рационального ассортимента к лету.
Решение:
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 3\30* 100% =0,22
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,22.
Чтобы создать рациональный ассортимент к лету, следует частично или полностью сократить несезонную обувь, а ввести в ассортимент такую обувь как: босоножки, сандалии, туфли и кроссовки.
Ситуационное задача 3. Определите полноту и степень обновления ассортимента магазина «ТриКотаж», имеющего в продаже джемпера – 3 фасона, юбки - 7, брюки – 5, жакеты – 4, свитера – 6, если на оптовом предприятии предлагают по 8 фасонов каждого вида. Из имеющихся в продаже товаров – по 1 новинки каждого вида.
Решение:
-
Кп = Пд\ Пб* 100% = 7\8* 100% =0,87
-
Кн = Н\ Шб* 100% = 2\25* 100% =0,2
Ответ:
-
Кп =0,87; -
Кн=0,2.