Файл: Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 34

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Социальная психология



Группа Вл20Ю271в
Студент
А. Е. Карташев


МОСКВА 2033

Вариант 1 1.
Василий устроился на новую работу. В новом коллективе он
старается прислушиваться к тому, что говорят другие сотрудники. Он
ходит с ними на обед в столовую, внимательно слушает те истории,
которые они пересказывают. Василий начинает недолюбливать
руководителя подразделения. Он считает начальника злым и чересчур
требовательным. Сам он ни разу не видел начальника, не сталкивался с
действиями начальника, но опирается на те истории, которые предаются в
коллективе.

Ответ:
Самыми разными гранями своей психики люди реагируют на окружающих. Реакция человека на присутствие других проявляется в виде веера разнообразных эффектов. В этом конкретном варианте отслеживается групповой Эффект «конформизма».

Д. Майерс называет три причины конформного поведения. Во-первых, настойчивое и упрямое поведение других людей может убедить человека в ошибочности его первоначального мнения. Во-вторых, член группы осознанно или неосознанно стремится избежать наказания, порицания, осуждения, остракизма со стороны группы за несогласие и непослушание. В-третьих, неопределённость ситуации и неясность информации способствуют ориентации человека на мнения других людей, они становятся определёнными и ясными источниками информации. В групповом взаимодействии эффект конформизма играет существенную роль, поскольку является одним из механизмов принятия группового решения.


Практические задания по теме № 5. Психология больших социальных групп
Вариант 3.

Выберите из списка социальные группы, которые существовали в Эпоху Возрождения: мореплаватели, католики, художники, водители, ремесленники, врачи, старики, рыцари, бродячие философы, пенсионеры, крестьяне, монахи, пилоты.

Ответ: ремесленники , рыцари , крестьяне , монахи , католики , художники
Практические задания по теме № 7. Стихийные группы и социальные движения .
Решение практических задач (кейсов).
Определите характер социального движения. Укажите тип движения по
целям и в зависимости от групповобразующих признаков. Поясните свой
выбор. Опорные материалы смотрите в Лекции 7. Для выполнения задания
пользуйтесь структурой. Социальное движение: Название, краткое описание Цели: указание цели (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории.

Групповобразующие признаки: признак (из списка в лекции 7), пояснения, почему отнесли к этой категории.

Вариант 4.* (усложнённый)

Выберите некоторое социально движение, приведите ссылки из сети Интернет или периодических изданий, указывающие на его реальное существование (историческое время и страна может быть любой). Распишите для него цели и признаки, как указано в основном задании.

Сайт:  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%93%D0%91%D0%A2-%D1%81%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
ЛГБТ- движение за права сексуальных и гендерных меньшинств.
Его целью является гражданское равноправие, соблюдение правчеловека, искоренение дискриминации и ксенофобии, сексуальнаясвобода, терпимость и признание своего права быть другими. Также это движение за осознание ЛГБТ как социального меньшинства, отдельного сообщества, субкультуры, с другой стороны — за интеграцию ЛГБТ в общество. Кроме этого оно выдвигает определённые принципы социальной организации общества и социально-нравственные ценности. Различные аспекты ЛГБТ-движения могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от страны и времени.

Радужный флаг используется как символ борьбы за равноправие геев и лесбиянок. В некоторых странах существовали или существуют запреты на некоторые профессии для лиц, открыто декларирующих свою гомосексуальность. Это может быть, например, запрет на службу представителей сексуальных меньшинств в 

армии или на работу учителем в школе, врачом. Организации в защиту прав сексуальных меньшинств добиваются (и в ряде случаев уже добились) отмены этих запретов.

Так, например, специальными социологическими исследованиями, проводившимися в странах Запада, установлено, что гомосексуальность офицера или солдата не влияет на боевую дисциплину или внутренний психологический климат части. Следовательно, нет никаких оснований отказывать гомосексуалам в праве на службу в армии.
В России в «Положении о военно-врачебной экспертизе» указывается, что сам факт гомосексуальности в рамках данного положения не является расстройством и, следовательно, не является заболеванием, препятствующим прохождению воинской службы. 

Соблюдение прав человека в отношении ЛГБТ Даже в тех странах, в которых уголовные и административные наказания за проявления гомосексуальности отменены, длительное время сохранялась практика нарушения прав человека в отношении гомосексуалов. ЛГБТ-организации боролись и борются не только за формальную отмену уголовного наказания за гомосексуальность, но и за изменение реальной полицейской и административной практики. 

Также ЛГБТ-организации борются за соблюдение в отношении гомосексуалов таких прав человека как права на мирные публичные собрания (в том числе гей-парады), право на создание общественных организаций, право на культурную самореализацию, право на доступ к информации, право на свободу слова, право на равный доступ к медицинской помощи и тд.

В России эти права регулярно нарушаются: милиция под различными предлогами практикует облавы в гей-клубах, ведёт «списки геев», ни одна публичная акция в защиту ЛГБТ не была санкционирована властями, ЛГБТ-организациям отказывают в регистрации, культурные мероприятия геев и лесбиянок часто срываются, отсутствуют программы по реализации профилактики ВИЧ среди геев.

Практическое задание №9

Вариант 1.

Перечислите агенты социализации (см. лекцию 9) ребенка в России во времена Советском Советского Союза и настоящее время, сравните два списка.

Агенты социализации ребенка во времена Советского Союза


Агенты социализации ребенка в современном мире


Семья

Семья

Детский сад

Ясли (Детский сад)

Школа

Врачи

Врачи

Секции, кружки (тренера)

Улица

Школа (репетиторы)




Интернет




Улица (двор)


Обобщая полученные во время проведения сравнительного исследования результаты, можно говорить о том, что современные подростки остро чувствуют все изменения, происходящие в современном российском обществе и в мире в целом, но быстро реагируют на них и комфортно к ним адаптируются. Результаты исследования показывают, что за последние 27 лет нравственные установки подростков были подвержены изменениям в лучшую сторону. Наша гипотеза о том, что выросла значимость личных и материальных составляющих будущей жизни подростков России, не подтверждается. Бытующее мнение о падении нравственности подросткового сообщества, потерянности подрастающего поколения также является ошибочным. Несмотря на кардинальность перемен в современном обществе, следует обратить внимание на то, что подрастающее поколение существенно быстрее и легче адаптируется в меняющихся социальных условиях, ведь они принимают их как данность. Это провоцирует увеличение автономии подрастающего поколения от взрослого сообщества. Разница между подростковым и взрослым восприятием, стилем жизни, самореализацией становится существеннее. Это обусловли Ю.П. Аверин, В.А. Сушко тот факт, что некоторые нормы, еще не принятые во взрослом обществе, уже присутствуют в подростково-юношеской среде. Обобщая, можно сказать, что динамичность изменения сознания подростков – одна из особенностей данной социально-демографической группы. Подростки представляют собой сложный, но крайне интересный объект для изучения. Неотъемлемой и обязательной частью их жизни становится процесс вхождения во взрослую жизнь, в мир сложных экономических, политических и социальных отношений. Несмотря на то, что подросток находится на данном этапе в состоянии неопределенности, он должен активно усваивать основные нормы, образцы и модели поведения, приобщаться к ценностям, традициям, приобретать полезные навыки и новые знания, которые подросток черпает из своего внешнего социального окружения. Полученные результаты сравнительного исследования позволяют утверждать, что современные подростки России – позитивно настроенные молодые люди, имеющие достаточно ума, сил, желаний для жизни в современном обществе, умеющие ценить настоящее и строящие большие планы на будущее. «Потерянным»
 данное поколение не назовешь, они знают, что хотят, во что верят, на что надеются. Социальные ориентации подростков в целом также позитивны. Современные подростки в большинстве своем понимают и принимают социальную и гражданскую ответственность через личную ответственность за себя и свои поступки. В СМИ, Интернете, кинофильмах, художественной литературе, научных публикациях затрагиваются в основном проблемы так называемых «трудных» подростков: малолетних преступников, беспризорников, неформалов и т.д. Для нас представляется важным, что мы получили возможность изучить особенности социализации «обычных» школьников. Необходимо отметить, что проведенное исследование помогло понять, чем живет юное поколение, что думают они о себе и взрослых, что их интересует и заботит. Данное исследование – не просто социологический материал, оно дает основание для серьезных выводов, касающихся всех и каждого, фактически оно касается будущего нашей страны.