Файл: Методические указания производственная практика (преддипломная практика).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели и задачи обучения при прохождении практики
2. Вид, тип практики, способ и формы ее проведения.
образовательной программы высшего образования
6. Структура и содержание практики
7. Форма отчётности по практике
Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики
10.2. Профессиональные базы данных, информационно-справочные системы
10.3. Рекомендуемые интернет-ресурсы и открытые онлайн-курсы
6. Структура и содержание практики
В соответствии с учебным планом для освоения программы практики в учебном плане предусмотрено 6 з.е./ 216 ак.ч.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся | Трудоемкость, час | В том числе на практическую подготовку и индивидуальную контактную работу, час. | Формируемые компетенции |
1. | Организация практики, подготовительный этап | Проведение организационного собрания, на котором освещаются цели и основные задачи практики, указываются отчетные сроки, раздаются необходимые материалы для прохождения практики. Оформление на практику, инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей место для прохождения практики. Получение задания по практике. | 4 | 2 | УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3 |
2. | Основной этап | Обучение и работа на рабочем месте в качестве стажера-практиканта в соответствии с индивидуальным заданием. Знакомство с организационной структурой объекта практики. Изучение с правовой и нормативно-справочной документацией. Знакомство с инструкциями, рекомендациями, памятками, справочниками, изданиями организации (учреждения) – объекта практики, а также с изданиями ведомственного характера, а также их изучение. Предварительная обработка, обобщение и систематизация полученного фактического и литературного материала. Анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм. Ведение дневника практики. | 140 | 135 | УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3 |
3. | Аналитический этап | Представление руководителю практики собранных материалов. Выполнение производственных заданий. Участие в решении конкретных профессиональных задач. Обсуждение с руководителем практики проделанной части работы. | 44 | 20 | УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3 |
4. | Заключительный этап | Составление на основе проведенного исследования выводов и предложений. Подготовка отчетной документации. Оформление отчета по практике в соответствии с требованиями. Сдача отчета о прохождении практики на кафедру. Защита отчета. | 28 | 7 | УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3 |
| ИТОГО | | 216 | 164 | |
| ИТОГО, з.е. | | 6 | | |
Конкретное содержание практики разрабатывается руководителем практики от кафедры, ответственной за организацию и проведение практики совместно с руководителем практики от профильной организации. Содержание практики отражается в задании на практику обучающемуся -практиканту (Приложение 2).
Выполнение задания должно обеспечивать закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по вычислительной технике и информатике на основе современных технологий. Задание на практику должно предусматривать достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы. Задание на практику формулируется с учетом особенностей и характера деятельности профильной организации. В нем должно быть предусмотрено:
1. Индивидуальные задания по практике
Индивидуальное задание преддипломной производственной практики разрабатывается руководителем практики от кафедры, ответственным за организацию и проведение практики совместно с руководителем практики от профильной организации. Содержание темы выпускной квалификационной работе (ВКР) должно отражаться в задании на практику.
Выполнение задания должно обеспечивать практическое закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по теме ВКР. Задание на практику должно предусматривать достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы (компетенциями).
Место прохождения практики и тема выпускной квалификационной работы студента определяют специфику решаемых задач практики и ее содержания. Содержание индивидуального задания на преддипломную практику, определяемое темой выпускной квалификационной работы студента, уточняется совместно с научным руководителем.
2. Типовые задания по практике
В каждой части отчета по преддипломной практике для выполнения ВКР рассмотреть следующие аспекты:
-
Вводная часть (введение к ВКР)
Актуальность темы исследования
Актуальность темы исследования – значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.
Степень изученности темы
Степень изученности темы – указать Ф.И.О. авторов, которые занимались изучением данной проблемы, и результаты их исследований.
Объект исследования
Объект исследования – проблемная ситуация, которая рассматривает предмет исследования во всех взаимосвязях, т.е. область деятельности.
Предмет исследования
Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.
Цель исследования
Цель исследования – предварительная формулировка результата исследования, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов в процессе подготовки ВКР.
Задачи исследования
Задачи исследования – конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели.
Методы исследования
Методы исследования – способы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.
-
Основная часть
Основная часть работы включает главы, состоящие из параграфов, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Количество глав и параграфов строго не регламентируется. Оно зависит от разрабатываемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.
Основная часть отражает теоретическое обоснование, состояние изучаемой проблемы, методические вопросы по теме исследования, законодательные и нормативно-правовые основы решения проблем, исторический аспект поставленной экономической проблемы, зарубежный опыт решения аналогичных проблем, а также основные результаты выполненной работы.
-
Список использованной литературы (по теме ВКР)
Необходимо просмотреть все виды источников, содержание которых может быть связано с темой выпускной квалификационной работы. Они могут быть представлены официальными материалами, опубликованными в различных отечественных и зарубежных изданиях
, а также неопубликованными документами – отчетами о проведении научно-исследовательских работ, диссертациями, депонированными рукописями и пр.
Изучение литературы целесообразно начинать с различного рода монографий, научных сборников, учебников и учебных пособий, с тем, чтобы получить наиболее общее представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже перейти к поиску дополнительного материала.
Монографии как научные издания содержат полное и всестороннее исследование какой-либо проблемы или темы; научный сборник освещает материалы научной конференции либо включает исследовательские материалы учреждений, учебных заведений или научных обществ – все эти издания имеют принципиальное научное значение и практическую ценность. Они принадлежат к наиболее достоверным источникам информации.
Самостоятельное, не менее важное значение имеют научные статьи периодической печати – центральных газет и журналов. Отличительной особенностью статей является их оперативность и актуальность, поскольку для их издания требуется меньше времени, чем для монографий или научных сборников. Статьи содержат сжатое, конкретное изложение каких-либо фактов, сообщений о каком-либо событии, явлении. При их осмыслении необходимо учитывать характер первоисточника, научный, профессиональный авторитет автора, его принадлежность к той или иной научной школе.
Следует критически относиться к подбору фактов, поскольку то, что считалось абсолютно доказанным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным. Во всех случаях надо отдавать предпочтение наиболее поздним (свежим) публикациям, выбирать наиболее авторитетные издания.
Оперативную информацию о публикациях и наиболее существенных сторонах их содержания можно найти в информационных изданиях. Они оперируют не только сведениями о печатных произведениях, но также идеями и фактами. Их отличают новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать и отыскивать документы.
Информационные издания подразделяются на три вида: библиографические, реферативные и обзорные. Библиографические
издания содержат упорядоченные библиографические описания, которые извещают о появлении печатных произведений и сообщают необходимые сведения для их поиска. Из библиографических описаний составляют библиографические указатели и библиографические списки.
Библиографические указатели чаще всего носят сигнальный характер и состоят из перечня библиографических описаний, правда, без аннотаций и рефератов. Эти издания максимально полно отражают перечень вышедших произведений отечественной и зарубежной литературы. Их отличают оперативность подготовки и сравнительно короткие сроки с момента издания публикации до момента отражения ее в указателе.
Для привлечения статистических данных общероссийского и республиканского характера можно воспользоваться систематическими и тематическими бюллетенями и сборниками, которые готовят и выпускают Государственный и республиканские (областные, краевые) комитеты по статистике, например: двухтомный статистический сборник «Регионы России»; «Российский статистический ежегодник»; краткий статистический сборник «Россия в цифрах»; ежегодный статистический сборник «Чувашская Республика»; «Промышленность ЧР» и др.
Список использованной литературы должен включать не менее 5-10 наименований по нормативно-правовой базе и не менее 10-20 наименований других источников.
Использованные источники располагаются в такой последовательности:
-
Конституция Российской Федерации.
-
Законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации. -
Постановления и решения Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. -
Инструкции и справочная литература. -
Книги, монографии, статьи и другие источники в алфавитной последовательности.
6. Источники на иностранных языках.
7. Интернет-ресурсы.
Рабочий график (план) проведения практики согласуется с руководителем от профильной организации (Приложение 4).