Файл: Методические указания производственная практика (преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

6. Структура и содержание практики


В соответствии с учебным планом для освоения программы практики в учебном плане предусмотрено 6 з.е./ 216 ак.ч.



п/п

Разделы (этапы)

практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся

Трудоемкость,

час

В том числе на практическую подготовку и индивидуальную контактную работу, час.

Формируемые компетенции

1.

Организация практики, подготовительный этап

Проведение организационного собрания, на котором освещаются цели и основные задачи практики, указываются отчетные сроки, раздаются необходимые материалы для прохождения практики. Оформление на практику, инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка организации, предоставляющей место для прохождения практики.

Получение задания по практике.

4

2

УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3

2.

Основной этап

Обучение и работа на рабочем месте в качестве стажера-практиканта в соответствии с индивидуальным заданием.

Знакомство с организационной структурой объекта практики. Изучение с правовой и нормативно-справочной документацией.

Знакомство с инструкциями, рекомендациями, памятками, справочниками, изданиями организации (учреждения) – объекта практики, а также с изданиями ведомственного характера, а также их изучение.

Предварительная обработка, обобщение и систематизация полученного фактического и литературного материала.

Анализ собранных материалов, проведение расчетов, составление графиков, диаграмм.

Ведение дневника практики.

140

135

УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3

3.

Аналитический этап

Представление руководителю практики собранных материалов.

Выполнение производственных заданий.

Участие в решении конкретных профессиональных задач.

Обсуждение с руководителем практики проделанной части работы.

44

20

УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3

4.

Заключительный этап

Составление на основе проведенного исследования выводов и предложений.

Подготовка отчетной документации.

Оформление отчета по практике в соответствии с требованиями.

Сдача отчета о прохождении практики на кафедру.

Защита отчета.

28

7

УК-8.1; УК-8.2; УК-8.3; ПК-1.1; ПК-1.2; ПК-1.3; ПК-2.1; ПК-2.2; ПК-2.3; ПК-3.1; ПК-3.2; ПК-3.3; ПК-4.1; ПК-4.2; ПК-4.3




ИТОГО




216

164







ИТОГО, з.е.




6









Конкретное содержание практики разрабатывается руководителем практики от кафедры, ответственной за организацию и проведение практики совместно с руководителем практики от профильной организации. Содержание практики отражается в задании на практику обучающемуся -практиканту (Приложение 2).

Выполнение задания должно обеспечивать закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по вычислительной технике и информатике на основе современных технологий. Задание на практику должно предусматривать достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы. Задание на практику формулируется с учетом особенностей и характера деятельности профильной организации. В нем должно быть предусмотрено:

1. Индивидуальные задания по практике

Индивидуальное задание преддипломной производственной практики разрабатывается руководителем практики от кафедры, ответственным за организацию и проведение практики совместно с руководителем практики от профильной организации. Содержание темы выпускной квалификационной работе (ВКР) должно отражаться в задании на практику.

Выполнение задания должно обеспечивать практическое закрепление, расширение и углубление теоретических знаний по теме ВКР. Задание на практику должно предусматривать достижение планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с результатами освоения образовательной программы (компетенциями).

Место прохождения практики и тема выпускной квалификационной работы студента определяют специфику решаемых задач практики и ее содержания. Содержание индивидуального задания на преддипломную практику, определяемое темой выпускной квалификационной работы студента, уточняется совместно с научным руководителем.

2. Типовые задания по практике

В каждой части отчета по преддипломной практике для выполнения ВКР рассмотреть следующие аспекты:

  1. Вводная часть (введение к ВКР)

Актуальность темы исследования

Актуальность темы исследования – значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий.

Степень изученности темы

Степень изученности темыуказать Ф.И.О. авторов, которые занимались изучением данной проблемы, и результаты их исследований.



Объект исследования

Объект исследованияпроблемная ситуация, которая рассматривает предмет исследования во всех взаимосвязях, т.е. область деятельности.

Предмет исследования

Предмет исследования – это наиболее значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, стороны, проявления, особенности объекта, которые подлежат непосредственному изучению. Это угол зрения на объект, аспект его рассмотрения, дающий представление о том, что конкретно будет изучаться в объекте, как он будет рассматриваться, какие новые отношения, свойства, функции будут выявляться.

Цель исследования

Цель исследованияпредварительная формулировка результата исследования, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов в процессе подготовки ВКР.

Задачи исследования

Задачи исследованияконкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования

Методы исследованияспособы получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

  1. Основная часть

Основная часть работы включает главы, состоящие из параграфов, последовательно и логично раскрывающие содержание исследования. Количество глав и параграфов строго не регламентируется. Оно зависит от разрабатываемой проблемы и круга рассматриваемых вопросов.

Основная часть отражает теоретическое обоснование, состояние изучаемой проблемы, методические вопросы по теме исследования, законодательные и нормативно-правовые основы решения проблем, исторический аспект поставленной экономической проблемы, зарубежный опыт решения аналогичных проблем, а также основные результаты выполненной работы.

  1. Список использованной литературы (по теме ВКР)

Необходимо просмотреть все виды источников, содержание которых может быть связано с темой выпускной квалификационной работы. Они могут быть представлены официальными материалами, опубликованными в различных отечественных и зарубежных изданиях
, а также неопубликованными документами отчетами о проведении научно-исследовательских работ, диссертациями, депонированными рукописями и пр.

Изучение литературы целесообразно начинать с различного рода монографий, научных сборников, учебников и учебных пособий, с тем, чтобы получить наиболее общее представление об основных вопросах, к которым примыкает избранная тема, а затем уже перейти к поиску дополнительного материала.

Монографии как научные издания содержат полное и всестороннее исследование какой-либо проблемы или темы; научный сборник освещает материалы научной конференции либо включает исследовательские материалы учреждений, учебных заведений или научных обществ все эти издания имеют принципиальное научное значение и практическую ценность. Они принадлежат к наиболее достоверным источникам информации.

Самостоятельное, не менее важное значение имеют научные статьи периодической печати центральных газет и журналов. Отличительной особенностью статей является их оперативность и актуальность, поскольку для их издания требуется меньше времени, чем для монографий или научных сборников. Статьи содержат сжатое, конкретное изложение каких-либо фактов, сообщений о каком-либо событии, явлении. При их осмыслении необходимо учитывать характер первоисточника, научный, профессиональный авторитет автора, его принадлежность к той или иной научной школе.

Следует критически относиться к подбору фактов, поскольку то, что считалось абсолютно доказанным вчера, сегодня может оказаться неточным, а иногда и неверным. Во всех случаях надо отдавать предпочтение наиболее поздним (свежим) публикациям, выбирать наиболее авторитетные издания.

Оперативную информацию о публикациях и наиболее существенных сторонах их содержания можно найти в информационных изданиях. Они оперируют не только сведениями о печатных произведениях, но также идеями и фактами. Их отличают новизна сообщаемой информации, полнота охвата источников и наличие справочного аппарата, позволяющего быстро систематизировать и отыскивать документы.

Информационные издания подразделяются на три вида: библиографические, реферативные и обзорные. Библиографические
издания содержат упорядоченные библиографические описания, которые извещают о появлении печатных произведений и сообщают необходимые сведения для их поиска. Из библиографических описаний составляют библиографические указатели и библиографические списки.

Библиографические указатели чаще всего носят сигнальный характер и состоят из перечня библиографических описаний, правда, без аннотаций и рефератов. Эти издания максимально полно отражают перечень вышедших произведений отечественной и зарубежной литературы. Их отличают оперативность подготовки и сравнительно короткие сроки с момента издания публикации до момента отражения ее в указателе.

Для привлечения статистических данных общероссийского и республиканского характера можно воспользоваться систематическими и тематическими бюллетенями и сборниками, которые готовят и выпускают Государственный и республиканские (областные, краевые) комитеты по статистике, например: двухтомный статистический сборник «Регионы России»; «Российский статистический ежегодник»; краткий статистический сборник «Россия в цифрах»; ежегодный статистический сборник «Чувашская Республика»; «Промышленность ЧР» и др.

Список использованной литературы должен включать не менее 5-10 наименований по нормативно-правовой базе и не менее 10-20 наименований других источников.

Использованные источники располагаются в такой последовательности:

  1. Конституция Российской Федерации.

  1. Законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации.

  2. Постановления и решения Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

  3. Инструкции и справочная литература.

  4. Книги, монографии, статьи и другие источники в алфавитной последовательности.

6. Источники на иностранных языках.

7. Интернет-ресурсы.

Рабочий график (план) проведения практики согласуется с руководителем от профильной организации (Приложение 4).