Файл: Методические указания производственная практика (преддипломная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ УДАЛЕННОГО ДОСТУПА

Официальное электронное опубликование [Электронный ресурс]: история, подходы, перспективы / под ред. В.Б. Исакова. – М.: Формула права, 2022. – 320 с. // Государственная система правовой информации: офиц. интернет-портал правовой информ. – Режим доступа: http://pravo.gov.ru/export/sites/default/mono grafia/monographia_Isakov.pdf

Упрощенная система налогообложения [Электронный ресурс] // Официальный сайт Федеральной налоговой службы. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn77/ip/ip_pay_taxes/usn/
ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ ИЗ ИНФОРМАЦИОННО-ПРАВОВОГО ПОРТАЛА ГАРАНТ

Аснис, А.Я. Некоторые проблемы уголовной ответственности за организацию финансовых пирамид [Электронный ресурс] / А.Я. Аснис // Адвокат. – 2021. – № 11. – Режим доступа: http://www.aero.garant.ru/internet
ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ ИЗ ЭЛЕКТРОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СИСТЕМ

Боголюбов, С.А. Актуальные проблемы экологического права [Электронный ресурс]: моногр. / С.А. Боголюбов. – М.: Юрайт, 2022. – 498 с. – Режим доступа: https://www.biblio-online.ru/viewer/F46CD62D-4B81-410BA0D7-C9E2D40FBE65#page/1. – ЭБС «Юрайт».

Волкова, Т.В. Земельное право [Электронный ресурс]: учеб. пособие для бакалавров / Т.В. Волкова, С.Ю. Королев, Е.Ю. Чмыхало. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. – 360 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/57119. – ЭБС «IPRbooks».

Абрамов, Я.В. Аренда и наем имуществ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Санкт-Петербург: Лань, 2018. – 68 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/37602. – ЭБС «Лань».
ОПИСАНИЕ РЕСУРСОВ ИЗ ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК

Васильева, Ж.С. Материальное обеспечение деятельности местных судов в 1917-1918 годы (на примере Цивильского и Ядринского уездов Казанской губернии) [Электронный ресурс] / Ж.С. Васильева // Вестник Чувашского университета. Гуманитарные науки. – 2014. – № 4. – Режим доступа: http://elibrary.ru/download/elibrary_23081026_67366158.pdf

Тасаков, С.В. Принудительные работы как альтернатива лишению свободы в уголовном законодательстве Российской Федерации [Электронный ресурс] / С.В. Тасаков // Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2016. – № 1. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/prinuditelnye-raboty-kakalternativa-lisheniyu-svobody-v-ugolovnom-zakonodatelstve rossiyskoy-federatsii
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Конституция Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2021. – 32 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994 г.).

Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н (ред. от 08.11.2010, с изм. от 29.01.2018) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)».

Приложения прикладываются в конце отчета. В объем работы приложения не входят. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложения обозначают заглавными буквами русского (за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ) или латинского (за исключением букв I и О) алфавита. После обозначения точка не ставится. Например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А». Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. В конце заголовка точка не ставится.

Отчет о практике защищается перед руководителем практики и заведующим кафедрой.

Отчет прошивается и скрепляется печатью организации – базы практики, подписью руководителя практики от организации, подписью обучающегося-практиканта, на титульном листе проставляются подписи руководителя практики от кафедры и заведующего кафедрой.

Дневник практики ведется обучающимся и является обязательным отчетным документом для обучающегося. В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной в течение дня работе. Записи о выполняемой работе должны быть конкретными и заверяются подписью руководителя практики (практическим работником). С его разрешения обучающегося оставляет у себя составленные им проекты документов, отмечает в дневнике все возникающие вопросы, связанные с разрешением конкретных дел. Ведение таких записей впоследствии облегчит обучающемуся составление отчета о прохождении практики.

Дневник скрепляется подписями руководителя практики от организации и обучающегося-практиканта.
8.3. Примерные вопросы для защиты отчета по практике

  1. Экономико-организационные аспекты функционирования объекта исследования.

  2. Виды, структура, методы научно-исследовательских работ.

  3. Методы поиска научной информации.

  4. Современные методы обработки научных результатов.

  5. Процесс выбора необходимых методов исследований, модификация существующих и разработка новых методов, исходя из задач конкретного исследования.

  6. Источники информации, их классификация.

  7. Обоснование актуальности выбранной темы.

  8. Методы анализа и обобщения полученных результатов.

  9. Ведение библиографической работы с привлечением современных информационных технологий.

  10. Процесс и принципы подготовки доклада.

  11. Методы и инструменты ведения дискуссии по теме своей работы.

  12. Способы и принципы изложения итогов проделанной работы, полученных в результате выполнения научно-исследовательской работы.

  13. Методы презентации научных результатов с привлечением современных технических средств.

  14. Формулирование и разрешение задач, возникающих в ходе выполнения научно-исследовательской работы.

  15. Формулирование цели исследования.

  16. Формулирование научной новизны исследования.

  17. Методы и способы оформления сравнений отечественных и зарубежных исследований.

  18. Использование финансовой, бухгалтерской и иную информацию, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. в исследование.

  19. Источники информации о данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.

  20. Методы выявления тенденций изменения социально-экономических показателей данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях.



Критерии оценивания:

Оценка «удовлетворительно»: обучающийся достаточно понимает вопрос, отвечает в основном правильно, но не может обосновать некоторые выводы и предложения, в рассуждениях допускаются ошибки.

Оценка «хорошо»: обучающийся хорошо понимает вопрос, отвечает четко, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, делает выводы, но допускает отдельные неточности и ошибки общего характера.

Оценка «отлично»: обучающийся глубоко и всесторонне понимает вопрос, отвечает четко, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, имеет способности обосновать выводы и разъяснять их в логической последовательности.
Критерии оценивания сформированности компетенции

Планируемые результаты обучения

Оценка сформированности компетенции на начальном этапе

Недовлетворит.

(2 балла)

Удовлетворит.

(3 балла)

Хорошо

(4 балла)

Отлично

(5 баллов)

Знать: основные стадии и этапы создания программного продукта;

общие принципы методологии и технологии проектирования.

Уметь: провести предварительный анализ предметной области при проектировании информационной системы;

ориентироваться в терминологии проектирования информационных систем.

Владеть: общепринятыми методами сбора и анализа предпроектной информации

Обучающийся лишь частично овладел минимальным уровнем знаний.

Умения и навыки не развиты

Обучающийся имеет общие знания минимального уровня, но не умеет логически обосновать свои мысли.

Умения и навыки развиты слабо

Обучающийся демонстрирует минимальный уровень знаний, но в ответе имеются существенные недостатки, материал усвоен частично. При проверке умений и навыков в рассуждениях допускаются ошибки.

Обучающийся демонстрирует максимальный уровень знаний. При проверке умений и навыков показывает хорошее понимание пройденного материала, но не может теоретически обосновать некоторые выводы

Планируемые результаты обучения

Оценка сформированности компетенции на промежуточном этапе

Недовлетворит.

(2 балла)

Удовлетворит.

(3 балла)

Хорошо

(4 балла)

Отлично

(5 баллов)

Знать: Особенности применения современного инструментария для решения технологических задач в конкретной предметной области.

Критерии выбора инструментального средства для проектирования информационной системы

Уметь: Производить предварительную разработку технического задания на проектирование информационной системы.

Осуществлять выбор путей адаптации приложений к изменяющимся условиям функционирования

Владеть: Методами и средствами проектирования, модернизации и модификации информационных систем;

Знаниями о базовых компонентах архитектуры информационных систем

Обучающийся имеет общие знания базового уровня, но не умеет логически обосновать свои мысли. Базовые умения и навыки развиты слабо.

Обучающийся демонстрирует базовый уровень знаний, но в ответе имеются существенные недостатки, материал усвоен частично.

При проверке базовых умений и навыков в рассуждениях допускаются ошибки.

Обучающийся демонстрирует базовый уровень знаний. При проверке умений и навыков показывает хорошее понимание пройденного материала, но не может теоретически обосновать некоторые выводы

Обучающийся полностью овладел базовым уровнем знаний, умений и навыков, понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает

Планируемые

результаты обучения

Оценка сформированности компетенции на заключительном этапе

Недовлетворит.

(2 балла)

Удовлетворит.

(3 балла)

Хорошо

(4 балла)

Отлично

(5 баллов)

Знать: Современные доступные и эффективные методы решения технологических проблем. Способы обоснования экономической эффективности процесса разработки

Уметь: Осуществлять разработку технического задания с использованием анализ предметной области, выявлением внутренних взаимосвязей компонентов.

Обоснованно аргументировать предложенные решения

Владеть: Устойчивыми навыками самостоятельной работы использования современных прикладных программных средств общего и специального назначения


Обучающийся не демонстрирует продвинутый уровень знаний

Обучающийся демонстрирует продвинутый уровень знаний, но в ответе имеются существенные недостатки, материал усвоен частично. При проверке продвинутых умений и навыков в рассуждениях допускаются ошибки.

Обучающийся демонстрирует продвинутый уровень знаний. При проверке умений и навыков показывает хорошее понимание пройденного материала, но не может теоретически обосновать некоторые выводы

Обучающийся полностью овладел продвинутым уровнем знаний, умений и навыков, понимает пройденный материал, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснять их в логической последователь-ности



Критерии оценки работы обучающегося в ходе производственной практики:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если обучающийся обнаружил всестороннее систематическое знание теоретического материала и практического материала в рамках задания на практику; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся твердо знает теоретический материал в рамках задания на практику, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в его изложении; в полном объеме представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся имеет знания только теоретического материала в рамках задания на практику, но не усвоил его детали, возможно, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки при его письменном изложении, либо допускает существенные ошибки в изложении теоретического материала; в полном объеме, но с неточностями, представил отчет по практике, оформленный в соответствии с требованиями;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если обучающийся без уважительных причин допускал пропуски в период прохождения практики; допускал принципиальные ошибки в выполнении заданий по практике, либо не выполнил задание; представил в неполном объеме, с неточностями отчет по практике, оформленный без соблюдений требований.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики


Электронный каталог и электронные информационные ресурсы, предоставляемые научной библиотекой ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» доступны по ссылке http://library.chuvsu.ru/



Рекомендуемая основная литература

1

Афанасьев, В. В. Методология и методы научного исследования : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. В. Афанасьев, О. В. Грибкова, Л. И. Уколова. — М.: Издательство Юрайт, 2022. — 154 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02890-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/13FEAFC5-B8AA-41D2-B3F8-27A2BD87491B.

2

Дрещинский, В. А. Методология научных исследований : учебник для бакалавриата и магистратуры / В. А. Дрещинский. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 274 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07187-0. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/81D0AA80-6C26-4EC1-8AC5-5CE20B074D26.

3

Противодействие коррупции [Электронный ресурс]: методические указания для проведения практических занятий для обучающихся по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», профиль «Региональное и муниципальное управление»/ — Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2022.— 41 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72613.html.— ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/72612.html

4

Основы государственного и муниципального управления (public administration) : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под ред. Г. А. Меньшиковой, Н. А. Пруеля. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 340 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-2846-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7024C67C-898D-4D50-8A4A-7B356B5FA094

5

Купряшин Г. Л. Основы государственного и муниципального управления : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Купряшин. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 500 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-02449-4. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/7734084B-8755-4793-B44C-27B2F6385268.

6

Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 1. Государственное управление : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под ред. С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 276 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-03605-3. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/018C326C-243E-49BE-9D73-E53F8438BD1C




Рекомендуемая дополнительная литература

1

Байбородова, Л. В. Методология и методы научного исследования: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Л. В. Байбородова, А. П. Чернявская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 221 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-06257-1. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/847A320D-90A3-452E-A805-3B0B809C9863.

2

Мокий, В. С. Методология научных исследований. Трансдисциплинарные подходы и методы : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / В. С. Мокий, Т. А. Лукьянова. — М. : Издательство Юрайт, 2022. — 160 с. — (Серия : Бакалавр и магистр. Модуль.). — ISBN 978-5-534-05207-7. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/52148653-1BC1-4CA0-A7A4-E5AFEBF5E662.

3

Скибицкий, Э. Г. Научные коммуникации : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Э. Г. Скибицкий, Е. Т. Китова. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2020. — 204 с. — (Серия : Университеты России). — ISBN 978-5-534-08934-9. — Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/BD850F2D-1D75-4105-9956-7C3194F747A4.

4

Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс] : учебник / И.В. Мухачев [и др.]. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 399 c.– Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74893.html

5

Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления [Электронный ресурс] : учебник / Р.Т. Мухаев. – 2-е изд. –М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 688 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/74944.html

6

Скрипкин Г.Ф. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Г.Ф. Скрипкин. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 128 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71091.html

7

История государственного управления в России [Электронный ресурс] : учебник / Ф.О. Айсина [и др.]. – 3-е изд. –М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 319 c. – 978-5-238-01218-6. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/71198.html

8

Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления. Часть I. Основы государственного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Кудряшова. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. – 133 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72152.html

9

Кудряшова Л.В. Основы государственного и муниципального управления. Часть II. Основы государственного управления [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л.В. Кудряшова. – Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2020. – 153 c. – 2227-8397. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/72153.html

10

Основы государственного и муниципального управления (public administration) : учебник и практикум / Г. А. Меньшикова [и др.] ; под ред. Н. А. Пруеля. – М. : Издательство Юрайт, 2020. – 340 с. – Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/7024C67C-898D-4D50-8A4A-7B356B5FA094/osnovy-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-public-administration

11

Пикулькин А.В. Система государственного управления (4-е издание) [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» / А.В. Пикулькин. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. — 639 c. — 978-5-238-01139-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52520.html

12

ГОСТ 7.32-2017. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления




Рекомендуемые ресурсы сети «Интернет»

1

Официальный сайт Правительства РФ - http://government.ru/

2

Официальный сайт Госдумы - http://www.duma.gov.ru/

3

Официальный портал органов власти Чувашской Республики - http://www.cap.ru/

4

Портал государственного и муниципального аудита - https://portal.audit.gov.ru/

5


Официальный сайт Председателя Правительства РФ - http://www.premier.gov.ru

6


Официальный портал органов государственной власти Чувашской Республики - http://www.cap.ru/

7


Научная электронная библиотека Elibrary.ru- https://elibrary.ru

8


Научная электронная библиотека «Киберленинка»- https://cyberleninka.ru/

9


Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/

10


Российская государственная библиотека - http://www.rsl.ru

11


Научная библиотека ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» - http://library.chuvsu.ru

12


Электронно-библиотечная система IPRBooks - http://www.iprbookshop.ru

13


Электронно-библиотечная система «Юрайт» - http://www.biblio-online.ru



Российская национальная библиотек - http://www.nlr.ru



Консультант студента. Студенческая электронная библиотека - http://www.studmedlib.ru/