Файл: Принципы предпринимательского права основные подходы к пониманию принципов права, система, формы закрепления, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 718

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
материалы проверки передаются в орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия.
Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия рассматривает:

  • жалобы на действия членов саморегулируемой организации

  • дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил предпринимательской или профессиональной деятельности, условий членства в саморегулируемой организации.


Процедура рассмотрения, содержание указанных нарушений определяются внутренними документами саморегулируемой организации.
При рассмотрении жалоб на действия членов саморегулируемой организации орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия обязан приглашать на свои заседания лиц, направивших такие жалобы, а также членов саморегулируемой организации, в отношении которых рассматриваются дела о применении мер дисциплинарного воздействия (в том числе дистанционное присутствие).
Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия в случаях, установленных саморегулируемой организацией, вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:
1) вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений;
2) вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения;
3) наложение на члена саморегулируемой организации штрафа;
4) рекомендация об исключении лица из членов саморегулируемой организации, подлежащая рассмотрению постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации;
5) иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.
Саморегулируемая организация в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о применении мер дисциплинарного воздействия копии такого решения члену саморегулируемой организации, а также лицу, направившему жалобу, по которой принято такое решение.
Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия, за исключением рекомендации об исключении лица из членов саморегулируемой организации, могут быть обжалованы членами саморегулируемой организации в постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации в сроки, установленные саморегулируемой организацией.

Решение постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации об исключении лица из членов саморегулируемой организации может быть обжаловано лицом, исключенным из членов саморегулируемой организации, в суд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Денежные средства, полученные саморегулируемой организацией в результате наложения на члена саморегулируемой организации штрафа в соответствии с настоящей статьей, подлежат зачислению в компенсационный фонд саморегулируемой организации.

47.Понятие и цели технического регулирования. Понятие и особенности применения технических регламентов.
Техническое регулирование - правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
Технические регламенты принимаются в целях:

  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей;

  • обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.


Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).  (Ст. 2 ФЗ «О техническом регулировании»).


Виды технических регламентов:

1. Общие. Принимаются по вопросам, обозначенным в п. 1 ст. 7 ФЗ О техническом регулировании (например: пожарная безопасность, радиационная безопасность, единство измерений и пр.)

2. Специальные. Учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и особенности жизненного цикла продукции, обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов)
Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от вида нормативного правового акта, которым они приняты, страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями, в том числе потребителями, с учетом положений пункта 9 настоящей статьи.

48. Стандартизация предпринимательской деятельности: правовое регулирование, особенности применения технических стандартов. Значение ГОСТов в предпринимательской деятельности.
Правовое регулирование отношений в сфере стандартизации осуществляется Федеральным законом от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О стандартизации в Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Стандартизация - деятельность по разработке (ведению), утверждению, изменению (актуализации), отмене, опубликованию и применению документов по стандартизации и иная деятельность, направленная на достижение упорядоченности в отношении объектов стандартизации.

Станда́рт (от англ. standard — норма, образец) в широком смысле слова — образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
Технический стандарт в отличие от регламента применяется добровольно.


Согласно Федеральному закону от 29.06.2015 N 162-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О стандартизации в Российской Федерации"

Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

49. Подтверждение (оценка) соответствия. Обязательное и добровольное подтверждение соответствия.
В соответствии с федеральным законом № 184-ФЗ «О техническом регулировании»: Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования, производства, строительства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договора

Или кратко: подтверждение соответствия – это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов заданным требованиям.

Обязательное и добровольное подтверждение соответствия

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О техническом регулировании"

Статья 20. Формы подтверждения соответствия

1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер.

2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.

3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);

обязательной сертификации.

4. Порядок применения форм обязательного подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом.

Подтверждение соответствия различным категориям документов по техническому регулированию может носить как обязательный, так и добровольный характер.

Обязательный характер носит подтверждение соответствия обязательным требованиям, установленным в таких документах, как технические регламенты. Кроме того обязательный характер подтверждения соответствия может приниматься по специальному решению Правительства РФ (действуют на территории РФ) или Евразийской экономической комиссии (действуют на территории ЕАЭС), когда еще нет действующих технических регламентов на какую-то продукцию, а ее безопасность необходимо подтвердить. В этом случае утверждается такой специальный документ, как «Перечень, продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия». Данная мера вынужденная и временная. Такие перечни постоянно обновляются и сокращаются по мере вступления в действие новых технических регламентов, но пока существуют и вы их можете на сайте Росстандарта www.gost.ru и на сайте ЕАЭК www.eurasiancommission.org. В конечном итоге, все перечни должны быть отменены и все обязательные требования будут устанавливаться только в технических регламентах.


Добровольный характер носит подтверждения соответствия документам по стандартизации, условиям договоров или положениям системы добровольной сертификации.

50. Ценовое регулирование предпринимательской деятельности. Прямое и косвенное ценовое регулирование. Тарифное ценовое регулирование в отдельных отраслях экономики.
Деятельность организаций по формированию цен подчинена определенным нормативным актам и правилам. Эти правила различаются в зависимости от вида цен. Классификацию цен можно провести по различным основаниям.

1. В зависимости от роли в ценообразовании государства цены могут быть свободными и регулируемыми.

Под свободной ценой понимают цену, складывающуюся на товарном рынке без государственного воздействия на нее. Свободная цена колеблется вокруг стоимости товара в зависимости от спроса и предложения и, как правило, включает два элемента: себестоимость и прибыль. Цена является инструментом коммерческой политики предпринимателя, поэтому выбор организацией методов и правил свободного ценообразования предопределяется основными целями ее коммерческой политики. Такими целями может быть максимизация темпов роста, прибыли или объема продаж. Выбранные цели определяют политику и стратегию ценообразования организации. Политика цен - это общие принципы, которых организация собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары или услуги. Стратегия ценообразования представляет собой набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике.

Выделяют два альтернативных подхода к свободному ценообразованию:

- затратный подход, принимающий в качестве отправной точки формирования цены фактические затраты организации на производство и сбыт товаров;

- ценностный подход, предполагающий установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало для организации получение большей прибыли за счет достижения выгодного соотношения цены товара и произведенных затрат.

Прямое государственное регулирование цен представляет собой административное вмешательство государственных органов в установление цен и определенных правил ценообразования. Оно может осуществляться следующими методами, например:

1. замораживание, т. е. установление постоянства цен. Замораживание может быть либо всеобщим, что имеет место при высоких темпах «инфляции, когда другими методами не удается погасить рост цен, либо распространяться на отдельные товары. В последнем случае заморажива1ние обычно распространяется на товары повседневного спроса;