Файл: Принципы предпринимательского права основные подходы к пониманию принципов права, система, формы закрепления, содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 706

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
военнослужащие, работники силовых министерств и служб, налоговых органов, и другие категории граждан.

Физические лица, самостоятельно занимающиеся деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, не зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя признаются субъектами предпринимательской деятельности.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в отсутствие государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем.
Самозанятыми являются граждане, отвечающие следующим критериям:

- физические лица, самостоятельно осуществляющие на свой риск направленную на систематическое получение прибыли деятельность по оказанию услуг, выполнению работ для физических лиц, основанную исключительно на личном трудовом участии, в том числе во время, свободное от исполнения обязанностей по трудовому договору;

- не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

- достигшие 16-летнего возраста;

- представившие уведомления об осуществлении указанной деятельности в налоговый орган в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
К предпринимательской деятельности самозанятых граждан соответственно применяются правила ГК РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Индивидуальный предприниматель - это гражданин, занимающийся предпринимательской (коммерческой) деятельностью без образования юридического лица.
Граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, имеют права и обязанности:
- право создавать юридические лица самостоятельно или совместно с другими лицами;
- обязаны отвечать по своим обязательствам всем принадлежащим им имуществом;
- могут быть признаны банкротом по решению суда
Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать следующими общими признаками субъекта гражданского права:
- Правоспособностью (способность иметь гражданские права и нести обязанности)
- Дееспособностью (способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права)


- Иметь место жительства (место, где гражданин проживает постоянно или преимущественно).
Статус индивидуального предпринимателя приобретается в результате государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.


  1. Правовой статус субъектов малого и среднего предпринимательства. Основания отнесения субъектов к категории малого и среднего предпринимательства. Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Малое и среднее предпринимательство способствует развитию экономики, демонополизации рынка, обеспечению занятости населения.

Основным нормативным правовым актом в данной области является Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»

Общие условия для отнесения субъекта предпринимательства к малому или среднему:

Субъект малого и среднего предпринимательства — хозяйствующий субъект (юридическое лица или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

форма осуществления предпринимательской деятельности

доход, полученный от осуществления деятельности

численность работников

хоз общества, хоз партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и ИП

предельные значения устанавливаются Постановлением Правительства для каждой категории субъектов малого (до 800 млн руб, а в микро до 120 млн) и среднего предпринимательства (до 2 млрд)

не должна превышать предельные значения:

до 100 человек для малых предприятий;

(для микро- предприятия — до 15 человек)

от 101 до 250 человек для средних предприятий;

крупное

В 2015 г. в целях учета субъектов малого и среднего предпринимательства был создан Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
. Ведение реестра осуществляется ФНС России.

Внесение и исключение сведений осуществляются ФНС России на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП, представленных в соответствии с налоговым законодательством сведений о среднесписочной численности работников, о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, и других сведений.

Для реализации целей (развитие экономики, конкурентоспособности и тд) применяются различные меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. (пример: специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета; льготный порядок расчетов за приватизированное государственное и муниципальное имущество).

Особую роль в развитии МСП играет «Корпорация развития малого и среднего предпринимательства», созданная в форме акционерного общества и осуществлявшая свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам МСП поддержки.

  1. Государственная регистрация юридических лиц. Документы, представляемые на государственную регистрацию. Основания отказа в государственной регистрации.


Значение акта государственной регистрации велико, поскольку на основании п. 2 ст. 51 ГК РФ в российской юрисдикции действуют принципы открытости, а также публичной достоверности реестра, в соответствии с которым лицо, добросовестно полагающееся на данные ЕГРЮЛ, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

Для юридических лиц большинства организационно-правовых форм и ИП действует нормативно-явочный порядок государственной регистрации.

Он предполагает, что процедура регистрации должна соответствовать требованиям НПА, регулирующего правовой механизм образования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и для их регистрации не требуется согласия третьих лиц, в том числе и государственных органов.

Лишь для создания некоторых видов юридических лиц необходимо (в противоположность нормативно-явочному порядку регистрации) согласие государственных органов или третьих лиц.

  1. Так, кредитная организация регистрируется после решения Центрального банка РФ о возможности выдачи ей лицензии (разрешения) на совершение банковских операций.

  2. В разрешительном порядке в настоящее время создаются некоммерческие организации: внесение в ЕГРЮЛ сведений о создании некоммерческой организации осуществляется налоговым органом на основании соответствующего решения Минюста России (п. 3 ст. 13" Закона о некоммерческих организациях).

  3. На создание региональной торгово-промышленной палаты необходимо согласие Торгово-промышленной палаты РФ.



Как разъяснил ВС РФ - гос орган по общему правилу не осуществляет проверку представленных документов на их соответствие федеральным законам и иным правовым актам, за исключением случаев, предусмотренных Законом о регистрации юридических лиц.
Гос регистрация юридических лиц при их создании осуществляется регистрирующими органами по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.
При государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются:

а) заявление о государственной регистрации

б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя

в) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства

г) копия свидетельства о рождении (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица);

д) копия документа, подтверждающего право временно или постоянно проживать в Российской Федерации (в случае, если физическое лицо