Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
торговыми представителями,

·  управление запасами,

·  управление закупками,

·  управление складом,

·  управление доставкой товаров,

·  управление финансами,

·  контроль и анализ целевых показателей деятельности предприятия.

  Логистикс (LogistiX) – система управления складом. Функциональные возможности системы:

·  гибкий механизм правил с поддержкой дополнения, изменения модели данных и формированием технологии грузопереработки на уровне настроек;

·  работа со штучным, весовым товаром, конвертация единиц, множество методов учёта и взаимодействия с ERP-системами;

·  автоматизация склада с учётом сроков годности;

·  автоматическая классификация операций с расчётом необходимого ресурса (техника, оборудование, товароносители) и распределением заданий в режиме реального времени;

·  управление партиями с возможностью отслеживания их движения и сохранения информации по всем операциям;

·  множество методов хранения, включая узкопроходные и набивные стеллажи, штабели, полки, лотки, напольное хранение, открытые площадки;

·  справочники любых объёмов;

·  уникальный механизм идентификации товаропотоков по любой совокупности признаков;

·  механизм оптимизации размещения, повышения плотности хранения (уплотнение) и перераспределения грузов на складе;

·  контроль и управление комплектацией, фасовкой, переупаковкой товаров;

·  инвентаризация.

  TransTrade – программное обеспечение для автоматизации транспортных компаний, экспедиторов, отделов транспортной логистики, чья деятельность связана с транспортными грузоперевозками. Возможности программного обеспечения:

·  ведение базы клиентов, приём заказов в электронной форме;

· автоматический подбор подвижного состава из имеющегося на предприятии под определённые условия перевозки;

· унифицированный документооборот необходимых документов: форма заявки, путевой лист, счёт на оплату;

·  контроль финансов и документации по заказам.

 4logist – облачное программное обеспечение для экспедиторов и транспортных компаний, с ежемесячной оплатой, которое реализует:

·  работу с поступившими запросами от клиентов на перевозку;

·  работу с клиентской базой - содержит все заказы, с которыми велась или ведётся работа;


·  работу с информацией по внесённым клиентам и перевозчикам (для экспедиторских компаний);

·  работу с отчётностью по долгам, доходам, расходам и контактам с клиентами;

·  работу с внутренним банком документов, контроль входящей и исходящей корреспонденции.

  Умная Логистика - облачное программное обеспечение для управления грузоперевозками и логистикой, с ежемесячной платой, реализует следующие основные функции:

·  калькулятор перевозчика (просчитывает все расходы на перевозку, в расчётах учитывается стоимость ГСМ, зарплата и суточные водителя, затраты на систему «Платон», техническое обслуживание и лизинг с указанием долю всех этих показателей в каждой конкретной перевозке).

·  досье на заказчика по базам ФНС (предоставляет всю актуальную информацию о новом заказчике: полные реквизиты, финансовую отчётность, проверки прокуратурой и другими госорганами, риски банкротства и оценки ликвидности компании). Максимум данных, которые необходимы для оценки надёжности компании.

· автоматически выписывает нужные документы (товарно-транспортные накладные, путевые листы, договоры-заявки, счета, акты) Детальные расходы по транспорту (во сколько обходится содержание и техобслуживание, какова чистая прибыль с каждого конкретного автомобиля).

·  Расчёт заработной платы водителей.

2 Основные этапы развития информационных систем на автомобильном транспорте

Информационные системы, применяемые на автомобильном транспорте, могут отражать: условия движения объекта в потоке транспортных средств, при воздействии на него окружающей среды, техническое состояние автомобиля и состояние технологического оборудования и производственного процесса.

Эти системы входят в диспетчерские системы управления, автоматизированные системы управления технологическими процессами и автоматизированные системы управления производством.

Для получения оперативной информации об условиях движения используются контрольно-измерительные приборы. Измеряемые и контролируемые параметры в них отражаются на индикаторах, размещаемых на приборной панели и ветровом стекле. В настоящее время индикаторы контрольно-измерительные приборы объединяются в группы и называются комбинацией приборов (индикаторов). Они предоставляют водителю информацию о скорости движения автомобиля, параметрах работы двигательной установки и агрегатов автомобиля, состоянии генераторной установки и батареи, количестве расходных материалов и топлива в баках.



Возросшее число измеряемых и контролируемых параметров на ДВС и автомобиле привело к чрезмерному усложнению приборной панели. Эта проблема хорошо известна разработчикам автоматизированных систем управления техническими процессами. Все показывающие, сигнальные и регистрирующие индикаторы не могут быть размещены на ограниченном пространстве передней панели даже при использовании миниатюрных приборов. Восприятие информации от большого числа источников затруднительно, кроме того, принятие на ее основе правильного решения в ограниченные сроки становится невозможным.

Поэтому отдельные приборы измерения и контроля, применяемые на автомобиле, вытесняются информационно-измерительными системами. В них информация, получаемая от большого числа источников, предварительно обрабатывается и в обобщенном виде поступает на общую панель дисплея для визуального восприятия водителем в виде цифр, букв, аналоговых и дискретных знаков и графиков. Таким образом, происходит переход от измерения отдельных параметров к контролю и измерению процессов.

В ряде случаев информационно-измерительная система выдает обобщенные характеристики объекта. Дальнейшее развитие таких систем и использование в них универсальных микропроцессоров, получивших название «бортовой компьютер», позволили осуществить диалоговый режим, в котором система может выдавать советы пользователю для принятия решения в конкретной обстановке. Информация в таких системах выдается в виде визуальных и звуковых (тональных и речевых) сигналов. Это обстоятельство позволяет отнести такие системы по сложности организации информационных потоков к разряду автоматизированных систем управления техническими процессами.

Для устранения избыточности информации, поступающей водителю, в информационных системах используют ряд алгоритмов обработки поступающих в систему данных. Только основные параметры измеряются и контролируются локальными системами и выводятся на индикаторы постоянно. Остальные параметры, подлежащие контролю и измерению, ранжируются по степени важности (приоритетам) и выводятся на индикаторы только при отклонении их от заданных значений. Некоторые параметры контролируются в режиме тестирования перед пуском ДВС и агрегатов. Ряд параметров измеряется периодически, а некоторые контролируются по вызову водителя или обслуживающего персонала.

Так как контроллеры современных систем управления строятся исключительно на микропроцессорах, то происходит интеграция различных информационных систем в единую систему управления, измерения и контроля. На современном автомобиле используется информационно-управляющая сеть, содержащая до десятка микропроцессоров на разных уровнях управления.


Для получения информации о техническом состоянии автомобиля перед выездом, в процессе движения и после возвращения на стоянку используются различные контрольно-измерительные приборы, на которые возлагается задача информировать водителя о возникновении аварийных режимов. Водитель, проанализировав полученную информацию- с учетом статистических данных, накопленных им в процессе эксплуатации автомобиля, и личной интуиции определяет причину аварийного режима и степень его опасности. Эти операции относятся к функциям систем, обеспечивающих безаварийную эксплуатацию транспортных средств.

На первых этапах создания систем контроля и измерения использовались исключительно простые контрольно-измерительные приборы. В дальнейшем они стали объединяться в бортовые системы контроля.
Водители первых автомобилей полностью зависели от собственных органов чувств. Визуально определялась скорость и правильность направления движения, по тряске или скрежету двигателя шофер судил о работе подвески и мотора. Чтобы узнать дорогу или найти неисправность, водителю нужно было остановиться, открыть капот, расспросить прохожих. В современных автомобилях водитель и пассажиры получили максимальную информационную свободу. В движении можно получить информацию о работе двигателя, построить оптимальный маршрут по навигатору, узнать мировые новости, воспользоваться интернетом, посмотреть телевизор.
По сбору и отражению сведений информационные системы автомобиля можно разделить на внутренние и внешние. Внутренние системы контролируют объективные показатели скорости, оборотов двигателя, состояния ответственных узлов машины. Для получения таких сведений используются приборы автомобиля и бортовой компьютер.

Приборная доска

Первым прибором, который появился на приборной доске автомобиля стали часы. Следом за хронометром (с 1901 г.) на щитке приборов начали монтировать спидометр, измеряющий скорость. Кстати, одна из первых моделей прибора была изобретена и запатентована Николой Тесла (1916 г.). Особое значение комбинация хронометра и одометра приобрела с введением ограничений на скорость автомобильного движения.




Рисунок 2 – Первые спидометры

Следом за спидометром авто конструкторы оснастили приборную доску тахометром (изобретен в 1903 г., измеряет количество оборотов двигателя), приборами для измерения температуры охлаждающей жидкости двигателя, уровня горючего в топливном баке. Этот набор циферблатов традиционно используется и на современных приборных щитках.

Со временем на гоночных и элитных автомобилях стали устанавливать ряд дополнительных циферблатов, информирующих водителя о включении дальнего и ближнего света, расходе топлива, запасе хода. Пользоваться таким количеством циферблатов вряд ли было удобно обычному водителю.

С развитием электроники вся второстепенная информация перекочевала на дисплей бортового компьютера. Но традиционные круглые шкалы основного набора приборов привычны, удобны при быстром взгляде. Владельцы автомобилей с трудом принимают новшества в виде прямоугольных шкал и цифровых шрифтов электронных приборов.

Даже на виртуальных проекционных приборных щитках, которыми оснащаются такие модели, как новая «AUDI А4», изображения спидометра и тахометра постоянно присутствуют в традиционном виде.

Тем не менее, на приборном щитке прижились удобные подсвечиваемые значки разряда аккумулятора, работы указателей поворотов, включения габаритов, ближнего и дальнего света, индикация систем активной безопасности.

Функции бортового компьютера

С развитием и миниатюризацией компьютеров внутренние информационные системы автомобиля получили новые возможности и увеличили функциональность. Первый автомобильный компьютер IBM был разработан (1981 г.) для автоконцерна «BMW».

Торговое выделение универсальных компьютеров, которые можно установить на отечественную машину, носит рекламный характер. Дополнительно установленный гаджет заведомо проигрывает стационарному борткомпьютеру по набору функций.



Рисунок 3 – Бортовой компьютер
Стационарный бортовой компьютер (бортовик) объединяет функции компьютерного маршрутизатора и автосканера. К маршрутной информации относятся сведения о:

  • скорости (реальной и средней);

  • времени в пути;

  • доступном расстоянии пробега при существующем запасе топлива;

  • потреблении топлива (среднем или в реальный момент времени);

  • температуре наружного воздуха.

В зависимости от количества датчиков, установленных автопроизводителем, функции сканирования борткомпьютера позволяют контролировать и архивировать коды ошибок и неисправности: