Файл: Контрольная работа 1 по дисциплине Цифровые технологии на автомобильном транспорте и автодорожном комплексе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • ЭБУ двигателя;

  • систем управления форсунками, впрыском;

  • блоков управления автоматическими трансмиссиями;

  • электронных ассистентов (ABS, ESP);

  • аккумуляторной батареи и бортового электропитания;

  • тормозной системы (через датчики износа тормозных колодок).

Кроме того, автосканер сигнализирует о качестве топлива, ухудшении выхлопа (загорается «чек» двигателя), снижении уровня масла, падении давления в шинах, незакрытых дверях, не пристёгнутых ремнях безопасности. Дисплей бортового компьютера небольшого размера (5 – 7 дюймов) конструкторы обычно размещают внизу приборной доски.

Ко второй категории компьютерного обеспечения автомобиля относят мультимедийный компьютер, функции которого аналогичны ПК или ноутбуку (за исключением печатания текстов, построения графиков). Эти компьютеры в англоязычной технической литературе получили отдельное название (карпьютеры или онбордеры)

Мультимедийный карпьютер, связанный с интернетом, способен заменить целый ряд отдельных приборов:

  • тюнеры радио, ТВ;

  • музыкальный проигрыватель, не ограниченный форматом, накопителем дисков;

  • GPS-навигатор;

  • ноутбук или планшет с функциями приема электронной почты, поиском информации в Интернете, подключением компактных электронных носителей информации;

  • мобильный телефон;

  • радиостанцию, обеспечивающую постоянную радиосвязь с несколькими автомобильными или стационарными рациями.

Большой (до 15 дюймов) дисплей, вмонтированный в центральную консоль «торпедо» (или выдвижной), позволяет смотреть телепередачи, кинофильмы, просматривать фотографии. На экран жидкокристаллического монитора выводятся регулируемые по масштабу карты навигационной системы, показания патронника.



Рисунок 4 – Жидкокристаллический монитор

По большому счету, функции видеоряда, которые активно культивируются конструкторами карпьютеров, предназначены для пассажиров машины, удобны для отдыха водителя. Водителю, сосредоточенному на управлении автомобилем, полезны только новостные радиосообщения, прослушивание музыки, голосовые сообщения навигатора, пользование мобильным телефоном в режиме свободные руки.


На дорогие иномарки, как правило, устанавливают оба вида компьютеров (бортовой и мультимедийный). Автоконструкторы начали объединять две компьютерные системы в единое целое. Но ряд экспертов возражает против такого подхода, так как сбой одного из компонентов может полностью лишить автомобиль всех источников информации.

Так как компьютеризация удорожает себестоимость автомобиля, бюджетные отечественные машины и недорогие иномарки используют стандартный набор мультимедиа, состоящий из автомагнитолы (с ресивером радио, проигрывателем CD или DVD – дисков) и акустической системы с несколькими динамиками.

Автомагнитолы, как многофункциональные устройства, пришли на смену автомобильным радиоприемникам, которые много лет были единственным источником внешней новостной и музыкальной информации для пассажиров машины в движении.

Расширенные функции современной автомагнитолы позволяют:

  • управлять гаджетом с помощью кнопок на руле;

  • подключать внешние накопители через порты AUX, USB;

  • использовать несколько форматов воспроизведения музыки;

  • подключать мобильный телефон или смартфон через адаптер Bluetooth;

  • выводить на дисплей показания навигации, задней видеокамеры.



Рисунок 5 – Автомагнитола
Функции недорогой автомагнитолы можно расширить установкой дополнительных устройств — навигаторов, видеорегистраторов с определителем радаров, CD-чейнджеров.

Вместе с карпьютерами наиболее активно развиваются информационные системы автомобиля, призванные улучшить контроль дорожной обстановки. Основными опасностями обычного визуального контроля становятся «мертвые зоны» сзади и по бокам машины, помехи от боковых стоек ветрового стекла. Плохой задний обзор увеличивает сложности парковки.

Простые задние патронники, определяющие расстояние до препятствия с помощью радара или ультразвукового сонара, в пользовании неудобны, требуют привыкания. На дисплее прибора расстояние до преграды определяется по цифровым показателям или интенсивности световых индикаторов. Невозможно определить точное расположение столба, стены, запаркованной машины.



Рисунок 6 – Патронник

Эффективнее работают патронники (передние и задние), в которых сканирование ультразвуковыми датчиками накладывается на изображение задней видеокамеры. Существующие системы кругового обзора, состоящие из четырех широкоугольных видеокамер, позволяют убрать все слепые зоны при движении или парковке. Видеокамеры устанавливаются в передний, задний бампер и боковые зеркала заднего вида.



Как правило, показатели всех камер выводятся на отдельный дисплей, разделенный на четыре секции. В движении видеокамеры подключаются к видеорегистратору, на стоянке систему кругового обзора можно подключить к охранной сигнализации.

Дальнейшая разработка таких систем направлена на установку на крыше авто одной камеры кругового обзора. Принцип действия подобных систем строится на компьютерной сшивке видеоряда двух или трех камер, собранных в одном корпусе. Картинка, переданная с верхней точки машины, будет более реалистичной, с меньшим числом угловых искажений. О несовершенстве разработок можно судить по тому факту, что такие системы серийно не устанавливаются даже на элитные иномарки.

Контроль водителем дорожной обстановки ухудшается ночью, при плохой видимости, ограничен конусом ближнего или дальнего света. При ночном движении водителя слепят фары попутных (через салонное зеркало) и встречных машин.

Для ликвидации этих несовершенств человеческого зрения предназначены системы ночного видения, при плохой видимости, распознающие дорожные препятствия, машины с выключенным светом, пешеходов и животных, выбегающих на дорогу.

Из существующих приборов (активных и пассивных) для дальнейшей разработки более перспективны активные системы, построенные на использовании инфракрасных излучателей, вмонтированных в головное освещение.

Принимающая видеокамера с тепловизором передает серое изображение автомагистрали (с подсвеченным желтым контуром помехи) на отдельный дисплей. В других моделях систем ночного видения изображение тепловизора передается на экран навигатора или проецируется на лобовое стекло автомобиля (при появлении помехи).

Активные системы ночного видения уже устанавливаются на «Мерседесы» (класса «E», «S»), «Фольксвагены», «БМВ», «Тойоты». Дальше других в распознавании живых помех движению продвинулся «БМВ», системы которого используют датчики сердцебиения, работающие на стометровом расстоянии, захватывающие обочины дороги.

Существующее сегодня общество по праву называют информационным. Под информационным обществом подразумевают то, что достаточно значительная часть этого общества занята созданием, сохранением, а также разными видами переработки и реализации информации. Особенность этого общества по большей части заключается в бесперебойном обмене информацией.