Файл: Задание Сопоставьте дизартрию с функциональной дислалией, механической дислалией.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6. Исследование произношения звуков.
гласные звуки:_________________________________________________________________
согласные звуки: свистящие:_____________________________________________________
шипящие:____________________________________________________________________
сонорные звуки: ротовые:___________________; носовые:___________________________;
йотированные звуки:___________________________________________________________
(по логопедическому альбому: на материале предметных картинок, слогов, слов разной структуры, словосочетаний, фраз стихотворного текста). При необходимости исследовать и другие звуки.
_____________________________________________________________________________
Отметить отсутствие, замену, искажение звука.
7. Исследование различения звуков (фонематический слух).
Повторить за логопедом слоги и слова с оппозиционными звуками:
Та – да________________
Та - да – та____________
том — дом
да – та________________
да - та – да____________
лук – люк
Ка – га
заика — сайка миска — мишка шар — жар сок — цок
ложки — рожки чайка — сайка рад — ряд
8. Состояние фонематического анализа, синтеза, фонематических представлений.
1) простой (элементарный) фонематический анализ_________________________________;
- выделение звука на фоне слова:___________________________________________;
- выделение начального ударного гласного звука:_____________________________;
- дифференциация звука по противопоставлениям:____________________________
2) сложный фонематический анализ______________________________________________;
- определение места звука в слове:_________________________________________;
- определение последовательности звуков в слове:____________________________;
- определение количества звуков в слове:____________________________________.
3) фонематический синтез:______________________________________________________.
4) фонематические представления:_______________________________________________.
9. Воспроизведение слоговой структуры слова и звуконаполняемость слова.
Ребенку предлагается повторять за логопедом следующие слова (ответы ребенка записываются):
картина __________________________________ аквариум________________________________
машина __________________________________ водопроводчик ___________________________
встреча __________________________________ лекарство _______________________________
снеговик ________________________________ милиционер_____________________________
телевизор ________________________________ пшено__________________________________
сковорода _______________________________ простокваша____________________________
10. Исследование слоговой структуры слова.
Исследуемый звук | Слова слоговой структуры | |
Простой | Более сложной | |
Гласные: А, 0, У, И, Ы, Э | паук мох | канава панама |
Согласные: С | собака колесо нос | сосна пастух автобус |
З | зуб коза | заноза газон |
Ш | шапка мыши душ | шашки кошка шалаш |
Ж | жук ножи пижама | жнейка ножовка пожарник |
Ц | цепь курица боец | цыган офицер огурец |
Ч | чай очки меч | чулок чучело кирпич |
Щ | щетка ящик вещь | щетина пещера плащ |
Б | бал бобы яблоко | бутылка бублик бабочка |
Д | дом вода судак | двойка кадушка здание |
Г | гусь нога магазин | голова бумага фигура |
В | вода ива сова | воробей гвозди корова |
Л | лапа пила вол | ласты палатка стол |
Р | рама борода топор | рафинад брови шнур |
М | мама лимон дом | малина мухомор гном |
Н | ноты енот кабан | ванна венок барабан |
К | кот лука ток | кнут лукошко молоток |
X | хата муха мох | художник тахта петух |
Ф | фон туфли миф | фонарь фуфайка кофта |
Смягчение | лень олени соль | лента плетень фасоль |
Йотация | яма юла ёж ель | ящик юбка ёлка еда |
АИ | май майка | сарай лайка |
ЕЙ | вей сей лей | клей воробей соловей |
ЬЁ, ЬЕ, ЬЯ | ружье колье | платье перья |
Отмечается характер искажения: сокращение числа слогов, упрощение слогов (при стечении согласных опускается один из согласных звуков), уподобление слогов, добавление числа слогов, перестановка слогов и звуков внутри слога и слова.
Повторение предложения:
«Петя пьет горькое лекарство»____________________________________________________
«На перекрестке стоит милиционер»______________________________________________
«Космонавт управляет космическим кораблем»____________________________________
«Ранней весной прилетают перелетные птицы»____________________________________
11. Исследование словаря.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Исследование грамматического строя речи.
1) исследование словоизменения:_________________________________________________
- изменение по падежам__________________________________________________;
- образование форм Р.п.___________________________________________________;
- преобразование им. сущ. ________________________________________________;
- употребление предлогов в речи___________________________________________;
- согласование числительных______________________________________________;
2) исследование словообразования:_______________________________________________
- образование сущ. уменьш.-ласк. значения__________________________________;
- образование прилагательных ____________________________________________;
- образование глаголов движения__________________________________________.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________