Файл: Рабочая программа дисциплины основы государственного и муниципального управления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

17 государство возникает в результате разрастания семьи общественный договор как результат свободного соглашения народа является главной причиной возникновения государства отождествление строения и функций государства со строением и функциями живого организма
14.1.4. Темы контрольных работ
Основы государственного и муниципального управления
Задание на контрольную работу 1
Задача 1
Население определенного региона некоторой страны мира (согласно выбранному варианту) решило провести референдум об отделении и стать независимым самостоятельным государством.
Перечислить положительные и отрицательные стороны такого отделения. Все доводы свести в таблицу 1, после заполнения которой сделать общий вывод.
Задача 2 2.1 Изучить следующие источники информации по Вашему муниципальному образованию:
– устав муниципального образования;
– сайт муниципального образования;
– муниципальный правовой акт
(регламент), регулирующий деятельность представительного органа местного самоуправления Вашего муниципального образования;
– структуру представительного органа местного самоуправления.
2.2 Изучить Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 2003 г. и следующие источники информации по Вашему муниципальному образованию:
– устав муниципального образования;
– сайт муниципального образования;
– муниципальный правовой акт (регламент), регулирующий деятельность исполнительного органа местного самоуправления (местной администрации) Вашего муниципального образования;
– структуру (схему) исполнительного органа местного самоуправления (местной администрации).
2.3 Изучить Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 2003 г. и следующие источники информации по Вашему муниципальному образованию:
– устав муниципального образования;
– сайт муниципального образования;
– положения о департаментах, комитетах, отделах местной администрации;
– должностные инструкции.
В уставе муниципального образования необходимо в первую очередь использовать статью о полномочиях главы муниципального образования (мэра) и статью о местной администрации.
Вариант 1
Задача 1
Регион — Аляска (США).
Задача 2
Индивидуальная сфера муниципального хозяйства — образование (общее среднее, внешкольное).
Вариант 2
Задача 1
Регион — Техас (США).
Задача 2
Индивидуальная сфера муниципального хозяйства — дошкольное образование.
Вариант 3 44534


18
Задача 1
Регион — Калифорния (США).
Задача 2
Индивидуальная сфера муниципального хозяйства — молодежная политика.
Вариант 4
Задача 1
Регион — Шотландия (Великобритания).
Задача 2
Индивидуальная сфера муниципального хозяйства — управление и распоряжение муниципальной собственностью.
Вариант 5
Задача 1
Регион — Северная Ирландия (Великобритания).
Задача 2
Индивидуальная сфера муниципального хозяйства — социальная поддержка (защита) населения.
Контрольная работа 2 1. Основной ценностью государственного управления согласно правовому подходу является: оперативность, ориентация на консенсус защита прав человека эффективность
2. Ключевой ценностью государственного управления согласно политическому подходу является: оперативность, ориентация на консенсус защита прав человека эффективность
3. Ключевой ценностью государственного управления согласно управленческому подходу выступает: оперативность, ориентация на консенсус защита прав человека эффективность
4. Что означает термин: «Качество государственного управления»? деятельность государственных служащих должна соответствовать важнейшим ценностям государственного управления результативность эффективность
5.Что означает принцип разделения властей?
Разделение на ветви власти
Разделение на уровни власти
Разделение функций в правительстве страны.
6.Что означает принцип субсидиарности? выделение властных полномочий как сверху, так и снизу
Разделение функций в правительстве страны.
Передача полномочий на более высокий уровень управления может быть осуществлена только при условии - невозможности их исполнения на низшем уровне.
7.что означает принцип суверенности?
Передача полномочий на более высокий уровень управления может быть осуществлена только при условии - невозможности их исполнения на низшем уровне набор специальных институтов, обеспечивающих данному государству статус самостоятельного субъекта международных отношений верховенство и независимость власти
44534

19 8. Основная черта юго-восточной формы хозяйствования – это… высокая доля приватизированных предприятий господство традиционных экономических укладов ведущая роль профсоюзов высокая доля государственного и муниципального секторов экономики
9.В Японии форма правления- …
Президентская республика
Конституционная монархия
Парламентская республика
Смешанная республика
10.В Великобритании форма правления- …
Президентская республика
Конституционная монархия
Парламентская республика
Смешанная республика
14.1.5. Методические рекомендации
Учебный материал излагается в форме, предполагающей самостоятельное мышление студентов, самообразование. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.
Начать изучение дисциплины необходимо со знакомства с рабочей программой, списком учебно-методического и программного обеспечения. Самостоятельная работа студента включает работу с учебными материалами, выполнение контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом.
В процессе изучения дисциплины для лучшего освоения материала необходимо регулярно обращаться к рекомендуемой литературе и источникам, указанным в учебных материалах; пользоваться через кабинет студента на сайте Университета образовательными ресурсами электронно-библиотечной системы, а также общедоступными интернет-порталами, содержащими научно-популярные и специализированные материалы, посвященные различным аспектам учебной дисциплины.
При самостоятельном изучении тем следуйте рекомендациям:
- чтение или просмотр материала необходимо осуществлять медленно, выделяя основные идеи; на основании изученного составить тезисы. Освоив материал, попытаться соотнести теорию с примерами из практики;
- если в тексте встречаются термины, следует выяснить их значение для понимания дальнейшего материала;
- необходимо осмысливать прочитанное и изученное, отвечать на предложенные вопросы.
Студенты могут получать индивидуальные консультации с использованием средств телекоммуникации.
По дисциплине могут проводиться дополнительные занятия в форме вебинаров. Расписание вебинаров публикуется в кабинете студента на сайте Университета. Запись вебинара публикуется в электронном курсе по дисциплине.
14.2. Требования к оценочным материалам для лиц с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусмотрены дополнительные оценочные материалы, перечень которых указан в таблице 14.
44534


20
Таблица 14 – Дополнительные материалы оценивания для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Категории обучающихся
Виды дополнительных оценочных материалов
Формы контроля и оценки результатов обучения
С нарушениями слуха
Тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы
Преимущественно письменная проверка
С нарушениями зрения
Собеседование по вопросам к зачету, опрос по терминам
Преимущественно устная проверка
(индивидуально)
С нарушениями опорно- двигательного аппарата
Решение дистанционных тестов, контрольные работы, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету
Преимущественно дистанционными методами
С ограничениями по общемедицинским показаниям
Тесты, письменные самостоятельные работы, вопросы к зачету, контрольные работы, устные ответы
Преимущественно проверка методами исходя из состояния обучающегося на момент проверки
14.3. Методические рекомендации по оценочным материалам для лиц с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидов
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусматривается доступная форма предоставления заданий оценочных средств, а именно:
 в печатной форме;
 в печатной форме с увеличенным шрифтом;
 в форме электронного документа;
 методом чтения ассистентом задания вслух;
 предоставление задания с использованием сурдоперевода.
Лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам увеличивается время на подготовку ответов на контрольные вопросы. Для таких обучающихся предусматривается доступная форма предоставления ответов на задания, а именно:
 письменно на бумаге;
 набор ответов на компьютере;
 набор ответов с использованием услуг ассистента;
 представление ответов устно.
Процедура оценивания результатов обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов по дисциплине предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
 в форме электронного документа;
 в печатной форме увеличенным шрифтом.
Для лиц с нарушениями слуха:
 в форме электронного документа;
 в печатной форме.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
 в форме электронного документа;
 в печатной форме.
При необходимости для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения может проводиться в несколько этапов.
44534