Файл: Бизнесанализ деятельности организации 4 Бизнеспроцессы организации 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • площадь для размещения торгового оборудования;

  • место для движения покупателей;

  • площадь для работы продавцов.

Чтобы оценить эффективность использования торговой площади, рассчитаем коэффициент установочной и экспозиционной площади торгового зала ООО «Агроторг» (таблица 1).

Таблица 1 - Оценка эффективности использования площади торгового зала

Наименование показателя

Оптим. значения

Отклонение

2022 г

« г

« г

К уст.

0,3

0,36

К эксп.

0,8

0,82

По данным таблицы 1 можно сделать следующий вывод: торговая площадь в ООО «Агроторг» в « году стала использоваться эффективнее за счет того, что был произведен ремонт торгового зала, 39% торговой площади занято торговым оборудованием, а 66% торговой площади - это проходы для покупателей и продавцов, для размещения мест дополнительного обслуживания покупателей, для продвижения товаров.

Коэффициент экспозиционной площади равен в « году 0,82, на основании этого можно сделать вывод, что площадь здания магазина используется эффективно т. к. этот коэффициент в магазинах с площадью 600 кв. м. равен 0,8 - 0,9.

Товарный ассортимент, - это совокупность продукции для продажи конечному потребителю. Он включает различные виды товаров (продовольственные и непродовольственные товары) делится на группы в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой.


  1. Эффективность проводимого бизнес-анализа в организации


Таблица 2 - Структура бизнес-процесса А «Закупки товаров у поставщиков»

подпроцесс

результаты

Исполнитель

1. Подобрать поставщиков товаров в магазин (провести мониторинг рынка производителей продукции халяль)

Перечень поставщиков, готовых работать с фирмой,

с указанием направлений работы (что будут поставлять)

Директор, специалист отдела снабжения

2. Провести предварительные переговоры об объемах и сроках требуемых поставок, количестве и качестве товара

Устные или письменные договоренности с поставщиками в виде коммерческих предложений, заявок на поставки и т.п.

Специалист отдела снабжения,

в отдельных случаях директор

3. Заключить договоры

с поставщиками продукции халяль

Заключенные договоры на поставку товаров

Бухгалтер, директор

4. Осуществить процесс куп ли товаров

Перечисление оплаты поставщику за конкретный товар (перечень товаров)

Бухгалтер, специалист отдела снабжения

5. Организовать доставку товара (транспортировку)

Товары появляются на складе фирмы и являются собственностью фирмы

Второй специалист отдела снабжения и транспортировки (логист), бухгалтер


В рассматриваемом случае в процессе анализа бизнес-процесса А бы- ли выявлены следующие недостатки:

  • не все полномочия делегированы функциональным специалистам (излишнее участие директора в некоторых вопросах);

  • отсутствие профессионального маркетолога для проведения исследований рынка, поставщиков ресурсов, предпочтений клиентов.



  1.   1   2   3


Требования к информации для проведения бизнес анализа в организации


Процедура сбора информации включает в себя следующие этапы[4]:

  • Направление запроса в компанию с просьбой предоставить требуемую для оценки информацию (в запросе целесообразно применять формы, позволяющие в дальнейшем сгруппировать полученную в определенном формате информацию и провести расчеты).

Например, требуется информация для оценки оборудования. В этом случае к запросу прилагается таблица для заполнения, в которой указываются следующие столбцы: наименование, дата приобретения, технические характеристики, текущее использование, процент физического износа).

  • Осуществление контакта с основными подразделениями компании, отвечающими за тот или иной блок данных (Техническая служба, Производственная служба, Маркетинговая служба).

  • Формирование рабочей группы из назначенных ответственных

за проведение оценки со стороны компании и специалистами оцениваемой компании.

  • Получение необходимой для проведения оценки информации.

Для того, чтобы собрать как можно более полную информацию о компании и отрасли при оценке бизнеса очень важно провести подробный опрос владельцев, ключевого персонала, клиентов, кредиторов, банкиров, поставщиков, поскольку многие факты могут быть получены только от них.

Информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям: [5]

  • Достаточности;

Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки.

  • Достоверности;

Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

  • Своевременности;

Информация считается своевременной, если данная информация отражает актуальное состояние объекта и факторов, влияющих на его стоимость.

  • Полезности.


Информация считается полезной, если затраты на получение информации меньше чем эффект который может быть получен при использовании данной информации.

При проведении оценки, оценщик привлекает эксперта, то он должен указать в отчете его квалификацию и степень его участия в проведении оценки, а также обосновать необходимость привлечения эксперта. [6]

Оценщику доступна не вся информация о прошлом бизнеса, так как в основном доступна только та информация, которая находится в бумажном варианте. А ограниченный объем информации ведет к снижению точности оценки.

Информация собранная оценщиком должна быть проверена на соответствие принципам существенности, обоснованности, однозначности, проверяемости и достаточности.

В отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки;

Информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена. [7]

Требования к описанию в отчете об оценке информации, используемой при проведении оценки: [8]

1.В тексте отчета об оценке должны присутствовать ссылки на источники информации, используемой в отчете, либо приложены копии материалов и распечаток;

2.Информация, предоставленная заказчиком (в том числе справки, таблицы, бухгалтерские балансы), должна быть подписана уполномоченным на то лицом и заверена в установленном порядке, и в таком случае она считается достоверной, если у оценщика нет оснований считать иначе.

3.В случае, если в качестве информации, существенной для величины определяемой стоимости, используется экспертное мнение, в отчете об оценке должен быть проведен анализ данного значения на соответствие рыночным условиям, описанным в разделе анализа рынка.



  1. Подходы к оценке эффективности работ по бизнес-анализу в организации


Проведем оценку трудоемкости бизнес-процесса «Грузовые перевозки» организации ООО «Агроторг»(таблица 3).

Таблица 3 - Оценка трудоемкости бизнес-процесса «Грузовые перевозки» организации ООО «Агроторг»

Действия

Частота возникновения за месяц

Временные затраты в минутах (днях)

Суммированные временные затраты в минутах (днях)

от

до

от

до

от

до

Прием заказа на грузоперевозку

10

11

5

30

50

330

Прием груза на склад

8

9

40

240

320

2160

Подготовка груза к отправке

6

7

180

320

1080

2240

Доставка груза, дней

5

6

1

3

5

18

Прием груза на склад

5

6

40

240

200

1440

Забор груза

5

6

40

240

200

1440

Итог, дней из расчета 8 ч. / день













8,9

33,9


На выполнение одного месячного цикла бизнес-процесса «Грузовые перевозки» организации требуется от 8,9 до 33,9 дней. В среднем компания оказывает услуги грузоперевозки 5-6 клиентам. Перед этапом приема груза на склад отказываются от услуг организации ООО «Агроторг»примерно 2 клиента ежемесячно, при подготовке груза к отправке – еще 2 клиента, перед доставкой груза – 1 клиент. Значительное число отказов обусловлено возросшими требованиями к организации логистического сервиса, определяющими высокую скорость выполнения бизнес-процессов, которой у рассматриваемой организации нет.

Годовые затраты рабочего времени организации ООО «Агроторг»составляют от 8,9 * 8 * 12 = 854,4 часов до 33,9 * 8 * 12 = 3254,4 часов. Примем в расчет усредненный показатель: (854,4 + 3254,4) / 2 = 2054,4 ч. В расчете принимается нагрузка на одного участника бизнес-процесса.

Годовое рабочее время в 2022 году составило 1775,4 часа.

С учетом потерь рабочего времени (10%) годовое рабочее время в 2022 году составляет: 1775,4 * 0,9 = 1597,86

Эффективность бизнес-процесса: 2054,4 / 1597,86 = 1,29 или 28,57%.

Проведем детализацию основных подпроцессов бизнес-процесса «Грузовые перевозки» организации и выявим возможные проблемы и критические ошибки.

При оформлении сопроводительной документации на груз возможно возникновение следующих проблем:

– несоответствие фактического груза заявленным данным.

Критическая ошибка – нарушение условий договора клиентом или организацией.

Возможные проблемы:

– поломка груза при погрузке, выявление несоответствий документации;

– нарушение правил ПДД при перевозке водителем транспортного средства;

– несоответствие порядка и условий погрузки требованиям клиента и / или политики обслуживания.

Критические ошибки: возникновение материального ущерба клиенту, получение штрафов ГИБДД, нарушение требований перевозки груза.

В процессе разгрузки груза возможно возникновение проблем при перегрузке груза с ж / д транспорта на автотранспорт в виде поломки груза при погрузке. При перевозке груза до склада пункта назначения водителем могут быть нарушены правила ПДД, может произойти поломка груза при разгрузке. При формировании отчетной документации может быть зафиксирована задержка груза в пути.

Критические ошибки: возникновение материального ущерба, штрафы ГИБДД, нарушение сроков доставки (штраф в пользу клиента).

Таким образом, на каждом подпроцессе процесса грузоперевозки могут возникнуть обстоятельства, способствующие финансовым потерям организации ООО «Агроторг»