Файл: Бизнесанализ деятельности организации 4 Бизнеспроцессы организации 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Пути развития бизнес-анализа в организации


В данном разделе ООО «Агроторг» раскрывается информация о виде продукции обеспечивающем не менее 10 процентов объема реализации за отчетный период.

Таблица 4 - Информация о виде продукции обеспечивающем не менее 10 процентов объема реализации за отчетный период

Наименование показателя

2022 год

Объем производства телекоммуникационной продукции, тыс. руб.

850 664

Среднегодовая цена телекоммуникационной продукции, руб.

4607

Объем выручки от продажи телекоммуникационной продукции, тыс. руб.

813 618

Доля от общего объема выручки, %

57,4

Соответствующий индекс цен, %

110,2

ООО «Агроторг» выпускает широкий ассортимент продукции, что затрудняет проведение анализа выполнения плана по ассортименту в разрезе всех видов производимой продукции.

Так, в 2022 году планировали выпуск радиоаппаратуры по 33 наименованиям, фактически план выполнен по 28 наименованиям или на 85% (28/33 *100).

Таблица 5 - Выполнение плана по структуре ООО «Агроторг» за 2022 год

Вид продукции

Товарная продукция

Выполнение плана %

Товарная продукция, зачисленная в выполнение плана

План

Факт

Радиоаппаратура

953,7

2123,4

83,7

2123,4

Товары народного потребления

165

52

31,5

52

Работы промышленного характера

20

15,5

77,5

15,5

Итого товарная продукция:

2722

2190,9

80,5

2190,9


В таблице 5 представлено выполнение плана укрупненно, по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние.[4]

К первым относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в эксплуатацию производственных мощностей предприятия.

Ко вторым – недостатки в организации производства, и плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток электроэнергии.

Таблица 6 - Структура затрат продукции ООО «Агроторг», %

Наименование показателя

2022 год

Сырье и материалы

20,7

Полуфабрикаты и комплектующие изделия покупные

0,4

Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями

10,2

Топливо

7,3

Энергия

4,1

Затраты на оплату труда

32,5

Проценты по кредитам

-

Арендная плата

3,3

Отчисления на социальные нужды

11,2

Амортизация основных средств

4,2

Налоги, включаемые в себестоимость продукции

1,2

Прочие затраты:




амортизация по нематериальным активам

0,1

Вознаграждения за рационализаторские предложения

0,2

Обязательные страховые платежи

0,2

Представительские расходы

0,1

Иное

4,3

Выручка от продаж продукции (работ, услуг)

57,4


Рассчитаем для измерительных радиоприборов экономию (перерасход) против плана.

В рублях: 638,88-613,48= 25,40 (тыс.руб.)

В %: 25,40/613,49*100%= 4,14%

Влияние изменения затрат по отдельным статьям на полную себестоимость в % 53,01/1080,08*100%=4,91%

Таким образом, рассчитаем сметные затраты на 1 рубль измерительных радиоприборов для ООО «Агроторг».

ЗЗ на 1 руб = 813 618 / 850 664 = 0,95 руб

Использование относительных показателей особенно важно в условиях инфляции, т.к. абсолютные показатели теряют сопоставимость из-за инфляционных процессов.

Таблица 7 - Структура себестоимости продукции ООО «Агроторг»

Статьи затрат

2021 г.

2022 г.

Отклонение

тыс.руб.

доля,%

тыс.руб.

доля,%

тыс.руб.

доля,%

Прибор арт. 123

8364,753

3,33

14933,447

3,27

6568,694

78,53

Прибор арт. 401

42724,576

16,99

76857,774

16,84

34133,2

79,89

Коммуникационное оборудование

3432,298

1,37

5332,692

1,17

1900,394

55,37

Итого сырья:

95184,087

37,84

198384,567

43,46

103200,5

108,42

Возвратные отходы

14127,847

5,66

43054,527

9,43

28836,68

202,82

Всего сырья:

80966,238

32,2

155330,046

34,03

74363,81

91,85

Вспом. материалы

28505,431

11,34

35170,231

7,70

6664,8

23,38

Топливо

14875,995

5,92

24255,019

5,31

9379,024

63,05

Энергия

7707,971

3,07

16255,234

3,56

8547,263

110,89

Основная з/плата

7866,189

3,13

16858,499

3,69

8992,31

114,32

Отчисления на соц. нужды

3323,429

1,32

6350,115

1,39

3026,686

91,07

Вспомогательная зарплата

725,975

0,29

2118,722

0,46

1392,747

191,85

Амортизация

6277

2,5

33041

7,24

26764

426,38

Цеховые расходы

76391,662

30,38

152044,951

33,31

75653,29

99,03

Итого себестоимость

220362,89

87,65

400150,276

90,77

208972,8

88,04

Общезаводские р-ды

24931,826

9,92

26683,639

5,05

1751,813

7,03

Производственная себестоимость

245294,72

97,57

441046,283

96,62

195751,6

79,80

Внепроизводственные расходы

6121,712

2,43

13544,085

2,97

7244,373

121,25

Всего себестоимость

251416,43

100

45647,984

100

205065,4

81,56


Анализируя 2022 год в сравнении с 2021 годом можно сказать, что структура себестоимости значительно не изменялась. Значительные отклонения наблюдаются только по основному сырью (5,6%), возвратным отходам (3,77%), амортизации (4,74%) и цеховым расходам (2,93%). Увеличение амортизации связано с внедрением новых основных фондов. Значительно снизились затраты по вспомогательным материалам (3,64%) и общезаводским расходам (4,07%).

7. Планы проведения работ по бизнес-анализу
Эффективность процесса ТЭО определяется по результатам оценки качества обслуживания клиентов

Качество обслуживания клиентов в организации ООО «Агроторг»оценивается по следующим основным параметрам:

– доступность;

– надежность;

– полнота, актуальность и достоверность информации; мультиканальность предоставления информации;

– объективное и непредвзятое рассмотрение обращений и жалоб в установленные сроки;

– соблюдение установленных сроков обслуживания;

– индивидуальный подход к клиентам.

Оценка качества обслуживания в организации ООО «Агроторг»по результатам ежегодной экспертной оценки, проводимой в компании, представлена в таблице 8.

В экспертной оценке качества обслуживания клиентов предприятия в 2022 году принимали участие: начальник клиентского отдела, начальник транспортного отдела, начальник отдела логистики. Оценка проводилась путем заполнения оценочного листа.

Таблица 8 - Оценка качества обслуживания в организации ООО «Агроторг», 2022 год

Наименование показателя

Экспертная оценка (от 0 до 10)

Доступность

7

Надежность

9

Полнота, актуальность и достоверность информации; мультиканальность предоставления информации

7

Объективное и непредвзятое рассмотрение обращений и жалоб в установленные сроки

6

Соблюдение установленных сроков обслуживания

9

Индивидуальный подход к клиентам

7

Итоговая экспертная оценка сервисного обслуживания

7,5

Оценка качества обслуживания 7,5 говорит о необходимости разработки эффективной системы обслуживания, учитывающей пожелания клиента и требования рынка транспортно-экспедиционных услуг.