Файл: Бизнесанализ деятельности организации 4 Бизнеспроцессы организации 7.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Пути развития бизнес-анализа в организации
В данном разделе ООО «Агроторг» раскрывается информация о виде продукции обеспечивающем не менее 10 процентов объема реализации за отчетный период.
Таблица 4 - Информация о виде продукции обеспечивающем не менее 10 процентов объема реализации за отчетный период
Наименование показателя | 2022 год |
Объем производства телекоммуникационной продукции, тыс. руб. | 850 664 |
Среднегодовая цена телекоммуникационной продукции, руб. | 4607 |
Объем выручки от продажи телекоммуникационной продукции, тыс. руб. | 813 618 |
Доля от общего объема выручки, % | 57,4 |
Соответствующий индекс цен, % | 110,2 |
ООО «Агроторг» выпускает широкий ассортимент продукции, что затрудняет проведение анализа выполнения плана по ассортименту в разрезе всех видов производимой продукции.
Так, в 2022 году планировали выпуск радиоаппаратуры по 33 наименованиям, фактически план выполнен по 28 наименованиям или на 85% (28/33 *100).
Таблица 5 - Выполнение плана по структуре ООО «Агроторг» за 2022 год
Вид продукции | Товарная продукция | Выполнение плана % | Товарная продукция, зачисленная в выполнение плана | |
План | Факт | |||
Радиоаппаратура | 953,7 | 2123,4 | 83,7 | 2123,4 |
Товары народного потребления | 165 | 52 | 31,5 | 52 |
Работы промышленного характера | 20 | 15,5 | 77,5 | 15,5 |
Итого товарная продукция: | 2722 | 2190,9 | 80,5 | 2190,9 |
В таблице 5 представлено выполнение плана укрупненно, по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.
Причины недовыполнения плана по ассортименту могут быть внешние и внутренние.[4]
К первым относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в эксплуатацию производственных мощностей предприятия.
Ко вторым – недостатки в организации производства, и плохое техническое состояние оборудования, простои, аварии, недостаток электроэнергии.
Таблица 6 - Структура затрат продукции ООО «Агроторг», %
Наименование показателя | 2022 год |
Сырье и материалы | 20,7 |
Полуфабрикаты и комплектующие изделия покупные | 0,4 |
Работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями | 10,2 |
Топливо | 7,3 |
Энергия | 4,1 |
Затраты на оплату труда | 32,5 |
Проценты по кредитам | - |
Арендная плата | 3,3 |
Отчисления на социальные нужды | 11,2 |
Амортизация основных средств | 4,2 |
Налоги, включаемые в себестоимость продукции | 1,2 |
Прочие затраты: | |
амортизация по нематериальным активам | 0,1 |
Вознаграждения за рационализаторские предложения | 0,2 |
Обязательные страховые платежи | 0,2 |
Представительские расходы | 0,1 |
Иное | 4,3 |
Выручка от продаж продукции (работ, услуг) | 57,4 |
Рассчитаем для измерительных радиоприборов экономию (перерасход) против плана.
В рублях: 638,88-613,48= 25,40 (тыс.руб.)
В %: 25,40/613,49*100%= 4,14%
Влияние изменения затрат по отдельным статьям на полную себестоимость в % 53,01/1080,08*100%=4,91%
Таким образом, рассчитаем сметные затраты на 1 рубль измерительных радиоприборов для ООО «Агроторг».
ЗЗ на 1 руб = 813 618 / 850 664 = 0,95 руб
Использование относительных показателей особенно важно в условиях инфляции, т.к. абсолютные показатели теряют сопоставимость из-за инфляционных процессов.
Таблица 7 - Структура себестоимости продукции ООО «Агроторг»
Статьи затрат | 2021 г. | 2022 г. | Отклонение | |||
тыс.руб. | доля,% | тыс.руб. | доля,% | тыс.руб. | доля,% | |
Прибор арт. 123 | 8364,753 | 3,33 | 14933,447 | 3,27 | 6568,694 | 78,53 |
Прибор арт. 401 | 42724,576 | 16,99 | 76857,774 | 16,84 | 34133,2 | 79,89 |
Коммуникационное оборудование | 3432,298 | 1,37 | 5332,692 | 1,17 | 1900,394 | 55,37 |
Итого сырья: | 95184,087 | 37,84 | 198384,567 | 43,46 | 103200,5 | 108,42 |
Возвратные отходы | 14127,847 | 5,66 | 43054,527 | 9,43 | 28836,68 | 202,82 |
Всего сырья: | 80966,238 | 32,2 | 155330,046 | 34,03 | 74363,81 | 91,85 |
Вспом. материалы | 28505,431 | 11,34 | 35170,231 | 7,70 | 6664,8 | 23,38 |
Топливо | 14875,995 | 5,92 | 24255,019 | 5,31 | 9379,024 | 63,05 |
Энергия | 7707,971 | 3,07 | 16255,234 | 3,56 | 8547,263 | 110,89 |
Основная з/плата | 7866,189 | 3,13 | 16858,499 | 3,69 | 8992,31 | 114,32 |
Отчисления на соц. нужды | 3323,429 | 1,32 | 6350,115 | 1,39 | 3026,686 | 91,07 |
Вспомогательная зарплата | 725,975 | 0,29 | 2118,722 | 0,46 | 1392,747 | 191,85 |
Амортизация | 6277 | 2,5 | 33041 | 7,24 | 26764 | 426,38 |
Цеховые расходы | 76391,662 | 30,38 | 152044,951 | 33,31 | 75653,29 | 99,03 |
Итого себестоимость | 220362,89 | 87,65 | 400150,276 | 90,77 | 208972,8 | 88,04 |
Общезаводские р-ды | 24931,826 | 9,92 | 26683,639 | 5,05 | 1751,813 | 7,03 |
Производственная себестоимость | 245294,72 | 97,57 | 441046,283 | 96,62 | 195751,6 | 79,80 |
Внепроизводственные расходы | 6121,712 | 2,43 | 13544,085 | 2,97 | 7244,373 | 121,25 |
Всего себестоимость | 251416,43 | 100 | 45647,984 | 100 | 205065,4 | 81,56 |
Анализируя 2022 год в сравнении с 2021 годом можно сказать, что структура себестоимости значительно не изменялась. Значительные отклонения наблюдаются только по основному сырью (5,6%), возвратным отходам (3,77%), амортизации (4,74%) и цеховым расходам (2,93%). Увеличение амортизации связано с внедрением новых основных фондов. Значительно снизились затраты по вспомогательным материалам (3,64%) и общезаводским расходам (4,07%).
7. Планы проведения работ по бизнес-анализу
Эффективность процесса ТЭО определяется по результатам оценки качества обслуживания клиентов
Качество обслуживания клиентов в организации ООО «Агроторг»оценивается по следующим основным параметрам:
– доступность;
– надежность;
– полнота, актуальность и достоверность информации; мультиканальность предоставления информации;
– объективное и непредвзятое рассмотрение обращений и жалоб в установленные сроки;
– соблюдение установленных сроков обслуживания;
– индивидуальный подход к клиентам.
Оценка качества обслуживания в организации ООО «Агроторг»по результатам ежегодной экспертной оценки, проводимой в компании, представлена в таблице 8.
В экспертной оценке качества обслуживания клиентов предприятия в 2022 году принимали участие: начальник клиентского отдела, начальник транспортного отдела, начальник отдела логистики. Оценка проводилась путем заполнения оценочного листа.
Таблица 8 - Оценка качества обслуживания в организации ООО «Агроторг», 2022 год
Наименование показателя | Экспертная оценка (от 0 до 10) |
Доступность | 7 |
Надежность | 9 |
Полнота, актуальность и достоверность информации; мультиканальность предоставления информации | 7 |
Объективное и непредвзятое рассмотрение обращений и жалоб в установленные сроки | 6 |
Соблюдение установленных сроков обслуживания | 9 |
Индивидуальный подход к клиентам | 7 |
Итоговая экспертная оценка сервисного обслуживания | 7,5 |
Оценка качества обслуживания 7,5 говорит о необходимости разработки эффективной системы обслуживания, учитывающей пожелания клиента и требования рынка транспортно-экспедиционных услуг.