Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4В «Углерод и его соединения»

ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Описывает значение углерода и его соединений в природе.

Затрудняется описать значение углерода и его соединений в природе.

Допускает ошибки при описании значения углерода и его соединений в природе.

Описывает значение углерода и его соединений в природе.

Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода.

Затрудняется предсказать области применения аллотропных видоизменений углерода.

Допускает ошибки в предсказании области применения аллотропных видоизменений углерода / кокса / графита / алмаза.

Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода.

Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями.

Затрудняется составить сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями.

Допускает ошибки в составлении уравнения реакции горения углерода в недостатке кислорода/ в избытке кислорода/

между углеродом и оксидом меди (II)

Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями.

Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода

Затрудняется объяснить изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода

Допускает ошибки при объяснении термина «дыхание» / влияния процесса дыхания на увеличение процентного содержания диоксида углерода в атмосфере/ причины увеличения доли диоксида углерода в атмосфере

Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода


Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода»

Цель обучения

        1. Объяснять широкое распространение, уникальные свойства воды и ее значение для жизни

        2. Объяснять круговорот воды в природе

8.4.2.9 Определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет значение воды для жизни

  • Предсказывает уникальные свойства воды

  • Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её

  • Объясняет причину образования накипи и способы ее устранения

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания








3. Нарисуйте схему «Круговорот воды в природе» и покажите основные его процессы.






4. (а) Объясните, почему автоматические стиральные машины со временем выходят из строя.


(b) Для нормальной работы стиральной машины в рекламах рекомендуют использовать средство Calgon.

Предположите химический состав данного средства.




(с) Как в домашних условиях можно устранить накипь в чайнике или утюге?




Критерий оценивания



Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет значение воды для жизни.

1

объясняет значение воды для жизни (даёт два комментария);

2 (по 1 баллу за каждый комментарий)

Предсказывает

уникальные свойства воды

2

сравнивает объёмы воды и

железа при плавлении и затвердевании;

3 (по 1 баллу за

каждый правильный ответ)

записывает плотность воды и

предсказывает изменение плотности воды при низких и высоких температурах;

2 (по 1 баллу за

каждый правильный ответ).

записывает высокую удельную

теплоёмкость;

1

объясняет влияние высокой

удельной теплоёмкости воды на климат Земли;

2 (по 1 баллу за

каждый правильный ответ)

Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её

3

рисует схему круговорота воды в природе;

1

подписывает основные части

схемы;

1

Объясняет причину

образования накипи и способы ее устранения

4

объясняет причину

образования накипи в стиральной машине;

1

предлагает химический состав

средства Calgon;

1

предлагает способ удаления

накипи с чайника/ утюга.

1

Всего баллов

15


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4С «Вода» ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет значение воды для жизни.

Затрудняется объяснить значение воды для жизни.

Допускает ошибки при объяснении значения воды для жизни.

Объясняет значение воды для жизни.

Предсказывает уникальные свойства воды

Затрудняется предсказать уникальные свойства воды

Допускает ошибки при сравнении объёмов воды и железа при плавлении и затвердевании/ записи плотности воды и предсказании изменения плотности воды при низких и высоких температурах/ определении теплоёмкости воды/ при объяснении влияния высокой удельной теплоёмкости воды на климат Земли

Предсказывает уникальные свойства воды

Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её

Затрудняется нарисовать схему круговорота воды в природе и объяснить её

Допускает ошибки в рисунке круговорота воды в природе/ при объяснении схемы

Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её

Объясняет причину образования накипи и способы её устранения

Затрудняется объяснить причину образования накипи и способов ее устранения

Допускает ошибки при объяснении причины образования накипи в стиральной машине/ прогнозировании химического состава средства Calgon/ определении способа удаления накипи с чайника/ утюга

Объясняет причину образования накипи и способы ее устранения