Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4В «Углерод и его соединения»
ФИО обучающегося _
4. (а) Объясните, почему автоматические стиральные машины со временем выходят из строя.
(b) Для нормальной работы стиральной машины в рекламах рекомендуют использовать средство Calgon.
Предположите химический состав данного средства.
(с) Как в домашних условиях можно устранить накипь в чайнике или утюге?
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4С «Вода» ФИО обучающегося _
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Описывает значение углерода и его соединений в природе. | Затрудняется описать значение углерода и его соединений в природе. | Допускает ошибки при описании значения углерода и его соединений в природе. | Описывает значение углерода и его соединений в природе. |
Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода. | Затрудняется предсказать области применения аллотропных видоизменений углерода. | Допускает ошибки в предсказании области применения аллотропных видоизменений углерода / кокса / графита / алмаза. | Предсказывает области применения аллотропных видоизменений углерода. |
Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. | Затрудняется составить сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. | Допускает ошибки в составлении уравнения реакции горения углерода в недостатке кислорода/ в избытке кислорода/ между углеродом и оксидом меди (II) | Составляет сбалансированные уравнения реакций взаимодействия углерода с элементами (простыми веществами) и соединениями. |
Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода | Затрудняется объяснить изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода | Допускает ошибки при объяснении термина «дыхание» / влияния процесса дыхания на увеличение процентного содержания диоксида углерода в атмосфере/ причины увеличения доли диоксида углерода в атмосфере | Объясняет изменение содержания углекислого газа в природе, применяя знания о круговороте углерода |
Суммативное оценивание за раздел 8.4С «Вода» | |
Цель обучения |
8.4.2.9 Определять «жесткость» воды и объяснять способы ее устранения |
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
3. Нарисуйте схему «Круговорот воды в природе» и покажите основные его процессы. |
4. (а) Объясните, почему автоматические стиральные машины со временем выходят из строя.
(b) Для нормальной работы стиральной машины в рекламах рекомендуют использовать средство Calgon.
Предположите химический состав данного средства.
(с) Как в домашних условиях можно устранить накипь в чайнике или утюге?
Критерий оценивания | № | Дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Объясняет значение воды для жизни. | 1 | объясняет значение воды для жизни (даёт два комментария); | 2 (по 1 баллу за каждый комментарий) | |
Предсказывает уникальные свойства воды | 2 | сравнивает объёмы воды и железа при плавлении и затвердевании; | 3 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | |
записывает плотность воды и предсказывает изменение плотности воды при низких и высоких температурах; | 2 (по 1 баллу за каждый правильный ответ). | |||
записывает высокую удельную теплоёмкость; | 1 | |||
объясняет влияние высокой удельной теплоёмкости воды на климат Земли; | 2 (по 1 баллу за каждый правильный ответ) | |||
Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её | 3 | рисует схему круговорота воды в природе; | 1 | |
подписывает основные части схемы; | 1 | |||
Объясняет причину образования накипи и способы ее устранения | 4 | объясняет причину образования накипи в стиральной машине; | 1 | |
предлагает химический состав средства Calgon; | 1 | |||
предлагает способ удаления накипи с чайника/ утюга. | 1 | |||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.4С «Вода» ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Объясняет значение воды для жизни. | Затрудняется объяснить значение воды для жизни. | Допускает ошибки при объяснении значения воды для жизни. | Объясняет значение воды для жизни. |
Предсказывает уникальные свойства воды | Затрудняется предсказать уникальные свойства воды | Допускает ошибки при сравнении объёмов воды и железа при плавлении и затвердевании/ записи плотности воды и предсказании изменения плотности воды при низких и высоких температурах/ определении теплоёмкости воды/ при объяснении влияния высокой удельной теплоёмкости воды на климат Земли | Предсказывает уникальные свойства воды |
Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её | Затрудняется нарисовать схему круговорота воды в природе и объяснить её | Допускает ошибки в рисунке круговорота воды в природе/ при объяснении схемы | Рисует схему круговорота воды в природе и объясняет её |
Объясняет причину образования накипи и способы её устранения | Затрудняется объяснить причину образования накипи и способов ее устранения | Допускает ошибки при объяснении причины образования накипи в стиральной машине/ прогнозировании химического состава средства Calgon/ определении способа удаления накипи с чайника/ утюга | Объясняет причину образования накипи и способы ее устранения |