Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





  1. Дано словесное уравнение реакции:

оксид железа (II) + алюминий → оксид алюминия + железо

Запишите уравнение химической реакции с помощью химических формул и математических знаков.



  1. На рисунке показана демонстрация закона, который применяют при составлении уравнений химических реакций.

(а) Запишите название закона, используемого при составлении уравнений химических реакций.



(b) Запишите формулировку этого закона.



  1. Определите типы химических реакций по уравнениям реакции.




Уравнения реакции

Тип химической реакции

А. 2Mg + О2 2МgO




B. 2Al + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2




C. 2Au2O3 4Au + 3O2




D. Fe2O3 + 6HCl 2FeCl3 + 3H2O




Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающиеся

Рассчитывает массовую

долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода и сравнивает данные

1

рассчитывает массовую долю углерода

в монооксиде углерода;

1

рассчитывает массовую долю углерода

в диоксиде углерода;

1

делает вывод, в каком соединении

углерода больше;

1

Выводит формулу

соединения по известной массовой доле химического элемента и массе молекулы

2

рассчитывает массовую долю

неизвестного химического элемента;

1

рассчитывает соотношение масс

химических элементов в соединении;

1

выводит формулу соединения;

1

Составляет уравнение

химической реакции с помощью химических формул и математических знаков

3

записывает формулы реагентов;

1

записывает формулы продуктов;

1

расставляет коэффициенты;

1

Записывает формулировку

«Закона сохранения массы веществ», на основе экспериментальных данных

4

записывает название закона;

1

формулирует закон сохранения массы

веществ;

1

Определяет химические

реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ

5

определяет тип химических реакции А;

1

определяет тип химических реакции B;

1

определяет тип химических реакции C;

1

определяет тип химических реакции D.

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 81В «Формулы веществ и уравнения химических реакций»
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Уровень учебных достижений

Низкий

Средний

Высокий

Рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода и сравнивает данные

Затрудняется при расчёте массовой доли углерода в монооксиде и диоксиде углерода

Допускает ошибки при расчете массовой доли углерода в монооксиде углерода / в диоксиде углерода / при сравнении

Рассчитывает массовую долю углерода в монооксиде и диоксиде углерода, сравнивает данные

Выводит формулу соединения по известной массовой доле химического элемента и массе молекулы

Затрудняется при определении формулы неизвестного соединения

Допускает ошибки при вычислении массовой доли неизвестного химического элемента / при расчете соотношения масс элементов в соединении/при выводе формулы соединения

Выводит формулу соединения по известной массовой доли химического элемента и массе молекулы

Cоставляет уравнение химической реакции с помощью химических формул и математических знаков

Затрудняется составить уравнение химической реакции

Допускает ошибки при записи формул реагентов / продуктов / расстановке коэффициентов

Составляет уравнение химической реакции с помощью химических формул

Записывает формулировку

«Закона сохранения массы веществ», на основе экспериментальных данных

Затруднятся дать название и записать формулировку закона сохранения массы веществ

Допускает ошибки при записи названия закона сохранения массы веществ / его формулировки

На основе экспериментальных данных называет «Закон сохранения массы веществ» и записывает его формулировку

Определяет химические реакции по числу и составу исходных и образующихся веществ.

Затрудняется определить типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ

Допускает ошибки при определении типа химической реакции А/ B/ C/ D по числу и составу исходных и образующихся веществ.

Определяет типы химических реакций по числу и составу исходных и образующихся веществ


Суммативное оценивание за раздел 8.1С «Сравнение активности металлов»

Цель обучения

        1. Описывать реакции взаимодействия активных металлов с холодной водой, горячей водой или паром

        2. Исследовать факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов

8.2.2.5 Составлять уравнения реакций металлов с кислотами

8.2.4.6 Разработать план и провести реакции металлов с растворами солей

8.2.4.8 Прогнозировать возможность протекания незнакомых реакций замещения металлов, используя ряд активности металлов

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным паром.

  • Определяет факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов, анализируя результаты исследования.

  • Составляет уравнения возможных реакций между раствором кислоты и металлами.

  • Заполняет таблицу, используя символы, для прогнозирования возможности протекания реакции

  • Записывает уравнения возможных реакции замещения металлов с растворами солей.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Навыки высокого порядка

Время выполнения

20 минут

Задания




1. Магний медленно реагирует с холодной водой, немного быстрее с горячей водой. В атмосфере водяного пара магний горит ярким пламенем.

Запишите уравнения реакций
(а) вода(ж) + магний (тв)

(b) вода (пар) + магний (тв)





    1. В четырёх пробирках показаны результаты исследования факторов, влияющих на возникновение коррозии металлов. В каждой из четырёх пробирок содержится железный гвоздь и указанны реагенты.

(а) Предскажите порядок появления ржавчины в пробирках.



(b) Объясните свой прогноз.



    1. В четыре одинаковые пробирки налили равные объёмы раствора соляной кислоты и поместили в них разные металлы.


Запишите уравнения протекающих реакций.

(а) кальций + соляная кислота



  1. магний + соляная кислота



  1. цинк + соляная кислота



  1. медь + соляная кислота




    1. (а) Заполните таблицу знаками «+» или «-» для прогнозирования возможности реакции.



соль \металл

железо

магний

медь

цинк

хлорид железа (II)













хлорид магния













хлорид меди (II)













хлорид цинка













число возможных реакций
















  1. Выведите ряд активности металлов, на основе вашего прогноза.




  1. Запишите два уравнения протекающих реакций.



Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Записывает уравнения химических реакций магния с холодной водой и водяным

паром.

1

записывает словесное уравнение химической

реакции магния с холодной водой;

1

записывает словесное уравнение химической реакции магния с водяным паром;

1

Определяет факторы, влияющие на возникновение коррозии металлов, анализируя

результаты исследования.

2

определяет последовательность появления

ржавчины в пробирках;

1

объясняет предложенную последовательность появления ржавчины в пробирках;

1

Составляет уравнения возможных реакций между раствором кислоты и металлами.

3

записывает уравнение реакции между

раствором соляной кислоты и кальцием;

1

записывает уравнение реакции между

раствором соляной кислоты и магнием;

1

записывает уравнение реакции между

раствором кислоты и цинком;

1

определяет невозможность протекания реакции

между раствором соляной кислоты и медью;

1

Заполняет таблицу, используя символы, для прогнозирования возможности протекания реакции

4(а)

4(b)

заполняет таблицу, используя символы «+» или

«-» для прогнозирования возможности протекания реакции

4 (по 1 баллу для

каждого металла)

выводит ряд активности металлов, на основе

своего прогноза;

1

Записывает уравнения возможных реакции

замещения металлов с растворами солей

4(с)

записывает первое уравнение реакции;

1

записывает второе уравнение реакции;

1

Всего баллов




15