Файл: Методические рекомендации по суммативному.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 97

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3 «Виды химических связей»
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Определяет зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Затрудняется при определении зависимости свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Допускает ошибки при определении свойств веществ от типа кристаллической решётки.

Определяет зависимость свойства веществ от типа кристаллической решётки.

Составляет диаграммы Льюиса, образования молекул с ковалентной связью.

Затрудняется составить диаграммы Льюиса для молекул с ковалентной связью.

Допускает ошибки при составлении диаграммы Льюиса молекулы брома/ бромоводорода/ при определении механизма образования химической связи

Составляет диаграммы Льюиса молекул с ковалентной связью.

Сопоставляет и сравнивает электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью.

Затрудняется сравнить электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью.

Допускает ошибки в выводе о видах ковалентной связи/ при формулировке ответа относительно веществ из задания 1(а)/ 1(b)

Сопоставляет и сравнивает электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью

Записывает схемы образования соединений с ионной связью.

Затрудняется при определении типа связи и записи схем образования соединений с ионной связью.

Допускает ошибки при определении типа химической связи оксида натрия/ хлорида натрия/ в схеме образования оксида натрия/ хлорида натрия

Определяет тип связи и записывает схемы образования соединений с ионной связью.

Устанавливает соответствие между формулой вещества и видом химической связи

Затрудняется установить соответствие между формулой вещества и видом химической связи.

Допускает ошибки при установлении соответствий между формулой вещества и видом химической связи.

Устанавливает соответствие между формулой вещества и видом химической связи.


Суммативное оценивание за раздел 8.3С «Растворы и растворимость»

Цель обучения

        1. Объяснять влияние температуры на растворимость веществ

        2. Рассчитывать растворимость вещества на 100 г воды, используя технику выпаривания, сравнивать полученные результаты со справочными данными

        3. Вычислять массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

        4. Рассчитывать молярную концентрацию вещества в растворе

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ

  • Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды

  • Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

  • Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут

Задания




1.

(а) Объясните влияние температуры на растворимость твёрдых веществ в воде.

  1. Объясните влияние температуры на растворимость газов в воде.



  1. Объясните влияние температуры на взаимную растворимость жидких веществ.

2. Путём выпаривания досуха 200 г насыщенного при 100С раствора хлорида натрия получено 52,6 г соли. Рассчитайте растворимость хлорида натрия в воде при 10 0С.






  1. Какую массу соли необходимо взять для приготовления 50 г 0,5 % - го раствора.




  1. Рассчитайте молярную концентрацию гидроксида натрия в водном растворе, если в двух литрах его содержится 8,0 г вещества.





Критерий оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ.

1

объясняет влияние температуры на

растворимость твёрдых веществ в воде;

1

объясняет влияние температуры на

растворимость газов в воде;

1

объясняет влияние температуры на

взаимную растворимость жидких веществ;

1

Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды.

2

записывает формулу расчёта растворимости;

1

рассчитывает массу воды;

1

вычисляет растворимость соли;

1

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей

растворенного вещества

3

записывает формулу расчёта массовой

доли растворённого вещества в растворе;

1

вычисляет массу соли;

1

Рассчитывает молярную

концентрацию вещества в растворе

4

записывает формулу расчёта молярной

концентрации;

1

вычисляет молярную концентрацию.

1

Всего баллов

10


Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3С «Растворы и растворимость».
ФИО обучающегося _

Критерий оценивания

Низкий

Средний

Высокий

Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ.

Затрудняется объяснить влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ.

Допускает ошибки при объяснении влияния температуры на растворимость твёрдых/ газообразных/ жидких веществ

Объясняет влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ.

Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды.

Затрудняется рассчитать растворимость вещества

Допускает ошибки при записи формулы расчёта растворимости/ расчете массы воды/ вычислении растворимости соли

Рассчитывает растворимость вещества

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Затрудняется вычислить массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Допускает ошибки при записи формулы расчёта массовой доли растворённого вещества в растворе/ при вычислении массы вещества

Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества

Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе

Затрудняется рассчитать молярную концентрацию вещества в растворе

Допускает ошибки при записи формулы расчёта молярной концентрации/ вычислении молярной концентрации

Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе


Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть

Суммативное оценивание за раздел

8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь»

Цель обучения

        1. Знать и понимать классификацию, свойства оснований и составлять уравнения реакции характеризующие их химические свойства

        2. Знать различные методы получения солей и составлять соответствующие уравнения реакций

        3. Знать и понимать классификацию, свойства солей и составлять уравнения реакций характеризующие их химические свойства

        4. Исследовать генетическую связь между основными классами неорганических соединений

Критерий оценивания

Обучающийся

  • Записывает два метода получения растворимых и нерастворимых солей и составляет уравнения реакций.

  • Классифицирует соли по составу.

  • Составляет уравнения возможных реакций, зная химические свойства солей.

  • Записывает уравнения химических реакций, показывая связь между солями и нерастворимыми основаниями.

  • Классифицирует основания по растворимости в воде, записывает уравнения химических реакций

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание Применение

Время выполнения

20 минут


Задания.


    1. Запишите по два способа получения растворимых и нерастворимых солей, и составьте соответствующие уравнения реакций.


(а) Способ 1




Способ 2



(b) Способ 1



Способ