Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3 «Виды химических связей»
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Определяет зависимость свойств веществ от типа кристаллической решётки. | Затрудняется при определении зависимости свойств веществ от типа кристаллической решётки. | Допускает ошибки при определении свойств веществ от типа кристаллической решётки. | Определяет зависимость свойства веществ от типа кристаллической решётки. |
Составляет диаграммы Льюиса, образования молекул с ковалентной связью. | Затрудняется составить диаграммы Льюиса для молекул с ковалентной связью. | Допускает ошибки при составлении диаграммы Льюиса молекулы брома/ бромоводорода/ при определении механизма образования химической связи | Составляет диаграммы Льюиса молекул с ковалентной связью. |
Сопоставляет и сравнивает электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью. | Затрудняется сравнить электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью. | Допускает ошибки в выводе о видах ковалентной связи/ при формулировке ответа относительно веществ из задания 1(а)/ 1(b) | Сопоставляет и сравнивает электронные формулы соединений с ковалентной неполярной и ковалентной полярной связью |
Записывает схемы образования соединений с ионной связью. | Затрудняется при определении типа связи и записи схем образования соединений с ионной связью. | Допускает ошибки при определении типа химической связи оксида натрия/ хлорида натрия/ в схеме образования оксида натрия/ хлорида натрия | Определяет тип связи и записывает схемы образования соединений с ионной связью. |
Устанавливает соответствие между формулой вещества и видом химической связи | Затрудняется установить соответствие между формулой вещества и видом химической связи. | Допускает ошибки при установлении соответствий между формулой вещества и видом химической связи. | Устанавливает соответствие между формулой вещества и видом химической связи. |
Суммативное оценивание за раздел 8.3С «Растворы и растворимость» | |
Цель обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания | |
1. (а) Объясните влияние температуры на растворимость твёрдых веществ в воде.
2. Путём выпаривания досуха 200 г насыщенного при 100С раствора хлорида натрия получено 52,6 г соли. Рассчитайте растворимость хлорида натрия в воде при 10 0С. |
-
Какую массу соли необходимо взять для приготовления 50 г 0,5 % - го раствора.
-
Рассчитайте молярную концентрацию гидроксида натрия в водном растворе, если в двух литрах его содержится 8,0 г вещества.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ. | 1 | объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых веществ в воде; | 1 |
объясняет влияние температуры на растворимость газов в воде; | 1 | ||
объясняет влияние температуры на взаимную растворимость жидких веществ; | 1 | ||
Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды. | 2 | записывает формулу расчёта растворимости; | 1 |
рассчитывает массу воды; | 1 | ||
вычисляет растворимость соли; | 1 | ||
Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества | 3 | записывает формулу расчёта массовой доли растворённого вещества в растворе; | 1 |
вычисляет массу соли; | 1 | ||
Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе | 4 | записывает формулу расчёта молярной концентрации; | 1 |
вычисляет молярную концентрацию. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел 8.3С «Растворы и растворимость».
ФИО обучающегося _
Критерий оценивания | Низкий | Средний | Высокий |
Объясняет влияние температуры на растворимость твёрдых, газообразных и жидких веществ. | Затрудняется объяснить влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ. | Допускает ошибки при объяснении влияния температуры на растворимость твёрдых/ газообразных/ жидких веществ | Объясняет влияние температуры на растворимость твердых, газообразных и жидких веществ. |
Рассчитывает растворимость вещества на 100 г воды. | Затрудняется рассчитать растворимость вещества | Допускает ошибки при записи формулы расчёта растворимости/ расчете массы воды/ вычислении растворимости соли | Рассчитывает растворимость вещества |
Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества | Затрудняется вычислить массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества | Допускает ошибки при записи формулы расчёта массовой доли растворённого вещества в растворе/ при вычислении массы вещества | Вычисляет массу растворенного вещества по известной массе раствора с определённой массовой долей растворенного вещества |
Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе | Затрудняется рассчитать молярную концентрацию вещества в растворе | Допускает ошибки при записи формулы расчёта молярной концентрации/ вычислении молярной концентрации | Рассчитывает молярную концентрацию вещества в растворе |
Задания по суммативному оцениванию за 4 четверть
Суммативное оценивание за раздел 8.4А «Основные классы неорганических соединений. Генетическая связь» | |
Цель обучения |
|
Критерий оценивания | Обучающийся
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
-
Запишите по два способа получения растворимых и нерастворимых солей, и составьте соответствующие уравнения реакций.
(а) Способ 1
Способ 2
(b) Способ 1
Способ