Файл: Инструкция для учащихся научнопопулярный текст тестовые задания инструкция по проверке и оценке ответов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ
Зерновые культуры - саранча -розовый скворец.
-
балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
II вариант
Фамилия имя _______________________________________________________________________
Рыжая лисица
Рыжая лисица — хищное млекопитающее животное. Она достигает в длину 90 см, хвост — 30см, масса до 10 кг.
Лисица обыкновенная распространена весьма широко: на всей территории Европы, большей части Азии .Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.
В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 25 лет.
Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.
Отметим особенности обитания лисиц. Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов. Они роют норы сами, или занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
Лисы — хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят.
Лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.
Задания по русскому языку
-
Найди в пятом абзаце в предложение, где говорится о местах поселения лисиц. Спиши его, найди основу предложения, подчеркни и обозначь , какими частями речи они являются.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Перечитай четвертый абзац. Найди в нем все глаголы, выпиши их, определи у них время и число.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Во втором абзаце найди и выпиши по 3 слова на следующие правила:
а) правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, поставь ударение, подчеркни безударную гласную, подбери к ним проверочные слова
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б )правописание безударных гласных в корне слова, не проверяемых ударением, поставь ударение, подчеркни безударную гласную
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) правописание удвоенных согласных
_____________________________________________________________________________________
Задания по математике
-
Отметь сколько максимальных лет лисица живет в неволе .
а) 7 лет б) 3 года в) 25 лет
2. Взрослая лисица весит 9 кг 500 г., а ее детеныш 900 г. Кто тяжелее 9 таких лисят или одна взрослая лисица? На сколько? Реши задачу, поясняя действия. Ответ вырази в граммах.
3.В первый день лисица охотилась в лесу и поймала 6 зайцев. Сколько зайцев она поймала в следующие 2 дня, если ловила их в 2 раза меньше? Реши задачу. Запиши ответ.
Задания по литературному чтению
-
Определи стиль этого текста. Обведи нужную букву
а) научный б) художественный
в) разговорный
-
Раздели текст на 6 смысловые части и озаглавь их.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Определи по типу текста второй абзац
Задания по окружающему миру
-
Какую пользу приносят лисы человеку?
Польза: _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
-
Чем питается лисица?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Какие общие отличительные черты имеются у лисицы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные задания
-
Подбери 4 однокоренных слова к слову лисица
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Заполни таблицу, используя данные текста.
Вопросы | Ответы |
Какова длина тела лисицы? | |
Какой длины хвост? | |
Какая масса тела? | |
Во сколько длина тела лисицы длиннее ее хвоста? Запиши решение и ответ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Как по-другому можно озаглавить этот текст?
_____________________________________________________________________________________
-
Укажите географические рамки обитания лис?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Русский язык
-
Ответ: Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов.
2 балла – предложение найдено и списано правильно, выделены главные члены, подписаны части речи
1 балл – предложение найдено и списано правильно, не выделены главные члены предложения или выделен один главный член предложения или найдены члены предложения, но не указаны части речи
-
баллов – все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: принадлежит -настоящее время, ед. число, , питается- настоящее время, ед. число, употребляет – настоящее время, ед. число, составляют - настоящее время, мн. Число.
2 балла – все глаголы выписаны верно и правильно определены время и число.
1 балл– все глаголы выписаны верно или 1 глагол не найден, правильно определены время и число.
-
баллов – все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ:
2 балла – все слова выписаны верно (в каждом пункте –а,б,в по 2 балла за верный ответ)
1 балл – приведено менее трех примеров на правила или не все правильно подобраны.
0 баллов – все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
Математика
-
Ответ: в) 25 лет
1 балл – дан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, не соответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: : тяжелее одна взрослая лисица, на 1400 г
1)
900 * 9 = 8100 (г) -вес 9 лисят
2) 9500-8100 = 1400 (г)
2 балла –задача решена верно, записан ответ.
1 балл – задача решена верно, но не записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: 6 зайцев
-
6:2= 3 (з.) – в следующий 1 день -
3* 2 = 6 (з.) –в следующие 2 дня
2 балла –задача решена верно, записан ответ.
1 балл –задача решена верно, но не записан ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
Литературное чтение
-
Ответ: научный стиль
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
1 балл – даны точные или близкие к смыслу абзацев названия всех частей
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: описание
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
Окружающий мир
-
Ответ: польза - лисиц специально для получения меха разводят в зоофермах. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных лисиц, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: зверек питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, значительную часть «ассортимента» составляют мелкие грызуны, главным образом полёвки, а также зайцы, птицы.
1 балл – записан верный ответ.
-
баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста
1 балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
Дополнительные задания
-
Примерный ответ:
Лиса, лисичка, лисенок, лисий, лисонька
1 балл – записан верный ответ.
-
баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: Длиннее длина тела, в 3 раза
90 : 30 = 3 (раза)
1 балл – записан верный ответ.
-
баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: Плутовка
-
балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
-
Ответ: вся территория Европы, большая часть Азии
-
балл – записан верный ответ.
0 баллов - все остальные случаи, несоответствующие критериям 1 балла.
Перевод в пятибалльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме.
Качество освоения программы | Уровень достижений | Баллы | Отметка в 5 балльной шкале |
90-100% | высокий | 23-25 | «5» |
66-89% | повышенный | 17-22 | «4» |
50-65 % | средний | 13 -16 | «3» |
меньше 50% | ниже среднего | 12 и менее | «2» |
Таблица 1. Анализ выполнения комплексной работы на межпредметной основе
Контролируемый элемент | Чел. | % |
Всего в классе | | |
Писали работу | | |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания базового уровня | | |
Выполнили без ошибок в комплексной работе задания повышенного уровня | | |
Всю комплексную работу выполнили без ошибок | | |
13– 16 баллов – освоили базовый уровень | | |
17– 25 баллов – освоили высокий и повышенный уровни | | |
12 и менее баллов – не освоили базовый уровень | | |
Русский язык | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 а | | |
б | | |
в | | |
Правильно выполнили доп. задание | | |
Допустили ошибки на: | ||
№1 | | |
№2 | | |
№3 а | | |
б | | |
в | | |
Доп.задание | | |
Математика | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание №1 | | |
Правильно выполнили задание №2 | | |
Правильно выполнили задание №3 | | |
Правильно выполнили доп. задание | | |
Допустили ошибки на: | ||
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
Доп.задание | | |
Литературное чтение | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание № 1 | | |
Правильно выполнили задание № 2 | | |
Правильно выполнили задание № 3 | | |
Правильно выполнили доп. задание | | |
Допустили ошибки на: | ||
№ 1 | | |
№ 2 | | |
№ 3 | | |
Доп.задание | | |
Окружающий мир | ||
Правильно выполнили задания: | ||
Правильно выполнили задание № 1 | | |
Правильно выполнили задание № 2 | | |
Правильно выполнили задание № 3 | | |
Правильно выполнили доп. задание | | |
Допустили ошибки на: | ||
№1 | | |
№2 | | |
№3 | | |
Доп.задание | | |