Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1116
Скачиваний: 29
Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации;
Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой;
Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы;
Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;
Провести опытную эксплуатацию системы.
8. Требования к документированию
Заказчику должна быть предоставлена пакет документов:
Техническое задание;
Ведомость эскизного (технического) проекта;
Техническая архитектура
Программная архитектура
Описание информационной базы;
Руководство пользователя;
Руководство администратора;
Программа и методика испытаний;
Акт выполненных работ
Методы испытаний
Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:
ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению
10. Дополнения (Гарантийный срок и контактная информация).
Гарантийный срок: 2 года.
Тюльпанкин Д. П.
Телефон: 8 (912) 895-45-65
E-mail: Tylpan55@yandex.ru
2. Информационное обеспечение задачи.
2.1. Информационная модель и ее описание
На рисунке 2.1. представлена диаграмма EDR-сущность-связь.
Рисунок 2.1. – Диаграмма ERD-сущность-связь
2.2. Создание главной диаграммы прецедентов.
Таблица 2.1
Актер |
Краткое описание |
Кассир |
Сотрудник, занимающийся проводом оплат счетов, выдачи денег, переводом денежных средств на другие счета либо на счета самого клиента. |
Работник кредитного отдела |
Сотрудник, занимающийся консультацией по вопросам кредитования и все что к нему относят, так же он способен оценить клиента и одобрить либо отклонить запрос на выдачу средств на какой-либо срок. |
Бухгалтер |
Сотрудник, занимающийся учетом проведенных операций и составления отчетности по прибыли или убытках на основе полученных данных |
Системный администратор |
Занимается работой с информационной системой. |
По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.2.
Рисунок 2.2 – диаграмма прецедентов
- Актер “Кассир” использует систему для внесения информации о произведении оплаты клиентом либо внесение средств на счет.
- Актер “Менеджер кредитного отдела” использует систему для внесения либо получении информации о клиенте, и в дальнейшем вносит в систему договор и подтверждает операцию о выдачи кредитного лимита у главного офиса;
- Актер “Бухгалтер” использует систему для сбора информации и в дальнейшем в автоматическом режиме составлять отчетность;
На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты – таблица 2.2.
Таблица 2.2
Прецедент |
Краткое описание |
Занесение информации о клиенте. |
Запускается кассиром. Система позволяет внести информацию о клиенте. |
Одобрение кредитного лимита |
Запускается работником кредитного отдела. Система позволяет отправить информацию о клиенте в главный офис а также получить информацию о нем если он уже являлся клиентом банка. |
Учет налоговых отчислений |
Запускается бухгалтером. Система позволяет произвести расчет какая сумма должна быть перечислена в налоговую при прибыли которую тоже считает в автоматическом порядке ИС. |
Составление отчетности |
Запускается системными администратором. Система позволяет выбирать готовые шаблоны и выводить отчетность по одному шаблону постоянно |
Таблица прецедентов.
2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.
На рисунке 2.4 представлена диаграмма деятельности, на которой изображено, как Клиент подает заявку на получение кредита, предоставляет документы, документы проходят проверку, кассир проверяет кредитную историю, решение банком о выдаче кредитного лимита, собираются и обрабатываются данные, составляются сводные таблицы и отправляется отчетность.
Рисунок 2.4 – диаграмма деятельности
Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 2.3-2.7.
Таблица 2.3 – Сущность “Кредитная история”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ФИО клиента |
Короткий текст |
60 |
Ключ |
ИНН |
Короткий текст |
20 |
Is Not Null |
Брал ли клиент кредиты ранее |
Логический |
||
Оценка кредитной истории |
Числовой |
Длинное целое |
Is Not Null |
Описание клиента |
Числовой |
Длинное целое |
Is Not Null |
Таблица 2.4 – Сущность “Зарплата”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
ФИО сотрудника |
Короткий текст |
60 |
Ключ |
ИНН |
Короткий текст |
20 |
Is Not Null |
Должность |
Короткий текст |
40 |
Is Not Null |
Зарплата |
Денежный |
Is Not Null |
Таблица 2.5 – Сущность “Клиенты”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код клиента |
Счетчик |
Is Not Null |
|
ФИО |
Короткий текст |
60 |
Ключ |
Дата рождения |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Адрес прописки |
Короткий текст |
250 |
Is Not Null |
Серия номер паспорта |
числовой |
Длинное целое |
Is Not Null |
Кем выдан паспорт |
Короткий текст |
60 |
Is Not Null |
Дата выдачи |
Дата время |
Is Not Null |
|
Номер телефона |
Короткий текст |
12 |
Is Not Null |
Таблица 2.6 – Сущность “Сотрудники”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код сотрудника |
Счетчик |
Is Not Null |
|
ФИО |
Текстовый |
60 |
Ключ |
Дата рождения |
Логический |
Is Not Null |
|
Адрес прописки |
логический |
Is Not Null |
|
Серия номер паспорта |
числовой |
Длинное целое |
Is Not Null |
Кем выдан паспорт |
Короткий текст |
100 |
Is Not Null |
Когда выдан |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Номер телефона |
Короткий текст |
12 |
Is Not Null |
Таблица 2.7 – Сущность “Платежи”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код платежки |
Счетчик |
Ключ |
|
Название платежа |
Короткий текст |
50 |
Is Not Null |
ФИО клиента |
Короткий текст |
60 |
Is Not Null |
ФИО сотрудника |
Короткий текст |
60 |
Is Not Null |
Дата проведения операции |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Сумма |
Денежный |
Is Not Null |
Таблица 2.8 – Сущность “кредитные договора”
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
Код договора |
Счетчик |
Ключ |
|
Сотрудник принявший договор |
Короткий текст |
60 |
Is Not Null |
Дата подписания |
Дата и время |
Is Not Null |
|
Клиент подписавший договор |
Короткий текст |
150 |
Is Not Null |
Условия договора |
Короткий текст |
250 |
Is Not Null |
Выданная сумма |
денежный |
Is Not Null |
2.4. Характеристика базы данных.
Курсовая работа рассматривает создание базы данных «банковские операции». С помощью разрабатываемой БД, можно вести отчет клиентских запросов, а также использовать запросы и формы, с целью дальнейшего ознакомления с БД.
В данной курсовой работе была задействована СУБД Microsoft Access. Использование Microsoft Access позволяет добавлять новую информацию в базу данных, изменять информацию, которая уже находится в БД. Кроме того, СУБД Microsoft Access способен удалять информацию, обмениваться данными с другими людьми с помощью отчетов. При проектировании ИС была создана ER-Модель. В ней определены все основные сущности и связи, которые существуют между ними. Были выделены 6 сущностей: Клиенты, Сотрудники, Кредитная история, Зарплата, Платежи, Кредитные договора
Рисунок 2.5. ER-модель
Контрольный пример реализации и описание
На рисунке 3.1. представлена «Форма создание клиента». В данной входной форме, присутствуют кнопки. Одни из этих кнопок, а именно кнопки «Добавить клиента» и «Сохранить». Есть окно для описания клиента и оценки кредитной истории.
Рисунок 3.1. – «Форма создание клиента»
На рисунке 3.2. представлена «Форма новый договор». В данной форме добавляются новые договора. Указываются условия и есть возможность «Сохранить» договор.
Рисунок 3.2. – «Форма новый договор»
На рисунке 3.3. представлена «Форма новая платежка», в которой указывается клиент, сотрудник, дата платежа, название операции и сумма платежа.
Рисунок 3.3. – «Форма новая платежка»
На рисунке 3.4. представлена «Форма создания нового сотрудника». Указывается ИНН, зарплата, номер телефона и личные данные.
Рисунок 3.4. – «Форма создания нового сотрудника»
На рисунке 3.5. представлен «Отчет заплат (сотрудников)».
Рисунок 3.5. - «Отчет заплат (сотрудников)»
На рисунке 3.6. представлен «Отчет кредитов».
Рисунок 3.6. - «Отчет кредитов»
На рисунке 3.7. представлен «Отчет платежек».
Рисунок 3.7. - «Отчет платежек»
Заключение.
В ходе курсовой работы была создана ИС автоматизация учета банковских операций. Для ИС была разработана база данных с использованием СУБД Microsoft Access и был продемонстрирован пример реализации данной ИС. Получены и развиты навыки проектирования баз данных, построения функциональных моделей, разработки диаграмм, создания спецификации систем.
При разработке определены требования к системе и условия функционирования, создана функциональная модель и диаграмма потоков данных, построены логическая и физическая модели базы данных.
Разработанное по созданному проекту программное обеспечение позволит повысить эффективность выполнения работ в компании, улучшить работу отделов, повысить качество планирования и анализа доходов и расходов, увеличить скорость принятия решений руководством банка.