Файл: Автоматизация учета банковских операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1116

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определить подразделение и ответственных должностных лиц, ответственных за внедрение и проведение опытной эксплуатации;

Обеспечить присутствие пользователей на обучении работе с системой;

Обеспечить соответствие помещений и рабочих мест пользователей системы;

Обеспечить выполнение требований, предъявляемых к программно-техническим средствам, на которых должно быть развернуто программное обеспечение;

Провести опытную эксплуатацию системы.

8. Требования к документированию

Заказчику должна быть предоставлена пакет документов:

Техническое задание;

Ведомость эскизного (технического) проекта;

Техническая архитектура

Программная архитектура

Описание информационной базы;

Руководство пользователя;

Руководство администратора;

Программа и методика испытаний;

Акт выполненных работ

Методы испытаний

9. Источники разработки

Настоящее Техническое Задание разработано на основе следующих документов и информационных материалов:

ГОСТ 19.201-78 Техническое задание. Требования к содержанию и оформлению

10. Дополнения (Гарантийный срок и контактная информация).

Гарантийный срок: 2 года.

Тюльпанкин Д. П.

Телефон: 8 (912) 895-45-65

E-mail: Tylpan55@yandex.ru

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1. Информационная модель и ее описание

На рисунке 2.1. представлена диаграмма EDR-сущность-связь.

Рисунок 2.1. – Диаграмма ERD-сущность-связь

2.2. Создание главной диаграммы прецедентов.

Таблица 2.1

Актер

Краткое описание

Кассир

Сотрудник, занимающийся проводом оплат счетов, выдачи денег, переводом денежных средств на другие счета либо на счета самого клиента.

Работник кредитного отдела

Сотрудник, занимающийся консультацией по вопросам кредитования и все что к нему относят, так же он способен оценить клиента и одобрить либо отклонить запрос на выдачу средств на какой-либо срок.

Бухгалтер

Сотрудник, занимающийся учетом проведенных операций и составления отчетности по прибыли или убытках на основе полученных данных

Системный администратор

Занимается работой с информационной системой.


По описанному выше, составлена диаграмма прецедентов – рисунок 2.2.

Рисунок 2.2 – диаграмма прецедентов

Возможности системы:

  • Актер “Кассир” использует систему для внесения информации о произведении оплаты клиентом либо внесение средств на счет.
  • Актер “Менеджер кредитного отдела” использует систему для внесения либо получении информации о клиенте, и в дальнейшем вносит в систему договор и подтверждает операцию о выдачи кредитного лимита у главного офиса;
  • Актер “Бухгалтер” использует систему для сбора информации и в дальнейшем в автоматическом режиме составлять отчетность;

На основании вышеизложенного можно выделить следующие прецеденты – таблица 2.2.

Таблица 2.2

Прецедент

Краткое описание

Занесение информации о клиенте.

Запускается кассиром. Система позволяет внести информацию о клиенте.

Одобрение кредитного лимита

Запускается работником кредитного отдела. Система позволяет отправить информацию о клиенте в главный офис а также получить информацию о нем если он уже являлся клиентом банка.

Учет налоговых отчислений

Запускается бухгалтером. Система позволяет произвести расчет какая сумма должна быть перечислена в налоговую при прибыли которую тоже считает в автоматическом порядке ИС.

Составление отчетности

Запускается системными администратором. Система позволяет выбирать готовые шаблоны и выводить отчетность по одному шаблону постоянно

Таблица прецедентов.

2.3. Характеристика нормативно-справочной, входной и результатной информации.

На рисунке 2.4 представлена диаграмма деятельности, на которой изображено, как Клиент подает заявку на получение кредита, предоставляет документы, документы проходят проверку, кассир проверяет кредитную историю, решение банком о выдаче кредитного лимита, собираются и обрабатываются данные, составляются сводные таблицы и отправляется отчетность.

Рисунок 2.4 – диаграмма деятельности

Характеристика базы данных.


Описание таблиц, входящих в модель «сущность-связь» представлено в таблицах 2.3-2.7.

Таблица 2.3 – Сущность “Кредитная история”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ФИО клиента

Короткий текст

60

Ключ

ИНН

Короткий текст

20

Is Not Null

Брал ли клиент кредиты ранее

Логический

Оценка кредитной истории

Числовой

Длинное целое

Is Not Null

Описание клиента

Числовой

Длинное целое

Is Not Null

Таблица 2.4 – Сущность “Зарплата”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

ФИО сотрудника

Короткий текст

60

Ключ

ИНН

Короткий текст

20

Is Not Null

Должность

Короткий текст

40

Is Not Null

Зарплата

Денежный

Is Not Null

Таблица 2.5 – Сущность “Клиенты”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код клиента

Счетчик

Is Not Null

ФИО

Короткий текст

60

Ключ

Дата рождения

Дата и время

Is Not Null

Адрес прописки

Короткий текст

250

Is Not Null

Серия номер паспорта

числовой

Длинное целое

Is Not Null

Кем выдан паспорт

Короткий текст

60

Is Not Null

Дата выдачи

Дата время

Is Not Null

Номер телефона

Короткий текст

12

Is Not Null

Таблица 2.6 – Сущность “Сотрудники”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код сотрудника

Счетчик

Is Not Null

ФИО

Текстовый

60

Ключ

Дата рождения

Логический

Is Not Null

Адрес прописки

логический

Is Not Null

Серия номер паспорта

числовой

Длинное целое

Is Not Null

Кем выдан паспорт

Короткий текст

100

Is Not Null

Когда выдан

Дата и время

Is Not Null

Номер телефона

Короткий текст

12

Is Not Null


Таблица 2.7 – Сущность “Платежи”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код платежки

Счетчик

Ключ

Название платежа

Короткий текст

50

Is Not Null

ФИО клиента

Короткий текст

60

Is Not Null

ФИО сотрудника

Короткий текст

60

Is Not Null

Дата проведения операции

Дата и время

Is Not Null

Сумма

Денежный

Is Not Null

Таблица 2.8 – Сущность “кредитные договора”

Наименование поля

Тип поля

Длина поля

Прочее

Код договора

Счетчик

Ключ

Сотрудник принявший договор

Короткий текст

60

Is Not Null

Дата подписания

Дата и время

Is Not Null

Клиент подписавший договор

Короткий текст

150

Is Not Null

Условия договора

Короткий текст

250

Is Not Null

Выданная сумма

денежный

Is Not Null

2.4. Характеристика базы данных.

Курсовая работа рассматривает создание базы данных «банковские операции». С помощью разрабатываемой БД, можно вести отчет клиентских запросов, а также использовать запросы и формы, с целью дальнейшего ознакомления с БД.

В данной курсовой работе была задействована СУБД Microsoft Access. Использование Microsoft Access позволяет добавлять новую информацию в базу данных, изменять информацию, которая уже находится в БД. Кроме того, СУБД Microsoft Access способен удалять информацию, обмениваться данными с другими людьми с помощью отчетов. При проектировании ИС была создана ER-Модель. В ней определены все основные сущности и связи, которые существуют между ними. Были выделены 6 сущностей: Клиенты, Сотрудники, Кредитная история, Зарплата, Платежи, Кредитные договора

Рисунок 2.5. ER-модель

Контрольный пример реализации и описание


На рисунке 3.1. представлена «Форма создание клиента». В данной входной форме, присутствуют кнопки. Одни из этих кнопок, а именно кнопки «Добавить клиента» и «Сохранить». Есть окно для описания клиента и оценки кредитной истории.

Рисунок 3.1. – «Форма создание клиента»

На рисунке 3.2. представлена «Форма новый договор». В данной форме добавляются новые договора. Указываются условия и есть возможность «Сохранить» договор.

Рисунок 3.2. – «Форма новый договор»

На рисунке 3.3. представлена «Форма новая платежка», в которой указывается клиент, сотрудник, дата платежа, название операции и сумма платежа.

Рисунок 3.3. – «Форма новая платежка»

На рисунке 3.4. представлена «Форма создания нового сотрудника». Указывается ИНН, зарплата, номер телефона и личные данные.

Рисунок 3.4. – «Форма создания нового сотрудника»

На рисунке 3.5. представлен «Отчет заплат (сотрудников)».

Рисунок 3.5. - «Отчет заплат (сотрудников)»

На рисунке 3.6. представлен «Отчет кредитов».

Рисунок 3.6. - «Отчет кредитов»

На рисунке 3.7. представлен «Отчет платежек».

Рисунок 3.7. - «Отчет платежек»

Заключение.

В ходе курсовой работы была создана ИС автоматизация учета банковских операций. Для ИС была разработана база данных с использованием СУБД Microsoft Access и был продемонстрирован пример реализации данной ИС. Получены и развиты навыки проектирования баз данных, построения функциональных моделей, разработки диаграмм, создания спецификации систем.

При разработке определены требования к системе и условия функционирования, создана функциональная модель и диаграмма потоков данных, построены логическая и физическая модели базы данных.

Разработанное по созданному проекту программное обеспечение позволит повысить эффективность выполнения работ в компании, улучшить работу отделов, повысить качество планирования и анализа доходов и расходов, увеличить скорость принятия решений руководством банка.