Файл: Автоматизация учета банковских операций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 1122

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3

HP Color LaserJet Pro MFP M177fw

МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм)

Драйвер работы МФУ

4

Маршрутизатор Huawei AR150 AR0M1582BA00

AR158EVW,4 copper pair G.SHDSL WAN,4FE LAN,802.11b/g/n AP,4FXS+1FXO,1 USB

5

Коммутатор Huawei серии S1700 S1720-28GFR-4TP

функции ретранслятора, беспроводного моста.

6

ASUS RT-AC58U

Wi-Fi-роутер

Стандарт Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac

Макс. скорость: 867 Мбит/с

Поддержка опционального 4G-модема

Коммутатор 4xLAN

Программная архитектура представлена на рисунке 1.6.

На всех компьютерах в «АИС банк» используется операционная система Windows 10 Корпоративная от Microsoft, а также Office 2013 для удобства совместимости.

Рисунок 1.6. – Программная архитектура «АИС Банк»

Для обеспечения безопасности используется Kaspersky Antivirus Protection.

Полный список программного обеспечения:

1. операционные системы: Windows 10 Корпоративная;

2. СУБД: Oracle 12.2, Microsoft SQL Server;

3. средства обеспечения информационной безопасности и защиты данных: Kaspersky Antivirus Protection, Kaspersky Internet security;

4. офисные приложения: Office 2013 (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access, Microsoft Visio);

5. специализированное программное обеспечение: Autocad.

1.4 Техническое задание

1.1. Наименование системы.

Автоматизированная информационная система учета банковских операций

Краткое наименование: «АИС банк»

1.2. Заказчики исполнители работ.

Заказчик: ООО «Соборбанк»

Фактический адрес: г. Москва ул. Деловая д.14

Телефон: +7 (495) 714-57-94

Исполнители: ООО Река

Фактический адрес: г. Москва ул. Гайдая д.22

Телефон: +7 (926) 453-45-14

1.3. Основание для проведения работ.

Работа выполняется на основания договора № 1 от 15.06.2019 ООО «Сборсбер» и ООО Река.

1. 4 Плановые сроки начала и окончания работы

Работы должны быть завершены в течении 6-ти календарных месяцев.

1.5 Источники и порядок финансирования


Указано в Договоре.

1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ

Работы по созданию АИС банк сдаются Исполнителем поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Исполнитель сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены Договором.

1.7. Стадийность работ.

Стадии разработки

Этапы работ

Содержание работ

1. Исследование и обоснование создания системы

Исследование объекта автоматизации

Сбор данных

Обоснование необходимости разработки программы

Разработка и оформление требований к системе

технико-экономическое обоснование, тактико-техническое задание

2. Техническое задание

Научно-исследовательские работы

Определение структуры входных и выходных данных;

Предварительный выбор методов решения задач

Разработка технического задания в целом и, при необходимости, частных ТЗ на подсистемы

3.Эскизный проект

Разработка предварительных решений по выбранному варианту АИС

4. Технический проект

Разработка окончательных решений по общесистемным вопросам, в том числе по структурам АИС

процедурам (задачам), реализуемым системой; процессу функционирования системы и, при необходимости, выдача частных технических заданий на разработку видов обеспечения АИС или видов обеспечения подсистемы АИС

Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ.

5. Рабочая документация

Разработка рабочей документации по техническому обеспечению

6. Внедрение

Подготовка технических средств к внедрению АИС


1.8. Особые условия.

Возможна замена технических средств (Сервер и терминал)

2. Назначение и цели создания системы (подсистемы, модуля)


2.1. Назначение.


Информационная система обеспечивает автоматизацию деятельности учета банковских операций в соответствии с бизнес-процессами предприятия (учет снятий и вложений клиентов и т.д.).


2.2. Цели.

Целью разработки системы является повышение производительности учета банковских операций, ускорение документооборота и автоматизация учета банковских операций.

Характеристика объектов автоматизации

Выделены следующие процессы в деятельности учета банковских операций, в рамках которых производится анализ информации и сделаны соответствующие выводы о возможности их автоматизации:

Бизнес-процесс

Необходимость АИС

Учет вложений

Будет автоматизировано

Учет снятий

Будет автоматизировано

Учет начисления процентов

Будет автоматизировано

Передача электронных документов

Будет автоматизировано

Составление отчетов

Будет автоматизировано

Хранение документов

Без автоматизации

4. Требования к системе

4.1. Требования к системе в целом

Состав системы; Стандартизация и взаимодействие; Обновление системы; Персонал; Подготовка персонала; Надежность и безопасность системы; Сохранность информации, обслуживание, ремонт и хранение; Требования к чекам, квитанциям; Условия и режим эксплуатации.

Система должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться на основном сервере. Система должна обеспечивать: Учет вложений клиентов, Учет снимаемых средств клиентов, Учет остатка по счету, Передача электронных документов, Составление отчетов в электронном формате и хранение информации в базе данных.


4.2. Функции и задачи системы.

Учет вложений

Учет снятий

Учет остатка на счете

Передача электронных документов

Хранение информации на сервере


4.3. Требования к видам обеспечения (информационному, лингвистическому, программному и техническому обеспечению).

Требования к ПО:

понятный интерфейс;

Русская локализация

Передача данных по зашифрованным каналам.

универсальность;

экономичность;

наличие БД

4.4 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы


В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации системы в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:

Администратор – 2

Техник – 4

Оператор баз данных - 2

Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности.

Администратор – поддерживает систему на сетевой уровне

Техник – чинит или заменяет непригодные для работы технические средства

Оператор баз данных – сотрудник, отвечающий за поддержание БД в рабочем состоянии

4.5. Требования к квалификации персонала

К квалификации персонала, эксплуатирующего систему, предъявляются следующие требования.

Конечный пользователь:

знание соответствующей предметной области;

знания и навыки работы с СУБД

Администратор – знание архитектуры сети CISCO, хороший уровень знаний в области системной безопасности;

Оператор БД – знания и навыки работы с СУБД, и знания языка MySQL.

Техник – знания технической архитектуры и комплектующих технических средств.

4.6. Требования к надежности

Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств. Надежность должна обеспечиваться за счет:

- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;

- своевременного выполнения процессов администрирования Системы;

- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;

- предварительного обучения пользователей.

4.7. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения

К надежности оборудования предъявляются следующие требования:

- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;

- применение технических средств, соответствующих классу решаемых задач;

- аппаратно-программный комплекс системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.

Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:

- предварительного обучения пользователей;

- своевременного выполнения процессов администрирования;

- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;


- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных. Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:

- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого исполнителем;

- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.

5. Состав и содержание работ по созданию системы

Этап 1: Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта – команда Исполнителя должны изучить бизнес-процессы фирмы-заказчика, создать подходящие модели и найти способы оптимизации работы.

Определение структуры входных и выходных данных.

Определение требований к программе.

Этап 2: Разработка рабочей документации. Адаптация программ

Разработка и утверждение технического задания, уточнение структуры входных и выходных данных.

Этап 3: Ввод в действие

Испытания программы согласование и утверждение программы и методики испытаний

Этап 4. Поддержка системы

Оперативная ликвидация появляющихся ошибок;

Внесение доработок и улучшений.

Обучение сотрудников – будущих пользователей системы.

6. Порядок контроля и приемки системы

6.1. Виды и объем испытаний системы

Система подвергается испытаниям следующих видов:

1. Предварительные испытания.

2. Опытная эксплуатация.

3. Нагрузочный тест.

4. Испытания безопасности

Состав, объем и методы предварительных испытаний системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Рабочая документация». Состав, объем и методы опытной эксплуатации системы определяются документом «Программа опытной эксплуатации», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие». Состав, объем и методы испытаний безопасности системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие» с учетом результатов проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации. Нагрузочный тест определяется документом “Методы испытаний”

7. Требования и содержание работ по подготовке системы к вводу в действие

В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ: