Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1122
Скачиваний: 29
3 |
HP Color LaserJet Pro MFP M177fw |
МФУ для небольшого офиса, 4-цветная лазерная печать, до 16 стр/мин, Макс. формат печати A4 (210 × 297 мм) |
Драйвер работы МФУ |
4 |
Маршрутизатор Huawei AR150 AR0M1582BA00 |
AR158EVW,4 copper pair G.SHDSL WAN,4FE LAN,802.11b/g/n AP,4FXS+1FXO,1 USB |
|
5 |
Коммутатор Huawei серии S1700 S1720-28GFR-4TP |
функции ретранслятора, беспроводного моста. |
|
6 |
ASUS RT-AC58U |
Wi-Fi-роутер Стандарт Wi-Fi: 802.11a/b/g/n/ac Макс. скорость: 867 Мбит/с Поддержка опционального 4G-модема Коммутатор 4xLAN |
Программная архитектура представлена на рисунке 1.6.
На всех компьютерах в «АИС банк» используется операционная система Windows 10 Корпоративная от Microsoft, а также Office 2013 для удобства совместимости.
Рисунок 1.6. – Программная архитектура «АИС Банк»
Для обеспечения безопасности используется Kaspersky Antivirus Protection.
Полный список программного обеспечения:
1. операционные системы: Windows 10 Корпоративная;
2. СУБД: Oracle 12.2, Microsoft SQL Server;
3. средства обеспечения информационной безопасности и защиты данных: Kaspersky Antivirus Protection, Kaspersky Internet security;
4. офисные приложения: Office 2013 (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Outlook, Microsoft PowerPoint, Microsoft Access, Microsoft Visio);
5. специализированное программное обеспечение: Autocad.
Автоматизированная информационная система учета банковских операций
Краткое наименование: «АИС банк»
1.2. Заказчики исполнители работ.
Заказчик: ООО «Соборбанк»
Фактический адрес: г. Москва ул. Деловая д.14
Телефон: +7 (495) 714-57-94
Исполнители: ООО Река
Фактический адрес: г. Москва ул. Гайдая д.22
Телефон: +7 (926) 453-45-14
1.3. Основание для проведения работ.
Работа выполняется на основания договора № 1 от 15.06.2019 ООО «Сборсбер» и ООО Река.
1. 4 Плановые сроки начала и окончания работы
Работы должны быть завершены в течении 6-ти календарных месяцев.
1.5 Источники и порядок финансирования
Указано в Договоре.
1.6. Порядок оформления и предъявления заказчику результатов работ
Работы по созданию АИС банк сдаются Исполнителем поэтапно в соответствии с календарным планом Проекта. По окончании каждого из этапов работ Исполнитель сдает Заказчику соответствующие отчетные документы этапа, состав которых определены Договором.
Стадии разработки |
Этапы работ |
Содержание работ |
1. Исследование и обоснование создания системы |
Исследование объекта автоматизации |
Сбор данных |
Обоснование необходимости разработки программы |
||
Разработка и оформление требований к системе |
технико-экономическое обоснование, тактико-техническое задание |
|
2. Техническое задание |
Научно-исследовательские работы |
Определение структуры входных и выходных данных; Предварительный выбор методов решения задач |
Разработка технического задания в целом и, при необходимости, частных ТЗ на подсистемы |
||
3.Эскизный проект |
Разработка предварительных решений по выбранному варианту АИС |
|
4. Технический проект |
Разработка окончательных решений по общесистемным вопросам, в том числе по структурам АИС |
процедурам (задачам), реализуемым системой; процессу функционирования системы и, при необходимости, выдача частных технических заданий на разработку видов обеспечения АИС или видов обеспечения подсистемы АИС |
Разработка плана мероприятий по разработке и внедрению программ. |
||
5. Рабочая документация |
Разработка рабочей документации по техническому обеспечению |
|
6. Внедрение |
Подготовка технических средств к внедрению АИС |
Возможна замена технических средств (Сервер и терминал)
2. Назначение и цели создания системы (подсистемы, модуля)
Информационная система обеспечивает автоматизацию деятельности учета банковских операций в соответствии с бизнес-процессами предприятия (учет снятий и вложений клиентов и т.д.).
Целью разработки системы является повышение производительности учета банковских операций, ускорение документооборота и автоматизация учета банковских операций.
Характеристика объектов автоматизации
Выделены следующие процессы в деятельности учета банковских операций, в рамках которых производится анализ информации и сделаны соответствующие выводы о возможности их автоматизации:
Бизнес-процесс |
Необходимость АИС |
Учет вложений |
Будет автоматизировано |
Учет снятий |
Будет автоматизировано |
Учет начисления процентов |
Будет автоматизировано |
Передача электронных документов |
Будет автоматизировано |
Составление отчетов |
Будет автоматизировано |
Хранение документов |
Без автоматизации |
4.1. Требования к системе в целом
Состав системы; Стандартизация и взаимодействие; Обновление системы; Персонал; Подготовка персонала; Надежность и безопасность системы; Сохранность информации, обслуживание, ремонт и хранение; Требования к чекам, квитанциям; Условия и режим эксплуатации.
Система должна быть централизованной, т.е. все данные должны располагаться на основном сервере. Система должна обеспечивать: Учет вложений клиентов, Учет снимаемых средств клиентов, Учет остатка по счету, Передача электронных документов, Составление отчетов в электронном формате и хранение информации в базе данных.
4.2. Функции и задачи системы.
Учет вложений
Учет снятий
Учет остатка на счете
Передача электронных документов
Хранение информации на сервере
4.3. Требования к видам обеспечения (информационному, лингвистическому, программному и техническому обеспечению).
Требования к ПО:
понятный интерфейс;
Русская локализация
Передача данных по зашифрованным каналам.
универсальность;
экономичность;
наличие БД
4.4 Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы
В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации системы в рамках соответствующих подразделений Заказчика, необходимо выделение следующих ответственных лиц:
Администратор – 2
Техник – 4
Оператор баз данных - 2
Данные лица должны выполнять следующие функциональные обязанности.
Администратор – поддерживает систему на сетевой уровне
Техник – чинит или заменяет непригодные для работы технические средства
Оператор баз данных – сотрудник, отвечающий за поддержание БД в рабочем состоянии
4.5. Требования к квалификации персонала
К квалификации персонала, эксплуатирующего систему, предъявляются следующие требования.
Конечный пользователь:
знание соответствующей предметной области;
знания и навыки работы с СУБД
Администратор – знание архитектуры сети CISCO, хороший уровень знаний в области системной безопасности;
Оператор БД – знания и навыки работы с СУБД, и знания языка MySQL.
Техник – знания технической архитектуры и комплектующих технических средств.
Уровень надежности должен достигаться согласованным применением организационных, организационно-технических мероприятий и программно-аппаратных средств. Надежность должна обеспечиваться за счет:
- применения технических средств, системного и базового программного обеспечения, соответствующих классу решаемых задач;
- своевременного выполнения процессов администрирования Системы;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- предварительного обучения пользователей.
4.7. Требования к надежности технических средств и программного обеспечения
К надежности оборудования предъявляются следующие требования:
- в качестве аппаратных платформ должны использоваться средства с повышенной надежностью;
- применение технических средств, соответствующих классу решаемых задач;
- аппаратно-программный комплекс системы должен иметь возможность восстановления в случаях сбоев.
Надежность аппаратных и программных средств должна обеспечиваться за счет следующих организационных мероприятий:
- предварительного обучения пользователей;
- своевременного выполнения процессов администрирования;
- соблюдения правил эксплуатации и технического обслуживания программно-аппаратных средств;
- своевременное выполнение процедур резервного копирования данных. Надежность программного обеспечения подсистем должна обеспечиваться за счет:
- надежности общесистемного ПО и ПО, разрабатываемого исполнителем;
- проведением комплекса мероприятий отладки, поиска и исключения ошибок.
5. Состав и содержание работ по созданию системы
Этап 1: Проектирование. Разработка эскизного проекта. Разработка технического проекта – команда Исполнителя должны изучить бизнес-процессы фирмы-заказчика, создать подходящие модели и найти способы оптимизации работы.
Определение структуры входных и выходных данных.
Определение требований к программе.
Этап 2: Разработка рабочей документации. Адаптация программ
Разработка и утверждение технического задания, уточнение структуры входных и выходных данных.
Этап 3: Ввод в действие
Испытания программы согласование и утверждение программы и методики испытаний
Этап 4. Поддержка системы
Оперативная ликвидация появляющихся ошибок;
Внесение доработок и улучшений.
Обучение сотрудников – будущих пользователей системы.
6. Порядок контроля и приемки системы
6.1. Виды и объем испытаний системы
Система подвергается испытаниям следующих видов:
1. Предварительные испытания.
2. Опытная эксплуатация.
3. Нагрузочный тест.
4. Испытания безопасности
Состав, объем и методы предварительных испытаний системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Рабочая документация». Состав, объем и методы опытной эксплуатации системы определяются документом «Программа опытной эксплуатации», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие». Состав, объем и методы испытаний безопасности системы определяются документом «Программа и методика испытаний», разрабатываемым на стадии «Ввод в действие» с учетом результатов проведения предварительных испытаний и опытной эксплуатации. Нагрузочный тест определяется документом “Методы испытаний”
7. Требования и содержание работ по подготовке системы к вводу в действие
В ходе выполнения проекта на объекте автоматизации требуется выполнить работы по подготовке к вводу системы в действие. При подготовке к вводу в эксплуатацию Заказчик должен обеспечить выполнение следующих работ: