Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 1118
Скачиваний: 29
Введение
В последнее время практически все банки расширяют количество и качество услуг, предоставляемых клиенту. Этот процесс связан с использованием новейших достижений компьютерных технологий и развивается по нескольким взаимодополняющим направлениям: Внедрение систем «банк-клиент», основанных на современных система электронного документооборота, позволяет исключить из технологической цепочки обработки финансового документа процедуру передачи бумажного оригинала из рук клиента в руки и перевода его в электронную форму. Сопутствующие этому процессу операции идентификации и аутентификации документа выполняются автоматически. Развитие средств удаленного доступа в банк. Обслуживание клиентов банка по телефону. Использование банкоматов, выполняющих типовые финансовые операции; прием вкладов на текущий, срочный и др. счета. Целью курсовой работы является рассмотреть методику учета банковских операций в частном банке и анализ автоматизированного учета банковских операций.
В данной курсовой работе необходимо выполнить следующие задачи:
- автоматизировать банковские операции
- сделать описание экономической сущности задачи управления модулем оформления запросов клиентов
- выполнить декомпозицию бизнес-процесса
- представить работающую базу данных, а также охарактеризовать имеющуюся базу данных
Объектом исследования в данной курсовой выступает процесс управления банковскими операциями в «АИС Банк». Следовательно, целью работы является разработка элементов автоматизированной информационной системы управления услугами банка в результате внедрения которых повышается скорость бизнес-процессов банковской организации.
Основными задачами работы являются:
- практическое овладение современными методологиями проектирования;
- применение современных средств проектирования;
- приобретение навыков разработки и оформления проектной документации в соответствии с требованиями государственных стандартов;
1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия.
1.1. Характеристика предприятия и его деятельности.
Компания “АИС банк” была основана 15 февраля 2018г.
“АИС банк” был основан 15 февраля 2018 года. На сегодняшний день является частным коммерческим банком, предоставляющий полный спектр услуг корпоративным, розничным клиентам. В основе деятельности банка лежит прозрачная модель ведения бизнеса, эффективный менеджмент и высокий, соответствующий международным стандартам уровень корпоративного управления. Свою миссию банк видит в содействии экономическому развитию Российской Федерации и в повышении благосостояния общества, обеспечивая его потребности в высококачественных финансовых услугах, предлагая массовые и эксклюзивные банковские продукты, разработанные на базе лучшего международного и российского опыта. На протяжении последних нескольких лет одной из основных целей АИС банка является поддержание высоких темпов роста бизнеса при сохранении его эффективности. Значительный накопленный опыт взаимодействия с корпоративными клиентами банка, которые по-прежнему занимают основную долю в структуре кредитного портфеля, позволяет банку демонстрировать высокие темпы роста на протяжении последних нескольких лет.
Основные финансово – экономические показатели деятельности «АИС Банк» приведены в таблице 1.1.
Наименование показателя |
Единицы измерения |
За 2018 год |
Прибыль |
тыс. руб. |
275 |
Затраты |
тыс. руб. |
97 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
Таблица 1.1
Основным поставщиком компании являются: ОАО "Мосшлифинструмент".
1.2. Организационная структура управления предприятием.
Численность сотрудников в компании – 100 человек.
Организационная структура компании «АИС банк» представлена на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 – “Организационная структура «АИС Банк»”
Руководителем на предприятии является Директор, он выполняет функции такие как:
- Осуществление руководства деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, а также результаты работы.
- Организация разработки перспективных и текущих планов работ управления.
- Проведение систематического анализа состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию управления.
- Организация изучения рынка банковских услуг и возможности расширения круга потенциальных потребителей
- Способствует созданию необходимых условий труда и благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
- Осуществление комплекса мер по контролю выполнения сотрудниками требований законодательства РФ, внутренних нормативных документов и должностных обязанностей;
Директор организации имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений Совета директоров банка (правления банка), Председателя банка, касающихся деятельности управления (отдела).
2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.
3. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений банка.
4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
Финансовый директор и бухгалтерский отдел так же исполняет важную роль в процессе повременной оплаты труда и выполняют такие функции как:
- Организуют управления денежными потоками;
- Осуществляют работу с первичной документацией, которая заключается в приеме, контроле и обработки первичных документов (актов, товарных накладных, товарно-транспортных накладных, кассовых и кадровых документов, договоров с контрагентами и т.д.);
- Производят расчёт, начисление, а также перечисление налогов по отчётным периодам;
- Обеспечивают эффективного использования ресурсов;
- Проводят финансовые операции по закупке, а также реализации продукции предприятия (составление приходных документов, сверка расчетов себестоимости продукции);
- Ведут учет имущества организации, основных средств, обязательств;
- Производит начисление заработной платы сотрудникам компании и НДФЛ;
- Осуществляют выплаты по гражданско-правовым договорам и другие предусмотренные законом выплаты;
- Правление бюджетным процессом;
- Осуществляют организацию налогового и управленческого учета;
- Занимаются подготовкой и сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды РФ.
Далее рабочие отделы и их краткое описание:
- Отдел депозитных и кассовых операций:
Операции по привлечению денежных средств юридических и физических лиц во вклады либо на определенный срок, либо до востребования. В качестве субъектов депозитных операций выступают предприятия всех организационно-правовых форм и физические лица. Объектами депозитных операций являются депозиты, т.е. суммы денежных средств, которые субъекты депозитных операций вносят на банковские счета.
- Отдел анализа и принятия решений
Анализ полученных заявок на предоставление услуг. Автоматизированная система принятия решений.
- Технический отдел:
Установка, обеспечение правильной эксплуатации и бесперебойной работы, а также технического обслуживания компьютеров, организационной, вычислительной техники, серверного оборудования Учреждения и программного обеспечения, участие в планировании приобретения и распределения средств вычислительной и организационной техники, программного обеспечения, обеспечение системы доступа к сетевым ресурсам и прав доступа к режимам и функциям прикладного программного обеспечения, планирование, распределение и технический учет средств вычислительной и оргтехники, специального и прикладного программного обеспечения, средств телекоммуникаций и защиты информации, администрирование сетевых ресурсов, баз данных и обеспечение защиты от потери данных в компьютерных системах.
- Отдел инвестиций и ценных бумаг:
Осуществляет продажу и покупку ценных бумаг и оформление инвестиций.
- Отдел кредитования:
Анализ портфеля потребительских ссуд Банка, своевременная разработка предложений по его формированию. Анализ рынка потребительских кредитов и прогнозирование в сфере потребительского кредитования. Участие в разработке кредитной политики Банка в части направления потребительского кредитования. Организация управления кредитными рисками портфеля потребительских кредитов. Организация потребительского кредитования в Банке.
1.3. Выбор комплекса задач автоматизации, структуры комплекса технических и программных средств и характеристика существующих бизнес - процессов.
Моей задачей, решаемой на предприятии, является разработка системы автоматизация учета банковских операций. Система должна быть простой и понятной пользователю, также внедрение должно дать положительный экономический эффект. Для обеспечения высокой надежности функционирования системы как системы в целом, так и её отдельных компонентов должно обеспечиваться выполнение требований по диагностированию ее состояния.
В автоматизацию банковских операций компании «АИС Банк» входят следующие функции:
- Автоматизацию формирования отчетности по предоставленным услугам
- Автоматизацию хранения данных клиента
Функция автоматизации банковских услуг реализует:
Предоставление услуг непосредственно в банке
Получение услуг через сайт банка
На рисунке 1.2. представлена контекстная диаграмма, на которой изображены: входные данные, управляющие процессы, исполнители, выходные данные.
Модель данного процесса и его декомпозиция показана на рисунке 1.2., 1.3. и 1.4.
Рисунок 1.2. - Контекстная диаграмма банковских операций IDEF0
Рисунок 1.3 - Диаграмма IDEF0 процесса
Рисунок 1.4 - Декомпозиция процесса «Оформление сделки»
Рисунок 1.4.1 - Декомпозиция процесса «Отказ предоставления услуги»
Техническая структура предприятия
Техническая архитектура предприятия указана на рисунке 1.5. на нем присутствуют следующие объекты:
1. 1 вид рабочих станций (персональных компьютеров);
2. 1 сервер;
3. 1 маршрутизатор;
4. 1 вида коммутаторов;
5. 1 вид принтера.
Рисунок 1.5 – Техническая архитектура «АИС Банк»
Аппаратное и программное обеспечение указаны в таблице 1.3.
Таблица 1.3
№ п/п |
Наименование устройства |
Технические характеристики |
Установленное программное обеспечение |
1 |
HP Proliant DL20 Gen10 |
4-ядерный Intel Xeon E-2124 3300 МГц, 16 Гб DDR-4, 0 Гб, 2 x 3.5" SATA, 2xGigabit Ethernet |
Microsoft Office, 1С ПO ЛВС типа клиент-сервер NetWare 386 версии 3.11 Протоколы TCP/IP, SNMP, CMIP стандарта V/32bis |
2 |
Рабочая станция, компьютер HP 600 G4MT |
Серия: ProDesk Intel HD Graphics 630 |