Файл: С 16 03 2023 г по 05 04 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Частное профессиональное образовательное учреждение

«ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ


Производственная практика

(указать вид практики)
ПМ.04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций




(индекс и наименование профессионального модуля)



(место прохождения практики: наименование юридического лица)

с « 16 » 03 2023 г. по « 05 » 04 2023 г.

(период прохождения практики)







Студента (ки)


Полищук Сергея Викторовича






группы

(ф.и.о. полностью в родительном падеже)
909-040







(номер группы)

«____»__________________20__ г.





Руководитель


(Не заполнять)







(ф.и.о. полностью)

«____»__________________20__ г.





Оценка















(подпись руководителя (без расшифровки)


Пермь 2023

Содержание

Введение……………………………………………………….……………...стр. 3

1 Общая характеристика деятельности организации…………..……….….стр. 4

2 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в производстве …………………………………………………..………...…стр. 5

3 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в производстве……………………………………………………..стр.9

4 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в распределении продукции…………………………………………………..стр.12

5 Маршруты развозки товаров на городских, пригородных и междугородних маршрутах……………………………………………………………………стр.18


Заключение………………………………………………………………….стр. 21

Список использованной литературы………………………………………стр. 22
Введение

Основная цель предприятия в условиях рыночной экономики - это извлечение прибыли при производстве и распределении товаров и услуг. Достижение этой цели зависит от экономической потребности или пригодности этих товаров и услуг; условий труда всех работающих на предприятии и соответственно желания работать на данном предприятии; эффективности использования всей совокупности ресурсов.

Правильная и объективная оценка результатов хозяйственной деятельности должна учитывать как степень выполнения планов, так и соответствие этих планов реальным возможностям предприятий. Выявляя внутренние резервы и указывая пути их использования, анализ способствует повышению эффективности хозяйствования как при составлении планов, так и в процессе их реализации.

В условиях рыночной экономики решение вопроса о «выживании» предприятия требует особых подходов к управлению на предприятии, к его финансовой деятельности. Многое в работе предприятия зависит от того, как быстро и верно будут приниматься управленческие решения, насколько правильно будет разработана тактика и стратегия предприятия.

Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляется через людей, приоритетное значение имеет управление живым трудом, то есть целесообразной деятельностью всего персонала предприятия.

Местом прохождения практики является общество с ограниченной ответственностью «Пармавент». Целью производственной практики является оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций в ходе выполнения работ производственного характера.


1 Общая характеристика деятельности организации

Объектом прохождения производственной практики является организация ООО «Пармавент», занимающаяся производством и продажей товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения; продуктов питания и бытовых предметов.

Общество с ограниченной ответственностью «Пармавент» является обществом и руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Уставом.

Участниками Общества являются граждане РФ. Общество является юридическим лицом: имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.



Общество имеет право осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Обществом после получения лицензии в установленном законом порядке. Общество самостоятельно организует и обеспечивает свою трудовую, финансовую, хозяйственную и иные виды деятельности, разрабатывает необходимые для этого внутренние положения и другие акты локального характера. Общество самостоятельно заключает и контролирует исполнение хозяйственных и других договоров со всеми видами организаций, предприятий и учреждений, а также частными лицами. Общество реализует свою продукцию, работу, услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно или на договорной основе, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным расценкам.

Общество является коммерческой организацией, т.е. создается участниками для достижения цели: извлечения прибыли и распределения ее среди участников. Основной вид деятельности – розничная торговля товарами собственного производства и товарами других поставщиков, специализируется как на продаже одежды, так и на продаже продуктов питания. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

Все поступающие товары завозятся на предприятие автомобильным транспортом. Разгрузка осуществляется автопогрузчиками, рабочей силой.

На балансе ООО «Пармавент» находятся:

-производственный корпус с рабочим и силовым оборудованием;

-офис;

-магазин;

-склад.

2 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в закупках
2.1 Анализ условий закупок и рынка поставщиков

ООО «Пармавент» следует нескольким основным условиям закупок. Обеспечить постоянные поставки сырья для непрерывного производства. Простои оборудования и персонала увеличивают издержки компании и снижают выручку за счет уменьшения объемов производства.
Создать небольшой объем запасов сырья, который позволит продолжать производство товаров некоторый период при отсутствии поставок. Например, если ваши поставщики удалены территориально, поставки бывают редко, возможны срывы сроков по вине поставщика или в результате форс-мажорных ситуаций.
Искать, анализировать и выбирать поставщиков с минимальными ценами при соблюдении требований по качеству сырья.

Рынок поставщиков представляется для предприятия поставщиками запасных частей для грузоперерабатывающего оборудования, производителями различного рода ГСМ и изготовителями спецодежды для сотрудников работающих на производственных участках.

На нашем предприятии балансовая прибыль компании составила 1,8 млн.руб. Инвестиции в компанию за этот же период составили 2 млн.руб., в т.ч. производственные расходы, расходы на оплату труда, аренду и т.д.

Расчет РК:

2 / 1,8 * 100% = 11,1%
2.2 Анализ бюджета закупок
Бюджет закупок производственной компаний, зависит от планового объема производства. Исходя из планового объема, производством планируется закупка необходимого количества материалов по определенной себестоимости. Бюджет закупок - это план закупок продукции из ассортиментного ряда в разрезе видов продукции или по основным поставщикам. Показывает сколько и какой продукции должно быть приобретено предприятием у внешних (импорт) и внутренних поставщиков. Бюджет закупок составляется отделом закупок исходя из бюджета продаж, так как объём закупок напрямую зависит от объёма продаж. Объём закупок сырья и материалов зависит от ожидаемого объёма их использования, а также от предполагаемого уровня запасов.

2.3 Контроль и анализ качества закупаемой продукции
Контроль и анализ качества закупаемой продукции ООО «Пармавент» осуществляется в соответствии с поставленными целями и задачами по управлению закупками. Традиционно такой анализ включает:

  1. Анализ условий закупок и рынка поставщиков;

  2. Контроль бюджета закупок;

  3. Анализ финансовой деятельности;

  4. Контроль и анализ качества закупаемой продукции;

  5. Контроль и анализ процедур доставки материальных ресурсов и готовой продукции;

  6. Анализ системы прогнозирования потребности и т.д.

Цели и задачи по управлению закупками:

  • приобретать необходимый материал по минимально возможной цене в соответствие с политикой компании;

  • снижать расходы отдела закупок;

  • заниматься поиском новых и достойных поставщиков;

  • развивать прочные отношения с текущими поставщиками;

  • заниматься обучением и развитием работников отдела;

  • вести четкий и актуальный учет всех сделок;

  • участвовать в разработке новых продуктов и материалов;

  • участвовать в усовершенствованиях продукта;

  • принимать целесообразные решения «покупать или производить»;

  • избегать дефицита товара;

  • разрабатывать нормы и методики.


2.4 Контроль и анализ процедур доставки и приемки материальных ресурсов
На предприятии ООО «Пармавент» Существует типичный набор задач, связанных с управлением закупками. Основными задачами, решаемыми закупочной логистикой, являются следующие:



  • что закупить;

  • у кого закупить;

  • сколько закупить;

  • на каких условиях закупить.


2.5 Оценка эффективности закупочных операций: фактор времени, фактор «цена», надежность поставщика
Эффективность закупок это оценка результативности закупочного процесса, достигнутых результатов, которая позволяет выявить проблемы, найти пути их решения и внести соответствующие изменения в свою деятельность.
Существуют три основных показателя на предприятии, по которым осуществляется контроль деятельности закупочного отдела: время, цены и надежность поставщиков.
Контроль фактора времени подразумевает контроль задержанных поставок, а также последствий опозданий. При этом должны анализироваться такие, например, показатели, как:
1.Доля задержанных заказов;
2. Доля случаев, когда просрочки доставки вызвали ощутимое отсутствие МР/ГП на складе;
3. Число случаев остановки производства в результате просрочки и т.п.
Фактор «цена» подразумевает анализ цен, уплаченных при закупках продукции, в частности, их сравнение с ранее намеченными ценами, а также попытки избежать таких отклонений от бюджета закупок.


2.6 Выявление резервов улучшения закупочной деятельности и рационализация
Закупочная логистика – это процесс, который включает в себя поиск необходимых товаров, переговоры с поставщиками, планирование и контроль доставки товаров до конечного адресата. Независимо от сферы деятельности компании, производство или торговля, цель закупочной логистики одна – обеспечить другие отделы всем необходимым для бесперебойного функционирования. Методы при этом могут отличаться в зависимости от конкретного предприятия.
Совершенствование закупочной деятельности представляет собой целый набор операций. На первом этапе производится отбор и анализ данных, которые необходимы для обоснования решения по осуществлению закупок.
Анализ рынка начинается с исследования характеристик всех потенциальных поставщиков товара. Он включает в себя не только проверку имеющихся источников поставок, но и оценку возможных рисков при выходе на тот или иной рынок.