Файл: С 16 03 2023 г по 05 04 2023 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Затем рассчитывается потребность в заказе. Расчет выполняется на основе товарных и транспортных ограничений и зависит от бизнес-стратегии предприятия.
Общий объем заказ рассчитывается как разница между оптимальным запасом и общим остатком товара. Оптимальный запас рассчитывается как сумма планового и страхового запасов.
3 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в производстве
3.1 Использование материальных запасов и контроль эффективности их использования в производстве
На предприятии ООО «Пармавент» переходят в материальные затраты, которые представляют собой совокупность материальных ресурсов, используемых в процессе производства. В общей совокупности затрат на производство они составляют примерно 70%, что является свидетельством высокой материалоемкости продукции.


3.2 Оценка продолжительности логистических циклов и производительности деятельности
На предприятии ООО «Пармавент» составляются специальные отчеты о логистической производительности, в которых отражается достаточно большое число показателей, например:
число обработанных заказов в единицу времени;

  • грузовые отправки на единицу складских мощностей и грузовместимости транспортных средств;

  • отношение типа «вход-выход» для отражения динамики выпуска продукции и документооборота;

  • отношение операционных логистических издержек на единицу инвестированного капитала;

  • отношение логистических издержек на единицу производимой продукции; логистические издержки в дистрибуции на единицу объема продаж и т.п.
    Как видно из приведенного перечня, если производительность измеряется объемом работы персонала или техники в единицу времени, то результативность характеризуется в основном удельными расходами финансовых ресурсов в логистической системе.

Представим нашу компанию, у которой показатели выручки и чистой

прибыли растут от месяца к месяцу.




Январь

Февраль

Март

Выручка

454 545 руб.

714 285 руб.

1 250 000 руб.

Чистая прибыль

100 000 руб.

150 000 руб.

200 000 руб.


Кажется все хорошо. Добавим данные о рентабельности.




Январь

Февраль

Март

Выручка

454 545 руб.

714 285 руб.

1 250 000 руб.

Чистая прибыль

100 000 руб.

150 000 руб.

200 000 руб.

Рентабельность по чистой прибыли

22%

21%

16%



Из таблицы видно, что рентабельность продаж падает. Получается, с каждым месяцем компания работает менее эффективно и теряет часть прибыли. Если бы в марте компания работала с такой же рентабельностью, как и в январе, то при той же выручке получила бы 275 000 руб. чистой прибыли вместо 200 000 руб.

Расчет рентабельности продаж помог обнаружить проблему. Теперь бизнес может понять, в каком направлении стоит работать.

3.3 Оценка эффективности использования оборудования, производственных участков, цехов
На предприятии ООО «Пармавент» используется большое количество разнообразной грузо-перерабатывающей техники, начиная от ричстакеров и заканчивая вилочными погрузчиками ориентированных от малогабаритного груза до контейнеров средних размеров. Весь процесс перегрузки хорошо спланирован и расписан управляющим отделом. Благодаря этому почти полностью исчезло такое явление как «потерянные контейнеры» снижены простои техники что говорит об эффективности принятых мер использования оборудования.


3.4 Параметры производственного цикла
К основным параметрам производственного процесса относятся: такт ремонта, длительность цикла ремонта, фронт ремонта, пропускная способность предприятия.
Такт ремонта означает время, через которое на предприятие должно поступить или выйти из ремонта очередное изделие. Такт не одинаков для рабочих мест, производственных участков и цехов. В связи с этим различают общий такт производственного процесса и частные такты на рабочих местах, цехах, участках.
Длительность производственного цикла ремонта изделия характеризует совершенство организации производственного процесса на проектируемом участке и означает продолжительность пребывания изделия в ремонте.
Длительность цикла ремонта изделия наиболее точно определяется графическим путем, т.е. построением линейного графика согласования ремонтных работ. Исходные данные для построения графика: - последовательный перечень работ, составляющий технологический процесс ремонта изделия, с указанием нормы времени и разряда по каждой работе.
Следует помнить, что чем меньше такт ремонта, тем больше должен быть дифференцирован технологический процесс на отдельные ремонтные операции.


3.5 Выявление резервов улучшения производственной деятельности и рационализация
Изучение и анализ показателей эффективности деятельности ООО «Пармавент» позволил выявить основные резервы повышения эффективности использования возможностей предприятия. Эти резервы могут быть сгруппированы следующим образом:


1. Резервы повышения объёмов производства и реализации;
2. Резервы повышения эффективности использования основных производственных фондов;
3. Резервы использования кадрового потенциала;
4. Экономное и разумное формирование себестоимости;
5. Резервы ускорения оборачиваемости оборотных средств;
6. Резервы увеличения прибыли.
Все эти направления взаимосвязаны между собой. Так, например, увеличение объёмов произведённой продукции приведёт к увеличению таких показателей, как фондоотдача и производительность труда, характеризующих эффективность использования основных производственных фондов и кадрового потенциала. Также повысится возможность снизить удельную себестоимость за счёт снижения доли в ней постоянных расходов.

4 Анализ контроля и оценки эффективности логистического процесса в распределении продукции

4.1 Контроль управления товарными запасами
Управление товарными запасами на предприятии ООО «Пармавент» осуществляется путем нормирования заключается в установлении необходимых объемов и размеров товарных запасов, которые могут обеспечить нормальную работу предприятия.


4.2 Обеспеченность запасами и товарооборачиваемость
Постоянное наличие товарных запасов в определенном размере и ассортименте является одним из важнейших условий выполнения плана товарооборота и обеспечения бесперебойности торговли.
Основные товарные запасы ООО «Пармавент»: (A)-ЛАФЕТ, в кол-ве 3000 штук, размером от 2-4 метров.(В)- РЕЗИНА, в кол-ве 1500 катушек,(C)- стрейч-пленка 50 поддонов, в каждом поддоне по 80 упаковок, (D)захваты для кранов, около 50 разнообразных захватов для портальных кранов, и 30 для авто-кранов. (Е) Зап.Части для ремонта техники, фильтра, зимняя резина, разнообразные ремни (Приводные, ГРМ) запчасти ходовой, редукторы на различные экскаваторы и запчасти к ним, втулки, пальцы, сальники, кольца, радиаторы, ковши, ножи для отвалов бульдозеров, (F)Топливо для техники в размерах 4 цистерн объемом тысячи литров. (G)
Исходя из этого можно сделать вывод что в спросе будут запасы:
А – Топливо, так как на территории порта огромное количество специализированной техники, которая тратит огромное количество топлива.
B – Запасные части, этот параметр также связан с большим количеством различной техники и других приспособлений для работы в порту. И так как техника старая, её нужно постоянно чинить и обслуживать.
С – Поддоны, лафеты, стрейч-плёнка, обвязочные ленты.


4.3 Эффективность управления поставками

Управление цепью поставок означает управление глобальным потоком материалов, товаров, услуг и обеспечение эффективной интеграции и координации поставщиков, производителей, логистических, торговых компаний и потребителей. 
Управление цепью поставок направлено на разрушение всех барьеров, встречающихся на пути потока у различных участников цепи поставки. Это требует внутриорганизационной, межфункциональной координации и контроля товарных, информационных, финансовых и правовых потоков.

4.4 Скорость товарооборота и время обращения товарных запасов

Анализируя товарные запасы и товарооборот предприятия, можно выявить их динамику. Поскольку товарные запасы в торговле составляют значительный удельный вес в общей величине оборотных средств, то возникает проблема правильного их хранения особенно в некоторых участках грузового районов из-за отсутствия достаточно хороших складских помещений, позволяющих сохранить качество товаров, его первоначальный вид.
Таким образом, в условиях перехода торговых организаций к рыночным отношениям и повышения эффективности их работы анализу товарооборота придается большое значение.

4.5 Анализ выполнения плана поставок

Основными задачами анализа объема производства АО «Осетровского речного порта» и реализации продукции являются:
1) оценка выполнения плана по производству и реализации продукции;
2) оценка объема реализуемой продукции с учетом выполнения обязательств по поставкам продукции в ассортименте согласно заключенным договорам и контрактам;
3) оценка роста производства продукции высшей категории качества;
4) выявление факторов, влияющих на выполнение плана производства и реализации продукции, улучшение ее качества;
5) выявление и оценка внутрихозяйственных резервов увеличения производства и реализации продукции.


4.6 Контроль и оценка ритмичности и равномерности поставок
Немаловажным критерием предприятия является анализ ритмичности и равномерности поступления производственных запасов, прежде всего, сырья и материалов, под которыми понимается точное соблюдение планов снабжения. Ритмичность характеризует уровень организации системы снабжения в целом и влияет на экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия в целом.
Основной методикой оценки ритмичности формирования запасов является оценка на основе стоимостной оценки абсолютных и расчета относительных показателей. В обоих способах в зачет берутся фактические данные, но не выше плановых. Затем итог зачетной величины относится к плановому объему поставок и получается коэффициент ритмичности.



4.7 Выявление резервов улучшения распределительной деятельности и рационализация
ООО «Пармавент» использует систему выявления резервов па предприятии, которая включает пять этапов:
1. Анализ рынка и изучение рыночной конъюнктуры (исследование спроса, предложения, состояния конкурентной среды и т.д.)
2. Исследование внешней среды (поведения потребителей, политики фирм-конкурентов и фирм-поставщиков, отслеживание появления новинок в оборудовании, технологиях и т.д.)
3. Изучение внутренней среды предприятия (организационной структуры, менеджмента, производства, информационных систем и др.; оценка деятельности предприятия и соответствующих показателей ее характеризующих)
4. Творческий этап выявления резервов;
5. Выбор приоритетных вариантов развития, реализация выявленных возможностей, оценка и внедрение, контроль за результатами внедрения.









Расчет годового пробега, коэффициента технической готовности и количества воздействий

В связи с тем что годовой пробег определяется для каждой отдельной группы автомобилей, для расчетов берутся скорректированные исходные величины.

Годовой пробег группы автомобилей определяется по формуле



где /сс — среднесуточный пробег автомобилей, км; Z)ra — количество рабочих дней работы автомобилей на линии в году, дни; LK — скорректированный пробег до капитального ремонта, км; dK — количество дней нахождения автомобилей в капитальном ремонте, дни; djojp — скорректированный норматив простоя автомобилей на ТО и ТР, дни/1000 км.

При ведении расчетов по формуле (1.3) могут быть допущены ошибки из-за малых значений отдельных дробных величин составляющих. Поэтому целесообразнее вести расчеты по той же формуле с введением коэффициента перехода единиц измерения от км к тыс. км.

Тогда



где /сс — среднесуточный пробег автомобилей, тыс. км; LK— скорректированный пробег до капитального ремонта, тыс. км.

Заметим, что в послереформенный период полнокомплектный капитальный ремонт автомобилей на авторемонтных заводах не производится по экономическим, организационным и технологическим причинам. Однако капитальный ремонт автомобилей, узлов и агрегатов до настоящего времени при определенных условиях остается целесообразным и выгодным видом технического воздействия. К этим условиям относится выполнение капитального ремонта по узлам и агрегатам раздельно по мере достижения ими предельного технического состояния. В качестве математического ожидания капитального ремонта автомобиля в целом для расчетов следует принимать средний пробег до восстановления рамы для грузовых автомобилей и кузова для автобусов и легковых автомобилей. Очевидно, что для автомобилей крупных АТП этот вид ремонта целесообразно выполнять собственными силами, для малых АТП — на специализированных предприятиях. В итоге для обоих случаев приведенная выше расчетная формула (1.4) по определению годовых пробегов не претерпевает изменения.

Здесь необходимо также иметь в виду, что величина среднесуточного пробега является скорректированной по отношению к коэффициенту выпуска автомобилей на линию, т.е. /сс = где ав —

коэффициент выпуска и — коэффициент технической готовности парка автомобилей одной группы. Таким образом, величина /сс несколько меньше фактического или расчетного значения суточного пробега автомобиля, вышедшего на линию.

Для проверки правильности результатов расчетов по формуле (1.3) необходимо использовать выражение для максимального значения годового пробега ?гтах, которое может быть достигнуто теоретически при отсутствии простоев в ТО и ремонте автомобилей: 

Отношение LT к Lr max есть коэффициент технической готовности сст для данной группы автомобилей:



который для проверочных целей можно определить также по известному выражению



Среднее значение коэффициента технической готовности по всему предприятию определяется по формуле



где Асп — общее списочное число автомобилей предприятия, шт.

Пример 1. Количество автомобилей Аг = 55; /сс 120,0 км; количество дней работы автомобилей на линии Dra = 253; число дней простоя в капитальном ремонте dK = 26; скорректированный норматив LKp = = 230 тыс. км; норматив простоя в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега dT0 Tp= 0,6. Рассчитать суммарный годовой пробег Lr, максимальный годовой пробег LT max и коэффициент технической готовности ост.

Решение. Вначале переводим единицу измерения /сс в тыс. км, т.е. /сс = 0,12 тыс. км. По формуле (1.4) определяем:



Заметим, что значение полученного коэффициента ост является нормативным для данной группы автомобилей, так как базируется на нормативных исходных данных.

Количество технических воздействии за год рассчитывается в начале расчетов по каждой группе отдельно, исходя из суммарного годового пробега всей группы автомобилей:

количество капитальных ремонтов



количество технических обслуживании ТО-2 

количество технических обслуживании ТО-1   количество ежедневных обслуживании ЕО   количество сезонных обслуживании



Полученные величины по первой группе автомобилей необходимо занести в сводную таблицу и, проведя расчеты по остальным группам автомобилей, найти суммарное количество воздействий по всему предприятию.