Файл: Методы расчета показателей надежности сжат.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы теории надежности"

на тему: «Методы расчета показателей надежности СЖАТ»

Обучающийся группы __АС-808___

________________

Подпись, дата

_Кирпичникова О.Н.

И.О. Фамилия








Исправить замечания:_____________________

_________________________________________


________________

Подпись, дата

Вяткин А.Г.

уч. звание, И.О. Фамилия


Защита: ________________

Зачтено/не зачтено


________________

Подпись, дата

Вяткин А.Г.

уч. звание, И.О. Фамилия

Санкт-Петербург

2022

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Телекоммуникационные системы и сети

Задание на курсовую работу

по дисциплине

«Основы теории надежности"

Кирпичникова Ольга Николаевна


тема: «Методы расчета показателей надежности СЖАТ»

Срок сдачи обучающимся законченной работы: 28.12.2022

Необходимые данные для выполнения работы:

1 Статистические данные по надежности различных систем и устройств ЖАТ.

2 ФАЛ комбинационной схемы.

3 Граф состояний и переходов системы ЖАТ.

4 ФАЛ сложной системы ЖАТ.

5 Виды резервирования системы.

6 Условия эксплуатации системы.

Содержание пояснительной записки:

Записка должна содержать следующие разделы:

  1. титульный лист;

  2. задание на курсовую работу с исходными данными по варианту;

  3. оценочный лист;

  4. календарный план выполнения и защиты курсовой работы;

  5. содержательная часть:


1. Особенности надежности и безопасности СЖАТ

2. Показатели надежности для невосстанавливаемых и восстанавливаемых систем.

3. Методы расчета показателей надежности СЖАТ.

3.1 Статистические оценки показателей надежности.

3.2 Расчет надежности комбинационных схем.

3.3 Расчет показателей надежности восстанавливаемых систем методом марковских процессов.

3.4 Структурный метод расчета надежности.

3.5 Топологический метод расчета надежности резервированных систем.

4. Выводы об особенностях применения и эффективности использования различных методов при расчетах надежности СЖАТ.

5. список литературы.
Список графического материала:

  1. графики функции распределения, полигона и плотности функции распределения,

  2. комбинационная схема,

  3. размеченный граф состояний и переходов системы ЖАТ,

  4. структурная схема расчета надежности системы,

  5. структурная схема резервированной системы,


Дата выдачи задания _________________

Руководитель: __________________________ Вяткин А.Г.

Задание принял к исполнению: _____________ Кирпичникова О.Н.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Петербургский государственный университет путей сообщения

Императора Александра I»

(ФГБОУ ВО ПГУПС)
Факультет «Автоматизация и интеллектуальные технологии»

Кафедра «Автоматика и телемеханика на железных дорогах»
Специальность 23.05.05 Системы обеспечения движения поездов

Специализация Телекоммуникационные системы и сети

Оценочный лист на курсовую работу



по дисциплине

«Основы теории надежности"

Кирпичникова Ольга Николаевна

тема: «Методы расчета показателей надежности СЖАТ»

Оценка курсовой работы



п/п

Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков

Показатель оценивания

Критерии оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы

1

2

3

4

5

6







  1. Соответствие оформления работы требованиям ГОСТ

Соответствует

1-10




Не соответствует

0




  1. Соответствие содержания работы требованиям, предъявляемым к работе в методических указаниях по выполнению курсовой работы

Все требования к содержанию проекта выполнены

21-30




Требования выполнены частично

1-20




Содержание проекта не соответствует требованиям

0




  1. Обоснованность выводов и организационных решений соответствующими расчетами

Все предложенные выводы и принятые решения обоснованы

20




Принятые решения частично обоснованы

15




Принятые решения не обоснованы

0






п/п

Материалы, предоставленные для оценки знаний, умений и навыков

Показатель оценивания

Критерии оценивания

Шкала оценивания

Полученные баллы







  1. Новизна и оригинальность раскрытия теоретической части

Присутствуют элементы оригинальности и новизны

5




Присутствуют элементы новизны

3




Работа не является оригинальной и не содержит элементы новизны

0




  1. Соблюдение графика предоставления работы

График соблюдался

5




График не соблюдался

0





ИТОГО максимальное количество баллов


70




Защита курсовой работы

Получены полные ответы на вопросы – 25-30 баллов;

30




Получены достаточно полные ответы на вопросы – 20-24 баллов;




Получены неполные ответы на вопросы или часть вопросов – 11-20 баллов;




Не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты – 0-10 баллов.





Итоговое количество баллов за курсовую работу


100




Итоговая оценка

«Отлично» - 86-100 баллов

«Хорошо» - 75-85 баллов

«Удовлетворительно» - 60-74 баллов

«Неудовлетворительно» менее 59 баллов (вкл.)


Итоговая оценка –

Руководитель


(подпись)

Вяткин А.Г.

«____» _________________ 2022 г.

Оглавление


1.Особенности надёжности и безопасности СЖАТ 6

2.Показатели надёжности для невосстанавливаемых и восстанавливаемых систем 8

3.Методы расчёта показателей надёжности СЖАТ 12

3.1 Статистические оценки показателей надежности. 12

3.1.1 Построение функции распределения и функции плотности распределения по статистической выборке 12

3.1.2 Статистическая оценка параметров надежности восстанавливаемых устройств 13

3.2 Расчет надежности комбинационных схем 15

3.3 Расчет показателей надёжности восстанавливаемых систем методом Марковских процессов 17

3.4 Структурный метод расчёта надёжности 19

3.5 Топологический метод расчета надежности резервированных систем 21

4.Выводы об особенностях применения и эффективности использования различных методов при расчётах надёжности СЖАТ. 22

Литература 24


1.Особенности надёжности и безопасности СЖАТ


Обеспечение высокого уровня безотказности и безопасности СЖАТ является непростой научно-технической проблемой. Трудности ее решения определяют особенности СЖАТ: непрерывный характер работы во времени (и днем и ночью); длительный срок службы (десятки лет); широкое распространение систем по всей стране (сотни и тысячи экземпляров); серийное производство систем в больших количествах на электротехнических заводах; сложные климатические (на юге и на севере), динамические (воздействие со стороны движущихся поездов) и электромагнитные (влияние тягового тока и грозовых разрядов) условия работы.

Особое значение имеет проблема доказательства и оценки безопасности СЖАТ. При разработке механических и релейных систем эта проблема в строгой постановке не ставилась. Безопасность устройств обосновывалась простым здравым смыслом, простыми принципами работы и опытом экспертов. В микроэлектронных системах для доказательства безопасности требуются расчеты показателей надежности и безопасности, имитационные, стендовые и эксплуатационные испытания. Они составляют суть сертификационных работ, которые проводятся при создании новых СЖАТ в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «О федеральном железнодорожном транспорте» (1995г). В статье 13 этого Закона записано, что технические средства и механизмы, поставляемые железнодорожному транспорту, подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности.