ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 42
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) предметная поддержка учебного процесса.
56. Организация обучения - это:
а) система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми обучающимся необходимо овладеть в процессе обучения;
б) упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели;
в) способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.
57. Выберите правильный ответ. Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России национальный воспитательный идеал - это:
а) основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации;
б) высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, сознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;
в) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.
58. Выберите правильный ответ. Социализация – это:
а) усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;
б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;
в) педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
59. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, - это:
а) самовоспитание; б) саморегуляция; в) самооценка.
60.Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный:
а) наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования;
б) наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них страха за совершенные действия;
в) наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.
61. Что такое поощрение? Выберите правильный ответ:
а) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;
б) поощрение – метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;
в) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки.
62. Последовательность методов, разворачивающих воспитательный процесс во времени от момента выдвижения цели до получения и оценки результатов - это:
а) программа развития ОУ; б) внеклассное мероприятие; в) технология воспитания.
63.Представление содержания воспитания в виде концепций, моделей и программ воспитания является его представлением:
а) на теоретическом уровне; б) на фактическом уровне; в) на прикладном уровне.
64.Поведение, мотивы деятельности, система отношений, ориентация в окружающем культурном контексте, самооценка служат основными показателями:
а) системного использования технологии КТД;
б) воспитанности;
в) организации разноуровневой проектной деятельности.
65.Устойчивая социально-педагогическая целостность, определяющая характер отношений педагогов, обучающихся, их родителей и объединяющая все виды их совместной деятельности вокруг общих целей воспитания, называется:
а) программой воспитания; б) воспитательной системой; в) программой развития ОУ.
66.Окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности характеризуются как:
а) социальная среда; б) образовательное учреждение; в) система образования.
67.Нормативный текст, системно представляющий целеполагание воспитательной работы, её содержание и последовательность реализации во времени и пространстве в рамках определённого учреждения, характеризует наличие:
а) воспитательной системы; б) программы воспитания; в) годовой план работы ОУ.
68.Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни:
а) воспитание; б) социализация; в) обучение.
69.Устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании – это:
а) девиантное поведение; б) педагогическая запущенность; в) социальная запущенность.
70.Осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях:
а) коллективный подход в воспитании;
б) индивидуальный подход в воспитании;
в) психологический подход в воспитании.
71.Принцип обучения, который ориентирует на усвоение конкретного, преимущественно через обобщенные теоретические знания:
а) научность; б) наглядность; в) систематичность.
72. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения:
а) обучаемость; б) обученность; в) способность.
73.Более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения обучающимися содержания образования, служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничеству:
а) педагогическая запущенность; б) неуспеваемость; в) низкий уровень обучаемости.
74. Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства педагога; один из источников развития педагогической науки:
а) методика преподавания; б) педагогическая технология; в) педагогический опыт.
75.Информационная и организационно-практическая деятельность семьи, учебных заведений, государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учѐтом индивидуальных интересов каждой личности и потребностей рынка труда:
а) профессиональное воспитание;
б) профессиональная ориентация;
в) профессиональное обучение.
76. Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определѐнной области деятельности:
а) профессиональное воспитание;
б) профессиональная ориентация;
в) профессиональное образование.
77.Форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей:
а) коммуна; б) самоуправление; в) неформальная организация.
78.Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности:
а) общепредметные умения; б) профессионализм; в) компетентность.
79.Совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности образовательного учреждения: материальные ресурсы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат – это:
а) образовательная среда; б) социальная среда; в) общественная среда.
80.Принцип обучения, результатом которого является образование у обучающихся (воспитанников) устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, позволяющих актуализировать и использовать полученные знания:
а) принцип научности; б) принцип системности; в) принцип прочности усвоения знаний.
81.Принцип обучения, требующий изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым (воспитанникам) усваивать этот материал:
а) принцип доступности; б) принцип учета возрастных особенностей; в) принцип научности.
82.Принцип обучения, означающий изложение материала в логической последовательности и взаимосвязи:
а) принцип научности; б) принцип системности; в) принцип доступности.
83.Принцип обучения, основанный на установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения:
а) принцип системности; б) принцип преемственности; в) принцип научности.
84.Принцип обучения, отражающий соответствие содержания, объѐма изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся (воспитанников):
а) принцип доступности; б) принцип научности; в) принцип сообразности.
85.Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка:
а) принцип природосообразности;
б) принцип индивидуального подхода;
в) принцип естественного воспитания.
86.Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников), которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого:
а) дифференциация обучения; б) индивидуализация обучения; в) работа с одаренными детьми.
87.Часть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива:
а) диссеминация; б) методическая работа; в) апробация.
88.Подход в обучении, который заключается в изложении части учебного материала повторно, с разной степенью углубления на нескольких ступенях обучения:
а) линейный подход; б) концентрический подход; в) системный подход.
89.Подход в обучении, который заключается в изложении учебного материала по определенной теме как последовательности логически вытекающих одно из другого положений, схем, содержательных звеньев:
а) линейный подход; б) концентрический подход; в) системный подход.
90.Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения:
а) интерактивное обучение; б) дистанционное обучение; в) дифференцированное обучение.
91.Система научных теорий, утверждающая обучающегося (воспитанника) в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса развивающегося по своим возможностям:
а) гуманистическая педагогика;
б) возрастная педагогика;
в) педагогика развивающего обучения.
92.Специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности обучающихся (воспитанников):
а) метод обучения; б) форма обучения; в) принцип обучения.
93.Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех формах его организации, во всех видах образовательных институтов:
а) принцип открытости образования;
б) принцип вариативности образования;
в) принцип полноты образования.
94.Характеристика существенных личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых выпускнику – молодому специалисту – для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения – это: