Файл: Психологопедагогический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


в) предметная поддержка учебного процесса.

56. Организация обучения - это:

а) система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми обучающимся необходимо овладеть в процессе обучения;

б) упорядочение дидактического процесса, придание ему необходимой формы, способствующей реализации поставленной цели;

в) способ существования учебного процесса, оболочка его внутренней сущности, логики и содержания.

57. Выберите правильный ответ. Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России национальный воспитательный идеал - это:

а) основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации;

б) высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, сознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации;

в) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.

58. Выберите правильный ответ. Социализация – это:

а) усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений;

б) процесс и результат перехода к новому, более совершенному качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему, к некоей степени духовной, умственной зрелости, сознательности, культурности и пр.;

в) педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

59. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, - это:

а) самовоспитание; б) саморегуляция; в) самооценка.

60.Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один правильный:


а) наказание – метод воспитания, проявляющийся в форме требования;

б) наказание – это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них страха за совершенные действия;

в) наказание – способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

61. Что такое поощрение? Выберите правильный ответ:

а) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительных качеств;

б) поощрение – метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;

в) поощрение – метод вознаграждения за хорошие поступки.

62. Последовательность методов, разворачивающих воспитательный процесс во времени от момента выдвижения цели до получения и оценки результатов - это:

а) программа развития ОУ; б) внеклассное мероприятие; в) технология воспитания.

63.Представление содержания воспитания в виде концепций, моделей и программ воспитания является его представлением:

а) на теоретическом уровне; б) на фактическом уровне; в) на прикладном уровне.

64.Поведение, мотивы деятельности, система отношений, ориентация в окружающем культурном контексте, самооценка служат основными показателями:

а) системного использования технологии КТД;

б) воспитанности;

в) организации разноуровневой проектной деятельности.

65.Устойчивая социально-педагогическая целостность, определяющая характер отношений педагогов, обучающихся, их родителей и объединяющая все виды их совместной деятельности вокруг общих целей воспитания, называется:

а) программой воспитания; б) воспитательной системой; в) программой развития ОУ.

66.Окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования и деятельности характеризуются как:

а) социальная среда; б) образовательное учреждение; в) система образования.

67.Нормативный текст, системно представляющий целеполагание воспитательной работы, её содержание и последовательность реализации во времени и пространстве в рамках определённого учреждения, характеризует наличие:



а) воспитательной системы; б) программы воспитания; в) годовой план работы ОУ.

68.Процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни:

а) воспитание; б) социализация; в) обучение.

69.Устойчивые отклонения от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленные отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании – это:

а) девиантное поведение; б) педагогическая запущенность; в) социальная запущенность.

70.Осуществление педагогического процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (темперамента и характера, способностей и склонностей, мотивов и интересов, и др.), в значительной степени влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях:

а) коллективный подход в воспитании;

б) индивидуальный подход в воспитании;

в) психологический подход в воспитании.

71.Принцип обучения, который ориентирует на усвоение конкретного, преимущественно через обобщенные теоретические знания:

а) научность; б) наглядность; в) систематичность.

72. Индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения:

а) обучаемость; б) обученность; в) способность.

73.Более низкий по сравнению с предусмотренным учебной программой уровень усвоения обучающимися содержания образования, служит препятствием для дальнейшего обучения, ведет к второгодничеству:

а) педагогическая запущенность; б) неуспеваемость; в) низкий уровень обучаемости.

74. Совокупность практических знаний, умений, навыков, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы; основа профессионального мастерства педагога; один из источников развития педагогической науки:

а) методика преподавания; б) педагогическая технология; в) педагогический опыт.

75.Информационная и организационно-практическая деятельность семьи, учебных заведений, государственных, общественных и коммерческих организаций, обеспечивающих помощь населению в выборе, подборе или перемене профессии с учѐтом индивидуальных интересов каждой личности и потребностей рынка труда:

а) профессиональное воспитание;

б) профессиональная ориентация;

в) профессиональное обучение.

76. Подготовка специалистов начальной, средней и высшей квалификации для работы в определѐнной области деятельности:


а) профессиональное воспитание;

б) профессиональная ориентация;

в) профессиональное образование.

77.Форма организации жизнедеятельности коллектива обучающихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей:

а) коммуна; б) самоуправление; в) неформальная организация.

78.Умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки в практической или научной деятельности:

а) общепредметные умения; б) профессионализм; в) компетентность.

79.Совокупность факторов, формируемую укладом жизнедеятельности образовательного учреждения: материальные ресурсы, организация учебного процесса, питания, медицинской помощи, психологический климат – это:

а) образовательная среда; б) социальная среда; в) общественная среда.

80.Принцип обучения, результатом которого является образование у обучающихся (воспитанников) устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, позволяющих актуализировать и использовать полученные знания:

а) принцип научности; б) принцип системности; в) принцип прочности усвоения знаний.

81.Принцип обучения, требующий изложение материала на таком уровне и в таких формах, которые позволяют обучаемым (воспитанникам) усваивать этот материал:

а) принцип доступности; б) принцип учета возрастных особенностей; в) принцип научности.

82.Принцип обучения, означающий изложение материала в логической последовательности и взаимосвязи:

а) принцип научности; б) принцип системности; в) принцип доступности.

83.Принцип обучения, основанный на установлении необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях его изучения:

а) принцип системности; б) принцип преемственности; в) принцип научности.

84.Принцип обучения, отражающий соответствие содержания, объѐма изучаемого материала, методов и организационных форм обучения возрастным и индивидуальным возможностям обучающихся (воспитанников):

а) принцип доступности; б) принцип научности; в) принцип сообразности.

85.Педагогический принцип, согласно которому воспитатель в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребёнка:

а) принцип природосообразности;

б) принцип индивидуального подхода;

в) принцип естественного воспитания.

86.Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей обучающихся (воспитанников), которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого:


а) дифференциация обучения; б) индивидуализация обучения; в) работа с одаренными детьми.

87.Часть системы непрерывного образования педагогов, освоение наиболее рациональных методов и приёмов обучения и воспитания, повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагога к организации и ведению учебно-воспитательной работы; обмен опытом между членами педагогического коллектива:

а) диссеминация; б) методическая работа; в) апробация.

88.Подход в обучении, который заключается в изложении части учебного материала повторно, с разной степенью углубления на нескольких ступенях обучения:

а) линейный подход; б) концентрический подход; в) системный подход.

89.Подход в обучении, который заключается в изложении учебного материала по определенной теме как последовательности логически вытекающих одно из другого положений, схем, содержательных звеньев:

а) линейный подход; б) концентрический подход; в) системный подход.

90.Совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения:

а) интерактивное обучение; б) дистанционное обучение; в) дифференцированное обучение.

91.Система научных теорий, утверждающая обучающегося (воспитанника) в роли активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса развивающегося по своим возможностям:

а) гуманистическая педагогика;

б) возрастная педагогика;

в) педагогика развивающего обучения.

92.Специальная конструкция процесса обучения, характер которой обусловлен содержанием процесса обучения, методами, приемами, средствами, видами деятельности обучающихся (воспитанников):

а) метод обучения; б) форма обучения; в) принцип обучения.

93.Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех формах его организации, во всех видах образовательных институтов:

а) принцип открытости образования;

б) принцип вариативности образования;

в) принцип полноты образования.

94.Характеристика существенных личных качеств, знаний, умений и навыков, необходимых выпускнику – молодому специалисту – для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения – это: