Файл: Тест заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 190

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В пособии предложено возможное решение проблемы исследования про­фессиональных дефицитов управленцев в сфере общего образования с опорой на профессиональный стандарт руководителя образовательной организации, недавно вступивший в силу. При этом имеется в виду этимология слова «дефи­цит» как переводного с французского deficit (нехватка) или латинского deficit (не достает). В соответствии с этим под профессиональным дефицитом в посо­бии понимается состояние личностно-профессионального развития руководи­теля, когда он не может осуществить или осуществляет с ошибками трудовые функции управления, нормативно заданные профессиональным стандартом руководителя образовательной организации.

За причину неэффективного осуществления трудовых функций управления принято невладение руководителем в должной мере, или, иначе говоря, не в соответствии с показателями 7-го уровня квалификации, нормативно заданны­ми управленческими компетенциями. Это компетенции, соответствующие че­тырем трудовым функциям по управлению общеобразовательной организаци­ей. А именно: по управлению развитием общеобразовательной организации, по администрированию ее деятельности, по управлению образовательной дея­тельностью, предусматривающей создание и реализацию образовательных программ, а также по управлению взаимодействием с участниками отношений в сфере образования и социальными партнерами.

В пособии принято, что «ядро» управленческих компетенций образуют нормативно заданные трудовые действия, которые входят в структуру деятель­ностей по осуществлению трудовых функций, наряду с необходимыми знани­ями и умениями и другими характеристиками ценностно-правового и профес­сионально-этического плана. Проявление у руководителя признаков владения / невладения указанными элементами деятельности по осуществлению трудо­вых функций управления выступает объектом исследования профессиональ­ных дефицитов руководителей общеобразовательных организаций.

В качестве инструмента исследования профессиональных дефицитов пред­ложены контрольно-измерительные материалы, организуемые для использова­ния в форме диагностической работы. Эта форма получила проверку на эффек­тивность в управленческой практике [3, 9]. Структура диагностической работы «тест ^ кейс ^ действие ^ условия» инвариантна и коррелирует со структу­рой деятельности по осуществлению трудовой функции: необходимые знания ^ необходимые умения ^ трудовые действия ^ другие характеристики (цен­ности,
правовые основания, профессиональная этика). На основе указанных представлений в составе диагностической работы применены в качестве кон­трольно-измерительных материалов тесты, кейсы и упражнения case-study.

Тесты открытого типа - дополнения и свободного изложения, а также тесты закрытого типа (с выбором альтернативного ответа или с множественным вы­
бором) предложены для выявления профессиональных дефицитов в необходи­мых знаниях и умениях, входящих в состав управленческих компетенций.

Кейсы-интервью и ситуационные кейсы отобраны для обнаружения про­фессиональных дефицитов и ограничений в способах выполнения трудовых действий и в степени владения необходимыми для этого умениями.

Упражнения case-study необходимы для установления профессиональных дефицитов и ограничений в выполнении трудовых действий выбранными спо­собами (т.е. во владении компетенциями по управлению образовательной орга­низацией).

Примеры диагностических работ, составленных из перечисленных видов контрольно-измерительных материалов, помещены в приложение. Внутрь ди­агностических работ введены контрольно-измерительные материалы, состав­ленные с использованием проверенных методик, опубликованных и прошед­ших апробацию (В.А. Бейзеров, А.В. Графова, Н.А. Громова, С.И. Феклин, И.В. Шишенина и др.).

Предложенные диагностические работы не раз применялись в ходе повы­шения квалификации руководителей общеобразовательных организаций. Слу­шатели проявили неподдельный интерес во время индивидуального выполне­ния диагностических работ и отмечали их полезность в плане выстраивания направлений личностно-профессионального развития на основе обнаружен­ных затруднений.

Перспективой данной разработки может стать составление контрольно-из­мерительных материалов, учитывающих в совокупности различные группы профилей компетенций руководителей и обеспечивающих взаимоувязку тре­бований профессионального стандарта и областей компетенций по управле­нию в региональной концепции мониторинга руководителей образовательных организаций Волгоградской области.
Приложение. Варианты диагностических работ

Диагностическая работа Пр1

слушателя, осваивающего программу повышения квалификации...


Дата: Формат диагностики: очный, письменный. Респондент: Пр.1

I. Компетенции по управлению образовательной деятельностью обще­образовательной организации

1. При анализе результатов различных оценочных процедур (ВПР, НИКО, ЕГЭ) какими суждениями Вы будете руководствоваться при принятии управ­ленческих решений?

А. Наличие в образовательной организации стабильно высоких результатов ВПР и стабильно низких результатов ЕГЭ является признаком необъективности оценивания образовательных результатов в образовательной организации.

Б. Наличие признаков необъективности результатов федеральных оценочных про­цедур в образовательной организации указывает на необходимость замены руковод­ства в этой организации.

В. Сопоставимость результатов внутришкольной оценки качества подготовки обу­чающихся с результатами внешней оценки является признаком объективного оценива­ния на уровне образовательной организации.

Г. При оценке деятельности педагога в обязательном порядке следует использовать результаты, показанные его учениками в независимых оценочных процедурах:

1) А и Г; 2) А и В; 3) Б и В; 4) В и Г

II. Компетенции по администрированию деятельности общеобразова­тельной организации

8. В середине учебного года объем учебной нагрузки учителя, установлен­ный в текущем учебном году, был изменен по инициативе работодателя по объ­ективным причинам (сокращения количества классов) с 24 часов в неделю до 22 часов в неделю.

Работник был уведомлен в письменном виде за два месяца об изменениях условий труда и невозможности догрузить его другой педагогической работой.

По истечении двухмесячного срока с работником было заключено дополни­тельное соглашение к трудовому договору на условиях, указанных в уведомлении.

Каким образом должна осуществляться оплата труда данному учителю до конца учебного года?

  1. заработная плата за 24 часа в неделю;

  2. заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (препода­вательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

  3. заработная плата за 22 часа в неделю со дня расформирования классов, повлек­шего снижение учебной нагрузки учителя;

  4. заработная плата за 22 часа в неделю со дня истечения срока уведомления о сни­жении нагрузки.



III. Компетенции по управлению развитием общеобразовательной орга­низации

1. Директор школы поставил управленческой команде задачу: сориентиро­вать внутреннюю систему оценки качества образования на соответствие крите­риям внешней независимой оценки образовательной деятельности организа­ций, осуществляющих образовательную деятельность.

Заместителю руководителя по оценке качества было поручено познакомить управленческую команду с критериями независимой оценки качества деятель­ности образовательных организаций.

Укажите в приведенном ниже списке критериев те, которые не включены в перечень НОКО:

  1. открытость и доступность информации;

  2. комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  3. социальное партнерство, взаимодействие с вузами;

  4. доступность образовательной деятельности для инвалидов;

  5. удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности;

  6. эстетика предметно-пространственной среды.

IV. Компетенции по управлению взаимодействием общеобразователь­ной организации с участниками отношений в сфере образования и социаль­ными партнерами.

5. После открытого мероприятия мама одого из первоклассников обрати­лась к Вам с просьбой разместить на сайте фотографии данного мероприятия. Как Вы поступите?

  1. размещу фотографию открытого мероприятия;

  2. размещу фотографию мероприятия, но после получения согласия других родите­лей, чьи дети изображены на фотографии;

  3. не стану размещать фото на сайте, так как изображение гражданина является персональными данными.

1. Обучающийся толкнул другого обучающегося во время нахождения в по­мещении образовательной организации, в результате чего от падения потер­певший ребенок получил травму. После лечения родители пострадавшего ре­бенка обратились в школу с требованием возместить стоимость расходов на лечение и компенсировать моральный вред.

Правомерно ли требование родителей? Дайте полный обоснованный ответ.

Диагностическая работа Пр2

слушателя, осваивающего программу повышения квалификации...

Дата: Формат диагностики: очный, письменный. Респондент: Пр.2


  1. Компетенции по управлению образовательной деятельностью обще­образовательной организации

  2. Переход школы на ФГОС среднего общего образования заставил админи­страцию пересмотреть ранее действующие механизмы планирования объема


учебного плана в часах. Особенно остро встал вопрос учета количества учеб­ных недель в тех случаях, когда неделя неполная (к примеру, первое сентября приходится на четверг).

Является ли количество учебных недель решающим для планирования объ­ема учебного плана ООП среднего общего образования?

Выберите один вариант ответа:

  1. да, потому что объем учебного плана - это количество учебных недель, умножен­ное на количество часов в неделю;

  2. да, потому что учебная неделя - основная составляющая календарного графика ООП среднего общего образования;

  3. нет, потому что понятие учебной недели условное, оно необходимо для составле­ния расписания и соблюдения академической нагрузки на обучающихся.

II. Компетенции по администрированию деятельности общеобразова­тельной организации

7. Учитель школы И.В. Петров в период с 24 июня 2018 г. по 20 августа 2018 г. находился в очередном оплачиваемом отпуске.

18 августа 2018 г. школой был организован медицинский осмотр, на кото­рый вместе с другими работниками был направлен Петров, поставленный в известность об этом в письменном виде еще до наступления отпуска.

Обязана ли школа продлять или переносить работнику отпуск, если работ­ник о нем знал заранее и обязан его проходить в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ?

  1. не обязана, так как прохождение медицинского осмотра является обязанностью работника в соответствии со ст.213 ТК РФ. О дате медицинского осмотра работник извещен не менее чем за 2 месяца;

  2. у работника возникло право на продление или перенос части очередного отпуска;

  3. данный вопрос должен быть решен на основе положений коллективного трудо­вого договора школы.

III. Компетенции по управлению развитием общеобразовательной орга­низации

  1. «Управление организацией»

Коллегиально было принято решение организовать систему мероприятий по эффективному управлению школой через интеграцию ее подразделений.