ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 191
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Вы поставили перед своими заместителями задачу предложить план действий по формированию организационного единства школы.
Ваш заместитель Светлана Витальевна приходит со следующим предложением:
«В первую очередь надо выработать общую цель и поставить задачи на конкретный период времени для школы и каждого подразделения. Далее на техническом уровне решения нужна система внутриорганизационной коммуникации, обеспечивающая горизонтальные и вертикальные потоки информации.
Необходимо создать внутришкольные структуры, которые объединят большинство учителей в рабочие группы по разным направлениям. Это чем-то напоминает методические объединения, но отличие состоит в том, что рабочие группы создаются под кон-
кретные задачи и объединяют учителей разных предметов, например, по таким направлениям, как олимпиадное движение, интеграция дошкольного и школьного образования.
Отдельно должны создаваться проектные группы под решение возникающих задач, например, под организацию городских или внутришкольных мероприятий. Важно, чтобы большинство педагогов участвовали в этих рабочих группах, причем на добровольной основе. И чтобы эти группы не только решали общешкольные задачи, но и были условием для компенсации профессиональных дефицитов и способствовали профессиональному росту.
Участие в таких группах должно стимулироваться материально и нематериально руководством. Для этого должны быть выработаны критерии эффективности работы группы и вклада каждого участника в ее результаты. Членам управленческой команды необходимо включаться в работы этих групп для того, чтобы показывать сотрудникам заинтересованность администрации в такой работе, быть в курсе событий, осуществлять общее руководство данным направлением.
На организационном уровне необходимо обеспечить ротацию руководителей подразделений. При этом очень важно выбрать для этого оптимальный период, чтобы человек мог принять ответственность за поставленные задачи и добиться ощутимых результатов».
В таблице ниже представлены 10 условий, необходимых для формирования организационного единства школы.
Оцените, предусматривается ли в предложениях заместителя выполнение указанных условий, и дайте развернутый ответ по каждому из условий.
Условия формирования единства школы | Ваша оценка (опишите) |
1. Принятие педагогическим коллективом значимой общей цели. | |
2. Наличие внутренней мотивации у педагогов к участию в развитии школы и к достижению высоких результатов. | |
3. Осознание педагогами своего личного вклада в достижение общей цели. | |
4. Осознание педагогами возможностей своего собственного развития в процессе достижения общей цели школы. | |
5.Наличие в управляющей команде экспертов, курирующих ключевые направления работы. | |
6. Наличие системы мотивации, поддерживающей инициативу сотрудников и результативность работы. | |
7. Наличие возможности своевременно получать от коллег и руководства развивающую обратную связь о собственных профессиональных успехах и неудачах. | |
8. Наличие критериев, по которым можно оценить эффективность работы педагогов на общую цель. | |
9. Наличие детализированного плана мероприятий по управлению образовательным комплексом как единой организацией. | |
10. Наличие внутриорганизационной системы коммуникации с выстроенными горизонтальными и вертикальными информационными потоками. | |