Файл: Тест заключение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 191

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вы поставили перед своими заместителями задачу предложить план дей­ствий по формированию организационного единства школы.

Ваш заместитель Светлана Витальевна приходит со следующим предложением:

«В первую очередь надо выработать общую цель и поставить задачи на конкрет­ный период времени для школы и каждого подразделения. Далее на техническом уров­не решения нужна система внутриорганизационной коммуникации, обеспечивающая горизонтальные и вертикальные потоки информации.

Необходимо создать внутришкольные структуры, которые объединят большинство учителей в рабочие группы по разным направлениям. Это чем-то напоминает методиче­ские объединения, но отличие состоит в том, что рабочие группы создаются под кон-
кретные задачи и объединяют учителей разных предметов, например, по таким направ­лениям, как олимпиадное движение, интеграция дошкольного и школьного образования.

Отдельно должны создаваться проектные группы под решение возникающих задач, например, под организацию городских или внутришкольных мероприятий. Важно, чтобы большинство педагогов участвовали в этих рабочих группах, причем на добровольной осно­ве. И чтобы эти группы не только решали общешкольные задачи, но и были условием для компенсации профессиональных дефицитов и способствовали профессиональному росту.

Участие в таких группах должно стимулироваться материально и нематериаль­но руководством. Для этого должны быть выработаны критерии эффективности работы группы и вклада каждого участника в ее результаты. Членам управленческой команды необходимо включаться в работы этих групп для того, чтобы показывать сотрудникам заинтересованность администрации в такой работе, быть в курсе со­бытий, осуществлять общее руководство данным направлением.

На организационном уровне необходимо обеспечить ротацию руководителей подразде­лений. При этом очень важно выбрать для этого оптимальный период, чтобы человек мог принять ответственность за поставленные задачи и добиться ощутимых результатов».

В таблице ниже представлены 10 условий, необходимых для формирования организационного единства школы.

Оцените, предусматривается ли в предложениях заместителя выполнение указанных условий, и дайте развернутый ответ по каждому из условий.

Условия формирования единства школы

Ваша оценка (опишите)

1. Принятие педагогическим коллективом значимой общей цели.




2. Наличие внутренней мотивации у педагогов к участию в раз­витии школы и к достижению высоких результатов.




3. Осознание педагогами своего личного вклада в достижение общей цели.




4. Осознание педагогами возможностей своего собственного раз­вития в процессе достижения общей цели школы.




5.Наличие в управляющей команде экспертов, курирующих клю­чевые направления работы.




6. Наличие системы мотивации, поддерживающей инициативу сотрудников и результативность работы.




7. Наличие возможности своевременно получать от коллег и ру­ководства развивающую обратную связь о собственных профес­сиональных успехах и неудачах.




8. Наличие критериев, по которым можно оценить эффектив­ность работы педагогов на общую цель.




9. Наличие детализированного плана мероприятий по управле­нию образовательным комплексом как единой организацией.




10. Наличие внутриорганизационной системы коммуникации с выстроенными горизонтальными и вертикальными информаци­онными потоками.