Файл: Тестовые теор основы обучения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 831

Скачиваний: 78

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
d. эмпирические действия


Что не входит в состав универсальных учебных действий?

Выберите один ответ:

a. личностный блок

b. регулятивный блок 

c. здоровьесберегающий блок

d. познавательный блок

Чтобы развивать познавательную деятельность детей, необходимо ...

Выберите один ответ:

a. повышать требования к доказатель¬ности и обоснованности ответов

b. увеличивать долю самостоятель¬ности в ведении наблюдений 

c. предъявлять постоянно возрастающие требования к умению наблюдать

d. все ответы верны

Широкие познавательные мотивы проявляются …

Выберите один ответ:

a. в стремлении к коллективной работе

b. в желании установить контакт со сверстниками

c. в стремлении занять определенную позицию среди других людей

d. в обращении к учителю за дополнительными сведениями 

ТЕСТОВЫЕ 3

В мотивационном плане у учащихся с трудностями обучения ...

Выберите один ответ:

a. знания усваиваются без интереса

b. знания не используются, не влияют на представления школьника об окружающей действительности и не побуждают его к дальнейшей деятельности

c. все ответы верны 

d. отсутствуют или слабо развиты учебные и познавательные интересы

В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения одаренных детей … (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)


Выберите один или несколько ответов:

a. творческие конкурсы, фестивали, олимпиады 

b. обучение индивидуальное или в малых группах по программам творческого развития в определенной области 

c. обучение в классах коррекции

d. обучение, ориентированное на способность учащегося постоянно преодолевать препятствия

В создании условий для развития одарённых детей, возможности проявить себя как можно большему числу школьников, развивать и реализовывать научно-исследовательские, творческие способности в образовательном учреждении может способствовать ...

Выберите один ответ:


a. создание Целевой комплексной программы «Одаренные дети» образовательного учреждения 

b. создание Целевой комплексной программы «Дети с девиантным поведением» в образовательном учреждении

c. создание центра психолого-педагогической экспертизы

d. создание службы медиации в образовательном учреждении

Важнейшее место в особой системе ценностей одаренных детей занимает ...

Выберите один ответ:

a. социальная справедливость

b. деятельность, соответствующая содержанию одаренности 

c. любовь к животным

d. социальный статус и положение в обществе, самореализация

Важным условием развития одаренности в детском возрасте является ...

Выберите один ответ:

a. наличие у ребенка внутренней мотивации 

b. стремление к самообразованию

c. наличие игрушек

d. материальное благополучие

Выделила основные принципы помощи детям, имеющим трудности обучения, - ...

Выберите один ответ:

a. М.М.Безруких 

b. Ю.Б.Гиппенрейтер

c. М.И.Лисина

d. Л.И.Божович

Выделите из перечисленных факторы, влияющие на становление личности одаренного ребенка. (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. особая система основных интересов


b. значительное опережение в умственном или художественно-эстетическом развитии 

c. наследственность

d. собственная активность личности 

Выделяют следующие основные группы методов педагогической диагностики: ...

Выберите один ответ:

a. методы представления и накопления результатов диагностики

b. все ответы верны 

c. методы оценивания диагностической информации

d. методы сбора диагностической информации

Детей с проблемами школьной успеваемости можно условно разделить на несколько групп: … (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. с высоким качеством мыслительной деятельности в паре с положительным отношением к учению

b. с низким качеством мыслительной деятельности, которое сочетается с отрицательным отношением к учению 

c. с высоким качеством мыслительной деятельности в паре с отрицательным отношением к учению 

d. с низким качеством мыслительной деятельности, которое сочетается с положительным отношением к учению 

Дети с трудностями в обучении имеют, как показывает практика и многочисленные исследования, несформированность школьно-значимых показателей в ...

Выберите один ответ:

a. сфере самосознания

b. сфере интересов

c. когнитивной сфере 

d. моторной сфере

Дети с трудностями в обучении, как правило, отличаются ...


Выберите один ответ:

a. несформированностью пространственных представлений

b. все ответы верны

c. фрагментарностью зрительного восприятия

d. наличием игровой мотивации 

Деятельность учителя по распознаванию и учёту индивидуальных и групповых особенностей, состояний и свойств участников образовательного процесса и его компонентов, направленная на обеспечение результативности данного процесса и достижение педагогических целей, - ...

Выберите один ответ:

a. педагогическое взаимодействие

b. педагогическая помощь

c. педагогическая диагностика 

d. педагогическая поддержка

Диагностика усвоения знаний и формирования умений играет исключительно важную роль в организации учебного процесса и обеспечении качества обучения, если отвечает принципам ...

Выберите один ответ:

a. полноты

b. объективности

c. все ответы верны 

d. своевременности

Интеллектуальная пассивность у учащихся с трудностями в обучении проявляется в том, что ...

Выберите один ответ:

a. при выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремление его понять и осмыслить 

b. вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа и др.

c. у них не сформированы интеллектуальные умения, знания и навыки