Файл: Артикуляционная фонетика изучает Выберите один ответ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 1670

Скачиваний: 79

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберите один ответ:

a. социальном

b. универсальном

c. индивидуальном

d. системном 

Традиционно грамматические значения в русском языке выражаются …

Выберите один ответ:

a. формообразующими аффиксами 

b. приставкой

c. корнем

d. основой слова

Фонетическое слово формируется…

Выберите один ответ:

a. ударением

b. интонацией

c. паузами

d. смыслом 

ТЕСТОВЫЕ 2

В зависимости от ведущего вида мыслительной деятельности учеников выделяются … методы обучения грамоте (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. аналитические 

b. обобщающие

c. аналитико-синтетические 

d. синтетические 

В зависимости от единицы языка, взятой за основу при обучении элементарному чтению, выделяются … методы обучения грамоте (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. буквенные 

b. целых слов 

c. звуковые 

d. грамматико-синтаксические

В написании букв могут быть выделены следующие более или менее устойчивые типы графических ошибок (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:


a. нарушения наклона 

b. отсутствие пропусков элементов букв 

c. замена элементов

d. нарушение пропорций 

В подготовительный период обучения грамоте нужно менять виды деятельности каждые

Выберите один ответ:

a. 10-15 минут 

b. 3-5 минут

c. 20-25 минут

d. 45 минут

В связи с повторным чтением и анализом букварных текстов могут проводиться различного рода упражнения и работы творческого ха¬рактера. Какие? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. чтение текста после беседы по сюжетной картинке, состав¬ление продолжения текста 

b. пересказ прочитанного объемного текста 

c. чтение по предложениям «цепочкой» 

d. чтение текста и распределение средств выразительности в тексте по группам

В структуру урока обучения чтению в подготови¬тельный период обучения грамоте включаются следующие компоненты (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. синтаксический анализ 

b. беседа на заданную тему

c. беседа по сюжетной картинке

d. звуковой анализ 

В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):

Выберите один или несколько ответов:

a. заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражне¬ния, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом

располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линий и т.п. 

b. письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв 

c. письмо отдельных букв без соединения с другими буквами 

d. письмо предложений без воспроизведения элементов букв

Используя столбики слов, можно проводить различные упраж¬нения в чтении (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. чтение слов в прямом и обратном порядке

b. чтение с последующим объяснением орфограмм в слове 

c. чтение слов и объяснение их лексического значения 

d. чтение слов с предварительным их анализом по графичес¬ким пометам 

Используя таблицу слогов-слияний, можно предложить следующие задания (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)

Выберите один или несколько ответов:

a. прочитать слоги сверху вниз и наоборот 

b. показать и прочитать слог (слоги), который услышали в произнесенных словах 

c. прочитать слоги с твердыми или мягкими согласными, объяснив причину различного прочтения 

d. составить таблицу всех имеющихся русских слогов и освоить их чтение

Какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)


Выберите один или несколько ответов:

a. назвать буквы, которые не обозначают звука 

b. назвать звуки, которые могут быть обозначены данной буквой 

c. назвать парные согласные 

d. определить способ и место образования гласных и согласных звуков

Какие разделы не входят в структуру филологического цикла дисциплин начальной школы:

Выберите один ответ:

a. формирование универсальных учебных действий и развитие речевых действий

b. чтение и развитие речи

c. обучение грамоте и развитие речи

d. грамматика, правописание и развитие речи 



Какие упражнения не рекомендуется проводить с помощью сюжетных картинок в период обучения грамоте?

Выберите один ответ:

a. ответы на вопросы (беседа)

b. составление полной таблицы звуков, используемых в тексте 

c. составление предложений

d. составление связных текстов

Каким образом учитель узнает о сформированности у первоклассников умения читать? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа

Выберите один ответ:

a. по итогам письменного анкетирования учащихся

b. по результатам письменного тестирования

c. в ходе живой беседы, устного опроса и наблюдения 

d. по итогам выполнения контрольной работы

Каковы конкретно-методические требования к урокам обучения грамоте? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа

Выберите один ответ:

a. разнообразие выбираемых на уроке методических средств и приемов работы, орфографическая направленность урока, скрытая учебная цель урока

b. воспитывающий характер урока, ясность учебной цели урока, преемственность и перспективность урока

c. однообразие используемых средств и приемов, физическое развитие и совершенствование учащихся

d. работа над сознательностью чтения, включение в урок проведение звуко-буквенного анализа 

Каковы общедидактические требования к урокам обучения грамоте? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа