Файл: Артикуляционная фонетика изучает Выберите один ответ.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 1670
Скачиваний: 79
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выберите один ответ:
a. социальном
b. универсальном
c. индивидуальном
d. системном
Традиционно грамматические значения в русском языке выражаются …
Выберите один ответ:
a. формообразующими аффиксами
b. приставкой
c. корнем
d. основой слова
Фонетическое слово формируется…
Выберите один ответ:
a. ударением
b. интонацией
c. паузами
d. смыслом
ТЕСТОВЫЕ 2
В зависимости от ведущего вида мыслительной деятельности учеников выделяются … методы обучения грамоте (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. аналитические
b. обобщающие
c. аналитико-синтетические
d. синтетические
В зависимости от единицы языка, взятой за основу при обучении элементарному чтению, выделяются … методы обучения грамоте (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. буквенные
b. целых слов
c. звуковые
d. грамматико-синтаксические
В написании букв могут быть выделены следующие более или менее устойчивые типы графических ошибок (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. нарушения наклона
b. отсутствие пропусков элементов букв
c. замена элементов
d. нарушение пропорций
В подготовительный период обучения грамоте нужно менять виды деятельности каждые
Выберите один ответ:
a. 10-15 минут
b. 3-5 минут
c. 20-25 минут
d. 45 минут
В связи с повторным чтением и анализом букварных текстов могут проводиться различного рода упражнения и работы творческого ха¬рактера. Какие? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. чтение текста после беседы по сюжетной картинке, состав¬ление продолжения текста
b. пересказ прочитанного объемного текста
c. чтение по предложениям «цепочкой»
d. чтение текста и распределение средств выразительности в тексте по группам
В структуру урока обучения чтению в подготови¬тельный период обучения грамоте включаются следующие компоненты (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. синтаксический анализ
b. беседа на заданную тему
c. беседа по сюжетной картинке
d. звуковой анализ
В формировании графического навыка могут быть выделены следующие этапы (Отметьте несколько вариантов правильных ответов):
Выберите один или несколько ответов:
a. заштриховка фигур, обводка трафаретов и другие упражне¬ния, направленные на выработку умения соблюдать строку, нужным образом
располагать и держать письменные принадлежности, вести прямую линию и закруглять ее, соизмерять длину линий и т.п.
b. письмо сочетаний букв, слогов, целых слов для выработки навыка соединения букв
c. письмо отдельных букв без соединения с другими буквами
d. письмо предложений без воспроизведения элементов букв
Используя столбики слов, можно проводить различные упраж¬нения в чтении (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. чтение слов в прямом и обратном порядке
b. чтение с последующим объяснением орфограмм в слове
c. чтение слов и объяснение их лексического значения
d. чтение слов с предварительным их анализом по графичес¬ким пометам
Используя таблицу слогов-слияний, можно предложить следующие задания (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. прочитать слоги сверху вниз и наоборот
b. показать и прочитать слог (слоги), который услышали в произнесенных словах
c. прочитать слоги с твердыми или мягкими согласными, объяснив причину различного прочтения
d. составить таблицу всех имеющихся русских слогов и освоить их чтение
Какие задания можно использовать в период обучения грамоте при работе по ленте букв? (Отметьте несколько вариантов правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. назвать буквы, которые не обозначают звука
b. назвать звуки, которые могут быть обозначены данной буквой
c. назвать парные согласные
d. определить способ и место образования гласных и согласных звуков
Какие разделы не входят в структуру филологического цикла дисциплин начальной школы:
Выберите один ответ:
a. формирование универсальных учебных действий и развитие речевых действий
b. чтение и развитие речи
c. обучение грамоте и развитие речи
d. грамматика, правописание и развитие речи
Какие упражнения не рекомендуется проводить с помощью сюжетных картинок в период обучения грамоте?
Выберите один ответ:
a. ответы на вопросы (беседа)
b. составление полной таблицы звуков, используемых в тексте
c. составление предложений
d. составление связных текстов
Каким образом учитель узнает о сформированности у первоклассников умения читать? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа
Выберите один ответ:
a. по итогам письменного анкетирования учащихся
b. по результатам письменного тестирования
c. в ходе живой беседы, устного опроса и наблюдения
d. по итогам выполнения контрольной работы
Каковы конкретно-методические требования к урокам обучения грамоте? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа
Выберите один ответ:
a. разнообразие выбираемых на уроке методических средств и приемов работы, орфографическая направленность урока, скрытая учебная цель урока
b. воспитывающий характер урока, ясность учебной цели урока, преемственность и перспективность урока
c. однообразие используемых средств и приемов, физическое развитие и совершенствование учащихся
d. работа над сознательностью чтения, включение в урок проведение звуко-буквенного анализа
Каковы общедидактические требования к урокам обучения грамоте? Выберите строку, в которой перечислены только правильные варианты ответа