Файл: Экспрессдиагностика адаптации первоклассников к школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  1. Мальчик дома, он смотрит в окно, там дети идут в школу, а он нет. Какое у него настроение? Рядом с картинкой выберете, и обведите в кружок смайлик.

  2. Девочка пришла в школу. Какое у нее настроение? Рядом с картинкой выберете, и обведите в кружок смайлик.

  3. Мальчик и девочка сидят на уроке. Мальчики отмечают, какое настроение у мальчика на картинке. А девочки отмечают, какое настроение о девочке на картинке.

  4. Учительница вызвала мальчика отвечать к доске. Какое у него настроение? Рядом с картинкой выберете, и обведите в кружок смайлик.

  5. Учительница остановила мальчика в коридоре школы и что-то ему говорит. Какое у него настроение? Рядом с картинкой выберете, и обведите в кружок смайлик.

  6. Девочка дома делает домашнее задание. Какое у нее настроение? Рядом с картинкой выберете, и обведите в кружок смайлик.


4. Исследование эмоционального состояния ребенка.

Инструкция: По моей команде, начинайте доставать цветные карандаши: синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый, серый, коричневый, черный.

Задание № 1. Инструкция: Найдите четвертое задание у себя на листочках (психолог показывает, где находится задание № 4 на бланке-образце). Перед вами дорожка из восьми кирпичиков. Работаем все вместе по моей команде. Выберите тот карандаш, который вам приятен больше всего и раскрасьте первый кирпичик. Отложите этот карандаш в сторону.

Посмотрите на оставшиеся карандаши. Какой из них вам больше нравится? Раскрасьте им второй кирпичик. Отложите карандаш в сторону. И так далее.
Задание № 2. Инструкция: Эти домики не обычные, и жильцы в них – необычные.

1. В первом домике живет настроение, когда ты утром идешь в школу. Какого оно цвета? Выберете из 8 карандашей тот цвет, который больше всего поход на ваше настроение, когда вы утром идете в школу, и раскрасьте первый домик.

2. А дома в выходные дни, какое у вас настроение? На какой цвет оно похоже? Раскрасьте второй домик.

3. А на какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение, когда ты сидишь на уроке? Раскрасьте третий домик.

4. А когда отвечаешь у доски? Раскрасьте четвертый домик.

5. А перед контрольной или проверочной работой? Раскрасьте пятый домик.

6. А когда с ребятами на перемене играешь или общаешься? Раскрасьте шестой домик.

7. Когда с учителем разговариваешь? Раскрасьте седьмой домик.

8. А теперь выберите тот цвет, который больше всего похож на тебя и раскрасьте восьмой домик.


Примечание: данное задание в электронный обработчик не заносится, но анализируется качественно.

Приложение 2

Бланк ответов

Фамилия, имя класс дата

Задание № 1


1

2

3

4

5

6



















Задание № 2




Кто из них прав?

С кем хотел бы учиться?

С кем хотел бы дружить?







Задание № 3

Рисунок 1 Рисунок 2


Рисунок 3 Рисунок 4



Рисунок 5 Рисунок 6





Задание № 4



























1 2 3 4 5 6 7 8



1 2 3 4 5 6 7 8
Приложение 4
Изучение поведенческих особенностей учащихся 1 ____ класса.
Инструкция: проанализируйте и оцените особенности поведения детей на уроках и переменах. Запишите в соответствующий столбик фамилию и имя каждого ребенка в классе.


Поведение положительное (ребенок ведет себя очень хорошо как на уроках, так и на переменах; ему никогда не приходится делать замечания или просить о чем-то по нескольку раз, умеет подчиняться и выполнять требования учителя; общается со всеми ребятами в классе)

Поведение нормальное

(ребенок на уроке или на перемене может вести себя несколько активно, может не сразу реагировать на замечания, но требования учителя выполняет; может иметь хорошие отношения не со всеми ребятами в классе, но к конфликтам не склонен)

Отрицательное поведение

(ребенок, как на уроках, так и на переменах ведет себя плохо; не выполняет требования учителя, не реагирует на замечания; может делать что-то на зло; часто конфликтует с одноклассниками или провоцирует их на конфликт)