Файл: Териториальное управление министерства социального развития задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) подготовка информационных материалов о предоставляемых мерах социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;

6) участие в разработке проектов нормативных правовых актов, программ по социальной защите населения;

7) систематизация нормативно-правовых актов различных уровней по вопросам, отнесенных к компетенции отдела;

8) участие в проведении совещаний и семинаров с руководителями и специалистами предприятий;

9) рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела в сроки, установленные действующим законодательством, принятие по ним необходимых мер;

10) взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам предоставления мер социальной поддержки.
Задание 2

2.1. Приказом Министерства социального развития Пермского края от 26.08.2015 № СЭД-33-01-03-4424 утвержден следующий перечень информационных систем Министерства социального развития Пермского края:

1.ЕАИС «Социальный регистр населения»

2. « Система исполнения регламентов» (СИР)

3. Программа для расчета страхового стажа.

2.2.

Название программы

Возможности

1. Единая автоматизированная информационная система "Социальный регистр населения" - это автоматизированная информационная система персонифицированного учета получателей социальной помощи населению Пермской области.

  1. Функционал программы позволяет работать с документами. В программе имеется список сведений о каждом гражданине, в строчку. В главном меню написаны Ф.И.О. гражданина, дата рождения, пол, место прописки и т.д. Для того, чтобы осуществить поиск информации, необходимых для конкретного гражданина, необходимо ввести фамилию гражданина, имя: начиная с первой буквы, а далее используя звёздочку, так же с отчеством, работник находит документы, необходимого гражданина, используя его дату рождения.

  2. Карточка льготополучателя создаётся для всех граждан, зарегистрированных в органах социальной защиты. Возможны многочисленные действия, связанные с этими карточками, создание новой, установление способа выплаты, создание данных о составе семьи, просмотр перемещений гражданина, инвалидность и т.д.

  3. Есть возможность печати досье на личность, справки о доходах гражданина, справки о малоимущности, личного дела, о возврате, по выплатному делу, списка льгот и льготных категорий личности.

  4. Возможность просмотра отчётов по льготополучателям (по семьям, по доходам и льготам, статических отчётов).

  5. Возможность работы с выплатными документами (создание заявки на выплату, просмотр приостановлений/удержаний, заполнение формы удержания, получение списков на выплату и т.д.).

  6. Наличие различных справочников (справочник льготных категорий, справочник льгот, справочник территорий, справочник органов социальной защиты и т.д.).

  7. Программа позволяет работать с: оформлением и расчётом компенсаций, компенсацией расходов по оплате ЖКУ, оформлением, выплатой и учётом детских пособий, выплатой на детей до 1,5 лет, субсидиями по оплате ЖКУ, ежемесячными адресными выплатами на ЖКУ.

  8. Задействована работа с вопросами, которые касаются таких категорий, как: ветхое жильё, опека и попечительство, стационарное обслуживание, социальное обслуживание, санаторно-курортное лечение, назначение пенсии за выслугу лет.

  9. Осуществление электронных услуг.

2. «Система исполнения регламентов» (СИР)

Система исполнения регламентов (СИР) - комплексная модульная платформа, созданная с целью снижения временных затрат сотрудников РОИВ/ОМСУ и повышения удобства оказания услуг для заявителей. Платформа интегрирована с Системой Межведомственного Электронного Взаимодействия (СМЭВ) и поддерживает все актуальные виды сведений.

Основные преимущества использования решения для государства: повышение эффективности системы предоставления государственных и муниципальных услуг, автоматизация и оптимизация процессов оказания государственных услуг в электронном виде на основе административных регламентов, обеспечение межведомственного электронного взаимодействия через СМЭВ по различным форматам.

Основные преимущества использования решения для гражданина: сокращение посещений (или полный отказ от посещений) ведомств для получения различного рода документов (справок, выписок и пр.) у государства, получение гарантированного качественного результата в обозначенные регламентами сроки.

3. Программа для расчета страхового стажа

Программа позволяет рассчитать количество годов, месяцев, дней страхового стажа. В программу вносятся соответствующие даты продолжительности работы, с одного или нескольких мест. (Программа автоматически переводит дни в месяцы, а месяцы в годы).




2.3. Ввод данных производится в соответствии с документами,
предоставленными гражданином для назначения и реализации необходимой
социальной помощи. Все изменения в базы вносятся только при поступлении заявлений о смене данных от получателя социальных услуг или посреднических социальных органов.

Задание 3

3.1. Среди граждан, нуждающихся в социальной защите, выделяют пять основных групп:

-первая группа -- трудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: лица, уволенные из Вооруженных сил; безработные и незанятые граждане; беженцы и вынужденные переселенцы в трудоспособном возрасте; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком, а также беременные женщины;

-вторая группа -- нетрудоспособные граждане в трудоспособном возрасте, в том числе: инвалиды; лица, имеющие профессиональное заболевание;

-третья группа -- граждане в возрасте младше трудоспособного, в том числе: дети- инвалиды; дети из многодетных и неполных семей; дети-сироты, безнадзорные дети и подростки; иные категории детей, нуждающихся в социальной защите;

-четвертая группа -- лица старше трудоспособного возраста, в том числе: одинокие престарелые граждане; пенсионеры по возрасту; инвалиды и участники Великой Отечественной войны; блокадники; иные лица старше трудоспособного возраста;

-пятая группа -- иные граждане, нуждающиеся в социальной помощи, в том числе: малообеспеченные, т.е. те, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума; молодые семьи с детьми и семейным стажем до трех лет; иные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Выявление лица, нуждающегося в социальной защите осуществляется в виде является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Статья 29 Глава 7 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

3.2. Для получения статуса малоимущих необходимо, чтобы ежемесячный доход на каждого члена семьи был меньше прожиточного минимума. При расчете учитываются все пособия и выплаты, в том числе социальные. Исключение составляет единовременная материальная помощь. Размер пособий малоимущим зависит от региона проживания.



В территориальное управление министерства подаются следующие документы:

1. Заявление о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) (Приложение 1);

2. Трудовая книжка (для трудоспособных граждан);

3. Справку о доходах за последние три месяца или справку из центра занятости, в котором человек стоит на учете;

4. Справку о социальных пособиях, которые получает семья. Орган социальной защиты населения вправе проверить следующие сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:

1. О месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;

2. О доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

3. О степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;

4. О принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.

Гражданин, обратившийся с заявлением об оказании ему государственной социальной помощи, представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.

Орган социальной защиты населения вправе направлять межведомственный запрос о предоставлении документов, копий документов или сведений, необходимых для решения вопроса о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи, в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, копии документов, сведения.

Среднедушевой доход семьи при решении вопроса о признании ее малоимущей и об оказании ей государственной социальной помощи рассчитывается путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

Образец предоставлен в приложении 1.

Задание 4

4.1. Памятка. Чем опека отличается от попечительства?

Опека устанавливается для защиты прав и интересов граждан, признанных судом недееспособными. Недееспособными признаются люди, которые вследствие психического расстройства не могут понимать значение своих действий или руководить ими.

Попечительство устанавливается над людьми, ограниченными судом в дееспособности. Ограниченно дееспособными признаются граждане, которые вследствие психического расстройства могут понимать значение своих действий, но для того чтобы руководить ими, нуждаются в помощи. Также ограниченно дееспособными считаются граждане, которые вследствие пристрастия к алкоголю, наркотическим средствам или азартным играм ставят свою семью в тяжелое материальное положение.


В зависимости от того, в связи с чем установлено попечительство, у опекунов и попечителей разные права и обязанности.
2.Кто может стать опекуном или попечителем?

Опекунами и попечителями могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, которые не были лишены родительских прав и не имеют на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Кроме того, установить опеку (или попечительство) не могут люди, у которых есть следующие заболевания: туберкулез органов дыхания (I и II группы диспансерного наблюдения), инфекционные заболевания, наркомания, токсикомания, алкоголизм, психические расстройства или расстройства поведения, злокачественные новообразования любой локализации III и IV стадий, (злокачественные новообразования любой локализации I и II стадий – (только после проведения радикального лечения), инвалидность I группы.

Близкие родственники имеют преимущественное право быть опекунами или попечителями недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина перед всеми другими лицами.

У одного человека, нуждающегося в опеке (или попечительстве), может быть только один опекун (или попечитель). У одного опекуна (или попечителя) может быть только один подопечный, за исключением тех случаев, когда под опеку (или попечительство) берутся братья и сестры).
3.Как оформить опеку или попечительство над взрослым?

Чтобы получить заключение о возможности быть опекуном или попечителем, вам понадобятся:

заявление;

документ, удостоверяющий личность;

документы, подтверждающие родство с недееспособным (или ограниченно дееспособным) — (для близких родственников);

краткая автобиография *;

справка о доходах *;

медицинское заключение (форма № 164/у)*;

если вы состоите в браке — копия свидетельства о заключении брака;

если вы хотите, чтобы недееспособный жил с вами, — письменное согласие на установление опеки всех проживающих с вами членов семьи старше 10 лет*;

при наличии — документ о прохождении подготовки опекуна или попечителя*;

другие документы.

Документы необходимо представить в орган опеки и попечительства по месту жительства. В течение 7 дней после этого органы опеки и попечительства проверят условия вашей жизни. А затем, в течение еще 3 дней, выдадут акт обследования условий жизни (документ может быть оспорен только в судебном порядке). Обычно вместе с ним (в редких случаях в течение 3 трех дней после передачи акта) выдают и заключение о возможности (невозможности) быть опекуном (или попечителем).


Вся процедура — от момента предоставления документов до момента выдачи заключения о возможности (невозможности) быть опекуном или попечителем — должна занимать не более 18 дней.

Заключение о возможности (невозможности) быть опекуном или попечителем действительно в течение двух лет. Оспорить его можно только в суде.

Обычно этого достаточно для того, чтобы стать опекуном (или попечителем). Вы можете обратиться в орган опеки и попечительства по месту жительства недееспособного (или ограниченно дееспособного) и получить удостоверение опекуна или (попечителя).

Эти документы не нужно представлять близким родственникам, если за 10 лет до момента подачи заявления они постоянно совместно проживали с недееспособными (или ограниченно дееспособными) гражданами, в отношении которых хотят установить опеку (или попечительство).

4.Как оформить опеку или попечительство на возмездной основе?

Опека и попечительство обычно осуществляются на безвозмездной основе. Если оплата производится за счет доходов от имущества подопечного, то на возмездной. Однако необходимо учитывать, что предельный размер вознаграждения, которое выплачивается опекуну, не может превышать 5% от дохода имущества за отчетный период.

Если вы хотите получать вознаграждение за услуги опекуна, вам необходимо заключить соответствующий договор с органом опеки и попечительства по месту жительства подопечного.

В случае изменения места жительства подопечного договор расторгается и заключается новый, но уже с органом опеки и попечительства по новому месту жительства.
5.Как часто проводятся проверки после установления опеки или попечительства?

После установления опеки (или попечительства) органы опеки и попечительства проводят обязательные плановые проверки условий жизни подопечного.

Если подопечный живет с вами, проверки проводятся:

в течение первого месяца после принятия решения о назначении опекуна — 1 раз;

в течение первого года после установления опеки — 1 раз в 3 месяца;

в течение последующих лет — 1 раз в 6 месяцев.

Для опекунов (или попечителей), которые являются близкими родственниками своих подопечных, правила проведения плановых проверок условий жизни смягчены. Проверки проводятся:

в течение первого года после принятия решения о назначении опекуна — 1 раз;

в течение последующих лет — 1 раз в 3 года.

Если подопечный помещен под надзор в медицинскую организацию или организацию социального обслуживания, проверки проводятся: