Файл: Териториальное управление министерства социального развития задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- в течение первого месяца после принятия решения о помещении подопечного под надзор — 1 раз;

- в течение первого года и последующих лет — 1 раз в 6 месяцев.

Если поступят жалобы о неисполнении или ненадлежащем исполнении опекуном или попечителем своих обязанностей, орган опеки и попечительства может провести внеплановую проверку.
6.Как органы опеки следят за состоянием имущества недееспособных и ограниченно дееспособных?

Все алименты, пенсии, пособия и другие средства, выплачиваемые на содержание недееспособного (или ограниченно дееспособного), должны зачисляться на отдельный номинальный счет. Этот счет открывает опекун (или попечитель).

Отчет о расходовании этих сумм опекун (или попечитель) должен предоставлять в органы опеки ежегодно. Также он должен подавать в орган опеки и попечительства отчет о состоянии имущества подопечного.
Образец заявления представлен в Приложении 2.

Задание 5

5.1. В форме социального обслуживания на дому:

⁃законные представители несовершеннолетних (опекуны, попечители, приемные родители);

⁃семьи, имеющие детей, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в социально опасное положение;

⁃беременные женщины, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения;

⁃семьи, имеющие детей в возрасте от 0 до 1 года, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в связи с обстоятельствами, приводящими к попаданию в группу риска социально опасного положения;

⁃выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, патронатных и приемных семей в возрасте от 16 до 23 лет;

⁃участники и инвалиды Великой Отечественной войны.

2.В стационарной форме социального обслуживания:

⁃женщины, женщины с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации (домашнее насилие, представляющее реальную угрозу их жизни и здоровью).

3.В полустационарной форме социального обслуживания:

⁃граждане пожилого возраста, сохранившие способность к самообслуживанию и активному передвижению, при предоставлении государственной услуги по дневному пребыванию граждан пожилого возраста;

⁃инвалиды Великой Отечественной войны;

⁃участники Великой Отечественной войны, являющиеся инвалидами общего заболевания;


⁃жители блокадного Ленинграда, являющиеся инвалидами;

⁃ малолетние узники фашизма, являющиеся инвалидами.

4.В форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания:

⁃несовершеннолетние дети;

⁃лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной Законом Пермского края от 6 ноября 2014 № 395-ПК «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно на территории Пермского края».

Перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Пермском крае.

1.Стационарное социальное обслуживание:

⁃социально-бытовые услуги;

⁃социально-медицинские услуги;

⁃социально-психологические услуги;

⁃социально-педагогические услуги;

⁃и другие.

2.Полустационарное социальное обслуживание:

⁃социально-бытовые услуги;

⁃социально-медицинские услуги;

⁃социально-психологические услуги;

⁃социально-педагогические услуги;

⁃и другие.

3.Социальное обслуживание на дому:

⁃социально-бытовые услуги;

⁃социально-медицинские услуги;

⁃и другие.

4.Срочные социальные услуги:

⁃обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами

продуктов;

⁃обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

⁃содействие в получении временного жилого помещения;

⁃содействие в получении экстренной психологической помощи, в том числе по телефону доверия;

⁃и другие.

Контроль за оказанием государственной услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста».

Нормативная-правовая база:

1.Федеральный закон от 02 августа 1995 г. № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

2.Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

3.Указ Губернатора Пермской области от 29 сентября 2005 г. № 155 «О социальном обслуживании населения Пермского края».



4.Приказ Министерства социального развития Пермского края от 17 марта 2009 г. № СЭД-33-01-01-50 «Об оказании государственной услуги «Надомное обслуживание инвалидов и граждан пожилого возраста» с использованием сертификатов.

Вид, сроки и периодичность проведения контроля.

Проведение контроля не реже 1 раза в 6 месяцев. По результатам проведения контроля оформляется справка, в которой социальной службе дается срок и рекомендации по устранению несоответствий. По истечению установленного срока может быть проведен повторный контроль только по отдельным вопросам.
5.2. Заявление о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставлено в приложении 3
Задание 6.

Я наблюдала за приемом обращений граждан старшего поколения по поводу получения социальных услуг, таких как:

1. Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

2.Предоставление ежегодной денежной выплаты на оздоровление ветеранам труда;

3.Назначение компенсаций расходов на уплату взносов на капитальный ремонт;

4.И другие.

Специалист консультировал пенсионеров и просил предоставить необходимые документы.
Задание 7

7.1. В обеспечение достижения целей своей деятельности Министерство социального развития Пермского края осуществляет следующие государственные функции:

1. Организация предоставления мер социальной поддержки гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; гражданам пожилого возраста и инвалидам, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий; отдельным категориям работников, проживающих в сельской местности и поселках городского типа 31 (рабочих поселках); пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, лицам, имеющим почетные звания "Почетный гражданин Пермской области", "Почетный гражданин Пермского края"; семьям, имеющим детей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, Пермского края;

2. Организация предоставления государственной социальной и иной социальной помощи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области, Пермского края;

3. Ведение государственного реестра лиц, имеющих право на социальную поддержку;


4. Назначение и выплата пенсий за выслугу лет государственным служащим Пермского края;

5. Организация деятельности по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании;

6. Организация работы по составлению индивидуальной программы предоставления социальных услуг для граждан;

7. Координация деятельности поставщиков социальных услуг;

8. Утверждение тарифов на социальные услуги;

9. Реализация программ в сфере социального обслуживания;

10. Осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания;

11.Предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальные услуги;

12. Осуществление деятельности органов опеки и попечительства;

13. Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

14.Осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних;

15. Организация обеспечения отдыха и оздоровления детей;

16. Осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов;

17. Регистрация безработных граждан;

18. Организация профессионального обучения безработных граждан;

7.2. На территории Пермского края главным органом выступает Министерство социального развития Пермского края. Его возглавляет Фокин Павел Сергеевич. В структуру Министерства входят:

1. Заместитель;

2. 3 начальника отдела;

3. Заведующий секторами.

Задание 8

8.1. Министерство Труда и социальной защиты РФ осуществляет взаимодействие на разных уровнях, например Минтруд успел посотрудничать с такими странами как Австралия, Германия, США, Южная Корея, Узбекистан, Сингапур и другие.

Так же можно выделить сотрудничество Министерства с органами единомышленниками – это Социальный фонд РФ, правоохранительные органы, органы опеки и попечительства, Фонд обязательного медицинского страхования, Министерство здравоохранения и другие.

8.2. В органах социальной защиты существует немалое количество форм отчетности, например, по гос. программе «Социальная поддержка 33 жителей Пермского края», отчетность по осуществлению управленческой деятельности социальной защиты и многие другие.

В соответствии с функциями, возложенными на Минтруд России ежегодно осуществляется сбор и обобщение сведений об итогах исполнения федеральными государственными органами государственного заказа на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих и субъектами Российской Федерации государственных заказов на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации (Приложение 4,5)



ФОНД ПЕНСИОННОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ

Задание 1

1.1. Учредителем Фонда пенсионного и социального страхования РФ является Правительство РФ. Координацией же работы Фонда занимается Министерство труда и социальной защиты.

Структура управления состоит из наблюдательного совета Фонда (7 человек), председателя Фонда и правления (35 человек). Председателем наблюдательного совета Фонда является представитель Правительства РФ, являющийся координатором Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (вице-премьер Татьяна Голикова).

Наблюдательный совет рассматривает вопросы о проектировании бюджета Фонда, формировании резервов, об установлении или изменении размеров тарифов страховых взносов. Так же он рассматривает кандидатуру на должность председателя Фонда.

1.2. Схема структуры Социального Фонда:

1) председатель СФР (Чирков С. А.)

2) правление СФР

3) центральный аппарат, который делится на:

3.1) территориальные отделения

3.2) учреждения и реабилитационные центры

1.3. Основные функции территориальных органов Фонда:

1) назначение и выплата пенсий по обязательному пенсионному страхованию и государственному пенсионному обеспечению;

2) назначение и выплата государственных пособий, обеспечение по обязательному социальному страхованию иных видов обеспечения;

3) организация ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

4) организация инвестирования средств пенсионных накоплений;

5) актуарное оценивание финансового состояния систем обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, долгосрочное прогнозирование их развития;

6) предоставление государственных гарантий, мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг отдельным категориям граждан, в т.ч. в рамках оказания государственной социальной помощи;

7) обеспечение инвалидов (ветеранов) техническими средствам реабилитации.

Задание 2

2.1. Перечень программно-технических комплексов:

1. Клиентская служба Социального Фонда (ПТК КС СФ);

2. Назначение и выплата пенсий (ПТК НВП)

3. Единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО);

2.2.

ПТК КС СФ

Дает возможность формировать выплатные дела в электронной форме и обеспечить их хранение на региональном уровне, организовать многоступенчатый контроль и управление процессами назначения пенсий и других мер государственной поддержки от приема документов до организации осуществления социального обеспечения.

ПТК НВП

Предназначен для назначения пенсий, гарантирует достоверность и учет всех параметров (стажа, страховых взносов, льготных периодов). Обеспечивает полноту и достоверность данных о пенсионных правах граждан.

ЕГИССО

Обеспечивает информационно технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций. В ЕГИССО консолидированы (объединены) сведения, содержащиеся в федеральных, региональных и муниципальных реестрах, иных государственных информационных системах в сфере соцзащиты и информационных системах организаций, оказывающих меры социальной защиты и предоставляющих социальные услуги гражданам.