Файл: Отчет по практике приложения Тема 1. Особенности организации занятий педагогом дополнительного образования по изо и дпи.pdf
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 264
Скачиваний: 9
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.
Кабинет изо – это творческая мастерская по выявлению талантов.
В рамках одного – двух занятий в неделю трудно ребенку проявить себя, показать, на что он способен, что ему интересно. Поэтому кабинет изо доступен для детей и педагогов, используетсяв свободное время для организации групповых мероприятий: проведения творческих праздников, просмотра видео материалов, творческой мастерской для изготовления подарков, атрибутов к праздникам, проводится кружковая и индивидуальная работа.
6.
Кабинет изо – это «педагогическая мастерская» творческих идей, педагога по изодеятельности: организация и проведение консультаций, мастер-классов, семинаров по художественно-эстетическому развитию и методики обучения изобразительной деятельности детей, открытые занятия, методические объединения.
7.
Кабинет изо – это фонд, хранилище достижений детей.
В кабинете хранятся работы выпускников, конкурсные детские работы, дипломы, грамоты. Работы используются, как учебно-методический наглядный и дидактический материал на занятиях по изобразительной деятельности.
Заключение.
Картина, написанная маленьким художником, - предмет гордости для любого родителя.
Однако для всестороннего развития живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.
Даже если ребенок не стремиться стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни:
• точность зрения и наблюдательность – необходимые качества для ученого, инженера, медиков, следователей, техников;
• без четкой координации между рукой и глазом не может обойтись музыкант, хирург, водитель, механик, рабочий за станком;
• развитым воображением обладают изобретатели, исследователи – люди, толкающие вперед науку и технику.
«Страна, в которой учили бы рисовать так же, как учат писать, превзошла бы скоро все остальные страны во всех искусствах», - утверждает французский философ Д.Дидро.
Задача педагога – создать необходимые условия, для развития эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно- творческих способностей. Поэтому кабинет изодеятельности играет большую роль в формировании творческих способностей ребенка, раскрытии его потенциала и индивидуальности.
Задание №2 Разработка паспорта кабинета ИЗО и ДПИ
Пример разработки паспорта кабинета ИЗО и ДПИ
Тема №4. Изучение творческих способностей учащихся в области ИЗО и ДПИ.
Задание №1. Понаблюдайте за обучающимися, изучите их творческие
способности путем наблюдения и проанализируйте их.
Изучите путём наблюдения уровень мотивации обучающихся к изобразительной деятельности и декоративно-прикладному искусству, сделайте вывод по одному из учащихся и в целом по группе
Методические рекомендации
В школьной практике уровень учебной мотивации может успешно определяться методом наблюдения, решающим обстоятельством здесь является то, что педагог может наблюдать поведение и деятельность ученика в различных жизненных и учебных ситуациях, а также с помощью бесед, во время проверки домашних заданий и вне учебной деятельности.
Во время бесед и в ходе наблюдения попытайтесь установить причины отрицательного и нейтрального отношения к учению.
Сделайте выводы о возможном педагогическом воздействии на учащихся для развития положительных мотивов учения.
Примерная схема наблюдения за учащимся во время учебной деятельности
1. Отношение ученика к учению:
- с интересом или без интереса учится;
- проявляет ли желание учиться лучше;
- к каким учебным предметам проявляет интерес;
- реакции на успехи и неудачи в учении;
- отношение к оценке;
- отношение к похвале и порицанию учителя;
- степень осознанности общественной и личностной значимости учебной деятельности для ученика.
2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
- умение принимать и выполнять требования учителя;
- умение планировать учебную работу;
- осмысленность восприятия учебного материла, быстрота осмысления;
- умение выделять главное в учебном материале, делать обобщения, выводы;
- собранность, внимательность, сосредоточенность во время урока;
- уровень настойчивости в достижении поставленных учебных целей;
- умение преодолевать трудности в учебе и личном поведении;
- умение осуществлять контроль в учении;
- умение самостоятельно работать над книгой, заучивать материал.
3. Особенности поведения в учебной деятельности:
- ведет себя спокойно, сдержанно или проявляет излишнюю подвижность, непоседливость;
- типичные нарушения дисциплины (если они имели место);
- типичное настроение на уроке;
- насколько инициативен в учебной деятельности;
- выполнение требований взрослых (выполняет охотно или по принуждению, часто ли отказывается выполнять требования и какие).
4.Степень успеваемости:
- преобладание оценки;
-одинаково или нет успевает по разным предметам.
Примерные вопросы к беседе с учеником
1. Что больше всего тебя привлекает в школе? (общение с товарищами, получение отметок, узнавание нового, сам процесс учения, самостоятельная работа и другое),
2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?
3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему?
4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему?
5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?
6. Преподавание какого предмета тебе нравится больше всего и почему?
7. Как ты считаешь, правильно ли оценивают учителя тебя и твои знания?
8. Можешь ли ты достичь лучших результатов в учении?
Создание «ситуации выбора»
Предложите ученику составить такое расписание на неделю, которое больше всего его устраивает. Проанализируйте это расписание, выделите предпочитаемые учеником предметы, обратите внимание очередность уроков и их значимость для ученика.
Анкета для определения учебной мотивации
1.
Тебе нравится в школе?
(да; не очень; нет);
2.
Утром ты всегда с радостью идешь в школу, или тебе часто хочется остаться дома? (иду с радостью; бывает по-разному; чаще хочется остаться дома);
3.
Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу или остался дома?
(пошел бы в школу; не знаю; остался бы дома);
4.
Тебе нравится, когда отменяются какие-нибудь уроки? (не нравится; бывает по-разному; нравится);
5.
Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? (не хотел бы; не знаю; хотел бы);
6.
Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? (нет; не знаю; хотел бы);
7.
Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?
(часто; редко; не рассказываю);
8.
Ты хотел бы, чтобы у тебя был другой, строгий учитель?
(мне нравится наш учитель; точно не знаю; хотел бы);
9.
У тебя в классе много друзей?
(много; мало; нет друзей);
10.
Тебе нравятся твои одноклассники?
(нравятся; не очень; не нравятся);
Анализ результатов:
За каждый первый ответ – 3 балла, промежуточный – 1 балл, последний – 0 баллов.
Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.
25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.
20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.
15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.
10-14 баллов – отношение к себе как к школьнику не сформировано.
Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.