Файл: 4 четверть. Соч (Суммативное оценивание четверти) История Казахстана. 6(7) класс. Фио дата Класс.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.12.2023

Просмотров: 424

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




А) В хозяйстве _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) В торговле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С) В военном деле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

D) В традициях и обычаях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[4]



Ответ:

ОбъСхема выставления баллов

задания

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Хан- титул верховного правителя в казахском ханстве

1

Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные структуры предложений и несущие ясный смысл.

Султан чингизиды, замкнутая привилегированная каста хана, имели право выдвигать из собственной среды ханов, право владением и управлением больших уделов

1

Би- выполняли функции народного судьи

1

ожа числились отпрысками Пророка Мухаммеда, относились к белой кости

1

Батыр военное сословие, приближенные хана или султана, позднее правили родами

1

Вывод

Соц положение определялось имущественным положением.

Феодальная верхушка состояла из 2-ух привилегированных каст белая кость и темная кость.

2

2

Необыкновенности внутренней политики Касым хана: его именуют сборщиком казахских земель. При нем Казахское ханство добивается наивеличайшего могущества. Число подданных оценивалось в 1 миллион человек, а численность войска в 300 тысяч. В 1511г принял 1-ый свод законов Каска жолы (Ясная дорога)

Внешняя политика: Касым-хан удачно дрался против шайбанидов. Прикочевали группы племен из Ногайской Орды, где был кризис. Границы ханства достигли Яика, Сырдарьи, ушли за Улытау и Балхаш

2

Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные структуры предложений и несущие ясный смысл.

Внешняя политика

Хакназар хан боролся против ойратов (в Семиречье) и могулов. Вступил в альянс с узбекским ханом Абдаллахом против сибирского хана Кучума.

Внутреняя политика

Он объединил Казахское ханство, которое в это время было раздроблено и управлялось отдельными султанами. Хакназар не ограничился тем, что объединил казахов, но и ввел в состав собственного ханства часть ногайцев, калмыков, башкир, узбеков, моголов, киргизов. Присоединив левый сберегал Яика, Хакназар правил одной из долей улуса ногайцев.

2

Наружная политика Тауке хана: укрепление при нем Казахского ханства, альянс казахов с киргизами и каракалпаками ослабил напор джунгар



Внутренняя политика: Тауке хан старался сплотить страну. Опирался на биев. Перенес столицу в Турекстан. Сделал свод норм обыденного права Жеты-Жаргы (Семь установлений)

2

3

1-Орбулакская

2-1643

3-Казахи

4-Жангир хана

5-Окопа

6-Джунгары

7-Вояка

8-Жалантос батыра

8

4

В хозяйстве: казахи разводили основным образом лошадок, использовали в пастьбе скота и т.д.

1

Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные

структуры предложений и несущие светлый смысл.

В торговле: использовали лошадка как транспорт. Главным ценным товаром является лошадка

1

В военном деле: конная армия владела веско большей подвижностью

1

В традициях и обычаях: традиция ашамай, ат тарту, согым, байга, кокпар.и т.д.

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ

ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА 7 КЛАСС

Обзор суммативного оценивания за IV четверть

Продолжительность суммативной работы - 40 минут

Количество баллов - 25

Типы заданий:

МВО – вопросы с множественным выбором ответов;

КО – вопросы, требующие краткого ответа;

РО – вопросы, требующие развернутого ответа.

Структура суммативной работы

Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.

В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.

В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.

В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.

Характеристика заданий суммативного оценивания по истории Казахстана за IV четверть

Раздел

Проверяемая цель

Уровень мыслительных навыков

Кол-во

заданий*



задания*

Тип

задания*

Время на

выполнение,

мин*

Балл*

Балл за

раздел


Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков


7.2.2.3 Описывать особенности национальных музыкальных инструментов

Знание и понимание

5

1-5

МВО

10

10

25

7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века

Применение

1

6

КО

6

4

7.2.3.4 Определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников

Навыки высокого порядка

1

7

КО

12

7

7.2.3.3 Оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения

Навыки высокого порядка

1

8

РО

12

4

ИТОГО:







8

-

-

40

25

25

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 7 класс

2 вариант.

1. Первым наставником Курмангазы в игре на домбре был ...
A)Узак
B)Хакназар
C)Аликей
D)Макар
E)Турып
[1]
2. В каком кюе Курмангазы слышатся мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи?
A)"Акбай"
B)"Аксак киик"
C)"Кобик шашкан"
D)"Адай"
E)"Сарыарка"
[1]
3. Основоположник лирического направления в домбровой музыке.
A)Курмангазы
B)Таттимбет
C)Даулеткерей
D)Ыкылас
E)Биржан
[1]
4. Кто сочинил музыку для стихотворения Алтынсарина "Кел, балалар, окылык"?
A)Жая Муса
B)Биржан сал
C)Акан-сери
D)Ыкылас
E)Майра [1]

5.Распределите музыкальные инструменты по категориям и впишите цифрами в колонки:

Духовые

Музыкальные инструменты

Ударные




1.Сабызғы

2.Дауылпаза

3.Тастауке

4.Шындауыла

5.Дабыла

6.Ускирике




[6]

6.Укажите отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.

Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.


Примеры













[4]

7. Соотнесите труды и личности.

1. К.Халид

А. «Родословная»

2. М.Копеев.

В. «Корни казахов»

3 .Ш.Кудайбердиулы

С. «Тауарих-и-хамса-и шарки»


Рассмотрите данные труды поэтов как исторические источники и аргументируйте свой ответ


[7]

8.Напишите эссе на тему «Вклад Абая Кунанбаеева в развитие и просвещения», используя ПОПС-формулу.

Критерии эссе:

П – позиция (в чем заключается ваша т.з.) Я считаю что… [1]

О – обоснование (на чем вы основываете ваше мнение, довод в поддержку вашей позиции) потому, что… [1]


П – примеры (факты, иллюстрирующие ваш довод) например … [1]

С – следствие (вывод что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) поэтому… [1]

Схема выставления баллов



задания

Ответ

балл

Дополнительная

информация

1-4

1. B

1

1балл за каждый

верный

ответ

2. E

1

3. C

1

4. A

1

5

Духовные:1,3,6
Ударные: 2,4,5

6

6

Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.


Примеры

Развитие общественного строя

Отрицательное влияние оказывал на духовную жизнь и культуру казахского народа.

Обходясь примитивными отношениями, связанными с экстенсивным кочевым скотоводством

люди патриархально - феодального общества не нуждались в росте научных знаний



4

1 балл за каждый верный ответ.

Принимаются верные альтернативные ответы

7



1. К.Халид

В.«Корни казахов»

2. М.Копеев.

С.«Тауарих-и-хамса-и шарки»

3 .Ш.Кудайбердиулы

А.«Родословная»


Приводят доказательства из содержания трудов о формировании этногенеза казахов, формирование культуры тюркских народов и т.д.



7

1 балл за каждый правильный ответ

Принимаются верные альтернативные ответы

8

Позиция:

Я считаю, что Ыбрай Алтынсарин впервые в истории казахской литературы стал основоположником светского и женского образования.

1

1 балл за каждый верный ответ

Принимаются верные альтернативные ответы

Обоснование:

Потому что при нем появились женские училища и интернаты для детей



1

Примеры:

Алтынсарин в 1860 году в Тургае открыл школу для детей кочевников

1

Следствие:

Деятельность Ыбрая Алтынсарина привела к новому этапу в развитии образования и просвещения.

1

Всего баллов

25