Файл: 4 четверть. Соч (Суммативное оценивание четверти) История Казахстана. 6(7) класс. Фио дата Класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 424
Скачиваний: 25
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А) В хозяйстве _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В) В торговле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
С) В военном деле _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
D) В традициях и обычаях ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
[4]
Ответ:
ОбъСхема выставления баллов
задания
Ответ
Балл
Дополнительная информация
1
Хан- титул верховного правителя в казахском ханстве
1
Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные структуры предложений и несущие ясный смысл.
Султан чингизиды, замкнутая привилегированная каста хана, имели право выдвигать из собственной среды ханов, право владением и управлением больших уделов
1
Би- выполняли функции народного судьи
1
ожа числились отпрысками Пророка Мухаммеда, относились к белой кости
1
Батыр военное сословие, приближенные хана или султана, позднее правили родами
1
Вывод
Соц положение определялось имущественным положением.
Феодальная верхушка состояла из 2-ух привилегированных каст белая кость и темная кость.
2
2
Необыкновенности внутренней политики Касым хана: его именуют сборщиком казахских земель. При нем Казахское ханство добивается наивеличайшего могущества. Число подданных оценивалось в 1 миллион человек, а численность войска в 300 тысяч. В 1511г принял 1-ый свод законов Каска жолы (Ясная дорога)
Внешняя политика: Касым-хан удачно дрался против шайбанидов. Прикочевали группы племен из Ногайской Орды, где был кризис. Границы ханства достигли Яика, Сырдарьи, ушли за Улытау и Балхаш
2
Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные структуры предложений и несущие ясный смысл.
Внешняя политика
Хакназар хан боролся против ойратов (в Семиречье) и могулов. Вступил в альянс с узбекским ханом Абдаллахом против сибирского хана Кучума.
Внутреняя политика
Он объединил Казахское ханство, которое в это время было раздроблено и управлялось отдельными султанами. Хакназар не ограничился тем, что объединил казахов, но и ввел в состав собственного ханства часть ногайцев, калмыков, башкир, узбеков, моголов, киргизов. Присоединив левый сберегал Яика, Хакназар правил одной из долей улуса ногайцев.
2
Наружная политика Тауке хана: укрепление при нем Казахского ханства, альянс казахов с киргизами и каракалпаками ослабил напор джунгар
Внутренняя политика: Тауке хан старался сплотить страну. Опирался на биев. Перенес столицу в Турекстан. Сделал свод норм обыденного права Жеты-Жаргы (Семь установлений)
2
3
1-Орбулакская
2-1643
3-Казахи
4-Жангир хана
5-Окопа
6-Джунгары
7-Вояка
8-Жалантос батыра
8
4
В хозяйстве: казахи разводили основным образом лошадок, использовали в пастьбе скота и т.д.
1
Принимаются все вероятные ответы, имеющие различные
структуры предложений и несущие светлый смысл.
В торговле: использовали лошадка как транспорт. Главным ценным товаром является лошадка
1
В военном деле: конная армия владела веско большей подвижностью
1
В традициях и обычаях: традиция ашамай, ат тарту, согым, байга, кокпар.и т.д.
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА IV ЧЕТВЕРТЬ
ПО ИСТОРИИ КАЗАХСТАНА 7 КЛАСС
Обзор суммативного оценивания за IV четверть
Продолжительность суммативной работы - 40 минут
Количество баллов - 25
Типы заданий:
МВО – вопросы с множественным выбором ответов;
КО – вопросы, требующие краткого ответа;
РО – вопросы, требующие развернутого ответа.
Структура суммативной работы
Данный вариант состоит из 8 заданий, включающих задания с множественным выбором ответов, задания с кратким ответом, с развернутым ответом.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов.
В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен показать всю последовательность действий в решении заданий для получения максимального балла.
Характеристика заданий суммативного оценивания по истории Казахстана за IV четверть
Раздел | Проверяемая цель | Уровень мыслительных навыков | Кол-во заданий* | № задания* | Тип задания* | Время на выполнение, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Культура Казахстана в XIХ- начале ХХ веков | 7.2.2.3 Описывать особенности национальных музыкальных инструментов | Знание и понимание | 5 | 1-5 | МВО | 10 | 10 | 25 |
7.2.3.2 Объяснять особенности развития образования и просвещения во второй половине XIX века | Применение | 1 | 6 | КО | 6 | 4 | ||
7.2.3.4 Определять значение трудов Ш. Кудайбердиулы, М. Копеева и К. Халида как исторических источников | Навыки высокого порядка | 1 | 7 | КО | 12 | 7 | ||
7.2.3.3 Оценивать вклад Ы. Алтынсарина в развитие просвещения | Навыки высокого порядка | 1 | 8 | РО | 12 | 4 | ||
ИТОГО: | | | 8 | - | - | 40 | 25 | 25 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения |
Задания суммативного оценивания за IV четверть по предмету «История Казахстана» 7 класс
2 вариант.
1. Первым наставником Курмангазы в игре на домбре был ...
A)Узак
B)Хакназар
C)Аликей
D)Макар
E)Турып
[1]
2. В каком кюе Курмангазы слышатся мотивы несгибаемой воли народа к свободе, родной земле, безграничной степи?
A)"Акбай"
B)"Аксак киик"
C)"Кобик шашкан"
D)"Адай"
E)"Сарыарка"
[1]
3. Основоположник лирического направления в домбровой музыке.
A)Курмангазы
B)Таттимбет
C)Даулеткерей
D)Ыкылас
E)Биржан
[1]
4. Кто сочинил музыку для стихотворения Алтынсарина "Кел, балалар, окылык"?
A)Жая Муса
B)Биржан сал
C)Акан-сери
D)Ыкылас
E)Майра [1]
5.Распределите музыкальные инструменты по категориям и впишите цифрами в колонки:
Духовые | Музыкальные инструменты | Ударные |
| 1.Сабызғы 2.Дауылпаза 3.Тастауке 4.Шындауыла 5.Дабыла 6.Ускирике | |
[6]
6.Укажите отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке.
Отрицательные аспекты развития образования и просвещения в XIX веке. | Примеры |
| |
| |
[4]
7. Соотнесите труды и личности.
1. К.Халид | А. «Родословная» |
2. М.Копеев. | В. «Корни казахов» |
3 .Ш.Кудайбердиулы | С. «Тауарих-и-хамса-и шарки» |
Рассмотрите данные труды поэтов как исторические источники и аргументируйте свой ответ |
[7]
8.Напишите эссе на тему «Вклад Абая Кунанбаеева в развитие и просвещения», используя ПОПС-формулу.
Критерии эссе:
П – позиция (в чем заключается ваша т.з.) Я считаю что… [1]
О – обоснование (на чем вы основываете ваше мнение, довод в поддержку вашей позиции) потому, что… [1]
П – примеры (факты, иллюстрирующие ваш довод) например … [1]
С – следствие (вывод что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) поэтому… [1]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | балл | Дополнительная информация | ||||||||||
1-4 | 1. B | 1 | 1балл за каждый верный ответ | ||||||||||
2. E | 1 | ||||||||||||
3. C | 1 | ||||||||||||
4. A | 1 | ||||||||||||
5 | Духовные:1,3,6 Ударные: 2,4,5 | 6 | |||||||||||
6 |
| 4 | 1 балл за каждый верный ответ. Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||||
7 |
| 7 | 1 балл за каждый правильный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||||
8 | Позиция: Я считаю, что Ыбрай Алтынсарин впервые в истории казахской литературы стал основоположником светского и женского образования. | 1 | 1 балл за каждый верный ответ Принимаются верные альтернативные ответы | ||||||||||
Обоснование: Потому что при нем появились женские училища и интернаты для детей | 1 | ||||||||||||
Примеры: Алтынсарин в 1860 году в Тургае открыл школу для детей кочевников | 1 | ||||||||||||
Следствие: Деятельность Ыбрая Алтынсарина привела к новому этапу в развитии образования и просвещения. | 1 | ||||||||||||
Всего баллов | 25 | |