Файл: Розничная торговля: сущность, функции и тенденции развития в России..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Мероприятия по стимулированию продаж в ООО «Виктория» являются так же частью рекламной акции магазина. В этом случае целью является привлечение дополнительных покупателей и как следствие – увеличение количества покупок.

2.3. Оценка розничной торговли ООО «Виктория» и основные предложения по ее совершенствованию

Так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина. Поэтому одним из направлений совершенствования организации труда в ООО «Виктория» является подготовка и повышение квалификации кадров.

С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле.
Обновлению ассортимента должны предшествовать маркетинговые
мероприятия по разработке нового товара с учетом выявленных потребностей, а также рекламная поддержка до выхода его на рынок. Для нового товара должны быть определены стратегия ценообразования и каналы распределения.

ООО «Виктория» необходимо изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а также улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота.

В ООО «Виктория» из-за неточного прогноза потребления (и т.п.), товар заказывается в избыточном количестве, это влечет за собой накапливание товарных запасов. В итоге товары с истекающим сроком реализации необходимо продавать по сниженным ценам, реализовывать их в ходе кампании, направленной на стимулирование сбыта.

Хранение «лежачих» товарных запасов увеличивает расходную часть бюджета магазина. Поэтому во избежание накапливания больших запасов неходовых товаров необходимо постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами. Тогда ООО «Виктория» будет успевать за запросами своих клиентов, предлагая им новые модели и образцы, иногда даже предвосхищая их потребности.


В повышении уровня розничной продажи товаров важную роль играет предоставление покупателям различных дополнительных услуг. ООО «Виктория» оказывает покупателям дополнительных услуги, но так же одним из предлагаемых видов дополнительных услуг может быть доставка товаров покупателям. Конечно, это требует определенных затрат, однако некоторым покупателям нужны подобного рода услуги, и они готовы за них платить.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе изучена инфраструктура розничной торговли, рассмотрена ее сущность, классификация, нормативная документация, регулирующая розничную торговлю, правила торговли розничных торговых предприятий и их организационно-правовые формы.

Цели и задачи курсовой работы раскрыты полностью.

Также проведено исследование супермаркета ООО «Виктория», на основе которого рекомендуется:

1) так как на качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывают квалификационный и общеобразовательный уровень работников магазина необходимо проводить повышение квалификации кадров. С повышением квалификации и общеобразовательного уровня работников растет производительность их труда и культура обслуживания покупателей, уменьшается уровень затрат труда в торговле;

2) изучать ассортимент и структуру товарооборота, что позволяет глубже проанализировать сезонные колебания в торговле и полнее удовлетворить спрос покупателей на отдельные товары в различные периоды года, а так же улучшать качество торгового обслуживания, что повлечет за собой увеличение товарооборота;

3) постоянно следить за рыночной конъюнктурой, переключаться на торговлю новыми, пользующимися спросом товарами.

Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов продажи, совершенствование товаров методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства.

Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.