ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.12.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Подводя итоги анализа сильных и слабых сторон компании Google, выделяем основные стороны организации и для наглядности выделяем их в следующую таблицу:
Таблица 10 - Сильные и слабые стороны компании
№ п\п | Сильные стороны | Слабые стороны |
1 | Четкая иерархия | Google не представлен в соц. сетях |
2 | Большой штат сотрудников | Сильная зависимость от рекламы |
3 | Огромные финансовые возможности | Относительная невысокая точность выполнения поисковых запросов (50-60%) |
2.3 Проведение стратегического анализа на основе метода SWOT-АНАЛИЗ
После полного анализа внутренней и внешней деятельности компании, а также составления таблиц возможности-угрозы, сильные-слабые стороны можно составить общую таблицу.
Таблица 11 - Силы / слабости и возможности / угрозы
Сильные стороны | Слабые стороны |
Четкая иерархия Большой штат сотрудников Огромные финансовые возможности Высококвалифицированный персонал Отличная мотивация персонала Карьерный рост | Google не представлен в соц. сетях Сильная зависимость от рекламы Относительная невысокая точность выполнения поисковых запросов (50-60%) |
Возможности | Угрозы |
Увеличение пользователей интернет в мире Освоение новых рынков Совершенствование технологий | Ограничение деятельности из-за проблем с законом Угроза повязнуть в постоянных судах Объединение конкурентов |
Теперь составим обобщенную матрицу SWOT-анализа и представим все в таблице, разделив по категориям: «Сила и возможности», «Сила и угрозы», «Слабость и возможность», «Слабость и угрозы»
.
Таблица 12 – Матрица SWOT-анализа
«Сила и возможности» · Огромные финансовые возможности позволяют постоянно совершенствовать технологии и осваивать новые рынки · Наличие высококвалифицированных специалистов во всех областях даёт возможность без особых проблем осваивать новые рынки | «Сила и угрозы» · Объединение конкурентов может создать более привлекательную и мощную корпорацию, в следствие чего некоторые высококвалифицированные специалисты могут быть переманены. · Большое количество информационных каналов может добавить новых проблем с законом. |
«Слабость и возможность» · Не представленность Google в соц. сетях даёт возможность, исправив это, открыть для себя огромный новый рынок и заполучить гигантское количество пользователей. · Невысокая точность поиска может быть компенсирована в будущем, т.к. технологии постоянно совершенствуются | «Слабость и угрозы» · Невысокую точность поисковых запросов конкуренты могут превзойти и этим переманить пользователей на свою сторону · Конкуренты могут воспользоваться тем, что Google не представлен в соц. сетях и первыми оккупировать этот рынок. |
Для компании Google главными угрозами является объединение конкурентов, а также возможные судебные разбирательства и проблемы с законом.
Основной сильной стороной является неограниченные средства и высокая квалификация персонала. А совсем слабых сторон мной обнаружено не было.
Также особое внимание необходимо уделить квадрату «Сила-возможность» и квадрат «Слабость-угрозы».
На основе проведенного анализа можно определить и разработать стратегию на ближайшее время. При этом необходимо учитывать факторы, которые позволяют использовать все возможности и избегать угрозы.
РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА И КОММЕРЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ
Ознакомившись с деятельностью компании, проделав анализ внешней и внутренней среды, на основе результатов SWOT-анализа попробуем разработать стратегию угроз Google Int.
У международной компании Google не так много проблем и угроз. Компания занимает первую строчку по популярности, как поисковая система (77,04%), занимает большую долю мирового рынка (а это 62,04%), и эта компания имеет огромный потенциал для развития.
Компания Google Int. имеет большой потенциал для развития, это: и совершенствование, и создание новых технологий, и освоение новых рынков, и увеличение числа пользователей.
На данный момент компания активно занимается разработкой и внедрением новых продуктов, как интернет-услуг, так и различных товаров промышленного характера. Ведутся разработки и работы по внедрению и модернизации следующих товаров массового использования: Android@home (технология автоматизации управления домом), космический лифт, смарт-часы, глотаемые сенсоры (помощь врачам в диагностике, лечении заболевания с помощью минимизированных и безопасных глотаемых сенсоров), дирижабль с бесплатным интернетом, создание своей игровой консоли на платформе Android, создание смартфона совместно с компанией Motorola (этот телефон нового поколения описывают, как Lego, то есть это модульный смартфон состоит из деталей, которые крепятся друг к другу магнитами), самоуправляемы автомобили, автомобили с гибридным двигателей, а также Google активно борется за экологию, поэтому является одним из участников создания национальной американской солнечной электростанции (компания экономит 34% в своих центрах и офисах на электроэнергию).
Предлагаю остановить внимание на внедрении новых взаимосвязанных между собой продуктов компании и написать стратегию развития компании в этом направлении.
Как было сказано выше, Google занимается разработкой беспилотных автомобилей. Изначально в проекте приняло участие 10 автомобилей: 6 Toyota Prius, 3 Lexus RX460h и 1 Audi TT, а также 12 водителей и 15 инженеров.
Система использует информацию, собранную сервисом Google Street View, видеокамеры, датчик Lidar, установленный на крыше, радары в передней части авто и датчик
, подключенный к одному из задних колёс, который помогает определить позицию автомобиля на карте.
В 2017 году Google протестировал несколько автомобилей, оборудованных такой системой. В реальных условиях, без участия человека, автомобиль проехал около1600 км полностью автономно и ещё 225 308 км с частичным участием человека. Единственное дорожно-транспортное происшествие произошло, когда другой автомобиль въехал в гуглмобиль, стоящий на светофоре. По утверждению Google, их автоматизированная система может снизить количество ДТП, травм и смертей, в то же время, используя топливо и дороги более эффективно, количественно уменьшается число пробок, а автомобили в свою очередь тратят меньше топлива, получается сплошная экономия.
В 2019 году компания Google сообщила в своём блоге о том, что их автомобили проехали уже 300 тысяч миль (более 480 тысяч километров) с минимальным участием человека. Это позволило компании снизить экипаж автомобилей до одного человека. Google также объявила, что пополнила парк беспилотных автомобилей гибридным кроссовером Lexus RX450h. Они необходимы для тестирования системы на участках со сложным рельефом.
По состоянию на март 2020 года, беспилотные автомобили не могут передвигаться под проливным дождём и в условиях заснеженной местности. Связано это с тем, что идентификация местности производится посредством сравнения заблаговременно отснятых фотографий с результатами визуализации окружающего ландшафта сканирующими системами автомобиля. Благодаря такому подходу система может отличить пешехода от обычного телеграфного столба, но в условиях плохих погодных условий система сделать это бессильна.
Юрист из автотранспортной инспекции Калифорнии выразил озабоченность тем, что «данная технология намного опережает законодательство во многих областях» -- закон штата гласит, что «любое транспортное средство должно управляться человеком». Согласно the New York Times, законодатели обсуждают необходимость обновления законодательства для стимулирования развития беспилотных транспортных средств, поскольку «технологии развиваются так быстро, что есть опасность опережения ими существующих законов, некоторые из которых датируются эрой каретных повозок».
По утверждению создателей "сердце" системы автомобиля - лазерный дальномер
, который установлен на крыше. Устройство c 64-лазерными лучами генерирует подробные 3D карты окружающей среды. Затем умный автомобиль сопоставляет результаты лазерных измерений с подробнейшими картами Google.
Создание беспилотных автомобилей — это прорыв в будущее. Если Google будет продолжать работу в этом направлении, то они, в конечном итоге, завоют значительную долю рынка в этой области. Продажа лицензий автопроизводителям позволит значительно увеличить доход компании и снизит зависимость от рекламы в поисковой системе.
Использование беспилотного автомобиля оставит без работы более 200000 таксистов и водителей. Программа Google автопилот позволит «очистить» дорогу от миллионов пьяных водителей, тем самым сохраняя тысячи жизней. Количество аварий на дорогах уменьшится; при этом автомобили будут удобными и для водителей-инвалидов.
Развивая это направление, компания заключила контракт со службой такси Zipper. Отныне запатентованные самоуправляемые автомобили с гибридным двигателем будут заполнять городские улицы. Отсутствие грубых водителей, будет поднимать настроение и лишний раз не будет действовать на нервы. Салон автомобиля будет полностью удовлетворять требования клиентов. Как утверждают разработчики, машина будет оборудована всем необходимым: банковским терминалом, развлекательной системой и многим другим. Такое такси будет обслуживать клиентов на 50% быстрее. И к радости для экологов беспилотными такси будут автомобили с гибридным двигателем (авторами разработки также являются инженеры Google). Напомню, что у Google есть своя солнечная электростанция, и пока небольшая сеть из 70 заправок для гибридных автомобилей (планируется открыть еще порядка 100 электрозаправок).
По словам основного разработчика проекта Себастьяна Трана, прогнозируются следующие последствия изобретения:
1) снижение числа ДТП на 90%;
2) до 90% экономии времени водителей и энергии;
3) сокращение числа машин на 90%.
Только в контексте США эти цифры звучат более чем обещающе. К примеру, в 2016 году в стране зафиксировано около 5,5 млн ДТП с участием 9,5 млн автомобилей. В происшествиях погибли 33 808 человек, пострадали более 2,2 млн, из них 240 000 понадобилась госпитализация.
Прибавить к «человеческой» статистике следует все сопутствующие издержки, включающие медицинские расходы, ущерб собственности, снижение производительности труда, юридические процедуры, задержки транспорта и др. Американская автомобильная ассоциация попробовала оценить все эти факторы по 99 крупнейшим урбанизированным районам страны. Получилось, что совокупные последствия аварий на дорогах обошлись в $299,5 млрд. Можно предположить, что в масштабе всех городов США эта цифра вырастет минимум до $450 млрд.